Занимательная викторина «Чудеса волшебницы Зимы»
материал (средняя группа) на тему

Кривошеева Ирина Владимировна

Цель:  раскрытие интеллектуальных способностей, расширение кругозора;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_chudesa_zimy.docx547.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 с. Кабанск»

Конспект

Совместной образовательной деятельности по направлению

«Познавательное развитие»

Викторина

теме "Чудеса волшебницы Зимы "

группа: средняя «Б»

Кривошеева И.В.

Воспитатель первой

квалификационной категории

с. Кабанск

2017 год

Занимательная викторина  «Чудеса волшебницы Зимы»

Цель:  раскрытие интеллектуальных способностей, расширение кругозора;

Задачи:

- расширить знания об окружающем мире и природных явлениях зимой;

1. Выберите, какие зимние явления происходят в неживой природе зимой?

А) Снегопад, мороз, вьюга

Б) Засуха, радуга, дождь

В) Прилёт птиц, капель, гроза

Г) Отлёт птиц, листопад,

Картинки по запросу зима

2. Назовите зимние месяцы.

А) Март, апрель, май                                                                                          

Б) Июнь, июль, август

В) Декабрь, январь, февраль                                                        Г) Сентябрь, октябрь, ноябрь

Картинки по запросу зима

3. Как называется природное явление, когда устанавливается сплошной ледяной покров на реках, озерах и других водоемах?

А) Заморозки                                                                                                                                   Б) Ледостав

В) Заледенение                                                                                                                                Г) Мороз

4. Отгадайте друзья загадку и найдите скорей отгадку.

Картинки по запросу загадка про лед

А) Снег                                                                                                                                               Б) Сосулька

В) Вода                                                                                                                                                    Г) Лёд

5. Как называется тонкий слой льда, который образовался на земной поверхности после оттепели или дождя в результате похолодания, а также после замерзания мокрого снега? http://chebobraz.cap.ru/UserFiles/orgs/GrvId_139/halka-pc3a5-isen.jpg

                                                                                                А) Лужа

Б) Гололёд

В) Снегопад

Г) Снег

6. Продолжите пословицу:

Картинки по запросу пословица про зиму

7. Назовите месяц, когда бывает самый любимый праздник зимой.

А) Январь                                                                                                                                 Б) Декабрь

В) Апрель                                                                                                                                   Г) Сентябрь

8. Назовите слово, которое не смог выложить Кай из кусочков льда в чертогах Снежной королевы?

https://otvet.imgsmail.ru/download/e7f6d8224ff621669074cc2f7b73ab87_i-23545.jpg

А) «Человечность»        Б) «Любовь»         В) «Жизнь»     

Г) «Вечность»

9. Отгадайте загадку и подчеркните правильный ответ.

А) Вьюги                                                                                                                                                       Б) Цунами

В) Бураны                                                                                                                                                         Г) Метели     

10. Расшифруйте ребус и узнаете, какое явление природы бывает только зимой?

А) Снеголёт                                                                                                                                       Б) Снегопад 

В) Сугроб                                                                                                                                            В) Пурга

11. Назовите имя матери Снегурочки.http://zoozel.ru/gallery/images/380228_png-snegurochka.jpg

А) Весна - Красна              

Б) Метелица

В) Лада              

Г) Зима

12. Определите, о каком красивом явлении природы говорится в стихотворении?

                                               

Чтобы к вам спуститься с неба,                                             Мне и крылья не нужны.                                                 Без меня бы белым не был                                                Путь красавицы Зимы.                                                 Я танцую вместе с ветром,                                                 Мчусь неведомо куда.                                                 И в лучах любого свет                                                Я сверкаю, как звезда!

                     

А) Снежинка                                                                                                                                         Б) Пушинка

В) Дождинка                                                                                                                                          Г) Льдинка

13. Почему «заплакала» старуха - зима из сказки «Проказы старухи - зимы» К. Д.  Ушинского?

А) Не получается заморозить людей                                                                      Б) Устала быть зимой              

В) Не хочет уступать свои владения                                                                        Г) Скоро наступит весна

14. Как называется зимнее жилище эскимосов, сделанное изо льда и снега?

 А) Избушка                                                                                                                                                                                                                                        Б) Иглуhttp://cliparts.co/cliparts/8cz/g8X/8czg8Xqcp.jpg

В) Сакля                                                                                                                                                      

 Г) Юрта

15. Как называются мелкие кристаллики оседающие ночью  на поверхности охлажденных предметов?

                            https://cs6.livemaster.ru/storage/65/48/1846fbb991d4e2cc178b53630a1l.png

А) Изморозь                                                                                                                                    Б) Снежинки

В) Иней                                                                                                                                             Г) Снег


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Волшебница зима» (зима в творчестве русских художников)

Обобщение представлений детей о зиме и типичных зимних явлениях в природе; познакомить детей с пейзажной живописью; развивать художественное восприятие зимнего пейзажа, умение видеть его настроение в ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Волшебница зима» (зима в творчестве русских художников)

В донном конспекте представлен материал по ознакомлению детей с миром природы в зимний период  через рассматривание репродукции картин великих художников И. Шишкина и Э.Грабаря, через музыкальные...

Конспект НОД Познавательное развитие и развитие речи. Составление описательных рассказов о зиме в старшей группе «Идёт волшебница Зима»

Конспект НОДПознавательное развитие и развитие речи.Составление описательных рассказов о зиме в старшей группе«Идёт волшебницаЗима»Цель:1. Развивать умение внимательно рассматривать картин...

Сценарий викторина «Чудеса леса»

ГБДОУ детский сад № 41комбинированного вида Московского районаВоспитатель: Булахова Оксана Михайловна Сценарий викторина «Чудеса леса»Дети под музыку заходят в зал. Садятся на ст...

Заучивание стихотворений о зиме. "Волшебница зима"

Рекомендовать родителям заучить стихотворения о зиме, развивая память, внимание, воображение....

«РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН: «ЗИМА» И. ШИШКИНА, «ФЕВРАЛЬСКАЯ ЛАЗУРЬ» И. ГРАБАРЯ, «ВОЛШЕБНИЦА-ЗИМА» К. ЮОНА

знакомить детей с изобразительным искусством; развивать худо­жественное восприятие; учить эмоционально откликаться на действие произведения, понимать содержание картин; воспитывать чуткое отношени...