Прощай, лето!
методическая разработка на тему

Андреева Ольга Владимировна

Сценарий массового праздника для детей от 3-х до 7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchay_leto_2014.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  «Прощай, лето!»

Август 2014год.

Музыка

Ведущий: Дорогие ребята! Сейчас на календаре конец августа. Вот и заканчивается наше лето. Мы сегодня собрались, чтобы вспомнить, как мы провели эти летние деньки.

Ребенок.

Какого цвета лето, расскажут нам рассветы,
И разные душистые луга,
Цветочные поляны и белые туманы,
А в синем небе радуга-дуга.

Звучит песня «Лето» (фон)

 Ребенок.

Лето долгожданное, чудесное,
Стелется под ноги муравой,
Пенье птах разносится воскресное,
Купол неба - нежно-голубой.

Ребенок.

Обниму берёзку белоствольную,
Прошепчу ей нежные слова...
И услышу музыку раздольную,
Вторит в такт зелёная листва.

Ребенок.

Лето с земляничными полянами,
Широко раскинулись леса,
С пеньем многозвучным, с новой тайною,
И с ромашкой белой на полях.

Танец -песня «Ай да берёзка!»

1.Мы вокруг берёзки встанем в хоровод,

Радостно и звонко каждый запоёт:

                         Припев: Ай да берёзка,

                                         Белый ствол!

                                         Зеленей, зеленей

                                        Ты листвой!

2.Яркие платочки в руки мы возьмём.

У берёзки стройной  пляску заведём.

                      3.К вечеру мы дружно скажем ей: «Прощай

                        Ты без нас, берёзка, в поле не скучай!»

                 Под музыку заходит Гриб-Боровик.

Ведущий.   Дети, посмотрите, кто к нам пришел! Кто это? (ответы)

Гриб.

Здравствуйте, ребятишки, девчонки  и мальчишки! Пришел я к вам из леса. Я - Гриб-Боровик.

Ведущий.   А ты не осенний гриб? Ты не перепутал лето с осенью?

Гриб.  Так сейчас конец лета. А у меня есть братья-грибочки. Мы отличаемся друг от друга  только цветом шляпок. Одни из братьев растут летом, другие - осенью. А вы, ребята, какие знаете грибы?

  Ответы детей.

Ведущий.  Мы рады такому гостю. Давай вместе с нами  провожать лето. И сейчас мы тебе расскажем, как мы в нашем саду летом отдыхали.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Ведущий: Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий: Кто пришел к нам в детский сад
И с друзьями встрече рад?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто проснулся утром рано
И умылся сам под краном?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто открыл сегодня краски,
Книжки новые, раскраски?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто с игрушками играл
И на место их убрал?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто мечтает подрасти,
В школу поскорей пойти?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Гриб. Какие вы дружные, веселые. Видите, какой я крепкий, да ладный. Каждое утро на своей полянке я выстраиваю все грибы на зарядку.

Ведущий:

А мы тоже все лето делали музыкальную зарядку.  Познакомь нас со своей грибной зарядкой.

Музыкальная зарядка

Гриб проводит зарядку

Не страшны нам любые дороги
Пусть танцуют только ноги (
топотушки)

Собрались мы  не для скуки
Пусть танцуют только руки ( ручки хлопают)

Ну, а чтоб вы не скучали
Потанцуйте-ка плечами ( поднимание плеч)

Ниже спустимся и вот
Потанцует наш живот (танец живота)

Народ пусть будет молодцом
И потанцует нам лицом (губки бантиком)

А сейчас стать в пары нужно
Потанцуем с вами дружно! (арам - зам - зам )

Гриб: Ну а теперь мне пора уходить.

Ведущий. Дорогой гриб-Боровик, мы тебя приглашаем на осенние праздники в наш детский сад.

                                                   Гриб уходит.

Ведущий: Вот и заканчивается самая жаркая пора – ЛЕТО! 

Отгадайте загадку:

 - Я соткано из зноя,                                                                                                                                                                       Несу тепло с собою,                                                                                                                          Я реки согреваю,                                                                                                                       «Купайтесь! » — приглашаю.                                                                                                       И любите за это                                                                                                                            Вы все меня. Я…..

Ответ: ЛЕТО

                                       Музыка. Входит Лето.

Лето. Ребята давайте проверим, знаем ли мы что такое - ЛЕТО?

