Выпускной "Паровозик Детства"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Черноок Людмила Николаевна

Это уникальное путешествие на поезде, где дети останавливались на остановках и выполняли задания, для того чтобы добраться от детского сада до школы, очень понравилось нашим детям...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoy_2017g_parovorzik_detstva.docx112.27 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ «Черлакский детский сад №9»

Черлакского муниципального района Омской области

                 

Сценарий выпускного.                         «Паровозик детства»

http://www.stihi.ru/pics/2017/07/14/1981.jpg

Составила: Черноок Людмила Николаевна

                                     Музыкальный руководитель

                                     1 квалификационной категории

2017г

                        В начале праздника звучат фанфары.

Звучит голос репродуктора: Внимание, внимание! Скорый поезд  следующий по маршруту «До свидание детский сад», «Здравствуй первый класс» отходит с платформы  Черлакского детского сада «Кораблик» в 16.00. по местному времени.

Под музыку выходят два ведущих, в руках у них по чемодану, обходят по кругу (в разные стороны) и останавливаются в середине зала.

Вед.1: Ну,  вот и всё, мы провожаем всё - таки наших детей! В такую даль собрались!

Вед.2: А  вдруг заболеют, отстанут от поезда, да воды холодной напьются.

Вед. 1. Мы к ним так уже привыкли!

Вед.2. Ещё столько не сказано, ещё столько не сделано, да и не доучено!

Вед.1. А, может отменим поездку?

Вед.2. Надо подумать. (смотрит задумчиво вверх)

Слышится голос репродуктора: Внимание, внимание! Уважаемые воспитатели! При посадке детей будьте предельно аккуратны и проверьте правильное размещение пассажиров по вагонам.

                                     Звучит музыка говорят воспитатели.

Вед.1. В нашем весёлом поезде отправляются в путешествие верные друзья и замечательные подруги!

Вед.2. Будущие умники и умницы, шутники и балагуры!

Вед.1. Будущие спортсмены – олимпийцы!

Вед.2. А также будущие звёзды театра, кино и эстрады!

Вместе: И просто золотые дети!

(Звучит голос репродуктора: Скорый поезд «До свиданья детский сад - здравствуй 1 класс», отправляется)

                Звучит песня «Паровозик», под которую дети заходят в зал и выполняют движение, потом  встают на полукруг.

Ребёнок-1 Вот и пришёл этот праздник последний

                   Долго мы его ждали, целый год!

                   Долго и с радостью, долго с волнением

                   Знали однажды, он всё же он придёт!

Ребёнок-2  Этот праздник, день прощанья

                    Грустный и весёлый!

                    Детский сад наш до свиданья,

                    Здравствуй, здравствуй школа!

Ребёнок-3  Портфели, ранцы, книжки,

                    Мелькают тут и там

                    Идут в свой класс детишки,

                    Садятся по местам!

                    В их любопытных глазках сверкают огоньки

                    Для них весь мир, как сказка,

                    А книжки маяки!

Ребёнок-4  Готовы мы учиться и школьниками стать

                    Хорошие отметки готовы получать!

                    Стучат, стучат, колёса и поезд дал свисток

                    Билет с названием школа, мы получили в срок!

Ребёнок-5 Мы дети страны знаний

                   Торопит время нас

                   Пойдём гурьбой весёлой

                   В просторный светлый класс!

                   Скажем дружно вместе хором:

  Вместе:  Здравствуй, здравствуй школа!

                          Исполняют песню «Здравствуй школа!»    

                                (дети проходят  на стульчики)                

Ведущая-1:  Ну, что ж в нашем путешествии нас будет сопровождать бригада нашего поезда и руководить этой бригадой будет заведующая нашего детского сада -  Лариса Валерьевна, а машинистом нашего поезда является  старший воспитатель  детского сада -  Наталья Анатольевна. Бригадир нашего поезда, заместитель заведующего по хозяйственной части – Нина Михайловна.

Ведущая-2:  Так же у нас имеются помощники машиниста, за красивой речью следит логопед – Марина Викторовна, весёлую музыку и хорошее настроение дарит нам музыкальный руководитель – Людмила Николаевна.

