Сценарий мюзикла "Приключения Незнайки в цветочном городе".
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Сценарий мюзикла для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_myuzikla_neznayka.docx61.92 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мюзикла «Приключение Незнайки».

Артисты собираются за ширмой,  звучит голос рассказчика, на вступление дети выбегают. Встают в шахматном порядке, танцуют танец «Коротышки».

После 1 куплета и припева расходятся по своим местам и занимаются каждый своим делом в цветочном городе. Садятся на места по окончании музыки. Незнайка продолжает скакать на лошадке,  Пилюлькин уходит в город вместе со Знайкой. Незнайка поет песню.

Текст «Песня Незнайки».

Жить по распорядку, скучно мне и гадко,

Целый день трудиться, а когда ж резвиться?

Если все известно, мне не интересно,

Я считаю лучше, что-то отчебучить.

 

Тру-лю-лю и тру-ля-ля, скачут горы и поля,

Здесь не безобразие, здесь бурлит фантазия,

Фантазии, фантазии от Африки до Азии,

Удивляются друзья, бездонная фантазия.  

 

Незачем учиться все и так случиться,

Главное стремиться каждый день резвиться,

Если я играю, я не унываю,

Предлагаю вместе нам покуролесить.

 

Тру-лю-лю и тру-ля-ля, скачут горы и поля,

Здесь не безобразие, здесь бурлит фантазия,

Фантазии, фантазии от Африки до Азии.

Сцена «Солнце падает».

Незнайка: Ой, кто это ударил меня по голове, эй, кто это дерется без

предупреждения.

Странно, нет никого. Может на меня сверху что-то упало?

(Незнайка задрал голову и посмотрел вверх. Но вверху тоже ничего не было,

только солнце сияло над головой.)

Незнайка: Все понятно, это на меня солнце упало. Наверное, от солнца кусок

 отломился и  БУМ!  Ударил меня по голове.

(Незнайка побежал домой  рассказать всем о случившемся.  По дороге он

 увидел Знайку,   который   установил на крыше  свою подзорную трубу и

смотрел через нее  на небо).

Незнайка:  Слушай,  Знайка,  представляешь, какая история со мной приключилась?

Знайка: Нет, Незнайка, пока не представляю.

Незнайка: Вот видишь, какая шишка у меня на голове?

Знайка выходит из - за ширмы, смотрит на шишку.

Знайка: Да, шишка порядочная.

Незнайка: А знаешь, откуда она у меня?

Знайка: Ума не приложу, как на поляне можно шишку набить.

Незнайка: Эта шишка оттого, что на меня солнце упало. Вернее не целое солнце, а кусок от него, оторвался  и Бум! Ударил меня по голове! Настоящий солнечный удар!

Знайка: Нет, Незнайка, опять ты что-то перепутал.

Незнайка: Это еще почему? Ты же сам сказал, что шишка порядочная.

Знайка: Если бы от солнца оторвался бы кусок, он раздавил бы тебя в лепешку.

Незнайка: Да ты что!?

Знайка: Солнце, Незнайка очень большое. Оно больше всей нашей Земли.

 Нет, это нам отсюда так кажется, что солнце очень маленькое,

потому что оно находится далеко от нас. Но на самом деле это огромный раскаленный шар. Это я в свою трубу видел.

Незнайка: А солнце, что горячее утюга что ли?

Знайка:  Гораздо. И, если от солнца оторвется хотя бы маленький кусочек,

то он разрушит весь наш город.        

Незнайка: Вот это да!

 Пойду нашим расскажу, может,

 они еще не слыхали.

Незнайка: Братцы! Братцы, от солнца оторвался кусок и летит прямо на нас.

Скоро он упадет и всех нас раздавит.

(Все смеются над Незнайкой).

Незнайка: Братцы, спасайтесь, кусок летит!

Коротыш: Какой кусок?

Незнайка: Кусок, братцы! От солнца оторвался, скоро шлепнется и всем

будет крышка!

