НОД для воспитанников ДОУ
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Арлтанова Людмила Исайевна

Открытые занятия с воспитанниками средней группы в МКДОУ детский сад "Баир" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

 (Рисование)

Тема: Нарисуй любимое животное

Цель: создание условий для обучения детей умению выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции); развития творческих способностей, мыслительный операций, внимания, памяти, мышления; воспитания любви и бережного отношения к животным.

Ход НОД:

 1.Вводная часть.

Загадываю загадку:

- Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперек.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи! (собака)

- Дети, собака дикое или домашнее животное? (домашнее)

- А каких ещё домашних животных вы знаете? (кошка, лошадь, поросенок, корова, овечка, коза).

2.Основная часть.

- Сегодня вы будете рисовать своих любимых домашних животных, которые живут у вас дома или у бабушки в деревне, или вам какое-то животное просто нравится.

- С чего начинают рисовать животное? (с туловища)

- Туловище какой формы? (овальное)

- Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)

- Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)

- Лапы какой формы? (овальной) Сколько лап у животных? (четыре)

(обратить внимание на схемы изображения животных)

- Ребята, животные имеют разную окраску и длину шерсти. Давайте вспомним, как нужно смешивать цвета, чтобы получить нужный оттенок.

(схемы смешения серого, розового и оранжевого цвета)

- Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре) Животное может стоять, идти, лежать, играть.

- Для рисования животного используем толстую кисть, а для прорисовки мелких деталей- тонкую.

- Не торопимся сразу прорисовывать мордочку. Нужно подождать когда она подсохнет.

- Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

У зверей 4 лапы                                             (поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)

Когти могут поцарапать                             (изображаем коготки)

Не лицо у них, а морда                              (пальцы соединить в шар,          приблизить к лицу)

Хвост, усы, а носик мокрый                      («волна», усы показать, носик обвести)

И, конечно, ушки!                                         (трем уши)

Только на макушке                                     (показать руками)

 Дети приступают к работе.

В процессе занятия направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схемы смешения цветов и изображения животных.

Физминутка  (в середине занятия)

«У кошки в гостях»

Позвала нас в гости Кошка    (ладошки на щеки, качаем головой)

И пошли мы по дорожке        (шагаем на месте)

Видим – дерево высокое         (ставим кулачок на кулачок) 

Видим - озеро глубокое          («волна» руками)

Птицы песенки поют                (скрестить пальцы)

Зернышки везде клюют           (клюём то на одно ладони, то на другой)

Тут клюют и там клюют

Никому их не дают                  («погрозить» пальцем)

Это дом                                    («крыша» из рук)

А в нем окошко                       (показываем пальцами)

Нас встречают кот и кошка     (хлопаем в ладоши)

Мы немножко погостим           («здороваемся» руками)

И обратно побежим                 (бег на месте)

 

3.Итоговая часть

 В конце рассмотреть рисунки детей. Похвалить всех детей.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД для старшей группы

«Экскурсия с целью знакомства с работой кастелянши»

Цель:

  • расширить знания детей о труде работников детского сада;
  • создать условия для знаний о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах, оборудовании, инструментах, необходимых для работы;
  • побуждать интерес к деятельности взрослых.

Программные задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие».

  1. Закрепить знания детей о профессии кастелянши;
  2. Продолжать учить отгадывать загадки, развивая логическое мышление у детей; развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения;

Образовательная область «Социально-коммуникативная».

  1. Закреплять с детьми правила поведения в общественных местах;
  2. Формировать у детей эстетические чувства;
  3. Воспитывать в детях бережное отношение к одежде.

Образовательная область «Речевое развитие».

Развивать связную речь, активизировать в речи детей слова, обозначающие инструменты и приспособления для шитья.

Ход занятия:

Давайте вспомним стихотворение К. Чуковского «Чудо-дерево».

Как у наших у ворот чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!

Не листочки на нем, не цветочки на нем,

А чулки и башмаки, словно яблоки!

Мама по саду пойдет, мама с дерева сорвет

Туфельки, сапожки, новые калошки!

Папа по саду пойдет, папа с дерева сорвет

Маше – гамаши, Зинке – ботинки,

Нинке – чулки, а для Мурочки такие крохотные голубые

Вязаные башмаки и с помпончиками!

Вот такое дерево, чудесное дерево!

Но это же совершенно неправильно! Обувь не растет на дереве, одежда тоже! Чтобы все увидеть и разузнать, мы сегодня с вами совершим занимательную экскурсию в кабинет кастелянши! А кто это, вы узнаете чуть позже!

