Сценарий праздника ко Дню знаний "Из лета - в осень!"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Сегал Лидия Викторовна

Сценарий праздника ко Дню знаний  на 1 сентября "Из лета - в осень!" для подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника ко Дню знаний – 1 сентября

«Из лета – в осень!»

для подготовительной группы детского сада

На двери написано «Из лета – в осень!». «Страна знаний». Под музыку дети паровозиком входят в зал. В 2 линии останавливаются.

 Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!            1 чтец

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День знаний идёт.

Красный день в календаре!                               2 чтец

Праздник знаний в сентябре!  

                       

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду                                   3 чтец

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!

 Ведущий:  Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.

Исполняется песня «ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ!».

Далее появляется ГОСПОЖА НАУКА  и ФЕЯ ЗНАНИЙ

ТАНЕЦ С МАЛЬЧИКАМИ - МИНУЭТ


ГОСПОЖА НАУКА: Вот и осень. Здравствуй, школа!
Прозвенел звонок весёлый,
И вошли вы в первый раз
В светлый и просторный класс!
Что здесь нужно? Не лениться
И старательно учиться,
Чтоб про всё на свете знать
И пятёрки получать.
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! Позвольте вам представиться. Я - Госпожа Наука. Добро пожаловать в мою волшебную страну - Страну Знаний. Я заведую всеми цифрами и геометрическими фигурами, я знаю все правила написания слов и помогаю написаться всем умным и важным книгам. И сегодня я открываю двери в волшебную страну и вам, первоклассникам. В моей волшебной стране Знаний вас ждут открытия и чудеса, если вы только не будете лениться, а станете трудиться. Есть ли среди вас лентяи? (дети кричат, что нет) А лежебоки? (дети кричат, что нет) Это так радует! Ведь в моей волшебной стране нет места тем, кто ленится, безобразничает и не хочет учиться. А чтобы вам не было сложно, я вам дам в дорогу моих помощников: Королеву Цифр, Волшебницу Букв, Мага Радужные краски, Волшебника Золотые руки, Фею Поющие нотки(расширьте список в зависимости от программы вашей школы). В моей стране у многих фей и королев, у магов и волшебников есть свои волшебные книги. Сейчас я вас с ними познакомлю.

(показывает учебник Математики)
В этой книге на парад
Цифры выстроились в ряд:
Раз-два-три-четыре-пять,
Чтоб вас научить считать,
Складывать и вычитать,
И задачки все решать.

(показывает учебник по предмету "Окружающий мир")
Почему ручьи текут?
Почему цветы растут?
Где обедал воробей?
Надо всё узнать скорей!
Это - книга о природе,
О животных, о погоде,
О деревьях и цветах,
О животных и жуках.

Показывает Азбуку (Букварь)
Чтобы книги прочитать, 
Надо буквы все узнать.
Чёрточки, рисунки, точки,
Буковки сложились в строчки.
А когда ты сложишь фразы,
То прочтёшь все книги сразу!

Вы знаете, что вам прислали поздравления сказочные герои? Да-да, ведь все сказочные герои тоже когда-то чему-то учились, они закончили сказочную школу и умеют писать. И теперь многие сказочные персонажи рады поздравить вас с вашим первым учебным днём и передают свои советы. Отгадайте, кто вам их прислал.

На листах бумаги заранее распечатаны крупные раскраски и стихи-пожелания (раскраски можно взять в коллекции на "Солнышке"). Госпожа Наука читает загадку-пожелание, а когда дети отгадывают, демонстрирует картинку, чтобы показать правильность отгадки. Среди загадок есть как элементарные, которые отгадает любой первоклассник, так и сложные, для эрудированных ребят. 

1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха) 

2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка) 

3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (курочка Ряба) 

4. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино) 

5. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя) 

6. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка) 

7. Поздравляю вас с поступлением в школу. Я, между прочим, достиг потрясающих успехов как в учёбе в школе магических наук Хогвартс, так и в игре Квиддич. (Гарри Поттер) 

Входит НЕЗНАЙКА. ТАНЕЦ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

НЕЗНАЙКА: Эй, ребята! Давайте все вместе пойдем на рыбалку! 

ГОСПОЖА НАУКА: Какой невежливый мальчик! Ты разве не знаешь, что сначала надо поздороваться? Здравствуй, мальчик! 

НЕЗНАЦКА: Привет-привет! 

ГОСПОЖА НАУКА: Скажи, кто ты такой? 

