СЦЕНАРИЙ ВЕЧЕР РАЗВЛЕЧЕНИЯ "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

пашина ольга анатольевна

СЦЕНАРИЙ ВЕЧЕР РАЗВЛЕЧЕНИЯ "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ" ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vecher_razvlecheniya.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у сказки …»

Вечер развлечений в старшей группе

Цель:

Знать и называть русские народные сказки, узнавать героев, характеризовать их; раскрыть удивительный мир сказок.

Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы.

Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Ход развлечения:

Звучит песня «В мире много сказок». Дети сидят полукругом в музыкальном зале. Входит сказочница Василиса:

- Мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по русским – народным сказкам между двумя командами.

– Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. Все ваши ответы будет оценивать жюри и в конце  объявят результат.

– Итак, начнем!

Конкурс 1. “Хорошо ли ты знаешь сказки” инструкция для жюри!

Презентация на тему: «Угадай – ка из какой сказки?» (по три сказки на каждую команду)

Конкурс 2. “Угадай-ка”

·         Какую песенку пел Колобок?

·        Что пела коза своим козлятам?

·         Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

·         Что приговаривала, курочка Ряба деду и бабе?

·        Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

  Что говорила в это время лиса?

·         Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

·         Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Конкурс 3. “Телеграмма”

– Ребята, у меня в руках телеграммы, вам надо узнать, кто их прислал нам.

  • “Спасите, нас съел серый волк” (козлята)
  • “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)
  • “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)
  • “Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)
  • “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)
  • “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
  • “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)
  • “ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)

Конкурс 4. Эстафета “Полёт Бабы-Яги”

– Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. В эстафете в качестве ступы используется простое ведро, а в качестве метлы – веник. Участник встает одной ногой в ведро, рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке держит веник. А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать “ступу” и “метлу” следующему.

Молодцы, а теперь поиграем в игру гуси лебеди. Жюри не оценивает.

Хозяйка ведет гусей в дом, а волк отправляется «под гору» в свое логовище и сидит там до поры до времени.
Дальше начинаются разговоры.

Хозяйка спрашивает:
— Гуси, гуси?
Гуси дружно отвечают:
— Га-га-га.
— Есть хотите?
Вот тут уже гуси переходят на человеческий язык и начинают говорить:
— Да-да-да!
— Ну, летите… —
разрешает хозяйка и, помахивая хворостинкой, гонит гусей в поле.

Гуси, махая крыльями, радостно бегут мимо волка на пастбище. А хозяйка возвращается домой.
Гуси разбредаются по пастбищу и пасутся некоторое время, покрикивая, переговариваясь между собою: «Га-га? Га-га-га?» — и с опаской поглядывая на сидящего в логове волка.

Спустя примерно минуту хозяйка кличет их:
— Гуси-лебеди, домой!
Гуси останавливаются и отвечают:
— Мы боимся!
— Почему?
— Серый волк под горой!
— Что он делает?
— Гусей щиплет.
— Каких?
— Сереньких да беленьких.

Тут хозяйка начинает сердиться на боязливых гусей и строго приказывает:
— Гуси-лебеди, домой!

Делать нечего, и гуси, растопырив крылья, летят к дому. Но и волк, заслышав хозяйкины слова, тотчас же выскакивает из логова и бросается наперехват — ловить гусей.

Обычно больше одного гуся ему схватить не удается, а остальные благополучно прибегают домой.

Конкурс 5. «Исправь ошибку»

— В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.

  1. « Царевна — индюшка».
  2. «По-собачьему велению».
  3. «Сивка- будка».
  4. «Иван-царевич и зелёный змей».
  5. «Сестрица Алёнушка и  братец Никитушка».
  6. «Петушок—  золотой пастушок».
  7. «У смеха глаза велики».
  8. «Лапша из топора».

Конкурс 6. Эстафета “Юный художник”

– Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

На сметане мешан, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок,
Покатился …….. 
(колобок)

– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует голову 2 участник – одну ножку 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 участник – дорожку, по которой бежит колобок.

Конкурс 7. "Разрезные картинки"

 - « Ребята, тут мой любимый котик повеселился, раскидал все картинки по сказкам, не знала,  что и делать буду, 

вот вы мне и поможете »Команды собирают сказки.

  Дети наш вечер подходит к концу. Сейчас жюри подведут итог. Объявляется победитель.