Ведущая-1:   Обеспечат комфорт и уют в нашем путешествии, помощник воспитателя Марина Георгиевна и машинист по стирке белья Елена Анатольевна.  В нашем поезде есть вагон – ресторан, где всегда нас вкусно накормят Людмила Васильевна и Алёна Викторовна. Так же в нашем поезде работает медицинский пункт и каждому нуждающемуся будет оказана медицинская помощь, за здоровьем наших маленьких пассажиров следит медсестра Ольга Алексеевна.

Ведущая-2:  Ну и какое же путешествие без проводников, вашими проводниками будем сегодня мы,  воспитатели  Наталья Анатольевна и Светлана Николаевна.  И, как всегда бывает, если есть пассажиры, значит, есть и провожающие – это конечно же ваши родители, которые пришли пожелать счастливого пути нашим выпускникам, а так же  дети старшего возраста.

                       (Выходят старшие дети)

1. Ой, какие вы большие!

     Уже взрослые такие!

     Вон насколько выше нас!

    И пойдете в первый класс!

2. Вас в детсаде не встречая,

    Мы немножко поскучаем,

    И возьмем игрушки ваши,

     Приласкаем их, попляшем.

3. Будет весело им с нами,

    В вашей группе, с малышами.

    Вы по садику скучайте,

    Приходите, навещайте!

4. Мы желаем получать

   Лишь одни оценки «пять».

   Очень многое узнать,

   Детский сад не забывать.

Песня «Детский сад»

(Дети старшей  группы  садятся)

Ведущая 1: Страна знаний лежит далеко

                     Путь без друзей пройти нелегко.

           Поезд дружбы отправляется

                     Колёса стучат,  вагоны качаются!

        Наш поезд отправляется в путешествие.

Дети поют 1 куплет песни про поезд.

Звучит голос диктора, который объявляет станцию:

1.Станция «Мечтательная»

Ведущая 2: Вот дорогие ребята мы с вами и попали на первую станцию, это станция не обычная она волшебная и загадочная, не зря её называют станция «Мечтательная», на этой станции сбываются самые сокровенные мечты, вот бы и нам с вами помечтать и узнать кем бы вам во взрослой жизни стать.

         Выходят дети (с атрибутами) и рассказывают,  кем бы они хотели стать:

Девочка: Стать архитектором мечтаю

                 Построить город без углов

                 Мечту сейчас осуществляю

                 Дома рисую из кругов.  

                 Мой дом уже достроен, там нет ни угла

                 Мама сбылась моя мечта,

                 Теперь ты не сможешь как прежде любя

                 В угол поставить меня!

Вместе: ВАУ!!!

Мальчик: Хочу секретным стать агентом

         Шпионов всяких там ловить

         Чтоб с ними наши документы

                   На запад не могли уплыть.

Девочка:  Вырасту и стану мамой,

                   И скажу тогда всем прямо

                   Каждый день своих детишек

                    Буду в зоопарк водить

                     И мороженым различным

                    Буду я их там кормить!

Вместе:  Здорово!!!

Девочка: Буду в школе я учиться, обещаю не лениться

                  Потому, как подрасту, стать учёной я хочу

                  И компьютер изучить, с математикой дружить

                  Географией владеть, чтобы мир весь посмотреть.

                  Биологию и русский, геометрию, французский

                  В школе надо изучить, чтобы самой умной быть!

Мальчик: Буду я работать президентом нашим,

                  Запрещу по всей стране

                   Манную я кашу!

Вместе:  Давно пора!!!

После сценки дети уходят.

Ведущая 2: А наше путешествие продолжается, посмотрим, какая у нас будет следующая станция, интересно.

(Дети поют 1 куплет песни про паровоз и выполняют движения).

Слова диктора: станция 

2.«Контрольная»

Ведущая1: Внимание, внимание, просьба оставаться всех на своих местах. На линии работает контроль.

  Выходит под музыку контролер, на голове фуражка и сумка на плече.

Контролёр: Здравствуйте! Предъявите билет (проходит и говорит детям), а у вас есть билеты, приготовьте пожалуйста билетики и т.д.

Контролёр обходит всех детей.

                   - Здравствуйте друзья, давно я не видела таких маленьких путешественников.

