«Весёлые старты на воде» (для детей 5-7 лет)
учебно-методический материал на тему

Давлетова Ирина Ивановна

«Весёлые старты на воде» (для детей 5-7 лет)

Цели:

- приобщать дошкольников к здоровому образу жизни;

- поддержать их положительный эмоциональный настрой к соревнованиям в бассейне.

Задачи:

 -  упражнять в умении выполнять продолжительный непрерывный выдох в воду;                                                                                                                            - упражнять в разных видах передвижения в воде;                                                 - принимать горизонтальное положение с опорой  и без;                                         - всплывать и лежать на воде (игра « Зеркальце»);                                                - погружаться вводу с открыванием глаз (игра « Собери жемчужины»).

Предварительная работа: беседа с детьми о здоровом образе жизни, просмотр видео ролика о водных видах спорта  .

Оборудование: запись с шумом моря, музыка на морскую тематику. 2 мяча,2 надувных матраса, 2 обруча, мячи пластмассовые  для метания по количеству участников соревнований, 2 ведёрка, 2 пластиковых стакана, 2 доски для плавания, шайбы  , угощение .

 

Ход соревнований:

 

Инструктор: - Приветствую вас ребята!  В нашем бассейне  встречаются две команды юных спортсменов. Самые лучшие участники  в дальнейшем примут участие в спартакиаде на воде. А сейчас начинаются наши « Весёлые старты».Команды « Осьминожки» и « Дельфинчики» спускаются в воду .

Предлагается первая эстафета.

 

1.Эстафета « самый меткий стрелок».                                                              На поверхности  воды, возле каждой команды  лежат гимнастические обручи, на расстоянии  2-2.5 м от участников .Каждый ребёнок берёт в руки два пластмассовых шарика и целясь старается попасть в обруч .Побеждает команда, в обручи которой находится больше шариков.

Инструктор:- Подсчитываем шарики в каждом обруче и результат сообщаем жюри .И готовимся ко второй эстафете.

2.Эстафета «Гонки на надувных матрасах».

  Участники встают  парами и занимают место у поручня. Один участник ложится на надувной матрас, а другой катит его  через весь бассейн до противоположной стороны, (как можно быстрее) где дети меняются местами .Быстро возвращаются назад и отдают матрас следующей паре.

Инструктор: - В этой эстафете вы показали своё умение - добиваться поставленной цели ,молодцы. Жюри записывает результат ,а мы продолжаем соревноваться.

 

3.Игра « Озорной волейбол на воде».                                                             Площадь всего бассейна, делится на две равные части с помощью  волейбольной сетке. Юные пловцы располагаются на своей половинке. Нужно постараться перебросить все мячики на сторону противника ,за определённый временной отрезок. Начинать и заканчивать игру по сигналу.

Инструктор:- В этой игре мы увидели кто самый быстрый ,меткий и ловкий. Подсчитываем  все мячики на воде, и переходим к следующей эстафете. У команд есть капитаны,  они берут в руки по гимнастическому обручу  и начинаем игру.  

4.Эстафета –игра « Собери  в домике  команду»                                       Капитан  команды в руках держат гимнастический обруч, дошкольники под музыку начинают  двигаться по бассейну в разных направлениях или танцевать. Музыка останавливается, дети быстро собираются внутри обруча (повторяется несколько раз).

Инструктор: - Жюри решает,  кто победил в этой игре, а мы продолжаем принимать участие в эстафетах.

5.Эстафета « Наполни ведро водой»

Команде даётся пластиковый стакан. На противоположный бортик ставится ведро. По команде участники с наполненным стаканом бегут к ведру, выливают воду и возвращаются. Эстафета заканчивается когда каждый из детей выльет свой стакан в ведро .Затем сравнивают объём воды в вёдрах.

 

Инструктор:- Вёдра почти полные водой. Все мы увидели, как не просто бегать по воде держа в вытянутой руке полный стакан. Молодцы все справились с заданием .А следующая эстафета.

 

6.Эстафета «Собери жемчужины».                                                                  Капитан начинает плыть кролем на груди ( упрошённым способом) до противоположного бортика, там на дне бассейна находятся «жечужины»- (шайбы обёрнутые фольгой), ныряет и достает одну, бегом возвращается к команде. Салит следующего участника ( шайбу оставляет у себя) . Все остальные участники,  должны проплыть  и достать свой предмет.

Инструктор:- Команды встают в  круг .И начинается завершающая игра

7. Игра «Зеркальце.(«Морские звёзды», «Поплавок», « Лягушка»)

 Инструктор начинает проговаривать слова игры « Зеркальце» –  Ровным кругом, друг за другом эй ребята не зевай ,а названую фигуру повторяй… Дети всей командой  выполняют упражнение на время (на спине, на груди). Побеждает команда, участники которой качественно и продолжительно выполняли упражнения.

