Проект "Рождественская елка"
проект (подготовительная группа) по теме

Кривошеева Юлия Владимировна

Название проекта: Рождественская елка.

Цель проекта: Приобщение дошкольников к мировой культуре, народным традициям России.

Воспитатели совместно с музыкальным руководителем   в рамках проекта помогают детям войти в мир ознакомления с народными традициями, понять его законы, приобщиться к таинствам празднования Рождества Христова.

Задачи проекта:

• Познакомить детей с традициями русского народа, с празднованием Рождества на Руси;

• Развивать эмоциональную сферу ребенка.

• Формировать у детей эстетическое восприятие окружающего мира, познавательный интерес к окружающему миру, к Рождеству;

• Приобщать к музыкальной народной культуре.

• Формировать потребность в восприятии народной музыки и песнопений.

• Обогащать  впечатления детей за счет различных форм работы

• Развитие познавательных и творческих способностей.

• Научить детей отражать в рисунках увиденное, используя различные способы и средства изображения, в том числе и нетрадиционные способы рисования;

• воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение, умение видеть прекрасное.

• Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии.

• Обогащать и расширять словарь воспитанников. Побуждать детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний

• Развивать желание пользоваться специальной терминологией.

• Учить осваивать различные формы приобретения опыта.

• Развитие творческого мышления, коммуникативных навыков у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rozhdestvenskaya_elk31.14 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Рождественская елка"

МОУ КСШ дошкольная ступень образования

Разработан: муз. руководителем Кривошеевoй Ю. В..

Рождество…

Чудится в этом слове морозный воздух, льдистая чистота и снежность. Самое слово видится голубоватым. Даже в песне:

Христос рождается – славите!

Христос с небес – славите!

Синеватый рассвет белеет. Снежное кружево деревьев легко, как воздух. Плавает гул церковный, и в этом морозном гуле шаром всплывает солнце. Пламенное оно, густое, больше обыкновенного: солнце на Рождество…

Вот оно утор на Рождество.

Иван Сергеевич Шмелев.

Актуальность проекта.

Сегодня, когда происходит переоценка ценностей, идёт активный поиск новых, более соответствующих требованиям времени методов массового музыкального образования и воспитания, на первый план выдвигается задача воспитания личности ребёнка, обладающего базовой культурой; формирование его культурных потребностей и эмоциональной отзывчивости.

В нашем детском саду развитие детей на традициях музыкальной народной культуры является одним из главных направлений общего художественно-эстетического воспитания и образования дошкольника. Владея знаниями и методами фольклорного творчества, хочется построить музыкально - воспитательную работу на материале русских народных песен, игр, танцев. Опираясь на методические разработки, собственные знания, предлагаю свои методики по ознакомлению детей с народным искусством, разрабатываю новые приёмы обучения исполнению русских народных песен и танцев, которые применяю в разновозрастных группах ДОУ.

Жизнь в детском саду должна быть яркой, богатой впечатлениями, как хорошая интересная книга, лучшими страницами которой должны стать праздники. Помочь детям сделать детский праздник незабываемым, открыть детям окно в мир удивительных чудес, оставить яркий след в душе ребёнка - цель всего нашего коллектива. Проект «Рождественская елочка» направлен на то, чтобы помочь детям выразить свои чувства, переживания через песни, танцы, стихи, потешки, прибаутки. Основу музыкального репертуара составляет фольклор и музыка для детей. Используется в аудиозаписи современная музыка, доступная для восприятия детям. Сценарии праздников составляются так, чтобы каждый ребенок стал участником праздника, чтобы у каждого была своя, пусть даже небольшая роль. Праздники пронизаны духовной мудростью нашего народа, они знакомят детей с народными традициями и позволяют ребятам принять активное участие в празднике. Красота праздничного действа, образная выразительная речь, песни и хороводы - прекрасный материал для эмоционально — эстетического и нравственного воспитания детей.

Какие же народные праздники мы отмечаем в нашем детском саду?   «Новый год за собой рождество ведет», «Рождество Христово», «Святки» - эти исконно русские праздники в этом году решили объединить в проект «Рождественская елочка». Эти праздники полностью пропитаны русскими песнями, танцами. Народные обрядовые праздники всегда связаны с игрой. А ведь народные игры, к сожалению, почти исчезли сегодня из детства. Видимо, надо помнить, что народные игры как жанр устного народного творчества являются национальным богатством, и мы должны сделать их достоянием наших детей.