Ведущая 1:  Ну, что вы товарищ контролёр? Где же вы тут видите маленьких путешественников? Ребята, мы с вами выросли?

Дети: Да!

Ведущая 1:  Мы сейчас вас в этом, товарищ контролёр, обязательно убедим, мы большие!

Ребёнок – Нам уже не три, не пять

                   Быстро время мчится

                   Нам исполнилось семь лет

         Как тут не гордится.

                   Забавных игр и детских песен

                   Прошла любимая пора

                   Нам детский сад уже стал нам тесен

                   В школу нам идти пора!

Ребёнок – Парта ждёт меня во - первых

                  Ждут уроки, ждут друзья.

                  Ждёт терпение наверно, ведь стараться буду я.

                  Будет в школьной долине, там я в новую страну

                  Дел и знаний и умений, путешествие начну!

Контролёр: А вы знаете ребята, что в школе надо не ленится, а на пятёрки всем учится.

Дети: Да!

Контролёр: И что математику придётся в школе изучать!

Дети: Да!

Контролёр: А сейчас проверим, как вы умеете считать?

Ведущая  1: Ребятки, ну что проявим старания, покажем свои знания.

              Игра «Что вы сказали? Какую назвали?»

Контролёр: Молодцы! Не скучно с вами.

                      Вы умеете считать.

                      Разрешаю вам ребята

                      Дальше путь свой продолжать.

Ведущая 2: Провожаем нашего контролёра аплодисментами.

                     А наше путешествие продолжается.

                     Ребята вы готовы к путешествию?

Дети: Да!                            

     Дети исполняют куплет песни про поезд  и выполняют движения.

                     Ведущие выносят атрибуты к сценке.

                                    Звучит голос диктора:

3.станция «Весёлые истории»

                                                СЦЕНКА

Ведущий 1: Бывают всякие истории,

                  Одну из них покажем мы сейчас.

                  Мы эту сценку сами  приготовили.

                  И показать хотим ее для  вас!

                      (Музыка, вбегает мальчик) 

 Девочка:  Мальчик  на кровати  лежит и спросонья говорит.

 Мальчик: Эх, жестокая судьба, все замучили меня!

                       (ложится опять на матрац)

                 (Под музыку выходит девочка-бабушка)

Бабушка: Просыпайся миленький, вставай скорей родименький,

                 Чтобы быть всегда здоровым отожмись пять раз от пола,

                 Наклонись и подтянись, полотенцем оботрись.

Мальчик: Просыпайся миленький, вставай скорей родименький

                   Эх, жестокая судьба, все замучили меня!

(ложится опять на матрац)

                               (Под музыку выходит девочка – мама)

Мама:        Надо в школу поспешить все предметы изучить,

                   Чтоб уметь писать, считать.

       Мальчик встаёт с матраца и отмахивается рукой.

Мальчик:  Ох, отстаньте от меня.

                     Есть у меня подружка

                     Мягкая подушка!

Бабушка:   Горе, что ни говори, что же ждёт нас впереди!

Мама:        Неучем останется, будет в жизни маяться!

Мальчик: Эх, жестокая судьба

                    Ладно, ладно встану я!

Мальчик встаёт с матраца и на голове держит подушку. Бабушка тянет подушку три раза на себя, потом мама тянет подушку на себя

Мама:         Кто поможет нам теперь?

Бабушка:  Доктора  зови скорей!  Мой внучок дорогой, успокойся я с тобой. Хорошо, что есть подушка, приросла к твоей макушке, если б приросла кровать, ты не мог бы даже встать.

Мама (звонит по  телефону)  Милый доктор приходите, сына от беды спасите, к его кругленькой макушке, приросла   па – па – подушка.

 (вытирает слёзы и кладёт трубку телефона).

                                   (Под музыку выходит доктор)

Доктор:  Так, послушаем ребёнка! Как печёнка, селезёнка!

                 Теперь налево повернись, носа  языком коснись!

                 Теперь диагноз вам скажу, думаю, что вас  не удивлю!

                 Ленивец  ваш сынок, нехотения итог.

Мальчик:  (повторяет слова испугано)

                   Ленивец - я?