НЕЗНАЙКА: Что, не узнали меня? Да я же Незнайка! 

ГОСПОЖА НАУКА: А куда ты, Незнайка, идёшь? 

НЕЗНАЙКА: На рыбалку. Вот и удочка у меня есть, и ведёрко! 

ГОСПОЖА НАУКА: Ой-ой, разве ты не знаешь, что сегодня первое сентября, и все дети должны идти в школу?! 

НЕЗНАЙКА: И что, это означает, что порыбачить со мной никто не пойдёт? 

ГОСПОЖА НАУКА: Конечно же нет!. Правда, ребята? (дети отвечают) 

НЕЗНАЙКА (бросая удочку): Ну, тогда я тоже не пойду. Одному на рыбалке скучно, даже поговорить не с кем... 

ГОСПОЖА НАУКА: Правильно, приходи к нам в школу, будешь учиться. 

НЕЗНАЙКА: Учиться? Это трудиться и работать что ли? Ха! А зачем мне это надо? Я и так умный! 

ГОСПОЖА НАУКА (с удивлением): Тебе что, учиться не нравится? 

НЕЗНАЙКА (поёт частушки):
Обожаю я лениться,
Не хочу совсем учиться,
Вот такой я ученик.
Посмотрите мой дневник!

Рву учебники, тетрадки,
Забываю о порядке.
Замечаний не люблю, 
На уроках часто сплю.

Признаюсь, заданья на дом
Делать мне ужасно лень.
Книги мне читать не надо,
Буду я гулять весь день!

ГОСПОЖА НАУКА: Ай-ай, разве так можно! Как же можно не хотеть читать?
(можно поручить выучить и рассказать стих ребенку)
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
"Прочти, пожалуйста! Прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну, прочитай ещё страницу!"
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать! 

НЕЗНАЙКА: А зачем мне надо книги читать? Я и без книг отлично проживу! Вот слушайте, ребята:
Книги вредно вам читать,
От них хочется зевать!
И от них болят глаза,
Так что, вам читать нельзя. 

ГОСПОЖА НАУКА (рассержено): Полное безобразие, разве можно прожить без книг? Ты что же, книги никогда не открывал? 

НЕЗНАЙКА: Открывал-открывал! Вот, глянь! (достаёт из рюкзачка и демонстрирует изорванную книгу) Вот тут я танк нарисовал, а вот тут - жучка. Вот тут я раскрасил картинку. Знаешь, вот тут такой классный Винни Пух был нарисован. Ну, тут я оторвал страницу… 

ГОСПОЖА НАУКА: Зачем? 

НЕЗНАЙКА: Чтобы галку сделать, вот такую! (показывает галку из журнального листа, пускает её по классу летать) Смотрите, как здорово летает! 

ГОСПОЖА НАУКА: А это что за пятно? 

НЕЗНАЙКА: Это от сосиски. 

ГОСПОЖА НАУКА: Почему же ты положил сосиску в книгу? 

НЕЗНАЙКА: Ну, купил я сосиску в столовой, и тут у меня нос зачесался. Хотел нос почесать, а руки сосиской заняты. Ну, я Азбуку открыл, и положил. А что? И сосиска чистая, и искать тарелку не пришлось. По-моему, я здорово придумал! 

ГОСПОЖА НАУКА: Зато страница в Азбуке грязной стала! 

НЕЗНАЙКА: Подумаешь! В этой Азубке ещё вон сколько страниц! 

ГОСПОЖА НАУКА: А почему у тебя вся книга мятая, страницы во все стороны торчат? 

НЕЗНАЙКА: Это Знайка - мой друг - виноват! Он постоянно меня критикует "НЕезнайка ничего не умеет, буквы забывает, цифры путает..." Вот я его по голове этим учебником и стукнул. 

ГОСПОЖА НАУКА: Ой-ой, теперь понятно, почему у тебя учиться не получается... Ты все учебники и книги обижаешь. 

НЕЗНАЙКА: Я обижаю книги? Это когда я их обижал? 

ГОСПОЖА НАУКА: Ребята, разве можно рисовать в учебнике? ( дети говорят своё мнение) 

НЕЗНАЙКА: А почему нет, он от этого красивее становится! (дети говорят своё мнение) 

ГОСПОЖА НАУКА: А разве можно в книгу сосиски класть? (дети говорят своё мнение) А можно ли страницы вырывать? (дети говорят своё мнение) 

НЕЗНАЙКА: А откуда можно? 