Коротыш: Что ты выдумываешь!

Незнайка: Ничего я не выдумываю. Это  Знайка  в свою трубу видел.

( А  Незнайка, тем временем, забрался на крышу и заорал на всю улицу.)

Незнайка: Спасайся, кто может! Беда!

(Все коротышки тут же бросились в дом и стали хватать свои вещи).

Знайка: Успокойтесь, братцы! Солнце на нас падать не будет, можете

 не волноваться! Незнайка опять все перепутал.

(Все смеялись над Незнайкой).

Доктор Пилюлькин: Незнайка, на ночь выпей касторки, чтоб не фантазировал.

Песня Пилюлькина.

Кто не любит дисциплину, тем займется медицина.

Тот, кто в тихий час орет, без касторки не уйдет.

Кто не вымоет посуду, заработает простуду.

Кто оставит грязным стол, тот ложится на укол.

Укол всего полезней, нет лучшего лекарства,

Он лечит от болезней и от хулиганства.

Любой при виде шприца, не вздумает лениться,

При виде шприца хочется трудиться.

Тот, кто лазит по заборам, кончит дело переломом.

Тот, кто больше всех шалит, заработает бронхит.

Кто резвится полным ходом, я того намажу йодом.

Кто не вымыл утром пол, тот ложиться на укол.

Укол всего полезней, нет лучшего лекарства,

Он лечит от болезней и от хулиганства.

Любой при виде шприца, не вздумает лениться,

При виде шприца хочется трудиться.

Доктор Пилюлькин: Чудной ты Незнайка. Вообще, взялся бы за какое-нибудь дело.  Да все у тебя шиворот навыворот.

Незнайка: 

Я очень хочу чему-нибудь научиться.

Но как-нибудь сразу, что б без всякого труда.

Пойду- ка  я к  Тюбику....

Сцена «Незнайка художник».

(И  отправился  в  мастерскую  к  Тюбику. Тюбик стоял перед мольбертом с палитрой в руках, откинув назад свои длинные волосы. Незнайка   сразу  понял, что перед ним настоящий художник.)

Незнайка: Привет, Тюбик! а чем ты тут занимаешься?

Тюбик: Я, Незнайка, рисую свою новую картину, хочешь посмотреть?

Танец с полотнами  «Я рисую на окне, мир такой почти, как наш».

Незнайка: Слушай, Тюбик, а я тоже решил быть художником. Вот ты, как думаешь, у меня получится? А?

Тюбик: Не знаю, не знаю, голубчик. Живопись штука тонкая. Легко ею не овладеешь.

Песня Тюбика.

Что бы вышло, что-то шедевральное,

Все законы нужно знать заранее,

Чтоб  не опозориться с картиною,

Серо-буро-розово-зеленою.

Если краски смешивать не верно,

Живопись выходит очень скверно,

Так что это очень интересно,

Но не так-то просто, если честно

Цвет зеленый - это желтый с  синим,

Он всегда эффектен на картине,

Плюс еще законы перспективы,

Что бы вышел натюрморт красивым.

Дилетант не справится с палитрой,

Действовать здесь надо очень хитро,

Если ж вы не справитесь с натурой,

Натюрморт ваш полная  халтура.

Вот  висит к примеру эта слива,

Что б ее изобразить красиво,

Надо строго соблюдать пропорции,

И при этом сдерживать эмоции.

Цвет лиловый - это синий с красным,

Плюс еще чуть-чуть льняного масла.

Можно так же пользоваться лаком,

Что бы избежать в работе брака.

Что бы небо получилось мило,

Капнем синей красочкой  в  белило.

?добавить то же можно,

Только если очень осторожно.

Выбирая нужные моменты,

Иногда отходим от мольберта,

А потом мазки наносим густо,

Вот вам настоящее искусство.

Каждый  цвет  рожденный у мольберта,

Состоит из многих компонентов.

Это очень тонкая наука,

Для непосвященных только мука.