Инструктор:- Команды отлично посоревновались, стали ещё немного дружнее, сплоченней  и здоровье немного прибавилось! Сейчас мы узнаем результат наших « весёлых стартов на воде».Слово предоставляется жюри!

Жюри- объявляет результат, и раздаёт угощение   юным пловцам.

 

Оценочный лист для  жюри

 Команда «осьминожки»

 

баллы

Команда « дельфинчики »

баллы

Название конкурса:

 

Название конкурса:

 

1 .     Эстафета « самый меткий стрелок».

 

 

1. Эстафета « самый меткий стрелок».

 

2. Эстафета «Гонки на надувных матрасах»

 

 

2.Эстафета «Гонки на надувных матрасах»

 

 

3.Игра « озорной волейбол на воде»

 

 

3.Игра « озорной волейбол на воде»

 

4.Эстафета -игра « Собери в домике команду»

 

 

4.Эстафета -игра « Собери в команду»

 

 

5.Эстафета « Наполни ведро водой»

 

 

5.Эстафета « Наполни ведро водой»

 

 

6.Эстафета «Собери жемчужины»

 

6.Эстафета «Собери жемчужины»

 

7.Игра« Зеркальце»-.«Морские звёзды( на груди, на спине) », «Поплавок», « Лягушка».

 

 

7 Игра «Зеркальце»- «Морские звёзды ( на груди, на спине)»,  «Поплавок», « Лягушка»

 

 

 

Команда одержавшая  в эстафете победу, зарабатывает -  5 баллов 

Команда  одержавшая  в эстафете  победу, зарабатывает-  4 балла

Ничья  засчитывается как  3 балла.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v.starty.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

«Весёлые старты на воде» (для детей 5-7 лет)

Цели:

- приобщать дошкольников к здоровому образу жизни;

- поддержать их положительный эмоциональный настрой к соревнованиям в бассейне.

Задачи:

 -  упражнять в умении выполнять продолжительный непрерывный выдох в воду;                                                                                                                            - упражнять в разных видах передвижения в воде;                                                 - принимать горизонтальное положение с опорой  и без;                                         - всплывать и лежать на воде (игра « Зеркальце»);                                                - погружаться вводу с открыванием глаз (игра « Собери жемчужины»).

Предварительная работа: беседа с детьми о здоровом образе жизни, просмотр видео ролика о водных видах спорта  .

Оборудование: запись с шумом моря, музыка на морскую тематику. 2 мяча,2 надувных матраса, 2 обруча, мячи пластмассовые  для метания по количеству участников соревнований, 2 ведёрка, 2 пластиковых стакана, 2 доски для плавания, шайбы  , угощение .

Ход соревнований:

Инструктор: - Приветствую вас ребята!  В нашем бассейне  встречаются две команды юных спортсменов. Самые лучшие участники  в дальнейшем примут участие в спартакиаде на воде. А сейчас начинаются наши « Весёлые старты».Команды « Осьминожки» и « Дельфинчики» спускаются в воду .

Предлагается первая эстафета.

1.Эстафета « самый меткий стрелок».                                                              На поверхности  воды, возле каждой команды  лежат гимнастические обручи, на расстоянии  2-2.5 м от участников .Каждый ребёнок берёт в руки два пластмассовых шарика и целясь старается попасть в обруч .Побеждает команда, в обручи которой находится больше шариков.

Инструктор:- Подсчитываем шарики в каждом обруче и результат сообщаем жюри .И готовимся ко второй эстафете.

2.Эстафета «Гонки на надувных матрасах».

  Участники встают  парами и занимают место у поручня. Один участник ложится на надувной матрас, а другой катит его  через весь бассейн до противоположной стороны, (как можно быстрее) где дети меняются местами .Быстро возвращаются назад и отдают матрас следующей паре.

Инструктор: - В этой эстафете вы показали своё умение - добиваться поставленной цели ,молодцы. Жюри записывает результат ,а мы продолжаем соревноваться.

3.Игра « Озорной волейбол на воде».                                                             Площадь всего бассейна, делится на две равные части с помощью  волейбольной сетке. Юные пловцы располагаются на своей половинке. Нужно постараться перебросить все мячики на сторону противника ,за определённый временной отрезок. Начинать и заканчивать игру по сигналу.

Инструктор:- В этой игре мы увидели кто самый быстрый ,меткий и ловкий. Подсчитываем  все мячики на воде, и переходим к следующей эстафете. У команд есть капитаны,  они берут в руки по гимнастическому обручу  и начинаем игру. 

