Сценарий развлечения «Как Кикимора внука в армию провожала», посвященного 23 февраля
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Грацилева Жанна Германовна

 Сценарий с участием 2-х команд: пап и мальчиков. Интересные игры, конкурсы, аттракционы, не оставят равнодушными ни одного участника и болельщика. Изюминкой развлечения стали проводы Лешего в армию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                Сценарий развлечения

             «Как Кикимора внука в армию провожала»,

    посвященного  23 февраля для старших дошкольников.

Действующие лица: 2 Ведущих, Кикимора, Леший.
Оборудование: большой конверт с письмом, будёновка, 2 корзины, мячи по кол-ву участников, большие трусы – 2, 2 кастрюли, пластмассовые рыбки по кол-ву участников, 2 деревянных ложки, 2 корзинки, 2 шарфа, конфеты, 2 игрушечных корабля, 2 ленты или веревки с палочкой на конце, полоса препятствий: 2 тоннеля, кубики или кегли, конверты по кол-ву участников, подарки для пап и мальчиков.
Зал празднично украшен. Дети под музыку «Служить России» входят в зал, выстраиваются полукругом.
1-й ведущий:
Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить день рождения Российской армии.
2-й ведущий:

Этот праздник очень важный отмечаем в феврале —

Праздник воинов отважных, праздник мира на Земле.

От войны спасал планету нашей армии солдат,

Всем героям шлют приветы сотни юных дошколят!

1-й ребенок:
Все наши дедушки и папы
Когда-то в армии служили,
Учились защищать Россию,
Всегда подтянутыми были.
2-й ребенок:
Носили форму и фуражку,
Усердно спортом занимались,
Стрелять учились очень метко
И пистолета не боялись.
3-й ребенок:
Отважных, сильных и веселых
Мужчин сегодня поздравляем,
И в День защитника Отечества
Здоровья, радости желаем.
4-й ребенок:
Мужчиной быть совсем не просто,
И я, друзья, скажу вам так,
Что быть отважным, сильным, ловким,
Поверьте, это не пустяк.
Песня «Будем солдатами» сл. и муз. З. Роот.    Дети садятся.
Звучит музыка выходит Кикимора.
2-й ведущий:
Посмотрите, ребята, кто это к нам пожаловал?
Дети:
Кикимора!
1-й ведущий:
Здравствуй, Кикимора!

Кикимора: (грустно)
Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, гости!
2-й ведущий:
Кикимора, почему вы такая грустная?
Кикимора:
Со мной такая беда приключилась, внук мой Леший в армию должен идти. А он у меня такой непутевый. Как он служить будет? Ой, горе-то, какое!
1-й ведущий:
А где же он у вас?
Кикимора:
Давайте его, позовем, он имя свое услышит и вмиг явится сюда.
Дети:
Леший! Леший!
Появляется Леший.
Леший:
Вот и я, здравствуй бабулечка! Здравствуйте дети и взрослые!
Кикимора:
Вот он мой внучек. Я ведь готовила его к армии, книжки читала военные, картинки показывала, а он совсем меня не слушал. А, ну-ка, Леша, устроим тебе экзамен, подумай хорошенько и ответь, какие рода войск ты знаешь? Ну, готов?
Леший:
Готов, бабушка!
На экране появляются иллюстрации боевой техники. Леший отвечает невпопад, ведущий и Кикимора его поправляют.
2-й ведущий:
Да!!! Ну и знания у вашего внука, да и вид у него не спортивный. В армию берут только здоровых, сильных ребят, которые дружат с физкультурой. Вот таких!
(показывает на детей). А ну-ка, папы, расскажите, какие рода войск вы знаете.
Дети по очереди перечисляют рода войск, родители им помогают.

 В Российской армии существуют следующие рода войск:

Песня «Наша родина сильна» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

Кикимора:
Ой, тяжело придется моему Лешеньке на военной службе.
1-й ведущий:
Но ведь недаром говорится, что тяжело в ученье, легко в бою. Сейчас мы из вашего внука сделаем настоящего солдата.

5-й ребенок:  (подходит к Лешему)
А солдатом чтобы стать,
Нужно многое узнать,
Стать проворным и умелым.
Очень ловким, сильным, смелым!
2-й ведущий:
Чтобы сильными расти,
Чтобы в армию пойти,
Объясняю по порядку:
Начинаем день с зарядки.
Дети встают и вместе с Лешим и Кикиморой выполняют зарядку.