Незнайка: Такс, ну теперь мне все понятно, бери краски и смешивай их по гуще, вот тебе и твоя живопись.

Слушай, Тюбик, дай мне каких-нибудь красок и кисточку, я тоже картины рисовать буду.  (рисует, приговаривает).

Точка, точка,  запятая,  вышла рожица кривая.

Тюбик: Ну, что ж, голубчик, возьми.

Коротышки танцуют танец «Точка, точка, запятая».

Коротышки смеются над работой Незнайки .

Незнайка: Не хочу быть художником, хочу быть музыкантом.  Пойду-ка я к Гусле……

Сцена «Незнайка музыкант».

Незнайка: Привет,  Гусля.

Гусля: Привет, Незнайка.

Незнайка: Чем это ты здесь таким интересным занимаешься?

Гусля: Да, вот, Незнайка, сочинил сегодня новую мелодию и теперь ее репетирую.  Вот послушай.

Песня Гусли.

Мало музыку придумать, мало ноты записать,

Надо, что бы музыканты, хорошо могли играть

Музыканты, музыканты, все на первый взгляд таланты,

Но добейтесь ка  сперва должной меры мастерства.

Что угодно можно говорить,

Но меня вам не разубедить,

Музыканта создает гамма,

А потом уже-е, реклама.

Музыканта создает гамма,

А потом уже-е, реклама.

Мало выскочить на сцену, повязав на шее бант,

Не сорвешь аплодисменты, если ты не музыкант,

Музыканты, музыканты, все на сцене просто франты,

Но успех придет едва, если нету мастерства.

Что угодно можно говорить,

Но меня вам не разубедить,

Настоящих музыкантов мало,

Большинство их них играет вяло,

Настоящих музыкантов мало,

Большинство их них играет вяло,

Что угодно можно говорить,

Но меня вам не разубедить,

Музыканта создает гамма,

А потом уже-е, реклама.

Музыканта создает гамма,

А потом уже-е, реклама.

Незнайка: Здорово, Гусля, научи меня играть на чем-нибудь, я тоже хочу ре-пе-не-ти-ти-ровать.

Гусля: Пожалуйста, Незнайка, ты на каком инструменте играть хочет.

Незнайка: А на чем легче?

Гусля: Думаю на балалайке.

Незнайка: Ну, давай сюда свою балалайку буду на ней

 репеперетровать.

 Такс, посмотрим, попробуем. Не,  Гусля, что-то твоя балалайка тихо играет, не понятно ничего, дай-ка мне другой инструмент,  погромче.

Гусля: Ну, вот, есть еще скрипка.

Незнайка: Сейчас посмотрим, что это за скрипка. (Играет).

Незнайка: нет, Гусля, а еще  громче есть инструмент есть? А то этот тихо играет.

Гусля: Есть еще труба.

Незнайка: Ну, давай ее сюда, на трубе попробую.  (Дудит).

Вот это, Гусля, очень хороший инструмент, очень громко играет, слушать приятно.

Гусля: Что ж, Незнайка, учись на трубе, если тебе нравится.

Незнайка: А зачем мне учиться, я и так умею.

Гусля: Да нет,  Незнайка, ты еще не умеешь.

Незнайка: Умею, умею. Вот, послушай.

Гусля: Какая же это музыка, Незнайка, ты же просто трубишь, а не играешь.

Незнайка: Как это не играю, очень даже хорошо играю, громко.

Гусля: В музыке, Незнайка, главное, не что бы громко, надо, что б было красиво.

 Незнайка: А у меня и так очень красиво получается.

Гусля: И совсем не красиво. Ты я вижу, Незнайка совсем к музыке не способен.

Незнайка: Ты, наверное, из зависти говоришь, хочешь, что бы тебя одного только слушали и хвалили.

Гусля: А вот и ни чего подобного.  Бери трубу и играй, сколько хочешь, пусть и тебя хвалят.

Незнайка: Ну и буду играть.

