СЦЕНАРИЙ ВЕЧЕР РАЗВЛЕЧЕНИЯ "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
СЦЕНАРИЙ ВЕЧЕР РАЗВЛЕЧЕНИЯ "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ" ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vecher_razvlecheniya.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гостях у сказки …»
Вечер развлечений в старшей группе
Цель:
Знать и называть русские народные сказки, узнавать героев, характеризовать их; раскрыть удивительный мир сказок.
Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы.
Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.
Ход развлечения:
Звучит песня «В мире много сказок». Дети сидят полукругом в музыкальном зале. Входит сказочница Василиса:
- Мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по русским – народным сказкам между двумя командами.
– Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. Все ваши ответы будет оценивать жюри и в конце объявят результат.
– Итак, начнем!
Конкурс 1. “Хорошо ли ты знаешь сказки” инструкция для жюри!
Презентация на тему: «Угадай – ка из какой сказки?» (по три сказки на каждую команду)
Конкурс 2. “Угадай-ка”
· Какую песенку пел Колобок?
· Что пела коза своим козлятам?
· Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
· Что приговаривала, курочка Ряба деду и бабе?
· Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
Что говорила в это время лиса?
· Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
· Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
Конкурс 3. “Телеграмма”
– Ребята, у меня в руках телеграммы, вам надо узнать, кто их прислал нам.
- “Спасите, нас съел серый волк” (козлята)
- “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)
- “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)
- “Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)
- “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)
- “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
- “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)
- “ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)
Конкурс 4. Эстафета “Полёт Бабы-Яги”
– Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. В эстафете в качестве ступы используется простое ведро, а в качестве метлы – веник. Участник встает одной ногой в ведро, рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке держит веник. А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать “ступу” и “метлу” следующему.
Молодцы, а теперь поиграем в игру гуси лебеди. Жюри не оценивает.
Хозяйка ведет гусей в дом, а волк отправляется «под гору» в свое логовище и сидит там до поры до времени.
Дальше начинаются разговоры.
Хозяйка спрашивает:
— Гуси, гуси?
Гуси дружно отвечают:
— Га-га-га.
— Есть хотите?
Вот тут уже гуси переходят на человеческий язык и начинают говорить:
— Да-да-да!
— Ну, летите… —
разрешает хозяйка и, помахивая хворостинкой, гонит гусей в поле.
Гуси, махая крыльями, радостно бегут мимо волка на пастбище. А хозяйка возвращается домой.
Гуси разбредаются по пастбищу и пасутся некоторое время, покрикивая, переговариваясь между собою: «Га-га? Га-га-га?» — и с опаской поглядывая на сидящего в логове волка.
Спустя примерно минуту хозяйка кличет их:
— Гуси-лебеди, домой!
Гуси останавливаются и отвечают:
— Мы боимся!
— Почему?
— Серый волк под горой!
— Что он делает?
— Гусей щиплет.
— Каких?
— Сереньких да беленьких.
Тут хозяйка начинает сердиться на боязливых гусей и строго приказывает:
— Гуси-лебеди, домой!
Делать нечего, и гуси, растопырив крылья, летят к дому. Но и волк, заслышав хозяйкины слова, тотчас же выскакивает из логова и бросается наперехват — ловить гусей.
Обычно больше одного гуся ему схватить не удается, а остальные благополучно прибегают домой.
Конкурс 5. «Исправь ошибку»
— В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.
- « Царевна — индюшка».
- «По-собачьему велению».
- «Сивка- будка».
- «Иван-царевич и зелёный змей».
- «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка».
- «Петушок— золотой пастушок».
- «У смеха глаза велики».
- «Лапша из топора».
Конкурс 6. Эстафета “Юный художник”
– Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:
На сметане мешан, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок,
Покатился …….. (колобок)
– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует голову 2 участник – одну ножку 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 участник – дорожку, по которой бежит колобок.
Конкурс 7. "Разрезные картинки"
- « Ребята, тут мой любимый котик повеселился, раскидал все картинки по сказкам, не знала, что и делать буду,
вот вы мне и поможете »Команды собирают сказки.
Дети наш вечер подходит к концу. Сейчас жюри подведут итог. Объявляется победитель.