4.Эстафета –игра « Собери  в домике  команду»                                       Капитан  команды в руках держат гимнастический обруч, дошкольники под музыку начинают  двигаться по бассейну в разных направлениях или танцевать. Музыка останавливается, дети быстро собираются внутри обруча (повторяется несколько раз).

Инструктор: - Жюри решает,  кто победил в этой игре, а мы продолжаем принимать участие в эстафетах.

5.Эстафета « Наполни ведро водой»

Команде даётся пластиковый стакан. На противоположный бортик ставится ведро. По команде участники с наполненным стаканом бегут к ведру, выливают воду и возвращаются. Эстафета заканчивается когда каждый из детей выльет свой стакан в ведро .Затем сравнивают объём воды в вёдрах.

Инструктор:- Вёдра почти полные водой. Все мы увидели, как не просто бегать по воде держа в вытянутой руке полный стакан. Молодцы все справились с заданием .А следующая эстафета.

6.Эстафета «Собери жемчужины».                                                                  Капитан начинает плыть кролем на груди ( упрошённым способом) до противоположного бортика, там на дне бассейна находятся «жечужины»- (шайбы обёрнутые фольгой), ныряет и достает одну, бегом возвращается к команде. Салит следующего участника ( шайбу оставляет у себя) . Все остальные участники,  должны проплыть  и достать свой предмет.

Инструктор:- Команды встают в  круг .И начинается завершающая игра

7. Игра «Зеркальце.(«Морские звёзды», «Поплавок», « Лягушка»)

 Инструктор начинает проговаривать слова игры « Зеркальце» –  Ровным кругом, друг за другом эй ребята не зевай ,а названую фигуру повторяй… Дети всей командой  выполняют упражнение на время (на спине, на груди). Побеждает команда, участники которой качественно и продолжительно выполняли упражнения.

Инструктор:- Команды отлично посоревновались, стали ещё немного дружнее, сплоченней  и здоровье немного прибавилось! Сейчас мы узнаем результат наших « весёлых стартов на воде».Слово предоставляется жюри!

Жюри- объявляет результат, и раздаёт угощение   юным пловцам.

Оценочный лист для  жюри

 Команда «осьминожки»

баллы

Команда « дельфинчики »

баллы

Название конкурса:

Название конкурса:

1 .     Эстафета « самый меткий стрелок».

1. Эстафета « самый меткий стрелок».

2. Эстафета «Гонки на надувных матрасах»

2.Эстафета «Гонки на надувных матрасах»

3.Игра « озорной волейбол на воде»

3.Игра « озорной волейбол на воде»

4.Эстафета -игра « Собери в домике команду»

4.Эстафета -игра « Собери в команду»

5.Эстафета « Наполни ведро водой»

5.Эстафета « Наполни ведро водой»

6.Эстафета «Собери жемчужины»

6.Эстафета «Собери жемчужины»

7.Игра« Зеркальце»-.«Морские звёзды( на груди, на спине) », «Поплавок», « Лягушка».

7 Игра «Зеркальце»- «Морские звёзды ( на груди, на спине)»,  «Поплавок», « Лягушка»

Команда одержавшая  в эстафете победу, зарабатывает -  5 баллов  

Команда  одержавшая  в эстафете  победу, зарабатывает-  4 балла

Ничья  засчитывается как  3 балла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весёлые старты «Физкульт – УРА!» среди детей подготовительной к школе группе.

ПОЛОЖЕНИЕо проведении  весёлых стартов «Физкульт – УРА!» среди детей подготовительной к школе группе ДОУ Индустриального района города Перми. Цель: пропаганда спортивного образа жизни, ...

Развлечение «Весёлые старты на велосипедах» (для детей старшего дошкольного возраста)

Развлечение «Весёлые старты на велосипедах»(для детей старшего дошкольного возраста)...

Спортивный праздник «Весёлые старты» к Дню защиты детей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19403373","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"272","width":"480"}}]] 01.06.2019 г....

Сценарий праздник на воде для детей подготовительной группы «Весёлые старты на воде»

Сценарий праздник на воде для детей подготовительной группы...

Досуг на воде для детей среднего возраста "Весёлые старты"

Конспект непосредственной образовательной деятельности для средних групппо плаванию  по теме:«Весёлые старты» с интеграцией с образовательными областями:- познание- музыка- коммуникат...

Сценарий праздника "Весёлые старты на воде"

Сценарий спортивного праздника в бассейне в подготовительной группе "Весёлые старты на воде" ...

Сценарий спортивного развлечения ко Дню матери «Весёлые старты» для родителей и детей 2 младшей группы.

Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и родителей.Задачи:- Воспитывать уважительное отношение, любовь к мамам; сознательное отношение к занятиям физической культурой, орган...