(Вечером, когда все малыши собрались дома, Незнайка снова взял трубу и стал дудеть в  нее  сколько хватало сил. Коротышки очень переполошились, а Доктор Пилюлькин специально вышел на балкон  проверить  не случилось ли чего.)

Доктор Пилюлькин (Выкрикивает из за крыш): Это что еще за шум в нашем дворе?

Незнайка: Это не шум, это я играю.

Доктор Пилюлькин:  Перестань сейчас же, от твоей музыки уши болят.

Незнайка: Это потому Пилюлькин, что ты к моей музыке еще не привык, вот привыкнешь и уши перестанут болеть.

Доктор Пилюлькин: А я и не хочу привыкать, очень мне нужно.

Сейчас же уходи отсюда со своей противной трубой.

Незнайка: а куда же мне уходить интересно?

Доктор Пилюлькин: Вон иди в поле, там и играй.

Незнайка: Здрасте, кто же меня в поле услышит?

Доктор Пилюлькин: А тебе обязательно надо, что бы тебя кто-нибудь слушал?

 Незнайка: Да, обязательно!

Доктор Пилюлькин: Ну, иди тогда на улицу, там тебя соседи услышат,

а если не уйдешь, я тебе укол выпишу.

Незнайка: Ладно, ладно, чуть, что сразу укол. Поиграть не дадут спокойно.

Гусля: послушай, Незнаечка, какой у нас оркестр получился, мы долго репетировали.

Оркестр «В траве сидел кузнечик».

Незнайка: Просто моей музыки ни кто не понимает, еще не доросли до моей музыки. Вот, когда дорастут, сами попросят, да поздно будет. Не стану больше играть, все.

А сделаюсь я поэтом, как Цветик.

Сцена: «Незнайка поэт».

Цветик: О!!! Кого я вижу, Незнаечка!!! Заходи!

Незнайка: Привет. Слушай, Цветик, научи меня сочинять стихи. Я тоже хочу быть поэтом.

Цветик: А у тебя способности есть.

Незнайка: Конечно, есть, я вообще очень способный коротышка.

Цветик: Ну, это еще надо проверить.

Незнайка: Проверяй!

Цветик: А ты знаешь, что такое рифма?

Незнайка: Рифма? Нет, не знаю.

Цветик: Рифма, Незнайка, это, когда два слова оканчиваются одинаково. Например, утка - шутка, коржик - моржик. Понял?

Незнайка: Конечно, понял, чего тут непонятного.

Цветик: Ну, если ты понял, то придумай мне рифму к слову "палка".

Незнайка: "Палка" - "селедка".

Цветик: Ну, какая же это рифма, милый мой, "палка" - "селедка", никакой рифмы нет в этих словах.

Незнайка: Чего это нет? Они ведь одинаково заканчиваются.

Цветик: Этого мало, милый мой!

Песенка Цветика.

 Для хорошей рифмы надо,

Что б слова похожи были,

Что бы это было складно,

Так сказать без лишней пыли.

Что бы это было складно,

Так сказать без лишней пыли.

Вот, послушай: коржик - моржик,

Печка - свечка, птица - спица.

Тучка - кучка - авторучка,

Точка - внучка - водокачка.

А еще, что б стать поэтом,

Надо много знать при этом,

Что бы мысли между прочим,

Вместе с рифмой были в строчках,

Что бы мысли между прочим,

Вместе с рифмой были в строчках.

Вот, послушай: книжка - шишка,

Речка - тачка и овечка,

Жучка - пачка и жвачка,

Мама - лама - пилорама.

Цветик: Ну, понял, что такое рифма?

Незнайка: Понял, понял. Палка - галка, печка - свечка.

Цветик: Ну, если понял, тогда придумай мне рифму к слову "пакля".

Незнайка: "Шмакля".

Цветик:  Здрасте,  какая "шмакля"? Милый мой, разве есть такое слово.

Незнайка: Нет, тогда "рвакля".

Цветик: Это еще что за "рвакля" такая?