Доктор: Крепко приросла подушка, не оттянешь от макушки,

                Вам совет я дам такой, надо резать с головой.

Бабушка: Нет! (толкает доктора), не дам, не трогай внука.

Доктор:    То за лень,  ему наука!

Девочка: На защиту, бабуля встала, раз  и  в обморок упала.

          Бабушка села на стул и откинулась назад.

 Доктор:  Есть ещё один совет, говорить вам или нет?

Бабушка: Нет уж силушки моей, говорите  поскорей.

Доктор:   Если бросишь ты лениться, если ты пойдёшь учиться,

                 Чудо вновь произойдёт и подушка отпадёт!                

Мальчик: Значит надо постараться, чтоб с  подушкою расстаться.

                    Сам рубашку я надену и займусь скорее делом.

        Сделаю зарядку, в ранец сам сложу тетрадки

                     В комнате всё приберу, на уроки побегу!

          Мальчик берёт ранец и убегает придерживая подушку.

Девочка: Чтоб с подушкою расстаться, надо в школе постараться,

                  Хорошо учиться и больше не лениться!

Звучит песня «Учат в школе», выходит мальчик и держит в руках оценку «5»

Мальчик:  Нет подушки, красота.

                   Здравствуй школа, здравствуй я!

                    (Дети берутся за руки и кланяются).

Ведущий 2:  Наше путешествие продолжается.

           

                Слышится стук колёс, диктор объявляет станцию

                            4. «Историческая»

Ведущая 2:  Какая – какая, истерическая?

Ведущая 1:  Ну, что вы (имя воспитателя) историческая!

Ведущая 2 : А да, да, да! Мы помним всё, как мама молодая украдкой и встревоженно дыша, тайком быть может слёзы вытирая, передала нам в руки малыша. И вот пошёл малыш своей дорогой, ступеньки этажей одолевая, ел кашу,  поправлялся понемногу, умело  сам колготки  надевая.

Ведущая 1: Ребятки, вы помните, как были малышами?

Дети – Да!

Ведущая 1:  Расскажите об этом вы нам сами?

Дети -  Да!

                                  (Выходят дети)

Ребенок 1: Мы пришли в детсад такими,  неудобно вспоминать

            Говорили не понятно, не умели рисовать.

Ребенок  2:   Плохо ели, плохо спали и друг друга обижали

                       Если, что – то не получалось, сразу слёзы проливались!

Ребенок  3: А я такое вытворяла, в обед за супом засыпала.

                     Бывало, плохо кушали, кормили с ложечки меня.

Ребенок  4:   На ручках часто мы сидели, ногами топать не хотели

                      Сколько лет мы здесь прожили, пока маленькими были!

Ребенок  5:  А помните, я из песка строила  большие города.

Ребенок  6:  Ой, Аня,  не надо, мы все куличики пекли

                       не очень правда, как могли.  И мы с тобой играли

                       друг друга угощали.

Ребенок  7: Любили мы песком кидаться.

                      Любила Саша посмеяться.

                      Такими были шалунами,  дрались руками и ногами.

                      А кто – то с сосочкой ходил.

                      А кто- то памперсы носил.

Ребенок :   Да, все мы были хороши, да что с нас взять

Вместе: Ведь были малыши!

Ведущая 2:  Закружилось, завертелось,
                      Танцевать нам захотелось.
                      Словно белые ромашки,
                      Кружат девочки  наши  в танце.

                           «Танец с ромашками»

                               Звучит шум колёс поезда.

                       Сигнал репродуктора Станция

                      5 .«Большая - беспорядочная»

Ведущая 1: Ой, ребята, какое интересное название.

                     Кого же мы тут сможем встретить?

      (Под музыку внезапно вбегает человек – Рассеянный)

Рассеянный: Я такой рассеянный, всеми я осмеянный

                        Торопился на вокзал, а попал на праздник.

                        Где сандалии? Вы друзья их невидали?

                        Где очки? А где пиджак?

                        Не могу найти никак!

Ведущая 2: Ребята, вы узнали кто это такой?

Дети: Да! Это рассеянный с улицы бассейной!

Ведущая 2: Уважаемый  Рассеянный, мы вам поможем.

