Сценарий выпускного утренника в детском саду ( в рамках года Экологии)
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Шувакина Любовь Александровна

Что же такое, выпускной в детском саду! Это праздник к которому дети готовятся за несколько месяцев, учат стихи, готовят песни и танцы. Родители с нетерпением ждут их отчетного концерта. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного утренника в детском саду

( в рамках года Экологии)

Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы для будущего первоклассника.

Ход праздника.

Ведущая: 
Добрый день, уважаемые гости! Сегодня вас ждет необычное, волнующее торжество – выпускной бал! Атмосфера в зале обещает быть радужной, романтичной, сказочной. Скорей же встречайте виновников праздника –
тихонь, почемучек, веселых проказников.
От всех гостей, от пап и мам –
Аплодисменты нашим выпускникам!

 ( Музыка « Вход детей»)

В зал входят дети, у каждого в руках воздушный шарик.

Исполняется   музыкальная композиция с шарами.

( в заключении композиции шарики летят в зал)

Ведущая: Есть в году различные праздники,
И сегодня праздник у нас:
Скоро будете вы первоклассники,
Вы прощаетесь с садом сейчас.
Ведущая: К нам на праздник пришли родители,
И с волненьем глядят на вас,
Будто все впервые увидели
Повзрослевших детей сейчас.
Дети: 1. Праздник не простой у нас, он бывает только раз-
И сегодня в детский сад гости к нам не зря спешат.
2.Этот праздник наш весёлый, потому что скоро в школу!
Только, жаль, прощаться надо нам с любимым детским садом!
3.Здесь дружили мы, играли, буквы первые узнали,
Незаметно подрастали, и совсем большими стали.


Дети исполняют песню «Детский сад»( фортепиано)

Ведущая: Слово предоставляется главе администрации

Ведущая : Сегодня с садом вы прощаетесь, идти все в школу собираетесь.
Вот школьные предметы есть, должны вы все их перечесть.
Загадаю вам загадку, их назовите по порядку.
1.Зимой по улице бежит, а летом в комнате лежит.
Но только осень настаёт, меня он за руку берёт.
И снова в дождик и в метель со мной шагает мой…
(Портфель).
2.Портфель у меня не велик и не мал,
Лежит в нём задачник, букварь и…
(Пенал).
3.Если ты его отточишь-нарисуешь всё, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж, что же это?
(Карандаш).
4.То я в клетку, то в линейку, написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать. Что такое я?
(Тетрадь)
5.Учитель у меня в портфеле.
Кто? Быть не может! Неужели?
Взгляни, пожалуйста, он тут,
Скажите, как его зовут?
(Букварь).

(После того, как дети отгадывают загадки, ведущий показывает названный предмет; На последней загадке, ищет букварь)

Ведущая : Ребята, нет здесь букваря,
Сюда сама его клала.
Может, кто-то подсмотрел, над нами подшутить хотел.
Что делать, как нам быть теперь,
Без букваря закрыта в школу дверь.

( под музыку  « В гостях у сказки» входит Старичок-лесовичок, обращается к детям)
Лесовичок: Я - старичок- лесовичок, спешу на детский голосок,
Люблю играть с детишками хотя бы в кошки с мышками.
Так что у вас здесь за веселье? Зачем ребята собрались?
Что, у кого-то день рожденья, я мог бы вас развеселить.
Ведущая : Нам совсем не до веселья, был букварь-и нет его,
Ждут нас, видно приключенья, кто забрал и для чего?
Лесовичок: Вашей беде помочь я рад, не зря спешил к вам в детский сад.
Вот здесь волшебная вещица есть, мне б только поудобней сесть.

(Ведущая подаёт стул Лесовичку, он вытаскивает из своей сумки блюдце и яблоко)

Катись, катись-ка, яблочко, катись да по тарелочке,
Покажи-ка, яблочко, где букварь исчезнувший.


( Под музыку «Кощей», на троне сидит Кощей Бессмертный с букварём в руках, около него сидят Кикимора и Леший)

Кощей: Книжка эта у меня, оставил всех без букваря
Совершил большую гадость, на душе такая радость.
Я её подальше спрячу, а ребята пусть поплачут.
Букварь дети не найдут, так и в школу не пойдут.
Эй вы, Леший и Кикимора, собирайтесь, меня, Кощея не стесняйтесь,
Что сейчас вам покажу, да секрет вам расскажу.

(Леший и Кикимора подходят к Кощею, он им шепчет на ухо, Кощей смеётся и уходит за свои владения вместе с ними)
( снова перед детьми появляется Лесовичок)

Лесовичок: Где букварь-то, я узнал, злой Кощей его украл.
Я бессилен здесь, ребята, к моему ступайте брату.
На болоте он живёт, все болота стережёт.
Ну а мне идти пора, до свиданья, детвора.

(Лесовичок под музыку «В гостях у сказки»  уходит)

Ведущая: Как мы к болоту попадём, Ведь утопнем, пропадём.
Страшно что-то мне, ребята, идти к его меньшому брату.
Кто поможет нам в пути?
Ведущая: Главное, с музыкой идти.
Если мы цепочкой встанем, громко хором запоём,
И болота, и утопья, вместе дружно мы пройдём.

Дети встают друг за другом цепочкой и с музыкально-ритмическими движениями идут по залу и садятся на свои места.
Под музыку "Дорога добра"

Ведущая :
 Вот болото, посмотрите, тихо здесь, не говорите.
Что-то будто звякает, лягушки это квакают.
 под музыку «Водяной» появляется Водяной.

Водяной: Я живу здесь триста лет, до меня и дела нет,
Слышу звон я голосов, дверь закрою на засов.
Ребёнок1: Скрылся Водяной, куда? Выходи скорей сюда .
Нас меньшой послал твой брат, встрече этой был бы рад.
Ребёнок 2: Водяной, нам помоги,
И букварь нам разыщи.
Водяной: Раз послал меньшой вас брат, встрече этой очень рад,
Сослужу я службу вам, три задачи вам задам.
Как задачки вы решите, так просите, что хотите.
Волю первую твою я исполню, как свою.
Задачи:
1.Сколько маленьких утят плавать и нырять хотят?
Три уплыли далеко, два нырнули глубоко.
Сколько их всего в пруду, сосчитать я не могу.
(5)

2. Сеть тяну, рыбу ловлю, попало немало:
Два окунька, три карася, один ершок-и того в горшок.
Уху сварю- всех угощу, сколько рыб я сварю?
(6)

3.К серой цапле на урок прилетело семь сорок.
И из них лишь три сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей- сорок прилетело на урок?
(4)

4. Восемь храбрых малышей переходят в брод ручей.
Один отстал: «домой хочу», сколько их пришло к ручью?
(7)

Водяной: Молодцы же вы, ребятки, я не буду играть в прятки.
Ручеёк вам подарю, он приведёт вас к букварю.
Ведущая : Ручеёк, беги, беги, к букварю нас приведи.

Девочки исполняют «Танец ручейка»  

( Выбегают Леший и кикимора и ведут диалог) Музыка «выход Кикиморы»

Кикимора: Слушай, Леший, беда, дети к нам идут сюда.

Леший: Нужно им помешать, ручей к  Бабе Яге послать.
У неё котёл большой, ужин будет непростой.

Кикимора: Любит есть она мальчишек, забияк и хвастунишек.
Мы с тобой ручей возьмём, в другое русло поведём.

Леший: Все запутаем следы, где букварь им не найти.
(Свет в зале включается)
 

Кикимора: Не успели убежать, нужно здесь детей встречать.

Леший: Ты их всех заговори, да дурному научи.
Они обращаются к детям.
 

Кикимора: А-а-а! Вот и мы, ваши друзья, дальше вам идти нельзя.
Правилам мы вас обучим, как вести себя научим.

Правила плохого тона (Г.Остер):
1. Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.
Это глупое занятье не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы, время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет.
К старости сама собою облысеет голова.

2.Если друг на день рожденья пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома - пригодится самому.
Сесть старайся прямо с тортом, в разговоры не вступай:
Ты во время разговора вдвое меньше съешь конфет.
Выбирай куски помельче, чтоб быстрее проглотить.
Не хватай салат руками, ложкой больше зачерпнёшь.
Если вдруг дадут орехи, сыпь их бережно в карман,
Но не прячь туда варенье - трудно будет вынимать.