Незнайка: А, это, когда рвут что-то, вот и получается "рвакля".

Цветик: Опять ты всякие глупости выдумываешь, Незнайка, нет такого слова, а надо подбирать слова, которые бывают, а не выдумывать. Пушка - сушка - завитушка, ложка - вышка и бумажка, лес - балбес, Ямайка - лайка, койка - лейка - балалайка!!!

 Незнайка: А если я не могу подобрать другого слова?

Цветик: Значит, у тебя нет способностей к поэзии.

Незнайка: ЧТО? Ну, тогда придумай сам рифму к этому слову.

Цветик: Минуточку!.. Пакля, Пакля, Пакля, Пакля, Пакля, Пакля... Рвакля, кавырякля, шмакля... Сейчас, сейчас, сейчас...

(Цветик остановился по среди комнаты, сложил на груди руки, голову сложил на бок и стал думать. Потом он поднял голову к верху, и стал думать глядя на потолок. Потом ухватился руками за собственный подбородок и стал думать, глядя на пол. Проделав все это он начал бродить по комнате и бормотать...)

Цветик: Минуточку!.. Пакля, бакля, вакля, гакля, дакля, макля... Рвакля, кавырякля, шмакля... Сейчас, сейчас, сейчас...

Что это за слово такое, странно... Да на него нет рифмы, Незнайка!!!

Незнайка: Ну вот, сам задает такие слова, на которые нет рифмы, а потом говорит, что я не способный.

Цветик: Способный, способный, только отстань от меня. Сочиняй так, что бы были смысл и рифма, вот тебе и стихи.

(Незнайка начал сочинять стихи. Целый день он ходил по комнате, смотрел, то на пол, то на потолок, держался за подбородок и что-то бормотал себе под нос. Наконец стихи были готовы. И вечером он торжественно вошел в гостиную, где сидели все другие коротышки.)

Незнайка: Братцы! Послушайте, какие я про вас стихи сочинил. Вот, с начала стихи про Знайку.

Знайка шел гулять на речку,

Перепрыгнул через овечку.

Знайка: Одну минуточку, Незнайка, позвольте, а когда это я прыгал через овечку? Нет у меня такой странной привычки.

Незнайка: Конечно, зачем же мне сочинять правду?

Правду и сочинять нечего, она и так есть.

Знайка: Вот попробуй еще, так узнаешь! Ну-ка, читай, что ты там  про других сочинил?

Незнайка: Вот послушайте про Торопыжку.

Торопыжка был голодный,

Проглотил утюг холодный.

Коротышка: Братцы! Что он про меня сочиняет? Никакого холодного утюга я не глотал.

Незнайка: Да ты не кричи! Это я просто для рифмы сказал, что утюг был холодный.

Коротышка: Так я же ведь никакого утюга не глотал, ни холодного, ни горячего!

Незнайка: А я и не говорю, что ты проглотил горячий, так что

можешь успокоиться. Ты ничего не понимаешь в поэзии. Вот я еще про Пилюлькина сочинил.

Доктор Пилюлькин: Братцы! Надо прекратить это издевательство! Неужели мы будем спокойно слушать, что Незнайка тут врет про всех?

Все: Довольно!

Мы не хотим больше слушать!

Это не стихи, а какие-то дразнилки.

Знайка и Торопыжка: Пусть читает!

Раз он про нас прочитал, так и  про  других пусть читает.

Все: Не надо! Мы не хотим!

Незнайка: Ну, раз вы не хотите, то я  пойду почитаю соседям, —

Все: Что?

Незнайка: Ну ладно, братцы, не буду...

Только вы уж не сердитесь на меня.

Сцена с девочками – цветочками.

Ведущая: Есть за морями, за лесами Маленькая страна.

Там живут одни малышки,

Жизнь их чудес полна.

Там Синеглазка и Ромашка живут, не зная хлопот.

(Девочки  поливают цветочки, поют песню).

Песня девочек «Есть на свете цветок алый,  алый».