Воспитатель предлагает пройти по группе:

- Посмотрите, что висит у нас на окнах? А посмотрите, как шторы красиво сделаны? Вам нравится? А наверху к шторам пришиты петельки, чтобы удобно было их повесить. Кто сшил такие красивые шторы? А давайте пойдем в умывальную комнату. Рассмотрите свои полотенца, что к ним пришито? На полотенцах тоже петельки, чтобы удобно было их повесить. Кто же это сделал? Может быть эта волшебница? Сегодня я вас познакомлю с этой волшебницей, она работает в нашем детском саду и зовут ее Ирина Анатольевна. Мы сейчас к ней сходим, и она расскажет вам о своей работе.

  Дети приходят в помещение, где работает кастелянша, здороваются с ней.

Рассказ кастелянши:

- Посмотрите, ребята, что вы видите на стеллажах? (Полотенца, простыни, покрывала и т.д.) А как вы думаете, зачем их так много? Ведь у каждого из вас есть полотенце и одеяло? (Предположения детей). Конечно, полотенца, простыни и все, что сделано из ткани, может порваться или обветшать, то есть стать ветхим. То, что можно зашить, я зашиваю. А вот если белье, полотенце или шторы обветшают, я их заменяю на новые. Поэтому я прошу работников прачечной мне сообщать об этом. Они же после стирки гладят все, и могут увидеть, что нуждается в ремонте.

 Вот, посмотрите, это новое полотенце. Что мне надо сделать, чтобы им удобно вам было пользоваться? (Ответы детей). Да, нужно пришить петельку.

А для штор я покупаю ткань. Видите, сколько здесь разной ткани. Вам нравятся шторы в вашей группе? Я старалась выбрать такую ткань, чтобы у вас в группе было красиво. И из этой ткани потом сшила шторы.

А что мне нужно для работы? Посмотрите, что вы здесь видите? (Швейная машинка, нитки, иголки).

 А что лежит на этом стеллаже? (одеяла). У вас в группе сейчас, какие одеяла? (тёплые). А эти одеяла, какие? (легкие, тонкие.) Когда я вас раздам их в группы? (Когда будет тепло.) Да, а теплые одеяла я соберу и положу на эти стеллажи, чтобы они в группе вам не мешали.

Вот такая моя работа – следить за всем, что сшито из ткани: постельное белье, полотенца, одеяла. И даже за костюмами, в которых вы выступаете на праздниках. Посмотрите, сейчас они аккуратно висят на вешалках. После выступлений я привожу их в порядок.

Называется моя профессия очень интересно – кастелянша. Вы когда – нибудь слышали о такой профессии? Повторите это новое слово.

 Кастелянша – это заведующая бельевым хозяйством.

  Воспитатель благодарит кастеляншу за рассказ о своей работе, просит ее рассказать детям что – то о себе – что она любит делать в свободное от работы время, какая у нее семья и т.д. чтобы показать детям сотрудника не только с деловой, но и с личностной стороны.

Воспитатель предлагает детям разгадать загадки:

  1. Маленького роста я.

Тонкая да острая.

Носом путь себе ищу

За собою хвост тащу. (Иголка с ниткой)

  1. На пальце одном

Ведерко вверх дном. (Наперсток)

  1. Два кольца, два конца,

Посередине - гвоздик. (Ножницы).

  1. Наша тетушка-игла,

Строчку по полю вела.

Строчка в строчку.

Будет платье нашей дочке. (Швейная машина).

 Итог. Прощаясь с сотрудником, воспитатель предлагает детям аккуратнее пользоваться полотенцами, чтобы не отрывались петли. Напоминает детям о том, как много разных сотрудников заботятся о них, поэтому детям в детском саду так хорошо.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД КО ДНЮ МАТЕРИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ МКДОУ «БАИР»

Тема: Лучшая на свете мама!

Цели:

  1. продолжать детей знакомить с праздником Матери;
  2. формировать такие качества как доброта, любовь и уважение к самому близкому и дорогому человеку – маме;
  3. закреплять умение разгадывать загадки, пополнять словарный запас;
  4. продолжать учить детей аккуратно работать с красками;
  5. учить доводить начатое дело до конца.

Оборудование: мягкая игрушка «Сайгачонок», иллюстрации, изображающие мать с ребенком, животные с детенышами, аудиозапись с песней «Далеко от мамы», акварельные краски, кисточки, непроливайка, салфетки.