3.Если вы по коридору мчитесь на велосипеде,
А навстречу вам из ванной вышел папа погулять.
Не сворачивайте в кухню, в кухне новый холодильник,
Тормозите лучше в папу, папа мягкий- он простит.

4. Девчонок надо никогда, нигде не замечать.
И не давать проходу им нигде и никогда.
Им надо ножки подставлять, пугать из-за угла,
Чтоб сразу поняли они: до них им дела нет.
Девчонку встретил - быстро ей показывай язык.
Пускай не думает она, что ты в неё влюблён..

Ведущая : Да разве можно себя так вести?
Правил нам таких не надо, наши дети знают правила хорошего тона и расскажут
Вам, как нужно себя вести не только в гостях, но и дома.

Дети: 

1.Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать, носом парту не клевать.
2.Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, проверь, ты большой уже теперь.
3.Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи, в чистоте портфель держи.
4.На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай.
Педагога уважай, и соседу не мешай.
5.Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей, и найдёшь себе друзей.

Леший: Да разве это правила, это для каких-то зазнавашек и чистюль,так и вести себя вовсе не интересно.

Кикимора: С Лешим мы вдвоём для вас песенку споём.
О том, как в школе учат, чему всех вас научат.
ПЕСНЯ:
Книжки учат в школе рвать, парты пачкать и тетрадь.
Учат в школе/ 3р.
Краской мазать малышей, не давать карандашей.
Учат в школе/ 3 р.

Ведущая : Разве этому учат в школе? Давайте споём и докажем Кикиморе и Лешему ,что в школе учат только хорошему.

Исполняется песня «Чему учат в школе»  

Леший и Кикимора: Только и слышишь на каждом шагу: школа, школа! Да что в ней такого хорошего?
Ведущая: Запутали вы нас совсем, помочь не можете ничем,
Уходите, от нас скорей, не учите дурному вы наших детей.

Кикимора: Пойдём, Леший, здесь нам делать нечего.
(Звенит  школьный звонок) запись« Звук звонка»

Ведущая: Слово предоставляется директору МОУ СОШ

Музыка «Баба Яга»
появляется Баба Яга выходит из домика, приплясывает

Баба яга: Жду Кощея в гости, отведать чьи-то кости.
А в котле кипит трава, подброшу я в костёр дрова.
Ужин сам ко мне идёт, Кощей вовремя придёт.

Баба яга: Какие гости, как я рада, и ко мне пришла награда.
Вкусно хочется поесть, средь вас сладенькие есть?
Ведущая: Баба -Ёжка, не ворчи, ты нам лучше помоги.
Путь к Кощею как найти, по лесным тропам идти?
Баба яга: Путь к Кощею указать? Загадку нужно отгадать.
А потом, душа -девица к Кощею можете явиться.
Загадки:
1. Кто шагает с сумкой книг утром в школу?
(Ученик)
2. Чтобы было где писать, в школе нам нужна …
(Тетрадь)
3.Если всё ты будешь знать, ты получишь в школе… (Пять)
4. В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс …
(Звонок)
5. Буквы - значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены вряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё…
(Алфавит)
Баба Яга: Умненькие вы, ребятки, отгадали все загадки,
А теперь, составьте слово, у меня здесь всё готово.

Проводится аттракцион «Составь слово»    

(буквы на больших кубиках 3 ребенка складывают слова скоро в школу)

Музыка «Игра 1»


Баба Яга: Теперь пора вам в путь идти, доброго вам всем пути.
Если прямо вы пойдёте, там букварь свой и найдёте.

(Баба Яга показывает детям дорогу и уходит)

Зажигается свет возле детей, появляются Кикимора и Леший.

Кикимора: Эх, Бабка Яга, подвела нас ,подвела.
Леший: Им дорогу показала и надежд не оправдала.
Кикимора: Есть Разбойник - Соловей!

Леший: Так бежим к нему скорей!