 девочка:  Все мальчишки - забияки,

Ну, никак нельзя без драки.

 девочка:  Ничего не понимают,

Только время отнимают.

 девочка: Затевают с нами споры,

И от этого все ссоры.

 девочка: Все всегда они ломают  и  в игру не принимают.

Синеглазка: Хватит, девочки, болтать,

Давайте лучше танцевать.

Вальс цветов.

(После танца Винтик и Шпунтик дергают девочек за косички).

 Шпунтик: Собрались опять сестрички.

Дернуть что ли за косички?

(Мальчишки дергают девочек за косички, те плачут и уходят в сторонку.)

Винтик: Все девчонки капризули,

Чуть заденешь их плечом,

Слезы льют они ручьем.

Шпунтик:  Задавалы,  воображули,

Губы бантиком надули,

Где понять мальчишек им?

Звон стекла, костер и дым.

Девочки: Не хотим играть мы с вами,

Убегайте, лучше, к мамам.

 девочка: Вы, слыхали? Вы, слыхали?

Как за городом вчера

К нам мальчишки прилетали,

Лопнуло аж три шара!

 девочка: Да не три, а целых пять!

Не умеешь ты считать.

 

девочка: Ну, девчонки, вы и врать!

Может, хватит сочинять?

 девочка: Синеглазка, что молчишь?

Может нас ты удивишь?

Синеглазка: Сколько с вами мне мороки.

Растрещались, как сороки.

Ну,  уж ладно, удружу, песенку сейчас спою.

Песня Синеглазки «Песня Синеглазки».

Текст песни «Песенка Синеглазки»

  

Коротышки с любовью и лаской

Называют меня Синеглазкой.

И глядят на меня восхищенно,

Пропуская галлантно вперед...

Я в ответ улыбаюсь смущенно,

Опускаю ресницы смущенно,

И молчу я, как-будто смущенно.

Ну а сердце от счастья поет.

Припев:

Ах, глаза у Синеглазки

Вы у неба взяли краски.

И небесной красотой

Синий взор сияет мой.

Синий-синий, самый синий,

Синий взор сияет мой.

Стоит где-нибудь мне появиться

Озаряются радостью лица.

До чего ж быть приятно звездою -

Каждый всюду тебя узнает...

Я стараюсь казаться простою,

Незаметной такой и простою.

Совершенно как-будто простою,

Ну а сердце, ликуя, поет...

Сцена  “ У Медуницы”.

Медуница:

Я – доктор Медуница.
Кто хочет полечиться,
Пускай приходит к нам!
Пускай приходит к нам!
У нас своя больница,
К нам все идут лечиться.
К хорошим докторам!

Песня Медуницы.

Текст песни «Песенка Медуницы»

Как ни стыдно человеку

 Чуть чего бежать в аптеку,

 Там прими хоть сто пилюль-

 Все равно здоровья нуль.

 

 Зато у матушки природы

 Полным полно других даров,

 Прими леса, поля и воды,

 И гор хребты и небосводы

 И ты практически здоров,

 И ты практически здоров.

 

 Все рецепты Медуницы,

 Не такие как в больнице,

 Я готовлю свой состав  

 Из кореньев и из трав.

 

 Всегда у матушки природы

 Полным -полно таких даров

 Прими леса, поля и воды,

 И гор хребты и небосводы

 И ты практически здоров,

 И ты практически здоров.

Медсестра: И подумать только, целый год больница стояла пустая, никто не шел. (Коротышки приходят в больницу).

Медуница: Зато сегодня, мест нет! Как хорошо, что воздушные путешественники упали прямо на нас!  Встаньте больной!

Ворчун: Я не больной!

Медуница: Покажите язык!

Ворчун: А-а-а

Медуница: Довольно, спрячьте! Этому больному внутрь меду, а на синяк медовый пластырь.

(Подходит к Коротышке  измеряет рост, слушает Пончика, идет к Коротышке другому.)