Ни один обрядовый праздник не обходится, конечно же, без игры на русских музыкальных инструментах. Знакомить с ними детей начинаем уже с раннего возраста; показываем свистульку, колокольчик, деревянные ложки, играем на этих инструментах. Ребят старшего возраста знакомим с другими народными инструментами, такими, как дудка, гусли, балалайка. Знакомство с этими инструментами, исполнение под аккомпанемент песен, плясок способствует музыкальному развитию детей.

Нельзя прерывать связь времён и поколений. Чтобы не исчезла, не растворилась в неотразимой Вселенной душа русского народа, так же, как встарь, должны наши дети быть участниками традиционных на Руси праздников, именуемых святками, петь песни, водить хороводы, играть в любимые народом игры. Так было всегда, даже в очень далекие времена, когда собирались наши прабабушки и прадедушки на шумные беседы и посиделки, когда, переодевшись ряжеными, ходили по дворам и славили хозяев, желая им доброго здравия и хлебов обильных, когда устраивали веселые игрища и забавы. А чтобы семья стала крепкой и дружной ей нужны добрые традиции, которыми могут стать традиции наших предков, связанные с главными православными праздниками, земледельческим народным календарём, обычаями  русского народа.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта:

старший воспитатель

музыкальный руководитель

воспитатели

дети 6-7 лет

Срок реализации:  краткосрочный.

Название проекта: Рождественская елка.

Цель проекта: Приобщение дошкольников к мировой культуре, народным традициям России.

Воспитатели совместно с музыкальным руководителем   в рамках проекта помогают детям войти в мир ознакомления с народными традициями, понять его законы, приобщиться к таинствам празднования Рождества Христова.

Задачи проекта:

• Познакомить детей с традициями русского народа, с празднованием Рождества на Руси;

• Развивать эмоциональную сферу ребенка.

• Формировать у детей эстетическое восприятие окружающего мира, познавательный интерес к окружающему миру, к Рождеству;

• Приобщать к музыкальной народной культуре.

• Формировать потребность в восприятии народной музыки и песнопений.

• Обогащать  впечатления детей за счет различных форм работы

• Развитие познавательных и творческих способностей.

• Научить детей отражать в рисунках увиденное, используя различные способы и средства изображения, в том числе и нетрадиционные способы рисования;

• воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение, умение видеть прекрасное.

• Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии.

• Обогащать и расширять словарь воспитанников. Побуждать детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний

• Развивать желание пользоваться специальной терминологией.

• Учить осваивать различные формы приобретения опыта.

• Развитие творческого мышления, коммуникативных навыков у дошкольников.

Предварительная работа.

Чтение библии, сказок, стихотворений, заучивание наизусть; рассматривание иллюстраций к детской библии; рассматривание икон с изображением Иисуса Христа;  слушание русской народной музыки, песнопений. Домашние чтения и разговоры с родителями о Рождестве, о колядках,   о крещении. Сюрпризные моменты. Игры-драматизации.

Содержание проекта

Декабрь - январь

1-й блок. Вводная беседа с детьми на тему  «Новый год за собой Рождество ведет», рассматривание иллюстраций в детской библии, посвященным Рождеству.

Цель: развивать эстетическое восприятие детей, формировать познавательный интерес к окружающему миру, к Рождеству. Обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники, передавая красоту Рождения Иисуса. Какие цвета были использованы художником. Побуждать детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний.

2-й блок.   Заучивание наизусть  стихотворения Б. Пастернака «Рождественская звезда».

Цель: познакомить с разнообразием написанных произведений о празднике Рождества. Побуждать в детях способность наслаждаться  многообразием слов, красок, переданных поэтами с стихотворениях. Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии. Обогащать и расширять словарь воспитанников. Воспитывать уважение к культурному наследию своего народа

3-й блок. Чтение детской библии, художественной литературы, сказок, загадок, примет. Чтение рассказа «Светлый праздник – Рождество Христово» Веретенниковой А.

Дидактические игры: “Времена года”, “Когда это бывает”, “Сложи картинку”, “Такая красивая елочка – опиши ее”.

Цель: формировать у детей смекалку, сообразительность, Учить осваивать различные формы приобретения опыта, развитие творческого мышления, коммуникативных навыков у дошкольников.

4-й блок. Прослушивание аудиозаписи русских народных песен, колядок, заучивание их.

Дидактические игры: “Узнай  песню по словам”, “Узнай песню по мелодии”

5-й блок. Занятия  по теме “Новый год за собой Рождество ведет”.

