Сценарий конкурсного мероприятия посвященного Дню семьи
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Сценарий конкурсной программы посвященной Дню семьи. любви и верности "Мы вместе" направлен на формирование нравственной культуры воспитанников, уважительного отношения к родителям, взаимопонимания и терпимости в отношениях взрослых и детей ,формирование потребности в общении взрослых и детей.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий День Семьи27.58 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурсной программы, посвященной Дню семьи, любви и верности "Мы вместе!"

Цели конкурса:

  • способствовать формированию нравственной культуры воспитанников, уважительного отношения к родителям, взаимопонимания и терпимости в отношениях взрослых и детей;
  • формировать потребность в общении взрослых и детей.

Задачи:

  • выявить интеллектуальные и творческие способности детей и их родителей;
  • развить чувство солидарности и здорового соперничества;
  • способствовать развитию семейного творчества и сотрудничества семьи и школы;
  • привить обучающимся чувство любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
  • способствовать сплочению классного коллектива;
  • вызвать и укрепить интерес детей и взрослых к совместному проведению досуга;
  • создать систему массовых мероприятий с родителями, провести работу по организации совместной общественно-значимой деятельности и досуга родителей и учащихся.

Оборудование:

  • музыкальный центр;
  • таблички с названиями команд;
  • фломастеры, доски для ответа;
  • листы ватмана, клей, цветная бумага ("кирпичики");
  • конверты с детскими фотографиями;
  • благодарности командам.

Подготовительная работа:

  • написать приглашение родителям;
  • оформить стенд;
  • провести выставку рисунков "Моя дружная семья";
  • подготовить рассказы о семьях (выборочно);
  • сделать плакаты:
    – "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались";
    – "Когда семья вместе, так и душа на месте";
    – "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители – пример тому";

Ход мероприятия

Педагог 1: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Педагог 2: Добрый день, мамы и папы, бабушки и дедушки, дети и внуки!

Педагог 3: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике под названием "Мы вместе!"

Педагог 1: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Педагог 2: 
Семья – поистине высокое творенье.
Она – заслон надежный и причал,
Она дает признанье и рожденье,
Она для нас – основа всех начал.

Педагог 3: 
В семейном кругу все мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
Во взрослую жизнь ты войдешь из семьи.

Педагог 1: Что такое семья? Посмотрим, как отвечают на этот вопрос наши ребята. Сегодня на семейном празднике присутствуют семьи, состоящие из детей нашего детского сада и их родителей. Поприветствуем первый игровой столик представитель младшей группы – семью (называет фамилию семьи), второй игровой столик представитель средней группы – семью (называет фамилию семьи), третий игровой столик представитель старшей группы – семью (называет фамилию семьи), четвертый игровой столик представитель подготовительной группы – семью (называет фамилию семьи). А теперь представляем вам семейный совет, выполняющий функции жюри. (Педагог представляет членов жюри.) В зале также присутствуют болельщики. Поприветствуем их бурными аплодисментами! Итак, самое время начинать нашу конкурсную программу.

Конкурс "Народная мудрость гласит"

Педагог 1: Задача команд – собрать пословицы, имея их начало и концовку.

(Пока команды работают, звучит музыка-фон).

Проверим, как справились с заданием наши семьи. Просим команды по очереди зачитать получившиеся пословицы:

  • В гостях хорошо… (а дома лучше);
  • Когда семья вместе… (так и душа на месте);
  • Мой дом… (моя крепость);
  • Не нужен клад… (когда в семье лад).

В нашем детском саду 175 семей. Сегодня мы познакомимся с пятью семьями. Слово предоставляем семье (называет фамилию семьи).

Конкурс "Вспомним детство"

Каждая семья получает конверт с детскими фотографиями команды-соперницы. Участники должны отгадать, кто есть кто.

(Пока команды готовятся,  показывают фото детей; проходит игра со зрителями.)

Педагог 3: Пока наши семьи пытаются отгадать, кто есть кто, проведем конкурс болельщиков.

Педагог 2: Сколько лет жил старик со старухой у самого синего моря?
(Ответ: 33 года.)

Педагог 3: Что было нарисовано на холсте у папы Карло? (Ответ: очаг.)

Педагог 2: Девушка знатного происхождения обвиняется в колдовстве. Поводом к этому послужило ее странное увлечение – ночные прогулки за крапивой и чрезмерная страсть к вязанию из этого растения. Как звали обвиняемую? Что и для кого она вязала? (Ответ: Элиза вязала рубашки для братьев, сказка Г.Х. Андерсена "Дикие лебеди".)

Педагог 3: Нам кажется, что у этой сказочной героини очень красивое имя, но на самом деле оно произошло от названия одного грязного вещества. О ком идет речь? (Ответ: Золушка, ее имя происходит от слова "зола".)

Педагог 3: Оно дано каждому человеку, но другие пользуются им чаще, чем сам хозяин. Что это? (Ответ: имя.)

Педагог 1: А теперь проверим, как команды справились с заданием. (Проверяют ответы команд)

Конкурс "Устами младенца"

Педагог 1: Наши ведущие будут зачитывать объяснения некоторых слов. Семья, готовая к ответу, поднимает флажок.

Педагог 2: От нее нам становится теплее и радостнее, но от трудностей ее остается у людей совсем мало. Больше всего ее у бабушек. Дети так нуждаются в ней. (Ответ: доброта.)

Педагог 3: Если его нет, то нет и радости. Без него не жизнь, а существование. Его всегда желают друг другу, особенно на открытках. Его не купишь ни за какие деньги. (Ответ: здоровье.)

