Викторина "МАМОЧКА и Я"
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Викторина "МАМОЧКА и Я", посвященная к Дню матери

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi_2017.docx39.16 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуально-развлекательная программа – викторина "Мамочка и я", посвященная Дню Матери

Музыкальный руководитель: Жукова Е. Я.

Цель:  Создание положительных эмоциональных переживаний детей и родителей при совместном праздновании Дня Матери;


Задачи: 
2. Формировать чувство любви к матери, заботы о ней.
3. Развивать музыкальный слух, музыкальную память.
4. привлечение родителей к активному участию для установления хороших, доверительных отношений с ребенком.

5. Выявить музыкальные предпочтения и интеллектуальные способности взрослых и детей в рамках развлекательной музыкальной игры.

Под музыку (на выбор музыкального руководителя) входят дети, встают полу-кругом


Вед. Здравствуйте, дорогие гости и участники нашей игры! Мы сердечно поздравляем всех мам с этим добрым, нежным праздником!
Нет никого роднее мамы в мире,
Нет ничего нежнее её рук,
Нет никого добрее и красивей
Она наш самый лучший, верный друг!

Все дети (хором)Мама-это небо! (руки вверх)

                            Мама-это свет! (руками вверху показать « фонарики»)

                           Мама-это счастье (руки к груди)

                          Мамы-лучше нет (машем головой нет - нет)

                          Мама-это сказка! (большой палец «Во!»)

                          Мама-это смех! (смеемся, улыбаемся)

                         Мама-это ласка! (гладим себя по голове)

                         Мамы-любят всех! (шлем воздушный поцелуй руками мамам)

Песня «Мамин хвостик» муз. и сл. А. Савиной

(рассаживаются на места)

Вед. Сегодня праздник необычный. Сегодня праздник мам и мы приглашаем поиграть в викторину "Мамочка и Я".

В игре будет участвовать три команды. (Родители и дети занимают свои места). (Команды по очереди вытягивают из сундучка листок бумаги с названием команды.)

- Знакомство с командами.

- Знакомство с жюри.

Вед. Игра будет проходить в несколько туров, за каждый правильный ответ команды будут получать жетоны. Команда первая позвонившая в бубен, отвечает в первую очередь, выкрикивать с места нельзя!

Все готовы? Желаю вам удачи!

1 ТУР "Интеллектуальная игра"

1. Как звали Пушкина, Чуковского. (Александр, Корней).

2. Самый полезный напиток:

-кока-кола

-Молоко

-Чай.

3. В каком месяце дети идут в школу? (сентябрь)

4. Загадка:

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Ведёт всех за собой. (Поезд.)

5. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4.)

6. Курица в детстве? (цыпленок)

7. Загадка:

Ёжик по лесу шёл

На обед грибы нашел

Два под березой,

Один у осины,

Сколько их будет в плетеной корзине. (3)

8. Пальто, платье, свитер - это. (одежда).

9. Что значит "Замри"? (не двигаться)

10. Назови 5 животных на букву "К" (крокодил, кенгуру, кошка, кабан, кролик).

Вед. Задание для родителей. Прошу подойти ко мне по одному члену из каждой команды. (Вед.  раздает каждому из членов команды по две карточки с изображениями разных предметов). Ваша задача объяснить своей команде словами то, что изображено на картинке. Остальные участники команды должны как можно быстрее угадать этот предмет.   

(Карточки для команды №1: бабушка, туфли, команды №2: платье,  мороженое, команды №3:  книга, яблоко.

Вед. А сейчас объявляется музыкальная пауза.  Жюри подведет итоги первого тура.

Музыкальная пауза

По выбору музыкального руководителя

Ответ жюри

Вед. Продолжаем игру.

2 тур «Угадай мелодию»

Звучат фонограммы мелодий


Русские нар. мелодии
-«Калинка»;
-«Во поле береза стояла»;
-«Ах, вы сени» ;
Мелодии о животных
-«Танец утят», французская народная мелодия ;
-«Где-то на белом свете», муз. Л. Дербенева, со. А. Зацепина;

-«Песенка Львенка и черепахи», муз. Ген. Гладкова, сл. С. Козлова; 
-«Два веселых гуся», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.
Мульти-пульти

-«Спят усталые игрушки», муз. А. Островского, сл. З. Петровой;
-«Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского;

-«Голубой вагон», муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского.

-«Фиксики», из мультсериала;

-«Ну, погоди» (Расскажи , Снегурочка…), муз. Ген. Гладкова, сл. Ю. Энтина.
Хиты
-«Миллион алых роз» (исп. А. Пугачева);

 -«Шарманка» (исп. Н. Басков);
-«Желаю» (исп. Е.Ваенга);
-«Черный кот» (исп. Ж. Агузарова);

-«Самый лучший день» (исп. Г. Лепс);

- «It’s My Life»  (исп. Гр. «Dr.Alban»).         

Слово жюри (итог второго тура)

3 ТУР " Заморочки из сундучка"

Каждая команда по очереди достает из сундучка по две  загадки  и отвечает.

- Что можно приготовить, но нельзя съесть? (домашнее задание, раствор цемента…)

- Что достанет зубами затылка? (расческа)

- Упадет – поскачет, а ударишь – не плачет (мяч)

- Сырым не едят, а вареным выбрасывают (лавровый лист)

- Какое колесо не крутится при правом повороте? (запасное)

- Каких камней нет в море? (сухих)

Вед. Объявляется музыкальная пауза. Дорогие мамы, полюбуйтесь на своих детей, ведь они знают немало вежливых слов. Ребята давайте порадуем наших мам и споем песню.