– “Волшебные краски зимы”.

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования снежинок .

– “ Скоро Новый год”.

Цель: развивать познавательный интерес у детей дошкольного возраста, учить рисовать фигуры Деда Мороза и Снегурочки.

– “Рождественская звезда ”.

Цель: учить рисовать по представлению, развивать воображение, творчество. Научить детей отражать в рисунках увиденное, используя различные способы и средства изображения, в том числе и нетрадиционные способы рисования.

6-й блок. Экскурсия в храм «Скоро Рождество».

Цель: закрепить знания о Рождестве, о изменениях, происходящих в природе ; создать эмоциональный настрой: радостный, приподнятый; формировать эстетический вкус и приобщение к миру прекрасного.

7-й блок. Музыкальное развлечение «Рождественская елочка».

Цель: Развивать эмоциональную сферу ребенка.

Формировать у детей эстетическое восприятие окружающего мира, познавательный интерес к окружающему миру, к Рождеству.

Обогащать  впечатления детей за счет различных форм работы

Развивать познавательные и творческие способности детей

воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение, умение видеть необычное в обычном. Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии.

Обогащать и расширять словарь воспитанников. Побуждать детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе.

Развивать желание пользоваться специальной терминологией.

Учить осваивать различные формы приобретения опыта.

8-й блок. Музыкальное развлечение «Святки».

Цель: учить детей коммуникативным особенностям, правильному соблюдению традиций на Святках, вставлять нужные колядки при разговоре на Святочной неделе.

Взаимодействие с семьей:

1. Беседа с  родителями  по оказании помощи в изготовлении костюмов к развлечению.

2. Помощь в организации и проведении экскурсии в православную церковь.

Основные направления работы с детьми.

1. Организованные формы обучения на занятиях.

2. Совместная деятельность взрослого и ребёнка.

3. Самостоятельная деятельность ребёнка.

4. Экскурсии в православную церковь.

5. Развитие речи.

6. Художественная литература.

7. Изобразительная деятельность.

8. Игра.

9. Музыкальные праздники и развлечения.

Ресурсное обеспечение проекта.

1. Музыкальные уголки во всех возрастных группах.

2. Мини - музей «Горница» в старшей группе

3. Коллекция детских музыкальных инструментов: металлофоны, ксилофоны, бубны, духовые, шумовые.

4. Наглядный материал: плакаты, иллюстрации, детская библия, иконы, картинки, карточки, видеокассеты, аудиокассеты, СД – диски.

5. Технические средства: телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, магнитофон, компьютер, DVD – проигрыватель.

6. Сотрудничество с  детской школой искусств.

Методическое сопровождение проекта.

• Конспекты занятий, бесед, музыкальных праздников, развлечений.

• Консультативный материал для родителей.

• Картотека русских народных игр.

• Подборка музыкального материала по теме проекта.

• Подборка стихотворений по теме проекта.

• Рисунки детей.

Ожидаемые результаты.

3. Развитие познавательного интереса у детей, расширение представлений о празднике Рождества.

4. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к музыкальным произведениям русской народной  музыки.

5. Готовность воспринимать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения.

6. Вовлечение каждого ребёнка в творческую деятельность.

7. Сформировать у детей представление о разнообразии народных традиций.

8. Способствовать развитию личности: мыслящей, с развитыми музыкальными способностями, творческой, самостоятельной и владеющей всеми навыками, не растерявшей доброты и сострадания.

Итог:

Наиболее благоприятного периода для духовного развития  чем, детство просто нет,

Поэтому именно в это время хочется заложить самое доброе, мудрое, светлое в души наших воспитанников.

Результаты детской продуктивной деятельности, планирующиеся в ходе реализации проекта:

• тематические выставки детских работ: “Волшебница-зима”, “Новый год за собой Рождество ведет»”

• экспозиция детских работ в картинной галерее на тему “Волшебные пальчики”;

• изготовление альбома с детскими рисунками “Колокольный звон”.

Сценарий развлечения «Рождественская  елка».

         Музыкальный зал празднично украшен: наряженная ель, изображение на стене - Вифлеем, под елью стоят ясли, в которых родился Иисус Христос на стене икона «Рождество Христово».

         Дети под музыкальное сопровождение  заходят в зал и садятся  возле ели.