Педагог 2: Каждый человек о нем мечтает и непременно хочет, чтобы оно было в его жизни. Никто не знает, где его искать. Еще говорят: "Добивайся его сам, и оно к тебе придет". (Ответ: счастье.)

Педагог 3: Ее всегда нам не хватает, и поэтому мы часто желаем ее уходящему или уезжающему человеку. Кому-то она сопутствует, и поэтому он счастлив. Когда она бывает, говорят: "Повезло!" (Ответ: удача.)

Педагог 1: А теперь немного отдохнем. Встали все, внимательно слушаем вопрос, отвечаем на него и выполняем движение головой.

Жить, ребята, без конфет
Очень плохо, скучно? (Да.)

Есть такой велосипед,
Что летает в космос? (Нет.) 

Замерзает ли вода
в знойный летний вечер? (Нет.) 

Все ли ездят поезда
лишь по рельсам только? (Да.)

       Может богатырь-атлет
      До луны допрыгнуть? (Нет.) 

Все стоят на красный свет
И авто, и люди? (Да.) 

Может вкусным быть обед
Из сырой картошки? (Нет.) 

Все ли надо города
Писать с заглавной буквы? (Да.)

А теперь познакомимся поближе еще с одной семьей.

Слово семье (называет фамилию семьи).

Конкурс для мам и бабушек "Знаю ли я своего ребенка"

Педагог 1: От каждой семьи приглашаем пару: маму и ребенка или бабушку и ребенка. Взрослые будут записывать ответы на вопросы на доске, а дети отвечать вслух после написания ответа. Совпадут ли ваши ответы? Кто из вас лучше знает своего ребенка?

Вопросы первой паре:

  • Какой у вашего ребенка любимый цвет?
  • Как зовут друзей вашего ребенка?
  • Какой у вашего ребенка любимый праздник?

Вопросы второй паре:

  • Какую игрушку ваш ребенок любит больше других?
  • Какая любимая книга вашего ребенка в данное время?
  • Какие конфеты предпочитает ваш ребенок?

Вопросы третьей паре:

  • Чем больше всего любит заниматься ваш ребенок?
  • Какой у вашего ребенка любимый мульфильм?
  • Любит ли ваш ребенок заниматься физкультурой?

Вопросы четвертой паре:

  • Любимое место отдыха  ребенка;
  • Любимое  блюдо ;
  • Любимый  день недели.

 Конкурс "Кулинарный"

Педагог 1: Внимание на доску. Задание будет на ней.

Задания:

  • Выберите лишнюю картинку: кока-кола, морс, боржоми, фанта, лимонад (Ответ: морс);
  • Составьте из букв название блюда: А Я Ц И Н Ч И (Ответ: яичница);
  • вставьте слово, которым заканчивается первое и начинается второе слово: тво (…) алик (Ответ: рог);
  • Выберите полезные продукты: молоко, творог, яблоки, морковь, торт, чипсы, кока-кола.

Конкурс «Мой дом – моя крепость»

Как часто мы слышим слова: "Мой дом – моя крепость". Несомненно, у человека должен быть дом. И не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, какой он есть. Место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике каждая семья может построить дом своей мечты.

Предлагаем каждой команде набор кирпичей, из них вы построите дом. На четырех кирпичах у вас уже написаны слова: здоровье, любовь, понимание, улыбка. Остальные надо дописать. Что еще необходимо для того, чтобы была крепкая семья? Придумайте, какие кирпичики возьмете для строительства чудесного дома. Крыше тоже можно дать название. Приготовьтесь защитить свой проект.

(Команды выполняют задание под музыку. После проходит защита домов.)

Педагог 3: Вот и закончились наши конкурсы. Жюри подведет итоги.

(Проходит награждение команд по номинациям: "Самая дружная семья", "Самая творческая семья", "Самая веселая семья" и т. д.)

Педагог 2: Наш праздник подошел к концу. Большое спасибо за активное участие в нем! Я думаю, что время, проведенное вместе, вам понравилось, вы смогли пообщаться, узнать побольше друг о друге. Хочется, чтобы такие праздники стали в нашем детском саду традицией


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурсной программы, посвященный Дню Матери «Маму милую мою очень сильно я люблю»

Конкурс проводился среди всех желающих детей детского сада. Подбирали стихи и готовили своих детей родители....

Сценарий праздничного мероприятия посвященного Дню семьи, любви и верности «Ромашковое лето» во 2 младшей группе.

Сценарий праздничного мероприятия посвященного Дню семьи, любви и верности "Рмашковое лето"...

Конкурсное мероприятие посвященное встречи весны: "Весеннее настроение" для детей старшего дошкольного возраста.

Работы детей старшего  дошкольного возраста выполненных разными техниками изобразительного искусства....

Сценарий праздничного конкурсного мероприятия,посвященного 8 марта в подготовительной группе "А ну-ка, девочки!"

Вместе с весной к нам пришел замечательный праздник – Международный Женский день 8 Марта. Этот день согрет лучами солнца, теплыми улыбками, украшенными россыпью цветов....

Сценарий мероприятия, посвященного Году семьи «Семейные забавы» в ДОУ

Семья – самое дорогое, самое главное, что есть в жизни каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.В рамках ...

Сценарий семейного мероприятия, посвященный 23 февраля и 8 марта «Папа, мама, я – сплочённая семья!»

Сценарий семейного мероприятия, посвященный 23 февраля и 8 марта «Папа, мама, я – сплочённая семья!»...