ГОСПОЖА НАУКА: Запомни, из книг вообще нельзя страницы вырывать. Разве можно Азбукой и другими книжками драться? (дети говорят своё мнение) 

НЕЗНАЙКА: А чем же драться можно? 

ГОСПОЖА НАУКА: В школе - ничем. В школе вообще не дерутся, а знаний набираются. Запомни, Незнайка, книги любят аккуратность и чистоту, иначе они с тобой своим волшебством не поделятся. 

НЕЗНАЙКА: Каким таким волшебством? Я все книги просмотрел - а там ни одной волшебной палочки, ни одной шапки-невидимки или сапогов-скороходов нет. Только буковки разные. 

ГОСПОЖА НАУКА: В книгах есть волшебство сказок, чудеса приключений, чарующие рифмы стихов. Книги учат людей, как быть добрыми, благородными. Благодаря книгам люди становятся умными - а это и есть самое главное волшебство. 

НЕЗНАЙКА: Да ну? Нет, врёте вы всё! Я вообще не понимаю, зачем ребята в школу пришли. Каждый день за партами сидеть - сплошная скука! Лучше бы пошли со мной на рыбалку! 

ГОСПОЖА НАУКА: И вовсе даже в школе не скучно, а зачем ребята сюда пришли, они тебе сами расскажут. 

Дети читают выученные стихи про школу и знания. 

Добавить стихи

ГОСПОЖА НАУКА: Ты всё понял, Незнайка? В школе очень интересно. И ребята от учёбы ждут только хорошего. 

,ФЕЯ ЗНАНИЙ:  И они  отлично знают, без каких предметов в школе им не обойтись. И ты попробуй отгадать! 

Загадки.

1. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Потому что я ... (тетрадь) 

2. Я - чёрный, красный, жёлтый, синий,
С начинкой в серединке.
С точилкой острой я дружу,
И что хочу, изображу. (карандаш)

3. До чего же скучно, братцы,
На спине у вас кататься,
Вы же не уважаете, 
Кое-как кидаете
За неделею неделя...
Это жалоба... (портфеля)

4. Он учителю подмога,
Он приказывает строго: 
То сядь и учись,
То встань, разойдись,
Собирает на урок,
Друг учителя... (звонок)

5. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, стёрки, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал)

6. Я люблю прямоту,
И сама прямая.
Сделать ровной черту
Людям я помогаю. (линейка)

7. Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (цифры) 

НЕЗНАЙКА: Неправильные у вас загадки, сложные. Мне они не понравились.

ГОСПОЖА НАУКА: Это потому что ты не подумал как следует и отгадать не смог.

ВХОДИТ ЗНАЙКА: ТАНЕЦ С МАЛЫШАМИ
Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно их слушайте, и, если я читаю стихотворение про мальчиков, то вы, мальчишки должны будете весело и дружно мне ответить: «Мальчишки! ». Давайте попробуем. А если я буду читать стихотворения про девочек, то вы, девчата, должны громко отвечать: «Девчонки! » Все девочки, вместе, дружно.

— Принцессами из книжки

Мечтают стать. (девчонки)

— За дракой наблюдать в сторонке

Не будут никогда. (мальчишки)

— Ноготки на пальчиках

Красят только. (девочки)

— Лешей, Колей, Севочкой

Называют. (мальчиков)

— Любят спорт, машины, гонки

Настоящие. (мальчишки)

— Увидев серенькую мышку,

От страха завизжат. (девчонки)

— Слезы лить без передышки

Способны многие. (девчонки)

— В самосвал грузить щебенку

Могут запросто. (мальчишки)

— Скворечник — дом для птенчиков

Легко сколотят. (мальчики)

— В летних сарафанчиках

Ходят только. (девочки)



ФЕЯ ЗНАНИЙ:  (осуждающе качая головой): Да, много тебе ещё выучить надо… 

НЕЗНАЙКА: Вот ещё! Не хочу учиться! Это не весело. 

ГОСПОЖА НАУКА: А что же весело? 

НЕЗНАЙКА: Ну, петь, играть в догонялки, рисовать всякие картинки… 

ФЕЯ ЗНАНИЙ: А вот на переменках в школе можно зделать музыкальную зарядку!

           Танец «ПОМОГАТОР»

ГОСПОЖА НАУКА: Эх ты, Незнайка! А ведь в школе и этому тоже учатся. Учатся петь песни, потому что без музыки жизнь грустная. Учатся рисовать, потому что без красок жизнь будет неяркой. Учатся трудиться, потому что без труда не вытащишь и рыбку из пруда. А на занятиях по физкультуре учатся бегать и прыгать, чтобы быть ловкими и крепкими. 