Ведущая: «Милые дети! В Рождественскую ночь мы с вами перенесемся  в город Вифлеем. Представим, что мы стоим у пещеры, где на сене, в пеленах лежит младенец, но не просто младенец, а Бога младенец – Христос. Пастухи и мудрецы рассказывают Деве Марии, как их Бог привел сюда. Мудрецы пришли сюда по зову звезды, которая привела их прямо к пещере. Никто не знал о рождении Спасителя мира. Только Ангел возвестил пастухам об этом, и они пошли к пещере и увидели все так, как сказал им Ангел. Для жителей это великое событие оставалось неизвестным, о нем знали только несколько человек.

Так воспитатель пересказывает евангельскую историю о Рождестве Христовом, потом дети слушают праздничную молитву:

«Рождество Твое, Христе Боже наш, воссиял над миром свет разума, звезды кланяются Тебе, Солнцу правды, и к тебе ведут с высоты Востока Господи, слава Тебе! »

Ведущая. Задолго до Рождества Христова в домах украшают елки. С давних пор это любимое занятие для детей и взрослых. Сколько радости, счастья, удовольствия вызывает блестящая огоньками елочка! А ведь елочка нам еще и пример подает, как надо радовать других и при этом сохранять скромность…

Инсценировка эпизода на тему «Рождество Христово».

Звучит музыкальное сопровождение.

Ведущая: (Освещение убавляется) Мы ребята с вами попали в Вифлеем, в тот город, где родился Господь наш Иисус Христос. Была ночь. Весь город погружен в глубокий сон. Не спали только пастухи, они пасли свои стада. (Пастухи пасут стада)

1-й пастух: Какая тихая ночь. Город спит мирным сном, ничего не потревожит этот сон. Что за ночь – благодать что- то светит  там смотри- не звезда ли впереди.

Ведущая: Вдруг они увидели сильный свет на небе… Смотрите как все вокруг засияло. (Включается источник света, как один яркий луч). Что это?

Пастухи смотрят на небо и видят…

Выходит Ангел.

Ведущий: И вот явился пастухам с вестью ангел небесный в белых сияющих одеждах.

1-й ангел: Господь послал меня сообщить вам  Радость Великую, радость всем людям. В эту минуту родился в городе Вифлееме  Спаситель, который и есть обещанный Христос – Господь.

Пастухи испугались, дрожат.

2 пастух: Что за чудо, ангел рядом, никогда я этого не забуду.

Появляются еще два ангела, становятся рядом с первым.

Все три ангела (хором). Не бойтесь. Не тревожьтесь, Господь послал мир этой земле! А теперь идите. Там в пещере вы найдете Младенца, лежащего в яслях.

Ангелы уходят.

Ведущий. Заплакали пастухи от Великой Радости.

Видение исчезло, а смущенные пастухи, вняв словам ангела, отправились в город Вифлеем, чтобы поклониться младенцу Христу.

Пастухи поднимаются и под слова ведущего уходят.

Ведущий. В эту тихую ночь за особою звездой, появившуюся в небе, шли с востока мудрецы или как их называли тогда – волхвы. Это они раньше в давние времена занимались науками, следили за расположением небесных светил на небе. По звездам угадывали будущее. И вдруг волхвы увидели необыкновенную звезду и решили, что на земле случилось что- то необычайное и теперь спешат в Вифлеем, чтобы поднести дары младенцу.

Входят три волхва с дарами.

1-й волхв: Мы волхвы-звездочеты Валтасар, Гаспар и Мельхиор.

2-й волхв: Мы привезли дары святому младенцу.

3-й волхв: Золото, ладан, смирну и нард прими от нас.

Волхвы по очереди подходят к елке, кланяются, ставят у макета вертепа свои дары и уходят. В центре сцены елка, на ней — Вифлеемская звезда, под елкой — вертеп. Ангелы, пастухи и волхвы становятся возле елки по обе стороны от вертепа.

1-й пастух: Какое Чудо! Господь во плоти сошел к нам!

2-й пастух: Господь теперь с нами!

1-й волхв: Мы пришли из далеких стран. Звезда привела нас сюда, чтобы мы поклонились Спасителю.

2-й волхв: Мы принесли Господу нашему лучшие дары земли: смирну, ладан и золото.

1-й ангел: Мы принесли пастухам радостную весть о рождении Христа.

2-й ангел: Славьте рождение Христа!

3-й ангел: Христос явился с небес к нам, встречайте Спасителя! Христос с нами! Обратите к нему свои сердца и молитесь! Боже! Пошли нам мир!

