Репка на новый лад
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Гарипова Гузель Рамилевна

 К вниманию читателей предлагаю разработку сценария итоговой проектной деятельности  по русскому языку в старшей группе  по теме «Овощи и фрукты»  для воспитателей, обучающих детей русскому языку в национальных дошкольных образовательных учреждениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_skazki_repka_na_novyy_lad.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Гузель Гарипова, воспитатель  I  категории по обучению детей русскому языку Большеатнинского детского сада« Кояшкай» 

 К вниманию читателей журнала предлагаю разработку сценария итоговой проектной деятельности  по русскому языку в старшей группе  по теме «Овощи и фрукты»  для воспитателей, обучающих детей русскому языку в национальных дошкольных образовательных учреждениях.

Сказка  "Репка" на новый лад

     Цели:

  • Научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку «Репка»
  • Обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов.

Задачи:

  •  Воспитать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игровой деятельностью.
  • Развивать диалогическую речь, запоминать правильное произнесение всех звуков.
  • Активизировать творческий потенциал дошкольников посредством участия в музыкально - театрализованном представлении.
  • Развивать стремление к активному участию в представлении, артистизме, самостоятельности.
  • Формировать основы театральной культуры, коммуникативные черты личности.
  •  Создавать праздничное настроение, вызывать положительные чувства, развивая эмоциональную отзывчивость.

Декорации:

Домик-ширма

Скамейка для кошки

Будка Жучки

Стол и скамейки (табуретки)

Для деда и бабки лопата, лейка, мешочек для семян

На стол посуда, самовар, продукты

Деревья сада, кусты, цветы, «грядки»

Действующие лица:

Ведущий

Дедушка

Бабушка

Внучка

Жучка

Мурка

Мышка

Репка

Музыкальное оформление «В гостях у сказки». №1

 Ведущий:

Все мы знаем, все мы верим

Есть на свете чудный дом

Домик, домик покажись.

Покружись, остановись

К лесу задом, к нам лицом

И окошком и крыльцом.

Вот и показался наш домик.

Давайте же посмотрим, что же будет дальше. Тук-тук, кто же в домике живет?

Музыкальное оформление: выход Дедушки №2

Выходит дедушка.

Ведущий:  Здравствуйте. Скажите нам, пожалуйста, кто вы? Вы живете в этом домике один?

Дедушка:  Здравствуйте. Я дед Федот. А живу я в домике не один, а с бабушкой.

Ведущий: А где же  бабушка?

Дедушка: Давайте же ее позовем.

Дети хором:  Бабушка.

Музыкальное оформление : выход Бабушки №3

Из домика выходит бабушка. 

Бабушка: Иду! Иду! (пауза)  Здравствуйте!  Еще есть у нас  внучка – Маша.

Музыкальное оформление : выход внучки №4

(приседает.)

Добрая собачка Жучка .

Музыкальное оформление : выход Жучки №5

(Гав. Гав)

Кошка - Мурлышка .

Музыкальное оформление : выход Мурки №6

(Мяу.)

Да серая быстрая мышка

Музыкальное оформление : выход Мышки №7

(пи-пи.)

Ведущий: Какая большая у вас семья! И дружная! Ребята!   А Вы хотели бы сегодня в сказку "Репка" заглянуть?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда смелее в путь!
Музыкальное оформление № 8

Ведущий: Сказка, может, и мала,

Да про важные дела.

Сказка ложь, да в ней намек

Всем хороший даст урок.

Музыкальное оформление «Утро» №9

 ( Звуки деревни, крик петуха, крики домашних животных, звучит лирическая мелодия.  Выходит дед, потягивается, оглядывается, «ищет» кого-то.

Дедушка: Эй! Бабуля, отзовись! Где пропала? Покажись!

Бабушка: (с огорода идет к деду). Тут я, тут… Ты не шуми, а возьми да помоги!

Перед домом - «грядки».  В центре сцены стоят два табурета и стол (на нем самовар, чашки, бублики, сахар - рафинад, пряники).

Дедушка: Ты никак сажать взялась?

Бабушка: Весна пришла, тепло сейчас…

Дедушка: Интересно, что сажаешь?

Бабушка: Будто, дед, ты сам не знаешь?

Я сажаю каждый год

То же, что и весь народ.

Дедушка: Ну, скажи, что за секрет?

Бабушка:  Здесь секрета вовсе нет!

Любопытен ты, я знаю.

Ладно, слушай, что сажаю:

Свеклу, тыкву, патиссон-

Говорят, что вкусен он-

Лук, морковку, помидоры,

А подсолнухи к забору…

Дедушка:  Ну, а репку?

Бабушка: Сам сажай. Некогда мне с ней возиться…

Дедушка: Эй! Постой, так не годится.

Репу все теперь сажают,

Про нее ребенок знает.

Дедушка: (обиженно) Вот возьму и посажу я репу сам.

Бабушка: Грядочку себе копай,

Сам сажай, сам поливай!

На! В мешочке семена,

Ну, а я домой пошла.

Дедушка: Вот лопата, лейка, семена.

Я огородник хоть куда! Ать – два! Ать-два!

(шагает на огород)

Музыкальное сопровождение «Браво, ребятушки! » №10

Бабка идет к столу, убирает и "моет" посуду. Дед (берет лопату и копает) сажает репку, поливает ее, приговаривая 

Дедушка: Пусть растет на радость нам

Не по дням, а по часам.

Я полью её водой… (зевая, поливает семечко)

И отправлюсь спать домой. 

Музыкальное оформление «Операция Ы» №11

Дед «спит» на скамейке. А в это время на огороде «вырастает» Репка.

Дед встает, потягивается с окончанием музыки.

Дедушка: Ох, ох! Надо бы проснуться,

Да немного потянуться…

(застывает на месте, трет глаза)

 Музыкальное оформление : чудо!№12

Ведущий: Ай да репка на грядке,

Золотая, наливная

И большая - пребольшая

Не найти такой нигде.

Дедушка: Вот так репка у меня!

Знать, не зря старался я!

Вырву репку из земли,

Скажу: Бабушка, гляди.

(примеряется, как вытянуть репку) Ну-ка! Дерну раз! Дерну два!

 Музыкальное оформление : «Эй ухнем! » №13

Репка:

Ты, Дедуля, не спеши,
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня непросто!
Быстрый очень ты какой.
Вот тебе наказ такой:
Ты устал и отдохни,
И конвертик разверни.

(Подаёт конверт с заданием)

Дедушка:

Что ж давай его сюда.
(Открывает конверт,  ведущий читает задание)
Это вам не ерунда!
Трудно, правда, для меня.
Помогите мне, друзья!

Дети вместе решают задание с Дедом.

Музыкальное оформление № 14

Дидактическая игра «Варим суп»

Дедушка:

Вот решили! Ну, за дело!

Музыкальное оформление : «Эй ухнем! » №13
(Пробует тянуть репку опять)
Позову-ка Бабку я.
Бабка, Бабка - помоги,
Репку вытащить беги.

Музыкальное оформление : выход Бабки № 3

(Появляется Бабка. Обходит Репку, рассматривает)

Дедушка:(довольно) : Так-то лучше. Ну, за дело!

Я за репку!

Бабушка: Я за дедку!

Дедушка: Взяли вместе!

 Музыкальное оформление :«Эй, ухнем! » № 13

Бабушка:

Ах! Устала, не могу.
Лучше Внучку позову.
Внучка, Внучка! Выручай!
Бабке и Дедом помогай!

Музыкальное оформление : выход внучки № 4

Входит внучка. Рассматривает Репку и пробует её тянуть.

Репка:

Внучка, Внучка не спеши,
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня непросто!
Рядом с Бабушкой садись,
За задание берись.

 Репка подаёт Внучке конверт с заданием. Внучка открывает конверт.

Ведущий:

Здесь задание. И что же?
Внучке мы поможем тоже.

Музыкальное оформление  № 14

Дидактическая игра «Собери овощи: сделай салат» и «Собери фрукты: свари компот»

Дети выполняют следующее задание.

Музыкальное оформление : Эй, ухнем №13 

Герои пробуют тянуть Репку. У них ничего не получается.

Внучка:

Ох! Устала. Не могу.
Лучше Жучку позову.
Жучка, Жучка, выручай!
Нам скорее помогай!

Музыкальное оформление: выход Жучки № 5

(Вбегает Жучка) 

Жучка : Гав! Гав! Гав! Спешу на помощь!

Гав! Гав! Гав! Бегу скорей!

Музыкальное оформление : «Эй, ухнем! »№ 13

 (тянут репку, у них ничего не получается)

Жучка:

Я устала. Не могу.
Лучше Кошку позову.
Мурка, Мурка, выручай!
Нам скорее помогай!

Музыкальное оформление : выход Мурки № 6

(Входит Мурка) 

Мурка: (зрителям) Признаться должна по секрету.

Я рыбку люблю, а не репу.

Мур. Мур. Мяу.

Отказаться не могу,

И друзьям я помогу!

(Пробует тянуть Репку)

Репка:

Мурка, Мурка не спеши,
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня непросто!
Рядом с Жучкою садись,
За задание берись.

(Репка подаёт Кошке конверт с заданием. Кошка открывает конверт)

Ведущий:

Соберёмся мы в кружок,
И поможем им, дружок.

Музыкальное оформление  № 14

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Дети выполняю следующее задание. Герои пробуют тянуть Репку.

Музыкальное оформление : «Эй, ухнем! »№ 13

(у них ничего не получается)

Мурка:

Я устала. Не могу.
Лучше Мышку позову.
Мышка, Мышка, выручай!
Нам скорее помогай!

Музыкальное оформление: выход Мышки № 7

Мышка: Пи-пи-пи! Помочь спешу!

Тянуть репку помогу!

Репка:

Чтоб работа закипела,
Вот теперь берись за дело.

Ведущий: Взялись дружно! Взялись смело!

Мышка: Я – за кошку!

Кошка: Я – за Жучку!

Жучка: Я за внучку ухвачусь!

Внучка: Я за бабушку возьмусь!

Бабушка: Я тяну за дедку.

Дедушка: Мне тянуть за репку.

Ведущий: Тянем, потянем и вытащили репку.

Музыкальное оформление  № 15

Репка: (улыбается и встает со стула).

С огородною грядой

Подружилась крепко.

Но вы дружною семьей

Вытянули репку.

И на радости такой

Попляшите все со мной.

Пляска с репкой № 16

Ведущий:

Сказочке пришел конец.

Тот, кто слушал, молодец.

Ждем от Вас аплодисментов,

Ну, и прочих комплиментов…

Ведь артисты-то старались,

Пусть слегка и растерялись.

Бабушка: Мне вам всем заметить нужно

Помогла в работе дружба!

 Все вместе поют песню Друзей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий к спектаклю "Репка на новый лад".

Пьеса-сказка "РЕПКА на новый лад"...

"Сказка про репку на новый лад" Осенний праздник для мл.гр

Бабушка Ульяна расскажет детям сказку про то,  как репку хотели съесть и коза и заяц и даже ежик. Дети не только уберегли бабушкину репку, но и голодными не оставили ни зайчишку, ни козу, ни ежик...

Сказка "Репка" на новый лад.

Материал предназначен для музыкальных руководителей при проведении музыкальной сказки  детей старшего и подготовительного возраста ДОУ. В этой сказке участвуют одаренные дети, с хорошо поставленн...

Сказка "Репка" на новый лад.

Красочно оформленный текст "Репки" можно найти в книжках сказок для самых маленьких. Эти шедевры народной мудрости родители читают в раннем детстве каждому ребенку. И большинство...

Сценарий развлечения «Репка на новый лад» (логопедическая сказка для детей 5-6 лет)

Цель: автоматизация произношения звуков [Р], [Рь].     Задачи:v совершенствовать навыки произношения  звуков [Р], [Рь];v активизировать словарь детей, уточнить и пополнить его...

Репка на новый лад

Репка на новый ладТеатрально-игровое   действие по мотивам  русской  народной  сказки «Репка»для  детей  средней  группы Программное  содержание:·...