Кикимора и Леший убегают, появляется Соловей – Разбойник

 музыка Соловей -разбойник


Соловей - Разбойник: Я- Разбойник - Соловей, всем на удивленье,
И сейчас я обхожу все свои владенья.
Очень громко я свищу,
Страх на всех я навожу.
Обходит вокруг дуба, навстречу ему выбегают Кикимора и Леший.

Кикимора: Соловей ты наш родной, помоги нам, дорогой.
Леший: Детей к книжке не пустить, всех их нужно погубить.
Кикимора и Леший Вместе: Умнее нет тебя, увы, мудрее ты в три раза!
Соловей: Детей нужно погубить, в школу их не допустить?
Превращу - ка я детей опять снова в малышей.
Заклинанье знаю я, в свисте сила вся моя.
ЗАКЛИНАНЬЕ:
Ну-ка, листик, поднимись, вокруг меня ты покружись.
На детей ты посмотри, в малышей обороти.

Звучит музыка «Малыши», выходят дети младшей группы

Ведущая: Ой, какие маленькие.
Дети младшей группы:

1.Мы хотим поздравить вас,

Вы идете в первый класс.

2.Нас не забывайте,

В гости прибегайте!

3.Мы пошли бы тоже,

Но пока не можем!

4.Пусть звонком веселым

Вас встречает школа!


Дети младшей группы исполняют танец «Танец малышей» 

 ( после танца уходят)

Ведущая: Ты, Разбойник, не шути, детей наших преврати
В умных и весёлых, больших и задорных.

Соловей: Предложу вам испытанье: Два портфеля у меня, соберите их, друзья!  

Проводится эстафета «Собери портфель»   музыка «Игра 2»

На двух столиках лежат школьные принадлежности и посторонние предметы. Напротив каждого стола стоят дети по 5-6 человек в команде. По сигналу первые бегут к столу, берут портфель, кладут в него одну из школьных принадлежностей и возвращаются в команду, затем бежит следующий ,итак, пока все принадлежности не будут собраны.

Соловей: Не хочу я спорить с ними, становитесь-ка большими.
И ступайте к букварю, я его вам подарю,
Если вы стрелу возьмёте и в цель метко попадёте.
А я в сказку ухожу, я со сказкою дружу.

(Соловей –Разбойник уходит,)

Кикимора и Леший: Ой, Кощей, мы не смогли, дети к замку подошли!!!

Кикимора: Головы чуть не сложили, верой, правдою служили!
Леший: Не губи ты только нас, отпусти нас восвоясь!
Кощей (с ухмылкой): Чую, чую русский дух, аж в печи огонь потух!
Чую смерть недалека, да букварь лежит далёко
Не добраться им туда ни за что и никогда!

(Звучит музыка  В гостях у сказки»  ) Кикимора и Леший уходя, Кощей уходя:
Кощей: Вон уж, музыка слышна, где-то рядом детвора.

Ведущая: Как же долго мы идём, никак Кощея не найдём!
Мы стихи про школу знаем, наизусть их прочитаем.
Их послушает Кощей, может, станет он добрей.

Дети читают стихи

1.До свиданья, сад веселый!
В сентябре пойду я в школу.
А пока тетрадки спрячу,
И поеду я на дачу! 

2.Посижу на берегу,
За грибами побегу,
Отряхну с травы росу,
Земляники принесу,

3.С длинной удочкой из палки,
Побываю на рыбалке.
На песочке поваляюсь,
В быстрой речке искупаюсь.

4.С сентября я ученик!
Мама купит мне дневник,
А еще портфель и книжки,
Мы ведь больше не малышки!

Вместе: Мы же школьники теперь,
Повзрослели: верь - не верь!

Кощей выходит навстречу детям и говорит, улыбаясь:

Буду, буду я, Кощей, любить маленьких детей.
И не буду никогда обижать вас, детвора.
Ведущая: Раз ты стал, Кощей добрей, отдавай букварь скорей

Кощей: Ваш букварь сундук хранит.
Вон, сундук под  дубом этим, и  лежит букварь в нем, дети:
Есть и стрелы, есть и лук, попадём  в замок без мук.

(Ребёнок стреляет из лука. Сундук падает на пол, из него достают букварь).


Ведущая: Вот букварь, в сундуке лежал, долго он без нас скучал.