3-й пастух: Просвети заблудших и неразумных, пошли успокоение этой земле, Господи!

2-й ангел: И тех, кто согрешил перед тобой, Господи, прости и помилуй!

Ведущий: И помоги найти к Тебе дорогу!

Все вместе (поют): Слава тебе, Боже!

Все кланяются и уходят.

Песня «Рождество Христово» или песня по выбору муз. руководителя.

Игра «Живые картины» (по специальному знаку дети замирают и надо угадать, кого они изображают. Веселее будет, если в эту игру поиграют и взрослые).

Ведущая: Святая Рождественская ночь спустилась на землю, принеся с собой Великую Радость людям. Не только люди, но идеревья, и цветы тоже принимают участие в торжестве.

Цветок (радостно колышется): Какая благодать, словно разлилась вокруг, все так светло и так вокруг все хорошо. Так хочется Младенцу поклониться, какое чудо, надо же такому тут случиться!

Деревья и кусты шелестят в ответ цветку, выражая благодарность и благоговение совершившемуся чуду.

Ведущая: Счастливее всех были 3 дерева, стоящие у самого входа- отсюда им хорошо были видны ясли и маленький Младенец, спящий спокойным сном и светящийся необычным светом.

Выходят Пальма, Маслина и скромная Елка (дети шелестят «ветками»).

Пальма (обращаясь к Маслине): Пойдем к Божественному Младенцу и принесем ему наши дары.

Маслина: Давай попробуем, это же такое чудо!

 Елка (обращаясь к ним скромно): Возьмите меня с собой…

Пальма (гордясь): Еще что бы ты хотела?

Маслина: Да у тебя кроме иголок и нет ничего, что ты можешь подарить Божественному Младенцу? Cмолу или колючие иголки?

Ведущий: Промолчала Елка. Скромно отошла в сторону (ребенок отходит в сторону).

Пальма (в пещере): Я лист свой лучший распахну, и пусть он затеняет тебя в жаркий день.

Маслина (в пещере): Я закапаю своим маслом, и везде станет благоухать.

Елка: Не осмелюсь я войти в пещеру, правду они сказали, что у меня ничего нет, никакого подарка, как жаль, что я не могу  войти в пещеру, так сияющую небесным светом!

Ведущая: А в это время Ангел все видел и слышал, как гордились Маслина и Пальмы и скромность Елки и по своей Ангельской доброте решил помочь ей.

Ангел: Ты Елочка скромна, красива, мила и умна, за это я тебя награжу. (Он взглянул на небо, а там было много- много сияющих и сверкающих звезд и сделал знак), а звездочки одна за другой будут всегда дружить с тобой, твою скромность украшать, а люди будут тебя на праздник приглашать.

Ведущая: Вся засияла Елочка (загорелись огоньки). И когда Младенец проснулся, Он увидел сияющую елку и протянул к ней ручки, не к Пальме, и не к Маслине. Возрадовалась Елка, но не загордилась, а отплатила добром своим подругам Пальме и Маслине.

Ангел: Я вижу как добра ты и красива, ты очень доброе деревце, милая Елка! Поэтому еще одна наград, каждый год ты будешь сиять и маленькие дети будут радоваться и веселиться, глядя на тебя. Ты скромная, зеленая Елка сделаешься знамением рождественского праздника!

Елка (благодарит): Спасибо, добрый Ангел.

Ведущая: С этих пор Елочка каждый год приходит к нам вся украшенная сверкающими звездами и напоминает о приближении Рождества!

Песня – хоровод «В лесу родилась елочка» сл. Р. Кудашевой, муз. Л. Бекман

1-й ребенок:

Что за елочка краса в детский сад к нам вдруг пришла.

Вся сияет и сверкает, Рождество к нам приглашает!

2-й ребенок:

Сколь счастья, сколько смеха зеленая елочка нам принесла.

Сегодня Рождение Бога-младенца с собою знамение нам принесла!

3-й ребенок:

Как было холодно в ту ночь, когда родился Он.

Был в мрак и стужу целый мир, как в воду погружен.

4-й ребенок:

Перекликались пастухи, страшась в горах волков.

В глухом ущелье на привал стал караван волхвов.

5-й ребенок:

Пускай всю ночь кружит метель и засыпает падь.

Но в ясли, словно в колыбель, кладет Младенца мать.

