Сценарии праздников
методическая разработка (старшая группа) на тему

Ильина Наталья Николаевна

Свои самые первые уроки жизни ребёнок получает именно в семье. Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада.Вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей, повышению их родительско-педагогической компетентности. Праздник – яркое событие в жизни ребенка.  Но праздник вдвойне интересней для детей, если в нем принимают участие и родители.Хорошей традицией нашего  сада  стало проведение совместных праздников: «День матери», праздники, посвященные Дню Защитника Отечества, «8 Марта» . Сценарии составлены так, что родители являются непосредственными участниками праздника. При подготовке праздника ««Моя мама лучше всех» все творчески подошли к выполнению заданий. Мамы показывали свои знания и умения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий совместного с родителями развлечения в старшей группе к «Дню матери»

Цель:

- Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.

- Формировать первичные представления о семье, обязанностях; сплотить детей и родителей.

- Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

Участники: родители, дети, воспитатели

Ход:

Ведущий: Добрый вечер! Сегодня мы собрались в этом зале ради самых близких, любимых, нежных людей на свете- это Вы мамочки! Ведь Материнская любовь — основа и источник жизни на земле. День Матери - это международный праздник.

Сегодня в такой замечательный день мы будем веселиться, петь, танцевать, играть. А, чтобы мамам не было скучно, мы и для них приготовили различные задания и конкурсы. Ну. Вы все готовы? Тогда начинаем.

Сегодня вас хотят порадовать своими выступлениями, самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные ваши дети!

Дети поют песню «Песня о маме»

Ведущий 1:

Особые слова нужны для того, чтобы отблагодарить за заботу и за ласку наших мам.

Ведущий 2:

Дорогие мамы, дети признаются вам в любви!

Девочка 1:

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете Мама.

Девочка 2:

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это Мамочка моя.

Девочка 3:

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня Мама.

Мальчик 1:

Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки.

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю – Мама.

Мальчик 2:

Без сна ночей прошло не мало,

Забот, тревог не перечесть

Большой поклон вам всем, родные мамы

Все:

За то, что вы на свете есть!

Ведущий: Мама - это огромное окно в мир. Она помогает малышу понять красоту леса и неба, луны и солнца, облаков и звезд... Мамины уроки - на всю жизнь. Жизнь каждого из нас в детстве складывается из маленьких, порой незаметных крупинок маминой нежности и заботы.

Сценка «Обязательно буду я мамой»

1 девочка: Обязательно буду я мамой

Как бы дочку свою мне назвать?

Знаю, трудностей будет немало:

Нужно соски, коляску, кровать.

2 девочка: Нужно выстирать дочке штанишки,

Покачать, убаюкать, попеть,

3 девочка: Целовать ее царапины, шишки.

Сколько мамочке нужно успеть

4 девочка: Почитать дочке вечером сказку

Накормить и посуду помыть,

5 девочка: А зимой покатать на салазках,

Терпеливой и доброю быть

6 девочка: Неужели все это сумею?

Как устану, наверное, я!

Кто меня пожалеет, согреет?

Да, конечно же, мама моя!

                                                         

Ведущий: Уважаемые мамы, вы любите читать детям сказки? Сейчас мы это и проверим! Все дети любят и знают сказки, а мы сейчас поймем, как хорошо вы их знаете.

Задание для мам: «Угадай сказку»

Послушал лисьего совета:

Сидел на речке до рассвета.

Рыбешки, правда, не поймал,

Лишь хвост, бедняга, потерял.

(«Волк и лиса».)

Мальчик в джунглях очутился

И с волками подружился,

И с медведем, и с пантерой.

Вырос сильным он и смелым..'

(«Маугли».)

В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья или, говоря умным взрослым языком, проблемы жилищно- коммунального хозяйства?

(«Теремок».)

В какой русской народной сказке брат не послушался сестру, один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился?

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

(А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)

Он к меду поднимался

И умудрялся петь:

«Я тучка-тучка-тучка,

А вовсе не медведь» («Вини - Пух и все-все-все».)

Как зовут мальчика, которому нужно было из льдинок сложить слово «вечность»? (Кай.)

Как зовут поэта в сказке А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Пьеро.)

Ведущий: Вы очень ловко справляетесь с заданиями! Какие вы мамы молодцы!

А сейчас предлагаю небольшую разминку для детей.

- Я буду называть разные виды домашних обязанностей, а вы ребята хором ответьте, кто выполняет эту работу: папа или мама:

- Кто: Стирает, водит автомобиль, варит обед, ремонтирует телевизор, моет пол, копает огород, детей в детский сад собирает, цветы поливает, вяжет, дрова колет, дом строит.

Молодцы! Видите, ребята, как много разных дел выполнять ваши родители! Сегодня мы посмотрим, могут ли ваши родители также хорошо играть, развлекаться и участвовать в конкурсах.

Эстафета «Сложи солнышко»

(из длинных и коротких палочек- лучики, нужно сложить солнышко)

1ребенок: Дорогие наши мамы, мы и сами признаем

Что, конечно, не всегда мы хорошо себя ведем.