Пилюлькин:  У вас неверные методы лечения! Внутрь надо касторки!

А снаружи не меду, йоду!

Медуница: Я лучше знаю, чем их мазать!

Раз они попали в нашу больницу, мы  будем лечить, как нам хочется!

(Входит Незнайка в халате)

Пончик: Братцы, тихо, какой– то Айболит к нам идет!

Незнайка: Встаньте, больной! Дышите!

Ворчун: То дышите, то не дышите!

Незнайка: А ты Ворчун всё такой же! Ворчишь как всегда?

Пилюлькин: Незнайка, ты? Помоги нам выйти отсюда! Мы все здоровы!

Незнайка:  Ладно, ладно!

Медуница: Вы зачем надели халат? Кто вы такой?

Незнайка: Я!? Профессор  Касторкин!

Медуница: Профессор?

Незнайка: Да, и моё обследование показало, что все здоровы! Всех надо выписывать!

Ваше медовое лечение помогло!

Медуница: Хорошо! Всех выписываем!

Все: Ура! Ура! Спасибо!

Сцена: «У Пончика».

Незнайка: Привет, Пончик! Ты что это делаешь?

Пончик: Да вот, придумываю рецепт нового пирога, теперь хочу его приготовить,  думаю  вкусно получится.

Незнайка: Какой пирог, бросай скорее, садись я тебя рисовать буду.

Пончик: Меня, рисовать?

Песня пончика:

Я самый лучший повар

В известных мне кругах.

Я знаю толк в печеньях

И разных пирогах.

Могу создать на выбор

Сто самых разных блюд.

С хорошей кухней в доме

Порядок и уют.

Возьмём варенье, и муку,

И карамель, и курагу,

И орехи, и бананы,

И изюму три стакана.

И поставим тесто в печь,

Сами сядем торт стеречь.

Я самый лучший повар

В масштабе этих мест,

Ведь настоящий повар

Сам и печёт, и ест.

Такое совпаденье,

Чего еще желать?

С утра до поздней ночи

Жевать, жевать, жевать...

Возьмём корицу или тмин,

И ванилин, и маргарин -

В общем, разного съестного.

Вот, пожалуй, всё готово.

Я уверен, что друзья

Заглянут ко мне не зря.

Незнайка: Да, садись. Так, и не вертись, Пончик, а то не похоже получится.

Пончик:  Сижу, ага, так? Ну, что,  похоже  получается???  Незнаечка?

Незнайка: Очень похоже, очень, вот так, все...

Чтоб покрасивей было, красный нос, зеленые уши, синее губы, и оранжевые глаза. ( подумал)

И большие фиолетовые усы.

Все, Пончик, готово, можешь смотреть.

(Пончик подошел к портрету и чуть не свалился в обморок от испуга.)

Пончик: Ой, Незнайка, разве я такой?

Незнайка: Конечно такой, а какой же еще?

Пончик: А усы, ты мне, зачем пририсовал? У меня же их нет.

Незнайка: Ну,  вырастут когда-нибудь...

Пончик: А  нос  почему красный?

Незнайка: А это чтоб красивее было.

Пончик: А  волосы  почему голубые, разве у меня такие?

Незнайка: Голубые, голубые. Ну, если тебе не нравятся, я могу и зеленые сделать.

Доктор Пилюлькин:  Нет, Незнайка, не какой это не портрет. Это грубая, антихудожественная мазня и любоваться здесь совсем нечем. Дай я его порву.

Незнайка:  Чего?? Зачем уничтожать художественное произведение?

Пончик: Ах, так!  Ну, я тебе сейчас покажу!  (Дерутся).

Доктор Пилюлькин:  

Эй, братцы, вы чего деретесь?  

Пончик: Рассуди нас Пилюлькин.  Правда это не я?

Пилюлькин: Конечно не ты, здесь какое-то пугало огородное нарисовано.

Художника, как я вижу из тебя тоже не получилось. Ты бы лучше чем-нибудь другим придумал заняться, может больше пользы от тебя будет. А еще, если кисточку возьмешь, я тебе укол сделаю.

