Главные вкладки

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА «День Земли»
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

    Уткина Людмила Петровна

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

     

    СЦЕНАРИЙ

    ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА

     

     

    «День Земли»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл den_zemli_.docx30.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

    СЦЕНАРИЙ

    ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА

    «День Земли»

    Подготовила Уткина Л.П.

    Музыкальный руководитель ГБДОУ №7

    Московского района СПб.

    г. Санкт-Петербург

    Цель.

    Создать радостное настроение у детей, развивать у детей доброту, бережное отношение и чувство красоты к природе, воспитывать у детей чувство ответственности за судьбу «живое» животных и птиц, вызвать желание заботиться о них,

    Оформление зала. На центральной стене зала-панно с изображением земного шара, солнца, зверей, птиц и насекомых. В зале -декорация леса, деревья, елочки, кусты, муравейник, озеро, пеньки.

    Оборудование. Платочки для танца, палочки для аттракциона, зонтики, корзинки С орехами, сушеными ягодами, бочонок меда, дипломы юного экологи, книги о        ;

    природе и сувениры: бантики, аудиакассеты с записями музыкальных произведений.

    Действующие лица. Ведущий, Лесовичек-взрослые; белки, клест, сорока, заяц, божья коровка, цветы, муравьи, рыжий кот, гномик, медведь, лиса, лягушки-дети.

    Ход праздника.

    Дети в костюмах птиц, зверей, насекомых входят в зал под песню «Рассвет- чародею, сл. М.Пляцковского, муз. В. Шаинского и расходятся в рассыпную.

    Ведущий. Ребята, отгадайте загадку!

    Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,

    Но знают все: и млад и стар,

    Что она-огромный шар. (Земля).

    Скажите мне, как можно ласково нашу планету Земля.

    Дети. Земля дорогая! Земля золотая!

    Ведущая. Наверное Лучше сказать ей: Родная! Земля наша добрая мать!»

    Так ласковее будет звучать. И вернее,

    Ведь все, что мы любим, все создан ее,- И горы, и реки, и лес, и цветы,

    И осень, и лето, и дождик, и ты.

    Я.Абидов (перевод с узбекского В.Данъко). Ведущий. Много на нашей Земле разных чудес: и высокие горы, и глубокие реки, и ледяные моря, и жарке пустыни. Но, пожалуй, самое большое чудо-лес.

    Войдешь в прохладную зеленую рощу и сколько же всего увидишь: листья зашелестели, птицы поют, кто-то в траве шуршит. Сколько же в лесу всяких тайн! У каждой птицы и зверя своя повадка-и у больших и у маленьких. Ребята, хотите побывать в лесу? (Ответы детей).

    Давайте отправимся в путешествие по лесу. Нас ждут необыкновенные приключения и неожиданные гости.

    Звучит песня « Вместе весело шагать» сл. М.Матусовского, муз. В.Шаинского (аудизаписъ).

    Дети цепочкой идут в лес. Ведущий ведет детей, все останавливаются на лесной полянке. На пеньке сидит Лесовичек, и что-то напевает Ведущий и дети. Здравствуй, Лесовичек!

    Лесовичек.. Здравствуйте, дети!

    Ведущий. Какой у тебя старенькая шапочка. Мы подарим тебе новую. Пожалуйста,возьми!

    Лесовичек.Спасибо вам! Какая красивая! М не очень нравиться! (Надевает ее). Живу я на полянке, в маленькой избушке. А вокруг бегают, прыгают зайчики, лисички, чирикают птички.

    А я сижу на пенечке и придумываю разные песенки, сказки и всякие волшебные приключения. А еще я очень люблю путешествовать по лесу. Я охраняю этот лес, Смотрю, чтобы никто веточки не сломал, цветы не врал, не обжил зверей, птиц и насекомых. А вы с чем пожаловали: с добром или злом?

    Ведущий. Конечно, с добром! Мы пришли проведать лесных жителей, посмотреть, как живется им весной, не обижают ли их кто.

    Лесовичек. Ну что ж, я вижу, что вы настоящие друзья леса и приглашаю вас путешествовать по лесу,

    Звучит музыка по выбору музыкального руководителя. Выскакивает белка,

    вылетает клест и сорока.

    Клест. Здраствуй белка! С весной тебя поздравляю!

    Белка. Спасибо, клест! Спасибо,птичка!

    Сорока. Белка, ты что-подкралась! Шерстка у тебя разноцветная!