Мы вас часто огорчаем, что порой не замечаем,

Мы вас очень, очень любим!

Будем добрыми расти,

И всегда стараться будем хорошо себя вести.

2 ребенок: Моя мама приносит игрушки, конфеты.

Но маму люблю я совсем не за это.

Веселые песни она напевает,

Нам скучно вдвоем никогда не бывает.

Я ей открываю свои все секреты,

Но маму люблю я совсем не за это

Люблю свою маму, скажу я вам прямо,

Ну, просто за то, что она моя мама

3 ребенок: Сегодня хочется смеяться,

Шутить, играть и танцевать.

Давайте, гости, улыбаться

И вместе праздник отмечать.

Ведущий: А сейчас мы вам ребятки,

Загадать хотим загадки.

Внимательно их слушать нужно,

А потом ответить дружно.

Дети загадывают загадки, а когда прозвучит ответ, показывают предметы.

1 ребенок: Кто позже всех ложится и раньше всех встает?

В заботах день проводит и очень устает? (мама)

2 ребенок: В ушках маминых сверкают

И совсем они не тают.

Серебрятся льдинки - крошки

В маминых ушах...(сережки)

3 ребенок: Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке...(бусы)

4 ребенок: Край ее зовут полями,

Верх украшен весь цветами,

Головной убор загадка,

Есть у нашей мамы...(шляпка)

Ведущий: На столе лежат отгадки, на наши загадки.

Не пора ли поиграть?

Кто из вас, ребята, хочет свою маму украшать?

Ира «Укрась свою маму»

(Предлагаются бусы, кольца, клипсы, банты, заколки, браслеты, шляпки, очки)

Игра «Урок вежливости»

Участники - дети, отвечают хором.

Необходимо продолжить:

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого... (спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит... (добрый день).

Если больше есть не в силах

Скажем маме мы... (спасибо)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече... (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим... (простите, пожалуйста).

Девочка 1

Мы желаем нашим мамам никогда не унывать.

С каждым быть все краше и поменьше нас ругать!

Девочка 2

Пусть невзгоды и печали обойдут вас стороной,

Что бы каждый день недели был для всех, как выходной!

Девочка 3

Мы хотим, что б без причины вам дарили бы цветы,

улыбались все мужчины от вашей чудной красоты!

Мальчик

Мы завершаем наш концерт, но праздник будет продолжаться.

И, чтоб не меркнул добрый свет глаз ваших –

Будем мы стараться:

Девочка

Вас слушаться во всем,

Не только в праздники, конечно

Мечтаем только об одном –

Все хором: Чтоб наши мамы жили вечно!

НА ФОНЕ СПОКОЙНОЙ МУЗЫКИ НАЧИНАЮТ ГОВОРИТЬ ВЕДУЩИЕ

Ведущий 1:

Наш вечер подошел к концу. Спасибо вам за доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми и дарить им душевное тепло!

Ведущий 2:

Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек. Счастливые глаза детей! За ваше участие в нашем празднике. Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!

Спасибо и за то, что вы всегда с нами и за то, что вы самые, самые. Мы говорим вам «СПАСИБО!»«МЫ ЛЮБИМ ВАС!»

Дети вручают подарки мамам.



Предварительный просмотр:

             « В гости к Бабушке – Загадушке »

Развлечение во второй младшей группе

Программное содержание: Создать у детей эмоционально приподнятое, радостное настроение; побуждать к активному действию в играх.

Знакомить с загадками, потешками .

Воспитывать умение слушать, желание принимать участие в маленьких инсценировках, доброжелательное отношение друг другу.

Воспитатель:Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к Бабушке -Загадушке. И отправимся мы с вами на поезде. Ребята, а из чего же состоит поезд.

Дети: Из паровоза и вагончиков.

Воспитатель: Я буду паровоз, а вы - вагончики. Ребята занимайте места.

                         Тянуть с началом нам нельзя,

                         Отправляемся в путь скорее друзья!

Поезд отправляется.( звучит сигнал паровоза)

Ребята строятся друг за другом. Звучит песня: "  

Вот мы  и приехали…..  

            

Пальчиковая игра « На пригорке».

На пригорке есть избушка(ладони сложены «биноклем», смотреть)

Что за чудо –деревушка?(развести руки в стороны, пожать плечами)

Зреют яблочки  в саду,(встать на носки, потянуться вверх)

Утки плавают в пруду,(покружиться вразвалочку, руки прижаты к корпусу, ладони подняты вверх и в стороны)

Коровы травку жуют,(приставить ко лбу указательные пальцы- «рожки»)

Петушки вовсю поют…(встать на одну ногу, хлопать по корпусу руками-«крыльями»)

Бабка там живёт, (поочередно подпирают кулачками щёки)

Внуков в гости ждёт…(подпирает кулачками щёки)

Через речку брошен мостик,(сложить руки «полочкой» перед собой).