Ход занятия.

  1. Дети сидят на стульчиках, поставленных полукругом. Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, держит в руках мягкую игрушку «Сайгачонок».
  • Ребята, смотрите, кто к нам пришел… познакомьтесь, это Сайгачонок. Гёрясн Салькн. Он бежал по широкой степи и потерялся.

Озвучивает сайгачонка: Здравствуйте, ребятки! Мендвт! Какие вы красивые… как вас зовут?

Друзья мои, а вы знаете, какой скоро праздник? Я вам пеодскажу (поет песню):

Мама – первое слово,

Главное слово в каждой судьбе.

Мама жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе…

- День Матери! Мама – это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого из нас. У мамы самое верное чуткое сердце. В этот день мы будем поздравить всех – всех мам с праздником и благодарить их за то. Что они заботятся о нас, кормят, одевают… дети расскажите мне о своей мамочке, какая у вас мама? Что делают для вас ваши мамы? (Дети отвечают)

  • Кто пришел к тебе с утра?
  • Дети: «Мамочка».
  • Кто сказал: «Вставать пора?»
  • Дети: «Мамочка».
  • Кашу кто успел сварить?
  • Дети: «Мамочка».
  • Чай в пиалу нам налить?
  • Дети: «Мамочка».
  • Целый дом один подмел?
  • Дети: «Мамочка».
  • Кто косички вам заплел?
  • Дети: «Мамочка».
  • Кто в саду цветов нарвал?
  • Кто тебя поцеловал?
  • Дети: «Мамочка».
  • Кто, ребятки, любит смех
  • Дети: «Мамочка».
  • Кто на свете лучше всех?
  • Дети: «Мамочка».
  • Вот видите как много забот у мам и за это мы их любим!

2. А теперь отгадайте-ка мои загадки, я их очень люблю загадывать, а вы умеете разгадывать?

Загадки:

Это кушанье для всех

Мама сварит на обед.

И половник тут как тут

Разольет в тарелки (суп)

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ли?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке (бусы)

На веревке пальцы

Держат одеяльце. (прищепки)

Ходит-бродит по коврам,

Водит носом по углам.

Где прошел – там пыли нет

Пыль и сор – его обед. (пылесос)

Назовите-ка посуду:

Ручка прицепилась к кругу.

Блин испечь ей – ерунда!

Это же (сковорода)

Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он для мамы верный друг

Имя у него (утюг)

Молодцы! С загадками справляетесь легки. Как-то мы засиделись. Давайте немножко подвигаемся…

3. Физминутка

«Дети вместе с воспитателем и Сайгачонком» танцуют под песенку «Далеко от мамы»

4. Игра с мячом «Моя мама самая…» (дети должны описать свою маму).

5. Воспитатель просит детей объяснить Сайгачонку как нужно относиться к маме, чтобы не огорчать ее? (дети отвечают).

Правильно ребята, надо маму беречь, уважать, любить и слушаться... ведь мамы всегда желают нам только лучшего. Говорите мамам ласковые слова, обминайте их и дарите им подарки.

Сайгачонок: «Ребята, а давайте подарим мамам поляну, на которой цветут желтые и красные тюльпаны, как у меня дома, в степи».

Воспитатель предлагает детям подойти к столу (на столе приготовлены ватман, на котором нарисованы красками стебли и листья, сверху написано «С днем мамы! Экин одрля йоряжянав!», ребята, сейчас мы покрасим наши ладошки акварельными красками (желтый, красный) и вы сделаете отпечатки, где должны быть цветочки-тюльпаны, получится целая поляна тюльпанов (дети выполняют работу с паомощью воспитателя) (готовую цветочную поляну с поздравлением для мам повесить в фойе)

Сайгачонок: «Какая чудная поляна! Вы ребята молодцы! Я уверен, что вашим мамам понравится». Мне было очень интересно с вами, но мне пора бежать домой к своей маме, а то она будет волноваться. До свидания, сян бяятн!

(дети прощаются с сайгачонком Салькн)

В завершении воспитатель хвалит всех детей.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД

во второй младшей группе по теме: «Рукавичка»

Задачи: Формировать желание детей использовать различные способы получения информации для активизации мыслительной деятельности, умение задавать вопросы, формировать интонационную выразительность речи.

Воспитывать у младших дошкольников в товариществе взаимоотношение между детьми, доброжелательность, желание прийти на помощь;

Создать у детей радостный эмоциональный настрой; формировать любовь к русскому фольклору;

Развивать речевую активность детей, память, умение вступать в диалог,

Упражнять в словообразовании мышка - норушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок, кабан - клыкан, медведьюшка -батюшка.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, домик (рукавичка).