Зарядка  «Солнышко лучистое» Дети садятся.
Леший:
Вот это да! Я намял себе бока!
Работа эта нелегка.
1-й ведущий:
Чтоб здоровьем завидным отличаться,
Надо больше тренироваться.
Давай-ка, дорогой Леший, вместе с нашими ребятами отправляйся на военный полигон, где пройдут настоящие учения.
2-й ведущий:
Внимание, внимание!
Начинаются армейские состязания!
На них нужно проявить смекалку,
Показать свою ловкость, силу и закалку!
В соревнованиях принимают участие две команды (дети и папы вызываются по желанию). В одну команду становится Кикимора, в другую - Леший.
1-й ведущий:
Сейчас проведем мы наглядный урок
И узнаем, кто из вас самый меткий стрелок.
Нужно попасть мячом в корзину,

Которую держит в руках мужчина.
Игра «Меткий стрелок»

Мальчики делятся на 2 команды, 2 папы стоят напротив и держат корзины, мальчики бросают в них мячи.
2-й
 ведущий:
Боец всегда выручает в беде друга. Для того чтобы научиться чувствовать поддержку и надёжное плечо товарища, у нас есть специальный тренажёр.
Проводится аттракцион «Бег парами в трусах с папами»
Папа с сыном являются парой. Все пары делятся на 2 команды.  Им выдают большие трусы, в одну дырку встает папа, в другую сын. Они бегут до ориентира, обегают его. Возвращаются назад, передают атрибут следующей паре игроков.

Кикимора и Леший пытаются одеть трусы на двоих, но у них ничего не получается. Кикимора, махнув рукой, отходит в сторону. А Леший бежит один.

Кикимора:
Старайся, Лешенька, старайся. Видишь, какие ребята ловкие да быстрые. А у тебя ничего не получается.

1-й ведущий:
А сейчас весёлые девчушки
Пропоют для всех частушки!
Девочки исполняют частушки. Сели.
2-й ведущий:
Если голоден боец,
Он в бою не молодец…
Повар в армии, ох, нужен!
Если сыт солдат – не тужит!!!

Эстафета «Свари уху».

Участвуют 2 команды: папы и мальчики. У каждого играющего в руках рыбка, у последних игроков — ложка. На расстоянии 5— 6 м от команд на «плите» стоят кастрюли. Игроки по очереди подбегают к плите, кладут в кастрюлю рыбку и возвращаются к своей команде. Последний участник мешает в кастрюле ложкой и поднимает ее вверх («уха готова»). Побеждает команда, первой выполнившая задание.
1-й ведущий:
По корзинке в руки дали,
Глазки крепко завязали,
Приказали собирать
Всем конфеты, а не спать!
Аттракцион «Разведчики»
Участвуют папа и ребёнок. Всем играющим завязывают глаза и дают корзинки в руки. На полу рассыпают конфеты. По сигналу участники начинают на ощупь собирать конфеты. Игра повторяется 2-3 раза.

Леший: (подходит к Кикиморе)

Смотри, бабушка, какой я силы накопил.
Кикимора: (трогает мышцы). 

Да сразу мускулы появились. Вот что значит тренировка!
Молодец, внучек, молодец!
Мальчик:
Я горжусь своим конём,
Он летит как ветер.
Обгоняю я на нём
Всех коней на свете.
Игра «Кавалеристы».
Участвуют папы и дети. Папа – конь, ребёнок – всадник. Ребенок садится на «коня»  соревнуются, чей конь быстрее промчится.
Песня «Это просто означает» муз. и сл. Е. Никитиной

Кикимора:
Я хочу узнать, знают ли ваши папы пословицы солдатские? Я буду начинать, а вы заканчивать.
Трудно в ученье -
(Легко в бою). 
Один в поле -
(Не воин). 
Один за всех -
(И все за одного). 
Пуля — дура, а -
(штык — молодец). 
Щи да каша -
(Пища наша).

2-й ведущий:
Вокруг кричат: «Давай! Давай!».