Мы идём с тобою в гости! ( шагать на месте).

Воспитатель: А вот и домик небольшой, (дети и педагог подходят к плоскостному макету домика)

Дым колечком над трубой.

Видно варится обед.

Есть здесь кто – то или нет?

Давайте постучим в окошко (предлагает детям постучать в домик).

Воспитатель:— Никто не отвечает.

Я пойду, посмотрю

И хозяйку позову.

А вы меня здесь подождите …

Из домика выходит Бабушка – Загадушка  и обращается к детям:

— Здравствуйте, ребятки! (дети здороваются)

Знаете меня? (выслушать ответы детей).

— Я Бабушка – Загадушка.

В этом домике живу, хозяйство своё веду.

Гостей встречаю,

А вам загадки загадаю.

Хотите отгадать мои загадки? (ответы детей).

Только сначала давайте познакомимся с вами: как кого зовут? (дети по очереди называют свои имена, Бабушка – Загадушка выслушивает каждого ребенка и одобрительно кивает головой, подбадривает, ласково гладит по голове).

Бабушка – Загадушка: У меня большое хозяйство (подводит детей к макету деревенского двора) и много животных. Хотите узнать, какие животные живут у меня?

Тогда отгадайте загадки.

Бабушка –  загадывает загадки о домашних животных. После того, как дети правильно отгадают загадку, Бабушка – Загадушка ставит на макет игрушку, изображающую соответствующее животное.

На лугу пасется

Вечером вернется

Замычит у ворот

Молока нам принесет… (корова)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком… (собака)

Маленькие лапки,

А в лапках – царапки… (кошка)

Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посередине спинка,

На спинке – щетинка… (свинья)

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает… (курочка)

Бабушка – Загадушка:— Какие молодцы ребятки!

Отгадали все загадки!

Всех животных правильно назвали,

Кто у меня живет — узнали.

Бабушка : А хотите со мной поиграть? 

Игра с платочком.
( звучит музыка- детки гуляют по залу. По окончании музыки детки присаживаются на присядки и закрывают глазки, а бабушка накрывает одного из детей платком, остальные детки угадывают -кто это.)

Бабушка – Загадушка:— Ребята, пока мы с вами загадки отгадывали, животные проголодались. Помогите мне покормить животных (дети и воспитатель подходят к фланелеграфу, рядом с которым на столике разложены игрушечные животные , и корм для них).

 Проводится дидактическая игра «Кто что ест».

Дети выбирают домашнее животное, находят соответствующую корм, подходящего выбранному животному. Когда все дети выполнят задание, Бабушка – Загадушка привлекает детей к рассматриванию и проговариванию предложений, соответствующих животных и кормов: собака грызет кость, кошка лакает молоко, курица клюет зерно, корова жует траву и т.д.

— Ребята, а почему никто выбрал конфету? апельсин? (ответы детей).

— Всех животных накормили? Никого не забыли? Молодцы!

Бабушка: У меня в домике есть волшебный корзинка , в нёй хранится интересная игра.

Воспитатель:- Красивая, Бабушка, у тебя корзинка . Да нам поскорее хочется узнать, что в ней?

Бабушка:- Все вы умницы-разумницы. Про то знает петух, да курица, кот ермошка, да и я немножко!

А ну тогда отвернитесь  и отгадайте на чем я играю? /играет на бубне

На чем я играла? /ответы детей/.

Верно узнали. Это бубен. Бубен может играть тихо – Вот так -/играет возле уха тихо/, и громко…вот так /ударяет громко рукой о бубен/. Отгадайте..как играет бубен…громко или тихо? /бабушка играет…дети отгадывают

А у меня в корзинке еще кое что есть / вынимает мешочек/ . Вот мешочек не простой, вот мешочек озорной. Навострите ушки, какие здесь игрушки? /встряхивает им/. Ответы детей

        Бабушка- Верно отгадали! А теперь подходите, да по одной в каждую ручки берите. Берите, всем хватит. А сейчас я посмотрю, какие вы внимательные. Когда я буду играть громко на бубне, вы будете играть громко в погремушки, а когда тихо- то играть будите тихо, возле ушек. Будьте внимательными!

Игра «Тихо-громко»

Все ребята были внимательными, дружные. Кладите погремушки в мешочек.        В группе еще поиграете.

Ведущая: как хорошо мы поиграли. Понравилось ребята у бабушки в гостях?

Бабушка: и я очень рада что вы пришли ко мне в гости. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий праздника 8 марта в детском саду. Средняя группа Праздник 8 Марта в средней и старшей группах. Сценарий

1. Создание праздничной атмосферы для детей детского сада, родителей и педагогов.2. Формировать позитивное отношение к знаниям и школе....

Сценарий праздника осени в младшей группе.Сценарий праздника « Моя мама лучше всех».

laquo;Цель: создать праздничное настроение, способствовать становлению положительных детско-родительских отношений.Задачи:Воспитывать любовь и уважение к матери и побуждать детей сделать приятно...