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в группу, которая оформлена в соответствии со временем года – зимой.

Дети подходят к зимней полянке, звучит музыка вьюги и скрип снега.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, куда мы пришли. В зимний лес. Слышите? Начинается вьюга. Кто-то идет. Снег скрипит. Ой! Смотрите. Кто это? Марья-сказочница! Давайте поздороваемся с Марьюшкой.

Марья-сказочница:

- Здравствуйте, дети! Добро пожаловать в мой чудесный лес, полный сказок и чудес! Смотрите, ребята! Следы. Чьи же они? Давайте отправимся по этим следам и посмотрим. Куда они нас приведут? (дети проходят по выложенным следам). Ой! Что это?

Дети: варежка

Марья-сказочница: Дети, на что мы надеваем варежку?

Дети: на руки

Марья-сказочница: Правильно, на руку. Поэтому варежку можно еще назвать по-другому – рукавичка. А у вас на руках есть рукавички? (ответы детей)

Сейчас мы вместе попробуем согреть наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Варежка»

Маша варежку надела:

Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал.

В свой домишко не попал

Маша варежку сняла:

«Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь и найдешь,

Здравствуй, пальчик,

Как живешь?»

Марья-сказочница:

А вы знаете кто потерял рукавичку? (ответы детей)

Давайте сядем все на стульчики, я вам прочитаю сказку «Рукавичка»

И вы узнаете, кто же потерял руковичку

(идет чтение сказки, показ иллюстраций на экране, после прочтения Марья задает вопросы детям)

- Вот вы прослушали сказку. А теперь скажите, как она называется? (ответы детей).

- вам понравилась сказка? (да)

(после ответов детей, воспитатель одевает на голову атрибуты сказки)

- Кто потерял рукавичку? (правильно. Ты будешь дедушка - овгн)

- Кто бежал рядом с дедушкой? (Верно. Собачка - ноха)

Ребята, давайте вспомним, какие звери поселились в рукавичке?: (дети называют, а  Марья одевает им атрибуты на голову)

- Кто первый нашел рукавичку?

Правильно. Ты будешь мышка (надевает на голову маску мышки)

- мышка, покажи как забежала в рукавичку. Мышка – поскребушка (Хулһн) (мышка – поскребушка лапками скрипит вот так)

- Кто следующий пришел к рукавичке?

- Лягушка-попрыгушка (Меклə.)

Как лягушка-попрыгушка прыгала к рукавичке? (Попрыгушка, потому что прыгает всегда).

- А зайчика как звали? (зайчик-Побегайчик (Туула), потому что он бегает от всех, прячется).

- Кто после зайчика- побегайчика пришёл к рукавичке? (лисичка- сестричка (Арат).

Покажи, как жила лисичка- сестричка

А после лисички-сестрички пришёл…Кто? (Волчок-серый бочок. (Чон) А как воет волк?)

Следующий кто? (Кабан-клыкан, (Бодӊ), потому что у него большие клыки).

А последним пришел к рукавичке? (медведюшка-батюшка). (Аю)

Как ходит большой косолапый медведь?

Дедушка посмотрел, у него нет рукавички. И он отправил свою собачку искать ее. А сам пошел за собачкой. Собачка нашла рукавичку, загавкала «гав-гав, гав».

Звери все разбежались, дедушка взял свою рукавичку и они пошли дальше.

Марья-сказочница: Молодцы, ребята! Всех зверей вспомнили, назвали, которые жили в рукавичке. А теперь, давайте немного отдохнем.

Физминутка.

- Всем спасибо.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в сказочном лесу? Нам пора возвращаться в группу.

Досвидания, Марья-сказочница.

Марья-сказочница: Досвидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.

Разработка  проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...

Программа Дополнительного образования «Развитие логического мышления воспитанников 6-7 лет в процессе формирования временных представлений». для воспитанников подготовительной группы

Программа Дополнительного образования «Развитие логического мышления воспитанников 6-7 лет в процессе формирования временных представлений» для воспитанников подготовительной группы включа...

Мониторинг участия педагогов, воспитанников, родителей воспитанников группы "Любознайки" в образовательных проектах, конкурсах.

Мониторинг участия педагога,воспитанников, родителей воспитанников группы "Любознайки" в образовательных проектах, конкурсах за период 2015г.-2018г....