Сценарий развлечения «Зимушка-зима» для детей разновозрастной группы детского сада
материал (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Шахова Татьяна Александровна

сценарий проведения зимнего развлечения с детьми разновозрастной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развлечение "Зимушка-зима"19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Зимушка-зима»

для подготовительной и старшей группы

Цель: Создать радостную праздничную атмосферу.

Задачи:

Закрепить знания детей о зиме и зимних явлениях, привлечь внимание к красоте зимних звуков природы.

Развивать образную, выразительную речь детей;

Продолжать развивать вокальное творчество детей.

Оформление зала:

На центральной стене силуэты деревьев, на них зимующие птицы, висит кормушка, снежинки, на мультимедиа картинки зимнего леса (медведь в берлоге, заяц).

Музыкальный руководитель(приглашает детей в группе)

Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в зимний сказочный лес, в гости к зимушке-зиме. Там мы будем встречать разных птиц и зверей, давайте возьмём для них угощение.

(Воспитатель и дети берут угощения в сумочке) (крошки, семечки, морковку, Бочонок мёда)

Отправляемся с вами на новогоднем паровозике.

(Звучит музыка «Новогодний паровозик» дети друг за другом идут в зал.)

Музыкальный руководитель:

Вот мы и в лесу.

Посмотрите на деревья, какие красивые птицы сидят на них. Как они называются?

Ответы детей: снегири

Воспитатель:

Ребята, давайте поиграем в игру «Снегири»

Игра «Снегири» общая моторика

Вот на ветках, посмотри (Дети 4 раза хлопают руками по бокам)

В красных майках снегири! (4 раза наклон головы)

Распустили пёрышки, (4 потряхивание руками)

Греются на солнышке. (4 хлопок по бокам,

Головой вертят, улететь хотят (качают головой, машут крыльями)

Музыкальный руководитель:

Дети, покормим этих красивых птиц. (кладут в кормушки зёрна)

Послушаем как они поют (чирикают)- запись «Голоса птиц»

Ведущая:

А как вы думаете, кто хозяйка этого удивительного леса?

Ответы детей:

Ведущая:

Белым пухом покрыта дорожка. Как прозрачен воздух зимой!

Постою, полюбуюсь немножко, как снежинки летят надо мной!

Их повсюду зима рассыпает, дарит всем серебристый наряд.

Будто сказка вокруг оживает, и снежинки кружатся, летят!

Любят зимушку и взрослые, и ребятишки! Поэтому и называют её ласково – зимушка-зима!

Ведущая:

Дорогие ребята, мы сегодня собрались в этом волшебном лесу для встречи Зимушки-зимы! Скажите, а какие зимние месяцы вы знаете?

Дети:

Декабрь, январь и февраль.

Ведущая:

Правильно! И каждый месяц зимы разный. Декабрь – первый месяц. Месяц первого снега и любимого всеми праздника – Нового года. Январь – праздник Рождества, зимних игр и забав. Февраль – последний и самый суровый, морозный месяц зимы. В феврале бывают метели и вьюги. Зимой кругом бело и красиво!

Ведущая:

А кто из вас может сказать, какая она - зима? Давайте попробуем её описать:

-Ответы детей: (морозная, белая, серебристая, холодная, ледяная, снежная, красивая, сверкающая)

Ведущая:

Верно! Такая она красавица! А ещё она и веселая, потому что приносит с собой много радости, веселья, игр, праздников. Ну-ка скажите, в какие игры мы можем играть зимой?

- Ответы детей (в «снежки», лепить снеговика, кататься с горки, кататься на коньках, на санках, на лыжах, строить крепость).

Ведущая:

Вот сколько забав у зимушки. А еще она талантливая художница – как всё украсила! Ребята, ведь правда, красиво кругом - всё сверкает, блестит, Когда такое ещё увидишь? 

 Зима красивей всех!

Пусть холодно, но все же

Румяней, веселей,

На праздник так похоже!

Хотите поиграть? Тогда начнем!

Проводится игра «Сугробы»

Разделить детей на две команды. Перед командами лежат два круга из ватмана. Стоя на одном круге, взять другой и положить перед собой – встать на него. Действие повторяется до тех пор, пока ребенок не доберется по сугробам до елочки. Обратно нужно добежать до команды, передать сугробы следующему.