    Белка. А я ведь два раза в год леняю. Весной меняю свой серый наряд на рыжый, летний, и наоборот. Да,да! Увидите меня через недельку-другую, я вся рыжая буду! Белки, белки! Сюда, сюда! Смотрите, сколько шишек! (Убегает).

    Лесовичек. Ой, ребята, тихо,тихо! По-моему, вон там за елочкой кто-то поет.

    Слышите? Скачет зайчик и поет!

    Заяц.        Солнышко, солнышко! Сядь со мной на бревнышко!

    И погрей мне ножки, я подрасту немножко.

    (Прячется за елочку). Лесовичек. Кто же это1 А-ах! Спрятался! Эй, чего боишься-то1 Выходи, ты кто!

    (из-за елки выскакивает заяц). Смотрите зайчишка.

    (звучит песня «Жил-был-был...» сл. И муз. Е.Янченко (аудизаписъ).Дети

    инсценируют ее.Песня заканчивается, зайчик убегает.

    Лесовичок. Вот так, зайчишка! Ну что ж, ребята, пойдемте дальше. Ой.

    Смотрите, кто это? Да это же божья коровка! Посмотрите, какая она маленькая,

    дакая красивая! Не наступите на нее!

    (Звучит отрывок из песни «Волшебница-крошка» сл. И муз. Е.Янченко .Божья коровка инсценирует движения).

    Лесовичок. Это крошечная волшебная коровка исполнит ваши желания только в

    том случае, если вы бережно будете относиться к природе.

    Божья коровка,

    Будет дождь иль солнышко?

    Будет солнышко-лети1        -

    '        Будет        дождь-лети!

    (Божья коровка улетает).

    Полетела, полетела! И мы в след за ней пойдем.

    Дети идут дальше.

    Лесовичек, Какая красивая цветочная полянка! А сколько на ней прекрасных


    цветов! Они так радуются солнышку! Они так любят слушать, когда поют птицы!

    А посмотрите, как они вам улыбаются! Пожалуйста, не обрывайте их!

    Ведь они расцветают для того, чтобы вокруг было весело и радостно всем на Земле.

    Ведущий. Давайте полюбуемся весенними цветочками. А кто знает, как они называются и может о них рассказать,

    Дети подходят к цветам и любуются ими, читают стихи Е.В.Серевой.

    1. й ребенок. Выглянул подснежник в полутьме лесной Маленький разведчик, посланный весной.

    2-й ребенок.

    1.  ребенок.
    2.  ребенок.

    На солнечной опушке фиалка расцвела, Лиловенькие ушки тихонько подняла.

    Родился ландыш в майский день, и лес его хранит, Мне кажется-его-задень-он тихо зазвенит.

    Одуванчик, о дув анчик!

    Стебель тоненький, как пальчик Если ветер быстрый-быстрый На полянку налетает,

    Все вокруг зашевелит,

    1. .
    2.  ребенок.
    3.  ребенок. 8-й ребенок.

    Одуванчики-тыячинки разлетятся хороводом И сольются с небосводом.

    Ребята, давайте не рвать цветы!

    Без них в лесу не будет красоты!

    А вдруг печальней будут птицы петь!

    В лесу на них приятнее смотреть!

    9-й ребенок. Если я сорву цветок. Если ты сорвешь цветок,

    Если все, и я, и ты,-если мы сорвем цветы,

    То окажутся пустыми и деревья и кусты.

    И не будет красоты, и не будет доброты,

    Если только я и ты, если мы сорвем цветы.

    ( Т. Собакин)

    Звучит песня «Не рвите цветы», ст.М.Пляцковского, муз. Ю.Антонова. Дети исполняют танец цветов.

    Ребенок.

    Лесовичек. А вот и красавица-березка шелестит молодыми листочками.

    Чуть солнце пригрело откосы и стало в лесу потемней,


    Березка зеленые косы развесила с тонких ветвей.

    Вся в белое платье одета, в сережках, в листве кружевной,

    Встречает горячее лето она на опушке лесной!

                                     _        (В.Рождественский)

    Ведущий Скучно березке одной  и она тихо шепчет: «Девочки-подруженьки и молодцы красные, iде же вы! Выходите гулять, потанцуйте со мной!

    (Хороводный танец вокруг березки,.Е. Архиповой.(см.ноты в журнале воспитание,№ 5-1996 с 120)

    Лесовичек. Все живое на Земле нуждается в нашей защите.Давайте приглядимся и рислушаемся.Вот муравьиная семья. Нет дружнее ее на всем белом свете. (Звучит музыка по

    выбору музыкального руководителя). Выбегают муравьи.        