Задание № 1. Определите летние месяцы. Отвечайте – ДА или НЕТ.

Февраль, Март, Июль, Август, Июнь

Задание № 2. Летом поспевает много плодов и ягод. Назовите, которые вы знаете.

Задание №3. «Собери ромашку»

Лето: Вот ромашки, посмотрите,

Потеряли лепестки.

Вы сюда скорей бегите

И ромашки соберите.

                                      (Проводятся эстафеты)

- Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

Ответ:

Шевелились у цветка,

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел

Ответ:

После дождя бывает,

полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная,

Появится, затем растает.

Ответ:

На зеленой хрупкой ножке,

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал,

И развеял этот шар.

Ответ:

Задание №4. Что люди предпочитают делать летом.

А). Кататься на коньках;
Б). Гулять под проливным дождем;
В). Кататься на роликах; 
Г). Пить горячий чай с вареньем;
Д). Сгребать желтые, листья;
Е). Пить охлажденный сок; 
Ж). Сажать картошку; 
З). Одеваться свободно и легко.
И). Купаться на речке.

Ребенок.

Лето по лесу ходило,

Зрели ягоды в бору:
Тут черника, там брусника,
Голубая голубика.

Ребенок.

Бусинки выросли самые разные:
Синие, черные, белые, красные…
Кислые, сладкие, все ароматные,
Для язычка чрезвычайно приятные!

Лето.  Вот и пришло время нам прощаться до следующего года. Посмотрите, сколько летних цветов -  красных, синих, желтых. А где цветы, там летают и бабочки. И я приглашаю вас поиграть в игру «Бабочки».

Игра «Бабочки» (средняя группа. М.Р.№4-2010, стр. 16.)

Под спокойную музыку бабочки летают, появляется ребенок с сачком, и бабочки замирают.

                                    Появляется домовенок Кузя.

Домовенок Кузя. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я — домовенок Кузя! Живу у вас в детском саду, наблюдаю за вами — как вы играете, занимаетесь, спите и гуляете. Обычно я потихоньку это делаю. Из уголочка смотрю, из щелочки. А сегодня вот решил вместе с вами погулять. Можно?

Дети. Да!                                                                                                                                      Домовенок Кузя. У вас такие красивые участки! Просторные беседки, горки, корабли. И песочница есть. Только я никак не могу понять, для чего вам столько песка? (Ответы детей: играем, делаем постройки и т.д.) Не может быть! Как можно что-то построить из песка, когда он рассыпается? (Показывает, что песок сыпется между пальцев, легко высыпается из ведерка.)  Дети отвечают: прежде чем строить из песка, надо смочить его водой.

Домовенок Кузя. Какие вы умные — все про песок знаете. А умеете ли ловко с ним обращаться?   Дети. Да!                                                                                                                 Домовенок Кузя. Я хочу проверить. Давайте поиграем. Для этого вам надо разбиться на команды. (Количество команд зависит от количества детей.)

От всей души прошу вниманья:
Предстоит соревнование:
Я за всеми наблюдаю,
Самых лучших выбираю!

                                                 «Построй башню»

Домовенок Кузя.

Кто из вас не знает скуки,
Кто здесь мастер на все руки?

Команды детей соревнуются в постройке самой высокой башни из песка. Сложность состоит в том, что детям предлагается сухой песок, а вода в ведрах стоит радом. Дети должны самостоятельно вспомнить свойства песка (из сухого песка ничего нельзя слепить) и полить его водой перед началом строительства.

Ведущая. Ну что, Кузя, ты убедился, что наши дети умные и ловкие? И конечно же они легко справятся с самым главным заданием — построить из песка город!

Домовенок Кузя. Ну что, ребята, справитесь?                                                                       Дети. Да, справимся!

                                            Звучит песня «Солнечный домик»(фон)

Дети с воспитателями расходятся по своим участкам и приступают к работе. Обязательное условие состязания — использовать в украшении постройки поделки из бросового материала. По окончании работы домовенок Кузя проходит по всем участкам и хвалит детей. Все участники получают маленькие призы.

Лето. Я пока оставляю вам  на прощанье еще тёплые солнечные деньки.                  

Мы желаем вам веселья,                                                                                                            Счастья, радости, тепла!                                                                                                           Расставаться нам пора!  До свиданья, детвора!

                             Лето и Домовенок Кузя уходят под музыку.

                                            Конец праздника, выход.