6-й ребенок:

И все затихло, чтобы Он – владыка горных сил,

Здесь на земле свой первый сон младенчески вкусил…

Ведущая: Вифлеемская звезда давно погасла, но рождение Христа не забыто! До сих пор мы помним эту историю, и каждый год она согревает наши сердца. Мы помним о том, как пришли ведомые звездой к яслям волхвы с дарами и пастухи, которым ангел сообщил Великую Радость. Помним, как царь иудейский приказал убивать всех младенцев, чтобы найти Иисуса, и как ангел спас святое семейство.

Исполняется песня «Звезда» сл. Г. Галиной, муз. А. Гречанинова

Как, проповедуя любовь и правду Божества,

Он каждый год рождался вновь на праздник Рождества.

Давно погасла в зимней мгле Восточная звезда,

Но не забыто на земле Рождение Христа.

Игра «Собери звезду» (воспитатель предлагает детям собрать звезды для украшения елочки, это могут быть разрезанные картинки, или оригами-кусудамы на выбор)

7-й ребенок:

И над Ним горит высоко та звезда далеких стран:

С ней несут цари Востока злато, смирну и ладан.

(А. Фет)

8-й ребенок:

В сиянье звездном к дальней цели спешит усердный караван;

И вот леса зазеленели, засеребрился Иордан.

Вот башни стен Иерусалима, громады храмов и дворцов,

Но горный свет неугасимо зовет все дальше мудрецов.

Струит звезда над Палестиной лучи прозрачные свои.

(звучит в качестве фона песнопение «Радуйтесь все люди… »)

Вот над уснувшею долиной гора пророка Илии.

Все ниже, ниже свет небесный… Вот Вифлеем — холмов гряда.

И над скалой пещеры тесной остановилася звезда.

Лучи небесные погасли; янтарный отблеск фонаря

Чуть озаряет ложе-ясли новорожденного Царя.

Волхвами вещий сон разгадан, открылся Бог своим рабам.

И смирну, золото и ладан они несут к Его стопам.

Младенец внемлет их рассказам, небесный луч им светит вновь:

В очах Христа предвечный разум, в улыбке — вечная любовь.

(К. Львов)

Ребята, а давайте вспомним:

1. Сколько времени прошло со дня рождения Христа?

2. В каком городе Он родился?

3. Как звали отца Иисуса Христа?

4. Кому сначала ангелы принесли весть о рождении Христа?

5. Кто такие волхвы и как их звали?

6. Откуда пришли волхвы и что принесли они в дар Христу?

7. Почему Ирод приказал убить Иисуса?

8. В каком городе поселились Мария, Иисус и Иосиф после смерти Ирода?

9. Каким образом Христос спас людей?

Детям вручаются рождественские подарки под музыкальное сопровождение песнопение  «Небо и земля»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка у новогодней елки

Новогоднее развлечение "Сказка у новогодней елки" для среднего дошкольного возраста с участием взрослых (Снеговик, Снегурочка, Дед Мороз и т.д. ) и детей....

Мастер-класс по изготовлению елки из пуговиц с детьми подготовительной группы «Красавица елка»

Цель:Активизация творческого потенциала  детей. Задачи:ØСоздать условия и привлечь детей в продуктивную деятельность.ØПривлечь  родителей в продуктивную деятельность.ØСоздать условия дл...

Здравствуй, елка!Праздник елки для подготовительной группы -ЗПР

Какие только  козни не придумывает баба Яга, чтобы остаться на празднике у ребят. Новогодние приключения только веселят детей, а  баба Яга  никак не уймется, даже друг ее Пират пытается...

Конкурс на лучшее оформление новогодней елки в помещениях дошкольных отделений "Чудо-елка"

Среди дошкольных групп дошкольного отделения школы в декабре прошел новогодний конкурс по оформлению новогодних елок в помещениях дошкольных групп. Совместно с родителями нашей группы "Радуг...

Смотр-конкурс на лучшее оформление новогодней елки в групповых помещениях "Чудо-елка"

Итак, конкурс на лучшее оформление новогодней елки в помещениях дошкольных отделений  ГБОУ Школа № 777 "Чудо-елка" Конкурс был направлен на решение следующих задач:- Создание празд...

Игровое пособие "Елочка-красавица" Блестят на елке бусы, Хлопушки и звезда. Мы любим нашу елку — Да, да, да!

Для детей первой младшей группы было изготовлено игровое пособие "Елочка-красавица". С помощью пособия дети закрепляют основные цвета, развивают тактильные ощущения, а так же тренируют метко...