Под музыку входит БАБА ЯГА

Баба-Яга: 
Я - Бабушка-Яга,
Женщина приметная.
Костяная пусть нога,
Но с детьми приветлива.

1. Ребятушки помогите мне, пожалуйста. Завра у меня день рождения хотела я пригласить в гости своих друзей сказочных героев, но случилась вчера со мной беда – выпала я из ступы и теперь половину имён позабыла. Поможете? Баба-Яга называет первое слово имени, а дети заканчивают.

  • Курочка…Ряба
  • Дед…Мороз
  • Папа…Карло
  • Муха…Цокотуха
  • Винни…Пух
  • Иванушка…Дурачок
  • Кощей…Бессмертный
  • Красная…Шапочка
  • Карабас…Барабас
  • Али…Баба
  • Почтальон…Печкин

2.Назовите транспортные средства, которые встречаются в сказках. Например, ковёр-самолёт.

3.Определитеь из каких сказок пришли эти телеграммы.

        -Пришёл волк и съел 6 моих братьев. Я спрятался. Помогите.

  • Буду, буду умываться по утрам и вечерам.
  • Лиса заняла мой домик, а меня выгнала.
  • Спасибо, ласточка, за чудесное спасение.

НЕЗНАЙКА: Да-а... Наверное, зря я не учился... Может, попробовать? Так и быть, в этом году обязательно попробую учиться, а не лениться! 

ВЕДУЩИЙ:

Поверим ему, ребята? Возьмём в волшебную Страну Знаний с собой? (дети отвечают) Так и быть, пошли с нами, Незнайка.

Если ты точно решил стать первоклассником, как и наши ребята, то тебе надо сказать клятву первоклассника. И, главное, потом выполнить всё, что ты в этой клятве пообещаешь. 
В этом году у нас идет в первый класс – ВОВА. Пригласим его в центр зала под ваши дружные аплодисменты! (Выходит Вова и становится рядом с Незнайкой).
Клятва первоклассника читается стоя. Ведущая читает строки клятвы, а дети и Незнайка повторяют слово "клянемся". 

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА


Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!
Научиться к лету писать и считать... Клянёмся
На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся
Приходить в школу без опоздания... Клянёмся
Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

А теперь поздравления первоклассников от старшеклассников:

Выступление старшеклассников.)

1.Вот пришёл желанный час,

Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок, послушай нас, 

Мы дадим тебе наказ. 

2.Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи.

Содержи всегда в порядке

Книжки, прописи тетрадки.

3.Аккуратен, вежлив будь.

Быть здоровым не забудь. 

4.Должен знать ты на "отлично": 

Драться в школе неприлично!

Чтобы был всегда ты весел,

Больше пой хороших песен!

5.Если выполнишь наказ,

Во второй готовься класс! 

ТАНЕЦ И ПЕСНЯ : «ЛЕНКА – ЕНЬКА»


Ведущая: Вот и настала пора отправляться вам в Страну Знаний, ведь теперь вы стали настоящими школьниками. Но напоследок я хочу всем первоклассникам подарить маленькое волшебство - мы с вами попробуем узнать, на какие же оценки будут учиться наши ребята. Какие оценки ставят детям, которые хорошо учатся? (ответы детей) Правильно, четыре и пять. 

Игра "Оценки".
Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Госпожа Наука демонстрирует "оценки", показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки Госпожа Наука аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурса, Госпожа Наука проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны.
 

Ведущая: Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! (Госпожа Наука засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.

ФИНАЛЬНАЯ  ПЕСНЯ.

ПОЗДРАВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".

Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий  творческие способности детей раннего возраста....

Сценарий праздника ко Дню знаний «В поисках книги знаний»

Сценарий праздника ко Дню знаний «В поисках книги знаний»Цель.- Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива.Задачи:1. Обобщить з...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет

Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...

Сценарий праздника, посвящённого Дню Знаний "Герои мультфильмов на Дне Знаний"

С наступлением учебного года дети попадают в  сказочную атмосферу, к ним приходят герои мультфильмов, создают праздничное настроение и воспитывают....

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний»

Цель: Создать у детей радостное, праздничное настроение.Задачи.- Развивать музыкально-исполнительские способности детей, координацию движений.- Воспитывать эстетическое восприятие, дружеские взаимоотн...