Песня «Вежливые слова» муз. и сл. А. Евтодьевой

Вед. Слово предоставляется жюри, для подведения итогов третьего тура.

4 ТУР «Теоретический»

Вед. Команды письменно отвечают на 10 музыкальных вопросов за 2 минуты. (Задание выполняется под спокойную музыку).

Вопросы: 

1) Музыкант, руководитель симфонического оркестра? (дирижер)
2) Сочинение музыки во время её исполнения? (импровизация)
3) Слово, которое объединяет польку, вальс, мазурку, полонез? (танец)
4) Человек, сочиняющий музыку? (композитор)
5) Музыкальное произведение с четким ритмом, сопровождающее энергичную ходьбу? 
(марш)
6) Театрализованное представление, состоящее из танцев и пантомимы под музыку? (балет)
7) Танец, который танцуют плавно кружащиеся пары? (вальс)
8) Тонкая деревянная трость с натянутой лентой из конского волоса, служит для извлечения звука на струнных инструментах? (смычок)
9) Ансамбль из четырех исполнителей? (квартет)
10) Цветок, имеющий музыкальное название? (колокольчик)

Вед. На этом наша викторина подошла к концу и будем подводить итоги.

Слово жюри

Вед. Праздник наш уже кончается,
        Что же нам еще сказать?
        Разрешите на прощанье –Вам здоровья пожелать!
        Будьте веселы, здоровы. Всем дарите добрый свет!
       Приходите в гости снова и живите до ста лет!


В заключение праздника звучит песня «Мама» муз. и сл. А. Евтодьевой,  дети дарят открытки мамам.

Приложение 1 (для жюри)

Интеллектуально-развлекательная программа – викторина

 «Мамочка и я», посвященная Дню Матери

1 тур «Интеллектуальная игра»

«Солнышко»

«Радуга»

«Улыбка»

Итого:

Итого:

Итого:

2 тур «Угадай мелодию»

«Солнышко»

«Радуга»

«Улыбка»

Итого:

Итого:

Итого:

3 тур «Заморочки из сундука»

«Солнышко»

«Радуга»

«Улыбка»

Итого:

Итого:

Итого:

4 тур «Теоретический»

«Солнышко»

«Радуга»

«Улыбка»

Итого:

Итого:

Итого:

Общий результат

«Солнышко»

«Радуга»

«Улыбка»


Приложение 2 (ответы)

1 ТУР "Интеллектуальная игра"

1. Как звали Пушкина, Чуковского. (Александр, Корней).

2. Самый полезный напиток:

-кока-кола

-Молоко

-Чай.

3. В каком месяце дети идут в школу? (сентябрь)

4. Загадка:

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Ведёт всех за собой. (Поезд.)

5. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4.)

6. Курица в детстве? (цыпленок)

7. Загадка:

Ёжик по лесу шёл

На обед грибы нашел

Два под березой,

Один у осины,

Сколько их будет в плетеной корзине. (3)

8. Пальто, платье, свитер - это. (одежда).

9. Что значит "Замри". (не двигаться)

10. Назови 5 животных на букву "К". (крокодил, кенгуру, кошка, кабан, кролик)

2 тур «Угадай мелодию»

Звучат фонограммы мелодий


«Русские нар. мелодии»
-Калинка
-Во поле береза стояла
-Ах, вы сени 
«Мелодии о животных»
-Танец утят
-Где-то на белом свете

-Песенка Львенка и черепахи 
-Два веселых гуся
«Мульти-пульти»

-Спят усталые игрушки
-Улыбка

-Голубой вагон

-Фиксики

-Ну, погоди (Расскажи , Снегурочка…)
«Хиты»
-Миллион алых роз (А. Пугачева)

 -Шарманка (Н. Басков)
-Желаю (Е.Ваенга)
-Черный кот (Ж. Агузарова)

-Самый лучший день (Г. Лепс)

- Its^My Life  (Dr.Alban)         

3 ТУР " Заморочки из сундучка"

Каждая команда по очереди вытягивает загадку (по 2) и отвечает.

- Что можно приготовить, но нельзя съесть? (домашнее задание, раствор цемента…)

- Что достанет зубами затылка? (расческа)

- Упадет – поскачет, а ударишь – не плачет ?(мяч)

- Сырым не едят, а вареным выбрасывают? (лавровый лист)

- Какое колесо не крутится при правом повороте? (запасное)

- Каких камней нет в море? (сухих)

4 ТУР «Теоретический»

Вед. Команды письменно отвечают на 10 музыкальных вопросов за 2 минуты. (Задание выполняется под спокойную музыку).

Вопросы: 

  1. Музыкант, руководитель симфонического оркестра? (дирижер)
    2) Сочинение музыки во время её исполнения? (импровизация)
    3) Слово, которое объединяет польку, вальс, мазурку, полонез? (танец)
    4) Человек, сочиняющий музыку? (композитор)
    5) Музыкальное произведение с четким ритмом, сопровождающее энергичную ходьбу? 
    ( марш)
    6) Театрализованное представление, состоящее из танцев и пантомимы под музыку? (балет)
    7) Танец, который танцуют плавно кружащиеся пары? (вальс)
    8) Тонкая деревянная трость с натянутой лентой из конского волоса, служит для извлечения звука на струнных инструментах? (смычок)
    9) Ансамбль из четырех исполнителей? (квартет)
    10) Цветок, имеющий музыкальное название? (колокольчик)