Загадка:

Кто там, в шубе меховой

Спит холодною зимой?

Он большой, но вот беда-

Лапу в рот кладёт всегда.

Ответы детей:

(ведущая обращает внимание детей на картину, спит медведь в берлоге)- мультимедиа

Зимой медведь впадает в спячку и тревожить его нельзя.

Воспитатель:

Когда медведь выйдет из спячки весной, он будет очень голодный, совсем без сил. Давайте оставим и ему угощенье, пусть порадуется нашему сюрпризу. (оставляют бочонок с мёдом)

Музыкальный руководитель:

Теперь споём песенку «Почему медведь зимой спит»

Воспитатель: Ребята я вам снежки принесла, давайте поиграем.

Проводится игра «Снежки»

На полу раскиданы «снежные» комочки. Для каждой команды поставлена своя корзина. По сигналу дети собирают «комочки» в корзину. Побеждает та команда, в чьей корзине окажется больше «комочков».

Воспитатель: А скажите, дети, как готовятся зайцы к зиме?

Ответы детей: меняют шубку, в снегу невидно, зимой не спят, питаются корой, сухой травой из под снега. (мультимедиа)- зайцы.

Воспитатель: Давайте оставим угощенье, пусть порадуется нашему сюрпризу. (оставляют морковку)

Музыкальный руководитель:

А мы поиграем в Хороводную музыкальную игру «Заинька – попляши»

(выбирается 1 ребёнок он зайчик, встаёт в середину показывает движения остальные повторяют.

Воспитатель:

А теперь послушайте загадки:

1. Едва повеяло зимой, они всегда с тобой.

Согревают две сестрицы. Как зовут их? (Рукавицы).

2. Он все время занят делом, он не может зря идти.

Он идет и красит белым все, что видит на пути. (Снег) .

3. Рыбам зиму жить тепло-

Крыша толстое стекло. (Лед) .

4. В белом бархате деревня - и заборы, и деревья.

А как ветер нападает, этот бархат опадает. (Иней) .

5. Две курносые подружки не отстанут друг от дружки.

Обе по снегу бегут, обе песенки поют. (Лыжи) .

6. Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их. (Санки) .

7. Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Детям радость подарила и на санках прокатила. (Зима).

Молодцы справились с заданием.

Музыкальный руководитель: Ребята давайте для зимушки споем песню.

Песня «Снег-снежок»

Воспитатель: А вам такое задание я вам нарисовала морозным узором вот таких птиц, вам надо будет их раскрасить в группе.

Воспитатель: Отправляемся в детский сад.

Звучит музыка «Новогодний паровозик». Дети под музыку отправляются в группу и выполняют раскрашивание раскрасок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей разновозрастной группы детского сада "Весеннее настроение"

Для детей дошкольного возраста и младшего школьго возраста...

Развлечение на 1 сентября для разновозрастных групп детского сада "Вовка в Тридевятом царстве"

Предлагаю вашему вниманию интересный, доступный сценарий для проведения Дня Знаний 1 сентября в ДОУ....

Летнее развлечение для детей разновозрастной группы детского сада "Лето не уходи!"

Это развлечение с детьми проводят воспитатели накануне дня знаний, обычно 31 августа. Праздник настраивает детей на смену времени года, затрагивает различные стороны жизни дошкольнико. Это путешествие...

Сценарий "Широкая Масленица" для детей разновозрастной группы детского сада.

В детском саду села Мокрое  на масленной недели прошло мероприятие, посвящённое Масленице, форма проведения  конкурсно- игровая, цель : приобщение детей к народным традициям.  В ходе ме...

Перспективный план по развитию творческих способностей детей разновозрастной группы детского сада (3-7 лет)

Методическая разработка по теме "Активизация творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования с изобразительными материалами"....

Проект "Если хочешь быть здоров!" для детей разновозрастной группы детского сада

Проект краткосрочныйСрок реализации -неделя.Проблема:       Дети часто спрашивают,почему надо умываться,делать зарядку, "Что такое здоровье?"Поэтому мы с детьми и родител...

Сценарий развлечения “День песка” для детей разновозрастной группы

Задачи: Применять имеющиеся знания о свойствах песка. Развивать умение работать коллективно в команде. Развивать ловкость, фантазию; развивать мелкую моторику пальцев рук во время игр с...