Ведущая: Вот и кончились все приключенья, всем понравились без исключенья?
Сумели мы букварь найти, так значит, с ним нам по пути.

Ребенок: Сегодня мы прощаемся с любимым детским садом.
Мы выросли, мы выросли, идти нам в школу надо.

Ребёнок: Мы в школу уходим, прощай, детский сад.
Отлично учиться мы будем.
Чему научили нас в детском саду,
Мы никогда не забудем.

Ребенок: Да, мы грустим совсем немного

И время не вернуть назад

И нам пора, пора в дорогу

Прощай, любимый детский сад!

Дети исполняют песню «Прощайте, игрушки»


Ведущая: Ты повзрослел, малыш, теперь, и многое узнал.
Здесь в мир тебе открыта дверь, чтоб смело ты шагал.
Стал детский сад тебе родным, как будто мамин взгляд.
Но бьют часы, расстаться с ним они тебе велят.
Под шелест листьев сентября пойдёшь ты в первый класс.
Но не забудем мы тебя, а ты…Ты помни нас.

Ведущая: Слово предоставляется заведующему МДОУ детский сад

 («Награждение» .Звучит музыка «Фанфары». Вручение дипломов детям, родителям  )

Ребенок. Как часто мы болтали без умолку, так помолчим, друзья на этот раз.
Клянёмся, что запомним мы надолго и этот день, и этот час!


Ребенок .А сколько здесь избегано, исхожено, а сколько нам ещё пройти.
Мы всей бы группой, если только можно, здесь оставались лет до 20 - ти!

Ребенок .Планету детства вспомним мы не раз, тот островок, особенно любимый,
Который назывался «детский сад», наш милый детский сад неповторимый!

Ребенок. Но только знайте, будем помнить мы, такое ведь забудется едва ли,
Трех «мамочек», подружек и друзей, которые семью нам заменяли.

Ребенок .Останемся друзьями мы навек, расстанемся, но дружба чтоб осталась,
На то он ведь и создан - человек, чтоб жизнь его друзьями наполнялась!
Ребенок: Улетаем мы сегодня

Словно птицы в небеса

Жаль, не хочется прощаться

С детским садом навсегда

Дети исполняют танец «Голуби»  

Ребенок. Благодарим наш детский сад, всех, кто воспитывал ребят.
Спасибо вам за вашу ласку, за удивительную сказку.
За то, что нас гулять водили в лес, в поле, на зелёный луг.
Любить красивое учили всё, что нам дорого вокруг!


Ведущий: Слово предоставляется родителям детей подготовительной группы.

Поздравление от родителей  сотрудникам детского сада

Ведущий:

И в миг прощальный, но красивый, готов сюрприз еще в придачу:

Возьмите шарик свой счастливый как знак свершений и удачи.

И пусть все беды унесет ваш шарик легкокрылый.

Вы начинайте свой полет, пусть будет он счастливым

Пусть шары взлетают, дети пусть мечтают.

Яркими огнями золотых цветов.

Ну а вы сегодня, став выпускниками, отпускайте ввысь

фейерверк шаров .

(Дети выпускают шары фото на память)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного утренника в детском саду «Прощание с детским садом»

Доставлять радость другим от своего выступления.Раскрыть творческие способности детей.Воспитывать чувство благодарности персоналу детского сада за заботу.Формировать у детей взаимоотношения сотрудниче...

Сценарий выпускного утренника в детском саду. "Звездный выпускной"

Сценарий содержит много песен, танцев, стихов, театральных сценок....

Сценарий выпускного утренника в детском саду «Золотой выпускной»

Сценарий выпускного утренника в детском саду«Золотой выпускной»  Торжественные фанфары, выходят воспитатели.  1 ведущий: Сегодня праздник удивительный!Он не простой, он закл...

Сценарий выпускного утренника в детском саду "До свидания, любимый детский сад!"

Предлагаю Вашему вниманию сценарий выпускного утренника, в котором был задействован минимум персонажей....

Сценарий выпускного утренника в детском саду. "Звездный выпускной"

Этот материал будет полезен музыкальным руководителям детского сада. Сценарий выпускного в звездном стиле с репертуаром соответствующем тематике тпраздника....