Чтобы путь наш продолжать, нужно вещи все собрать. И порядок навести, игрушки в корзину и оставим ребятам, которые остаются в нашем детском саду.

Рассеянный: Хорошо, ладно.

Ведущая 2: Школьные принадлежности в портфель для наших будущих первоклассников.

Рассеянный: Хорошо!

Ведущая  2 : А ваши вещи в чемодан и сможете продолжить своё путешествие.

Игра «1.2.3- порядок наведи!»

Ведущая 2:  Ну вот,  теперь мы навели порядок, похлопайте нашим помощникам.  Рюкзак надо отдать школьникам. Игрушки, мы подарим нашим малышам, они им пригодятся.

- Вот теперь случилось чудо!

Рассеянный: Спасибо! С вами было интересно,

                         Очень весело, чудесно!

                         Но пришла пора!

                         До свиданья, детвора!

Рассеянный уходит, машет рукой.

Ведущая 1: Ну, что ребятки наше путешествие продолжается, нас ждёт ещё много - много станций.

                                           Сигнал репродуктора.

6.Станция «Родительская»

(Дети встали на полукруг)

Ребёнок: Время пришло - выросли дети,

                Бал выпускной сегодня у нас,

                Милые мамы, милые папы,

                Как хорошо. что вы рядом сейчас.

                За то, что вы самые лучшие на свете,

        Все: Вам песню веселую подарят ваши дети.

                          Песня «Моя семья»

Ведущая 2: Вот ребята и у ваших родителей начинается новая пора, теперь они не просто родители, а мы их будем называть родителями школьников, а вы родители сами - то к школе готовы?

Родители: Да!

                       Игра  с  родителями «Школьная лотерея». 

Ведущий 1: Скоро учиться ребенок пойдет,
                     Школьная жизнь для вас настает.
                     Новых забот и хлопот вам доставит,
                     Всю вашу жизнь перестроить заставит.
                     И мы при всех здесь сейчас погадаем,
                     Что будет в семьях, сегодня узнаем…
(Выходят несколько родителей. Ведущий задает вопрос, участник вытаскивает из мешочка кубик или карточку с ответом и читает ответ. Ответы: мама, папа, ребенок, сосед, дедушка, бабушка, кот Васька.)
1. Кто будет вечером будильник заводить?
2. А кто за формой первоклашки следить?
3. Кто в 6 утра будет вставать?
4. Кто будет завтрак первым съедать?
5. Кому же придется портфель собирать?
6. Кто будет задания  ежедневно читать?
7. Кто будет плакать, оставшись без сил?
8. Кто виноват, если ребенок двойку получил?
9. Кто на собрания будет ходить?
10. Кому первоклассника в школу водить?

                                         Сигнал репродуктора

                            7.Станция «Планета детства»

1. Есть чудесная планета. Здесь на всё свои ответы

    Здесь игра, веселье, сказка, танец, песня даже пляска.

    На планете есть еда, чистый воздух и вода,

    Мы спешим от пап и мам к той планете по утрам.

2. И всегда планета эта добротой сердец согрета,

    На планете той народ очень весело живёт.

   Той планеты нет на карте и в космическом пространстве

    Очутиться каждый рад на планете 

Все дети: Детский сад!

                                Песня «До свиданья детский сад»

Ведущая 2: Как стая белых голубей, пусть детство унесётся

                     И пусть оно в потоке дней, к вам в мыслях вновь вернётся

                     И пусть все беды унесёт, ваш голубь белокрылый.

                     Вы начинаете полёт:

                     Пусть будет он счастливым.  

                                  Танец «Птицы мои птицы».

Ведущая 2:  А сейчас мы отправляемся на следующую станцию, хочу сразу вас предупредить, она будет чуть - чуть грустной.

                                             Голос репродуктора

8.Станция «Прощальная»

Ведущая 1:   Вот и пришёл расставания час,

                       Кружит по саду детсадовский вальс.

                       Дом наш любимый родной детский сад

                       В школу своих провожает ребят.

Выпускники исполняют «Вальс»

Фоновая музыка. Дети уходят за цветами.

