СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ «Покормите птиц зимой» ( младшая группа)
материал (младшая группа) на тему

Звягина Любовь Сергеевна

Каждый день мы встречаемся с загадками и тайнами природы. Иногда, спеша, проходя мимо, не замечаем их. Необычайно удивительным миром природы является мир птиц, как их называют пернатый мир. Птицы населяют все уголки нашей зеленой планеты. Они радуют нас своим красивым пением, чудесным многозвучием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_pokormite_ptits_zimoy.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  «БЕРЁЗКА» С. КАЛИКИНО

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ

«Покормите птиц зимой»

младшая группа

                                                          Воспитатель Звягина Л.С.

Дети и родители сидят за столами в полукруге.

 На слайде заголовок «Покормите птиц зимой»

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и все присутствующие в этом зале.  Каждый день мы встречаемся с загадками и тайнами природы. Иногда, спеша, проходя мимо, не замечаем их.  Необычайно удивительным миром природы является мир птиц, как их называют пернатый мир. Птицы населяют все уголки нашей зеленой планеты. Они радуют нас своим красивым пением, чудесным многозвучием.

                                         Многие птицы на юг улетают,

                               Многие зиму у нас  каратают.

                               Ну-ка, ребята, их вспомним скорей!

                               Наших пернатых друзей!

Ведущий: Птицы, которые  улетают – как мы их называем? Перелётные.

А которые  остаются  - зимующие. Правильно.

Ведущий: Я предлагаю  вам  узнать птичек.

                                          Игра  «Узнай меня»

  • Далеко мой стук слышится вокруг, червякам я враг, а деревьям – друг. (Дятел)
  • Верещунья, белобока, а зовут её …..(Сорока)
  • На окне дремала птица: "Галка-галка, что вам снится?" Отвечала птица сонно: "Я не галка, я ….(Ворона)
  • Сероспинный, красногрудый в зимних рощах обитает, не боится он простуды, с первым снегом прилетает.(Снегирь)
  • Чик-чирик к зёрнышку – прыг, клюй, не робей кто это? (Воробей)

Ведущий: Давайте вместе с вами подпоём эту замечательную песенку.

                                           Песня «Воробьиная песня»

Ведущий: Птицы везде – над вами, вокруг вас, вдали, рядом. Встретить  их можно и в лесу и в поле.

Шумят, галдят,  кричат с утра до вечера. Разговаривают птицы друг с другом и с нами. Давайте прислушаемся.

Ведущий: А сейчас я предлагаю всем  по голосу узнать птицу?

Прослушайте это красивое пение.

                                                      Пение птиц

      (Звучат голоса птиц, дети и родители  их называют)

                               (Показ птиц на слайде)

Воспитатель: Ребятки, деревья грустят, когда на них не сидят птицы, потому что они не слышат этих красивых песен. Посмотрите и наше дерево совсем загрустило, что на нём  не  сидит  ни  одна птичка. Давайте вместе с мамами изготовим птичку и украсим его. Всё необходимое у вас лежит на столе.

Ведущий:  Сегодня к нам пришли девочки. Которые то же  хотят  нам сказать что то про птиц,  но они это сделают  чуть позже. Они хотят  что то нарисовать. Все приступаем к работе.            

(Дети с родителями выполняют изготавливать снегиря,

а девочки рисуют плакат)

ИЗГОТОВЛЕНИЕ поделки Снегиря

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру  «Зимующие и перелётные птицы». Встаньте  у стола и мамам разрешается подсказывать.

                                  Игра "Зимующие и перелётные птицы"

 Если я буду называть  какую-то птицу, вы должны присесть, если эта птица зимует у нас, и замахать руками, как крыльями, если птица улетает на юг (Соловей,  дятел, клёст, грач, ласточка, утка,  синица, свиристель, кукушка, скворец,  воробей, аист, жаворонок, снегирь, ворона, сорока, журавль, галка) 

  Воспитатель:

Как птице перезимовать?
Известно, что у птах,
Нет ни халатов ватных,
Ни байковых рубах.
У многих даже нет гнезда:
Они в грозу и град,
И под дождем, и в холода
На ветках сидя спят.
Но кто же им дает приют,
Когда снега метут?

Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

Воспитатель: Как же птицам можем помочь мы? Чем мы будем их  кормить?  Чем питаются птицы? (хлебом, крошками, семечками).
Зимующие птицы в холодные и голодные времена не очень прихотливы и могут, есть еду с нашего стола

Ребята, чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

  • Подкармливать птиц в одном и том же месте, желательно в одно и то же время и птицы будут сами прилетать к этому времени;
  • Кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;
    Воспитатель: А корм мы будем насыпать нашим птичкам вот в эти замечательные домики, которые называются кормушками. Вы изготовили их вместе со своими родителями.

                             (Дети становятся полукругом)

Воспитатель: Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Распилить я попросил
Досочку еловую,
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую.

                               Песня «Весёлые строители»

1.Заработала пила

И пошли у нас дела

Пилим, пилим и поём,

И совсем не устаём.

2.Колем, колем топором

Мелкие дровишки.

Будут строить птичий дом

Наши ребятишки.

3.Молоточком тук да тук,

Гвозди забиваем.

Мы для птичек строим дом,

Птичкам помогаем.

4. Птички вам уже пора

Справить новоселье,

Прилетайте к нам сюда,

Будет вам веселье.

                               Продемонстрировать  кормушки

                                          (Родители)

Ведущий: Эти замечательные кормушки мы повесим  на деревья у детского садика. Я думаю, что теперь у каждого из вас, ребята, около дома, у окна будет висеть своя кормушка. Птицы быстро привыкают к такой столовой и станут частыми гостями в ней. А вы сможете наблюдать за ними, делать рисунки, фотографировать. Конечно, птицы не умеют разговаривать. Но они обязательно отблагодарят вас и красивой весенней песней

Ведущий: А что вы нам скажите девочки?

Девочки: Даже если каждый из нас сделает 1 или 2 кормушки и будет ухаживать за ней – всё равно этого мало. Мы решили написать плакаты, как вот этот, и развесить их по всему селу, а в плакате мы написали: «Птицы – наши друзья! Сделаем для них кормушки! Берегите птиц! Покормите птиц зимой! Помогите птицам!»  Может тогда и другие ребята откликнутся, а вместе с ними и взрослые.
Ведущий: Очень хорошо девочки, молодцы!                            

Ведущий: Если мы хотим помочь птицам, мы не должны забывать правила:

- Птицы – являются частью природы, без которых ее красота была бы неполной;
- Птицы -  являются нашими друзьями;
- Птицы – являются верными нашими помощниками, защитниками лесов, полей, садов от вредителей и грызунов;
- Охраняй и береги птицу, заботься о ней и помоги ей в трудную минуту.

Ведущий: А завершить наше мероприятие я предлагаю песней.

                                       Песня «Если б толь – только»
1) Если б только- только- только
Если б только на планете
Если б только все земляне
Всё живое берегли.
То, возможно-можно-можно,
То, наверно-верно-верно,
Книги Красной точно-точно
Никогда б не завели.


Припев: А-а! Здравствуйте, горы вот такой вышины!
А-а! Здравствуйте, реки вот такой ширины!
А-а! И сороки белобоки!
А-а! Воробьи и сверистели!
По - ой и ни когда не умолкай! (2 раза)
2)
И пускай у этой речки, 
И пускай в зелёной роще
И пускай в лесу тенистом
Слышен гомон птичьих стай!
Ты запомни-помни-помни, 
Что б сберечь природу-надо
Всем на этом белом свете 

 Ты, как можешь, помоги!: