Муха-цокотуха
методическая разработка на тему

Муха-цокотуха.

Музыкальная сказка на новый лад для детей 3—5 лет

Действующие лица

- Муха

- Пчела

- Тетушка Улитка

Дети:

- Пчелки

 

 

 

 

- Жуки

 

 

 

 

- Кузнечики

 

 

 

 

 

- Божьи коровки

 

 

 

 

 

Атрибуты и декорации

* гостиная комната, на столе самовар, сервиз; диван и два кресла;

* музыкальные инструменты;

* молоточки для кузнечиков;

* крендельки для пчелок;

* домик для Улитки.

 

 

 

Репертуар: Фонограмма музыка Г. Гладкова «А может быть, ворона»

                      Танец «Русский самовар»

                       Песня «Как у наших у ворот».

                      Танец Пчелок с крендельками

                     Хор гостей из детской оперы М. Красева «Муха-Цокотуха».

 

 

Вед: Здравствуйте, гости дорогие! Малые и большие!
             Рассаживайтесь, кому куда залюбуется!
             Красному гостю - красное место!
             Горница у меня большая, светлая! Всем места хватит!
             Будьте здоровыми, будьте счастливыми,

         и, как солнышко - красивыми!

 

Звучит музыка Г. Гладкова «А может быть, ворона».

1-й ребенок. Одну простую сказку.

2-й ребенок. А может, и не сказку.

1-й ребенок. А может, не простую хотим вам рассказать.

2-й ребенок. Ее мы помним с детства.

1 -й ребенок. А может, и не с детства.

2-й ребенок. А может, и не помним, но будем вспоминать.

 

Вед: Сказка, сказка! Прибаутка! Рассказать её не шутка!
             Чтобы сказка от начала - словно реченька журчала!
             Чтоб в серёдке весь народ от неё разинул рот!
             Чтоб никто: ни стал, ни мал - под конец не задремал!
             Солнце поднимается - сказка начинается!

 

1-й ребенок. Муха, муха-цокотуха,

                      Позолоченное брюхо.

 

2-й ребенок. Муха по полю пошла,

                      Муха денежку нашла.

 

Вместе. Пошла Муха на базар

              И купила самовар.                                              Автор: К. Чуковский

 

Выходит Муха с самоваром, накрывает на стол, хлопочет.

Муха. Вот и кончилась зима,

            В гости к нам пришла весна.

            Солнце стало греть теплее,

            Дни становятся длиннее.

            Разбудила всех весна.

            На дворе звенит капель,

            К чаю приглашу друзей —

            Вместе будет веселей.

Танец «Русский самовар».

 

 Муха поет куплет, дети входят в зал цепочкой и встают в полукруг, припев поют вместе, пританцовывая.

 

Муха. Хлебом-солью всех встречаем,

            Самовар на стол несем.

            Мы за чаем не скучаем,

            Говорим о том, о сем.

 

1-й ребенок. Лучше доктора любого

                      Лечит скуку и тоску

                      Чашка вкусного крутого

                      Самоварного чайку.               Автор: М. Пляцковский

 

2-й ребенок. Хорошо чайку попить,

                      О том, о сем поговорить.

                      А теперь пора сплясать,

                      Всем нам пляску показать.

 

Муха. Бубны, гармошки,

           Расписные ложки,

           Колокольчики берите,

           Подходите, подходите.

 

Ведущий. Посмотрите, у ворот Муха песенку поет.

                   Как у наших у ворот - собирается народ!
                       Все со скрипочками, с балалаечками!
                       Играют, играют, нас потешают!

Исполняется хоровод «Как у наших у ворот». Муха и двое детей: стрекоза и муравей — играют на детских музыкальных инструментах, на припев песни дети в хороводе выполняют простые танцевальные движения. «Влетает» Пчела, в руках у нее корзинка с крендельками.

 

Пчела. Эх, чай, чай, чай,

             Уж ты, кумушка, встречай,

             Уж ты, кумушка, встречай,

             Прибауткой отвечай.

 

Муха. Пожалуй в гости, кума,

           А пока тебе работа для ума.

           Стоит толстячок,

           Подбоченивши бочок.

           Кипит, шипит,

           Всем чай пить велит.

Пчела. Ну, конечно, самовар! Детки мои, пчелки — золотые челки, летите ко мне!

«Вылетают» Пчелки.

 

Пчелки. Мы в этот радостный денек

               Будем пить цветочный сок —

              Душистый, сладкий, ароматный,

              А уж на вкус такой приятный!

 

Мама-пчела. А для всех мы испекли вот такие крендельки.

 

Пчелки. Маком посыпали,

               Медом поливали.

               Хватит крендельков на всех,

               Угостим мы ими всех.                               Автор: Н. Фоменкова

 

Исполняется танец Пчелок с крендельками. После танца несут на стол крендельки.

 

1-й  ребенок. Бай, качи-качи-качи,

                       Крендельки да калачи,

                       С пылу, с жару из печи —

                       Все румяны, горячи.

 

2-й ребенок. Прянички медовые,

                      Петушки леденцовые.

                      Мы не сразу их съедим,

                      А сначала поглядим.

 

Звучит хор гостей из детской оперы М. Красева «Муха-Цокотуха».

 

3-й ребенок. Нам на месте не сидится,

                      Любим мы повеселиться.

                      Нам плясать и петь не лень,

                      Мы б плясали целый день.

                      Музыка как заиграет,

                      Всех танцоров завлекает.

 

 

Танец.

Входит Улитка, в руке у нее сумочка-домик.

 

Улитка (поет). Я здесь живу недалеко,

                          Ползу я медленно, легко.

                          Светла моя улыбка, я тетушка Улитка.  

Автор: Н. Фоменкова

 

Муха. Добро пожаловать, соседка,

           Мы видимся с тобою редко.

           Мой дом для всех открыт всегда,

           И этой встрече рада я.

 

Улитка. Гостям и я была бы рада...

               Вот только... Экая досада. (Разводит руками.)

 

Муха. Так что же все-таки случилось?

 

Улитка. Ты знаешь, крыша прохудилась.

 

Муха. Ну что ты, это не беда.

           Друзья, спешите все сюда!

 

Кузнечикам раздаются музыкальные молоточки, солист выходит на середину.

 

Муха. Ударит молоточком кузнец-мастеровой,

           И новой будет крыша над вашей головой.

 

Кузнечик. Идет кузнец из кузницы,

                   Несет кузнец два молота.

                    Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

                    Как ударим разом вдруг.

 

Муха. Ну что ж, беритесь за дело,

           Мастеровые, смело.

 

Исполняется танец кузнечиков с молоточками.

 

Улитка. Ах, какой чудесный звон

               Раздался со всех сторон.

               Разбудил и лес, и луг,

               Заплясало все вокруг.

 

Муха. Все играет и поет, это уж как водится,

           Солнышко к себе зовет хороводиться!

 

Дети встают в хоровод. Затем появляются Жук и Божьи коровки.

 

Жук. По дороге жук, жук,

          По дороге черный.

          Посмотрите на меня —

          Вот какой проворный.                   Автор: Я. Фоменкова

 

Божьи коровки. Мы божьи коровки —

                             Черны наши головки.

                                    В горошках платья наши,

                                       Мы все поем и пляшем.            Автор: Н. Фоменкова

 

Исполняется танец «Жук».

 

    

 

 

 

 

1-й ребенок. Посмотрите, как мы нарядились,

                      Как красиво украсили зал.

                      В гости солнышко мы пригласили,

                      Чтобы праздник для всех засиял.

 

В заключение праздника исполняется песня «К нам гости пришли».

 

Муха. Все старались не напрасно –
                Сказка кончилась прекрасно!!!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muha_-_tsokotuha.docx64.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муха-цокотуха.

Музыкальная сказка на новый лад для детей 3—5 лет

Действующие лица

- Муха

- Пчела

- Тетушка Улитка

Дети:

- Пчелки

- Жуки

- Кузнечики

- Божьи коровки

Атрибуты и декорации

* гостиная комната, на столе самовар, сервиз; диван и два кресла;

* музыкальные инструменты;

* молоточки для кузнечиков;

* крендельки для пчелок;

* домик для Улитки.

Репертуар: Фонограмма музыка Г. Гладкова «А может быть, ворона»

                           Танец «Русский самовар» 

                       Песня «Как у наших у ворот».

                      Танец Пчелок с крендельками

                     Хор гостей из детской оперы М. Красева «Муха-Цокотуха».

Вед: Здравствуйте, гости дорогие! Малые и большие!
             Рассаживайтесь, кому куда залюбуется!
             Красному гостю - красное место!
             Горница у меня большая, светлая! Всем места хватит!
             Будьте здоровыми, будьте счастливыми,

         и, как солнышко - красивыми!

 

Звучит музыка Г. Гладкова «А может быть, ворона».

1-й ребенок. Одну простую сказку.

2-й ребенок. А может, и не сказку.

1-й ребенок. А может, не простую хотим вам рассказать.

2-й ребенок. Ее мы помним с детства.

1 -й ребенок. А может, и не с детства.

2-й ребенок. А может, и не помним, но будем вспоминать.

Вед: Сказка, сказка! Прибаутка! Рассказать её не шутка!
             Чтобы сказка от начала - словно реченька журчала!
             Чтоб в серёдке весь народ от неё разинул рот!
             Чтоб никто: ни стал, ни мал - под конец не задремал!
             Солнце поднимается - сказка начинается!

1-й ребенок. Муха, муха-цокотуха,

                      Позолоченное брюхо.

2-й ребенок. Муха по полю пошла,

                      Муха денежку нашла.

Вместе. Пошла Муха на базар

              И купила самовар.                                              Автор: К. Чуковский

Выходит Муха с самоваром, накрывает на стол, хлопочет.

Муха. Вот и кончилась зима,

            В гости к нам пришла весна.

            Солнце стало греть теплее,

            Дни становятся длиннее.

            Разбудила всех весна.

            На дворе звенит капель,

            К чаю приглашу друзей —

            Вместе будет веселей.

Танец «Русский самовар».

 Муха поет куплет, дети входят в зал цепочкой и встают в полукруг, припев поют вместе, пританцовывая.

Муха. Хлебом-солью всех встречаем,

            Самовар на стол несем.

            Мы за чаем не скучаем,

            Говорим о том, о сем.

1-й ребенок. Лучше доктора любого

                      Лечит скуку и тоску

                      Чашка вкусного крутого

                      Самоварного чайку.               Автор: М. Пляцковский

2-й ребенок. Хорошо чайку попить,

                      О том, о сем поговорить.

                      А теперь пора сплясать,

                      Всем нам пляску показать.

Муха. Бубны, гармошки,

           Расписные ложки,

           Колокольчики берите,

           Подходите, подходите.

Ведущий. Посмотрите, у ворот Муха песенку поет.

                   Как у наших у ворот - собирается народ!
                       Все со скрипочками, с балалаечками!
                       Играют, играют, нас потешают!

Исполняется хоровод «Как у наших у ворот». Муха и двое детей: стрекоза и муравей — играют на детских музыкальных инструментах, на припев песни дети в хороводе выполняют простые танцевальные движения. «Влетает» Пчела, в руках у нее корзинка с крендельками.

Пчела. Эх, чай, чай, чай,

             Уж ты, кумушка, встречай,

             Уж ты, кумушка, встречай,

             Прибауткой отвечай.

Муха. Пожалуй в гости, кума,

           А пока тебе работа для ума.

           Стоит толстячок,

           Подбоченивши бочок.

           Кипит, шипит,

           Всем чай пить велит.

Пчела. Ну, конечно, самовар! Детки мои, пчелки — золотые челки, летите ко мне!

«Вылетают» Пчелки.

Пчелки. Мы в этот радостный денек

               Будем пить цветочный сок —

              Душистый, сладкий, ароматный,

              А уж на вкус такой приятный!

Мама-пчела. А для всех мы испекли вот такие крендельки.

Пчелки. Маком посыпали,

               Медом поливали.

               Хватит крендельков на всех,

               Угостим мы ими всех.                               Автор: Н. Фоменкова

Исполняется танец Пчелок с крендельками. После танца несут на стол крендельки.

1-й  ребенок. Бай, качи-качи-качи,

                       Крендельки да калачи,

                       С пылу, с жару из печи —

                       Все румяны, горячи.

2-й ребенок. Прянички медовые,

                      Петушки леденцовые.

                      Мы не сразу их съедим,

                      А сначала поглядим.

Звучит хор гостей из детской оперы М. Красева «Муха-Цокотуха».

3-й ребенок. Нам на месте не сидится,

                      Любим мы повеселиться.

                      Нам плясать и петь не лень,

                      Мы б плясали целый день.

                      Музыка как заиграет,

                      Всех танцоров завлекает.

Танец.

Входит Улитка, в руке у нее сумочка-домик.

Улитка (поет). Я здесь живу недалеко,

                          Ползу я медленно, легко.

                          Светла моя улыбка, я тетушка Улитка.  

Автор: Н. Фоменкова

Муха. Добро пожаловать, соседка,

           Мы видимся с тобою редко.

           Мой дом для всех открыт всегда,

           И этой встрече рада я.

Улитка. Гостям и я была бы рада...

               Вот только... Экая досада. (Разводит руками.)

Муха. Так что же все-таки случилось?

Улитка. Ты знаешь, крыша прохудилась.

Муха. Ну что ты, это не беда.

           Друзья, спешите все сюда!

Кузнечикам раздаются музыкальные молоточки, солист выходит на середину.

Муха. Ударит молоточком кузнец-мастеровой,

           И новой будет крыша над вашей головой.

Кузнечик. Идет кузнец из кузницы,

                   Несет кузнец два молота.

                    Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

                    Как ударим разом вдруг.

Муха. Ну что ж, беритесь за дело,

           Мастеровые, смело.

Исполняется танец кузнечиков с молоточками.

Улитка. Ах, какой чудесный звон

               Раздался со всех сторон.

               Разбудил и лес, и луг,

               Заплясало все вокруг.

Муха. Все играет и поет, это уж как водится,

           Солнышко к себе зовет хороводиться!

Дети встают в хоровод. Затем появляются Жук и Божьи коровки.

Жук. По дороге жук, жук,

          По дороге черный.

          Посмотрите на меня —

          Вот какой проворный.                   Автор: Я. Фоменкова

Божьи коровки. Мы божьи коровки —

                             Черны наши головки.

                                    В горошках платья наши,

                                       Мы все поем и пляшем.            Автор: Н. Фоменкова

Исполняется танец «Жук».

     

1-й ребенок. Посмотрите, как мы нарядились,

                      Как красиво украсили зал.

                      В гости солнышко мы пригласили,

                      Чтобы праздник для всех засиял.

В заключение праздника исполняется песня «К нам гости пришли».

Муха. Все старались не напрасно –
                Сказка кончилась прекрасно!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приключение Мухи-Цокотухи и Паука на дороге.

Детская оперета. Конспект театрализованного представления по развитию певческих навыков у дошкольников с применением знаний по ПДД....

Сценарий праздника 8 марта "Муха-Цокотуха"

Веселый театрализованный праздник" Муха-Цокотуха" для детей старшей группы....

«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста

Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...

НОД на тему: "Праздник у "Мухи - Цокотухи"( по мотивам сказки К.Чуковского "Муха - Цокотуха")

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность, направленная на развитие у детей творческого воображения и мышления, заботливого отношения к окружающему миру....

Детский мюзикл «Муха - Цокотуха» (Ремикс сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха") Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна

Форма: музыкальный спектакльЦель: творческая самореализация учащихся через многожанровость театрального искусства.Оборудование: интерактивная доска, компьютерная презентация, декорации,...

Конспект театрализованной деятельности по сказке К.Чуковского «Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!» в старшей группе

Для драматизации в ДОУ хорошо подходят известные сказки. Русские народные сказки поучительны и отличаются простым языком, что позволяет использовать их практически для всех возрастных категорий дошкол...

НОД "Муха, Муха-Цокотуха"

НОД к проекту "В гостях у дедушки Корнея"Задачи: обучающие: - продолжать знакомить детей с творчеством К.И. Чуковского, а именно со сказкой «Муха-Цокотуха»...