Ты не робей и не зевай.
По волнам корабль идёт,
Тебя к победе он ведёт!
Игра «Чей корабль быстрее приплывет»
(Участвуют два мальчика-капитана. Перед каждым на расстоянии 2 м на полу стоит корабль, к носу которого привязана лента с палочкой на конце. Дети по сигналу начинают наматывать ленту на палочку, подтягивая корабль к себе. Побеждает участник, чей корабль быстрее коснется ног «капитана»).
Песня-танец «Служба не простая», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьева

1-й ведущий:
Вот испытание для всех,
Полоса сплошных помех.
Препятствия скорее преодолевай,
В штаб донесение ты доставляй.
Игра «Секретное донесение»
Дети пролезают в туннель, перепрыгивают через кубики, вручают пакет папе-командиру, отдавая честь.
Леший:
Вам, ребята, благодарен за науку, за игру,
Быть выносливым и ловким не мешает никому.
2-й ведущий: (показывает большой конверт, раскрывает и читает). 

А давайте-ка прочитаем вот это донесение.
«Поздравляем Лешего со вступлением в ряды нашей доблестной армии!»
Ведущий надевает на Лешего будёновку.
Кикимора:
Пойдём, мой родной! Будь достойным солдатом. А я писем от тебя ждать буду.
Леший:
Я тебе, бабушка, часто писать буду, еще и фотографию пришлю.
Леший и Кикимора под военный марш «Прощание славянки» выходят из зала.
1-й ведущий:
В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
1-я девочка:
Пусть удача будет с вами,
Только вы дружите с нами,
Нам во всём вы помогайте,
От других нас защищайте!
2-я девочка:
В общем, милые мальчишки,
Мы откроем вам секрет:
Лучше вас на белом свете
Никого, конечно, нет!
Девочки дарят мальчикам подарки.
1-й ребёнок:
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться,
На тебя во всём равняться!
2-й ребёнок:
Ты - лучший друг, ты - муж, отец,
Ты - сын, герой и брат,
Завоеватель и мудрец,
Защитник и солдат.
3-й ребёнок:
Тебя мы славим в этот день,
И есть тому причина,
Пусть будет гордым тот,
Чье звание - МУЖЧИНА!
4-й ребёнок:
Мы силой восхищаться
Твоей не устаем,
Сердечно поздравляем
С Мужским февральским днем!
2-й ведущий:
Наши папы просто класс!
Ребята приготовили подарки для всех вас!
Дети дарят подарки папам и дедушкам.
1-й ведущий:
И в завершение нашего праздника разрешите дать право, зачитать праздничный приказ главнокомандующего - заведующей детским садом Венере Шавкетовне.

Заведующая: (читает)

«Приказом от 23 февраля 2018 года в ознаменование успешного завершения воинских учений в Школе молодого бойца награждаю весь личный состав заслуженными наградами. Выражаю благодарность всем папам, дедушкам, братьям, оказавшим помощь и поддержку. С праздником, дорогие мужчины! С Днём защитника Отечества!»
2-й ведущий:
Сегодня мы как никогда покорны
И произносим оды в вашу честь.
Ведь вы для женщин — гордость и опора.
Спасибо вам, мужчины, что вы есть!
Под музыку все выходят из зала.

Цель:
• Предоставить возможность применить ранее приобретённые двигательные умения и навыки.
• Развивать решительность, смелость, инициативу.
• Воспитывать взаимовыручку, коллективизм, сплочённость. Патриотическое чувство к Родине.
• Привлекать родителей к участию в празднике. Способствовать созданию положительных эмоций детей от совместной деятельности с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА КО ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА для детей старшей и подготовительной группы «Как Кикимора внука в армию провожала».

Цель: создание  веселого  праздничного настроения.Задачи: способствовать  развитию  положительных  у взрослых и детей, чувства  взаимопомощи;Развивать физические  ка...

Сценарий развлечения к 23 февраля "Как баба Яга внука в армию провожала"

Сценарий развлечения к 23 февраля "Как баба Яга внука в армию провожала"...

Сценарий «Как Баба Яга внука в армию провожала»

Развлечение ко Дню защитника Отечества для старших дошкольников...

Спортивное развлечение «Как Кикимора сына в армию провожала»

Цель:-формировать устойчивый интерес детей к здоровому образу жизни: физическое и психическое развитие воспитанников, воспитание любви к Родине;Задачи: - воспитывать у детей патриотизм, бережное отнош...

Сценарий "Как Баба Яга внука в армию провожала".

Сценарий для детей в старшей-подготовительной группе к Дню защитника Отечества....