КВН
материал (средняя группа) на тему

Аубекерова Алия Насибулаевна

Экология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_sred_gr.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад с. Узморье»

Утверждаю

Заведующая

МБДОУ «Детский сад

с. Узморье»

Клименко Е.В.______

Конспект экологического КВН

На тему: «Мы любим природу»

для детей среднего дошкольного возраста

Воспитатель: Аубекерова А. Н.

2018 г.

Задачи:

Закреплять знания детей о родной природе.
Через эмоциональное отношение формировать у детей устойчивый интерес к природе.
Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
Учить детей соблюдать правила игры, умение слушать ответы товарищей и дополнять их.
Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление. 
Увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности.

Оборудование:

Доска, 2 маленьких столика, эмблемы команд для каждого участника, магнитная доска, изображения зимующих, перелётных, фишки зелёного цвета, фонограмма дождя, грозы, шторма.

Ход занятия:

Участники КВНа входят в зал, рассаживаются (под фонограмму «Звуки природы»).

Ведущий:

Мы рады приветствовать всех и взрослых и детей в нашем зале. Наш общий дом — планета Земля. Человек, живущий на ней в окружении растений и животных, не может не любить природу. Он — часть природы, и поэтому просто обязан жить в согласии с ней.

Давайте познакомимся с нашими участниками (2 команды ) 

В игре принимают участие:

Команда детей «Земля», капитан команды - … ,

Команда детей «Небо», капитан команды - …

 Начинаем игру.

1 конкурс - «Разминка»

Каждой команде я буду предлагать вопросы. На них нужно быстро ответить. Будьте внимательны!

Вопросы для команды «Земля»

Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние)
Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие)
Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей — кто это? (Насекомые)

Вопросы для команды «Небо»

Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)
У какого зверя есть иголки? (У ежа)
Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца)

Воспитатель:

Пока жюри будет оценивать команды, зададим вопросы болельщикам. (Победителю даётся зелёная фишка).

Как назвать детеныша коровы? (Теленок)
Кто в лесу плетет паутину? (Паук)
Карась, щука, сом, окунь — это ... (Рыбы)
У какой птицы красная грудка? (У снегиря)
Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка)

Воспитатель:

Молодцы и вы справились с заданиями!

2 конкурс - «Угадай»

Каждой команде по очереди ведущий загадывает по две загадки. Время на обдумывание – 3-5 секунд.

Вопросы для команды «Земля»

Ходит длинный и с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора, огромен он.
Вы узнали? Это …
(слон)

Сколько важности в походке!
По пустыне-сковородке,
По комочкам босиком
Кто идет с горбом-мешком?
(верблюд)

Вопросы для команды «Небо»

Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху – блюдо, снизу – блюдо.
Ходит чудо по дороге –
Голова торчит, да ноги.
(черепаха)

- Лапки кенгуру, тельце мышки, уши осла, а хвост льва.
(тушканчик)

3 конкурс - «Узнай явление природы»

Для каждой команды по очереди звучит фонограмма дождя, грозы, шторма.

Воспитатель:

- А сейчас мы с вами немного отдохнём. Проведём физкультминутку.

Физминутка:

Наши алые цветки
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
(Плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(Покачивание руками влево-вправо)

Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
(Присели, спрятались)

Головой качают,
(Движения головой влево-вправо)

Тихо засыпают.
(Дети садятся на места)

4 конкурс - «Что за птица»

- Ребята, посмотрите, сколько птиц к нам прилетело. Здесь и зимующие, и перелётные, и домашние птицы. Нам надо с вами их разделить.

Команда «Метель» будет выбирать зимующих птиц.
Команда «Пурга» - перелётных. .

Я прошу выйти по одному ребёнку от каждой команды и выбрать одну свою птицу.

(Дети по очереди выбирают птиц и садятся на свои места).

Команда «Метель» покажите своих птиц и назовите их.

- Как одним словом назвать этих птиц?
(Зимующие)

Команда «Пурга» покажите своих птиц и назовите их.

- Как одним словом назвать этих птиц?
(Перелётные)

5 конкурс - «Угадайка»

Для этого конкурса нужно отгадать загадки. Если вы правильно отгадаете все загадки, то в красных клетках мы сможем прочитать, кто сегодня победил. 

(Дети отгадывают загадки. Каждая команда по 2 загадки).

Команда «Земля»

- Красное коромысло
Над рекою повисло.
(Радуга)

- Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошел
Красну шапочку нашел.
(Гриб)

Команда «Небо»

Голубой шатер весь мир накрыл.
(Небо)

Я очень добродушная,
Полезная, послушная,
Но если захочу,
Даже камень источу.
(Вода)

(В результате правильного заполнения кроссворда должно появиться слово «дружба»).
Воспитатель:

- Вы видите, сегодня победила дружба. Вы все настоящие друзья природы. (Подводятся итоги конкурса, делается подсчет баллов).