Ведущая 2: Ну, вот, дорогие выпускники. Наше путешествие подходит к концу. Мы вспомнили прошлое, увидели настоящее, заглянули в будущее.

Ребёнок: Добрый, милый Паровоз

                 Он по детству нас провёз!

                 Говорим тебе….

Вместе: СПАСИБО!!!

Ведущая 1: А себе…

Вып.вместе:  Не вешать нос!
1 Ребёнок: К новой жизни всё давно готово,
                  Мы  пойдём все завтра в первый класс,
                  Только вспоминать мы будем снова,
                  Всё, что согревало в детстве нас.

 2 Ребёнок: За все, чему мы научились и узнали,

                  За наше детство, за любимый сад

                  Мы  говорим, сидящим в этом зале
                 Сердечное спасибо от ребят!

3 Ребёнок: На тротуаре крестики и нолики,

                  Машут "До свидания" цветы.

                  Мы уходим - мы почти что школьники,

                  Мы уходим - остаётесь Вы…

 4 Ребёнок: Будете других детей воспитывать,

                 Буквам, математике учить.

                 Мы же научились у Вас главному

                 Уважать других людей, дружить.

 5 Ребёнок: Вы, наши друзья - воспитатели,

                 Не прячьте заплаканных глаз,
                Не зря на нас силы вы тратили,

                 И мы не забудем про вас.

 6 Ребёнок: Особое спасибо заведующей нашей

                 На садик столько своих сил, своей души вы тратите.

                 В наше время нет, не просто садиком руководить.

                 Каждый день миллион вопросов, все их надобно решить.

                 Да, работа здесь не мёд. Тут не все смогли бы...

                 То, что садик наш живет – Лариса Валерьевна это вам спасибо!

 7 Ребёнок: Для всех, кто нас оберегал и доброму учил.
                Кто нам белье всегда стирал и пол усердно мыл.
8 Ребёнок: Кто нам игрушки покупал, кто с нами песни пел,
                Мы знаем, что у всех в саду есть много разных дел.                             
9 Ребёнок: Всем, кто каждую минуту беспокоился о нас,

                   Мы хотим сказать « спасибо»!

                   И  поклон примите наш!

                                Дети дарят цветы.

                             (Садятся на стулья)

Ведущая 1: Хотим, ребята, вам сказать,

                   Что тяжела минута расставанья,

                    Не будем говорить «прощай»,

                    Мы все вам скажем «до свиданья»!

Ведущая 2: До свиданья, друзья, до свиданья,

                     В жизнь большую выводим мы вас,

                     Говорим от души на прощанье:

                     Вы с добром вспоминайте всех нас!

   

Ведущая 1:  Предоставляется слово родителям.

                            (Выступление родителей)

Ведущая 2: Предоставляется слово заведующей детским садом Ларисе Валерьевне.

                                (Вручение  альбомов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Переработано в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями ДЕТСТВО Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Санкт- Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011

Переработано в соответствиис Федеральными Государственными ТребованиямиДЕТСТВОПримерная основная общеобразовательная программа дошкольного образованияСанкт- ПетербургДЕТСТВО-ПРЕСС2011Детство  мла...

"Игра-это детство, детство-это игра"

Цель: показать значение игры в жизни дошкольника, ее воспитательные и развивающие функции, обсудить вопрос о полезных и вредных игрушках, раскрыть значение совместной игровой деятельности....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ДЕТСТВО – ЭТО ИГРА, ИГРА – ЭТО ДЕТСТВО»

Данный материал содержит конспект преведения педагогического совета по игровой деятельности для педагогов ДОУ на тему:  «ДЕТСТВО – ЭТО ИГРА, ИГРА – ЭТО ДЕТСТВО»...

Планирование работы с родителями по программе "Из детства - в отрочество" - "Физическая культура в дошкольном детстве" Н.В. Полтавцевой, Н.А. Гордовой - старшая группа

Программа "Из детства - в отрочество" включает родителей в развитие у старших дошкольников способности планировать и действовать эффективно в повседневных ситуациях...

Педсовет- конференция "Детство это игра, игра это детство"

Повестка педсовета -конференции. Цель: совершенствование педагогического мастерства воспитателей, повышать методический уровень и способствовать творческому поиску педагогов....