            Муравьишки-торопышки-

    Не лентяи, не глупышки.

    Друг за другом по дорожке.

    Тащут зернышки и крошки.        .        

    Муравью нельзя лениться,

    Муравей живет трудом:

    Все, что только он увидит,

    Тащит в свой подземный дом,

    Как увидишь, что спешит Он своей дорогой,

    Ты его не обижай, ты его не трогай!

    Дети поют и инсценируют песню «Про меня и муравья» сл. В Степанова муз. Л.Абелян.        ’

    Лесовичек. Давайте поможем муравьям построить муравейник!

    Проводится аттракцион, кто быстрее построит муравейник. Дети носят по одной палочке к муравейнику, соревнуются в быстроте.

    Лесовичек. Молодцы, ребята! Вы добрые, отзывчивые, да и ловкие, быстрые.

    Весною солнышко печет,

    Ручеек журчит, течет.

    Слышите, ручеек журчит? Давайте поиграем.        (Аудизаписъ        журчание        ручья).

    Игра «Ручеек», русская народная мелодия « Я с комариком плясала» (аудизаписъ).

    Как из-под горы бегут речки и ручьи,

    Все они сливаются, в озеро превращаются.

    Квакают лягушки (аудизаписъ).

    Ведущий. Слышите-лягушки квакают! Давайте послушаем, о чем они говорят?

    1. я лягушка.        Птицы весело поют,утро наступило,

    В нашем озере уют-и тепло и сыро

    1. я лягушка.        На воде у нас цветут лилии, кувшинки
    2. я лягушка.        Смеется утро в тишине,

    И, подпевая в так ручью,

    Зеленый лес тебе и мне Щебечет песенку свою.

    1. ая лягушка.        Речка, мошки и трава!

    Теплый дождик и трава!

    Я лягушка, я квакушка, поглядите, какова!

    Танец «Лягушачьялампада» сл. Ю.Энтина, музю Е.Крылатова .Слышится шум дождя (аудизаписъ).

    Лесоцичек. Ой, ребята, дождь пошел! А вы зонтиками с собой захватили?

    (Ганё^р зонтиками (аудизаписъ).

    Ведущий. До чего же красива наша природа! Как прекрасен мир, который нас окружает! Родина-Россия, край, где мы живем-это наш дом! И его надо любить и беречь, Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом, беречь и любить все живое! Запомните дети, вы-частичка природы. Заболел лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерева, ни кошку, ни муравья! Ни обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!

    (Все дети становятся в круг и исполняют песню муз. Д.Лъвова-Компанейца сл. В.Викторова ноты в сб.: « Для ребят-дошколят». М-., 1968г.. С. 22-24).

    Ведущий, Спасибо тебе Лесовичек, за интересное путешествие. Хорошо лесу, но

    нам пора прощаться и возвращаться в детский сад.

    Лесовичек. Мои зверюшки, птички и насекомые вам подарки приготовили.

    Белки, птички и пчелки выносят корзинки с орехами, сушенными ягодами и бочонок меда. Дети благодарят Лесовичка и обителей леса за подарки, прощаются с ними и возвращаются в детский сад.

    В конце праздника все дети награждаются дипломами юного эколога и памятными подарками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Весенний экологический праздник «День Земли»

    В апреле мы проводим экологический праздник "День Земли"...

    Сценарий детского экологического праздника "День земли"

    Предлагаемый сценарий может быть использован в работе с детьми старшего возраста детского сада, при организации утренников посвящённых международному дню защиты Земли....

    Конспект экологического праздника "День Земли"

    В конспекте представлены стихи, песни, игры, картотека добрых дел, акция "Украсим Землю цветами". Материал предназначен для посвящения в "Юные экологи" детей подготовительной группы....

    Экологический праздник "День земли"

    22 апреля - Международный День Земли! В МБДОУ детском саду № 15 «Золотая рыбка» комбинированного вида  г. Азнакаево был проведен праздник, посвященный Дню Земли. Дети старшего дошкольного во...

    Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)

    Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....

    Сценарий экологического праздника "День рождения Земли"

    quot;День рождения Земли" - это сценарий праздника, завершающий годовой экологический проект "Земля наш дом - не муссори в нем". В проекте принимали участие две группы нашего детского ...