Незнайка: Ну вот,  опять со своим уколом. Рисуешь, рисуешь, а никто даже спасибо не скажет, все только ругаются. Не желаю больше художником быть.

Сцена: «Незнайка и автомобиль»

(Механик Винтик и его помощник Шпунтик закрылись у себя в мастерской и стали что- то мастерить. Они сделали автомобиль.)

Винтик: Братцы ! Новейшая модель работает на газированной воде с сиропом.

Шпунтик: Сироп по трубке протекал в бак и служил для смазки механизма.

Будем учиться управлять.

Незнайка: Дайте мне порулить на автомобиле. Я тоже хочу научиться управлять.

Винтик: Ты не сумеешь. Это ведь машина. Тут понимать надо.

Незнайка: Чего тут еще понимать! Дергай за ручки да верти руль. Все просто.

Шпунтик: Это только кажется, что просто, а на самом деле трудно. Ты и сам убьешься и автомобиль разобьешь.

(Все ушли.  Незнайка забрался в автомобиль, который стоял во дворе, и стал дергать за рычаги и нажимать педали. Сначала у него ничего не получалось, потом вдруг машина зафыркала и поехала. Коротышки  увидели это в окно и выбежали из  дома.)

Все: Что ты делаешь?  Убьешься!

Незнайка: Не  убьюсь!

Винтик: Остановись сейчас же!

(Автомобиль носится по двору, а Незнайка кричит во все горло.)

Незнайка: Братцы, откройте скорее ворота, а то я тут все во дворе переломаю! Берегись!

(Незнайка колесил по всему городу и не знал, как остановить машину. Наконец машина кубарем покатилась вниз. Незнайка вывалился из нее и остался лежать на берегу. Коротыши Незнайку и понесли домой).

Незнайка: Братцы, я еще живой?

Доктор Пилюлькин: Живой, живой. Только, пожалуйста, лежи спокойно, мне тебя осмотреть надо.

Удивительно! Все кости целы, только ушибов несколько.

Незнайка: А это больно?

Доктор Пилюлькин: Нет, ничуточки. Вот дай-ка, я сейчас тебя йодом намажу!!

 Незнайка: А-а-а! — закричал Незнайка.

Доктор Пилюлькин: Что ты? Разве больно?

Незнайка: Конечно, больно! Ай-ай-ай!

Доктор Пилюлькин: Ну что ты кричишь, будто я тебя режу? Я ведь тебя не режу.

 Незнайка: Больно! Сам говорил, что не больно, а теперь больно!

А-а-а!

Винтик: Не ори, не ори! На машине кататься любишь, а потерпеть немножко не любишь!

Незнайка: Ай! Жжет как!

Доктор Пилюлькин: Сейчас я тебе градусник поставлю.

(Пилюлькин   ушел за  градусником.  Незнайка   вскочил с кровати, и убежал)

Пилюлькин:  Вот и лечи такого больного! Его лечишь, лечишь, а он убегает. Куда это годится.

Сцена: «В путешествие».

(Сумерки, незнайка вышел во двор)

Незнайка: Опять у меня ничего не получилось.  Никому не нужно мое творчество. Музыку мою ни кто не понимает. Живопись моя никому не нравиться. На поэзию мою все обижаются. С автомобилем тоже незадача получилась... Почему так бывает?

Стараешься, стараешься, выдумываешь для них всякие разности... А они только насмехаются над тобой, да ругают понапрасну! Совсем я несчастный коротышка.

 Ой, кто это? (видит Знайку).

 А, это ты Знайка...

Знайка:Ты чего не спишь, Незнайка?

Незнайка: Эх, Знайка,  совсем ничего у меня не получается в жизни.

Вот тебя, например, все хвалят:  «Знайка умный, Знайка голова, все знает...»

И Пилюлькина все тоже хвалят, даже Пончика и того за его пироги хвалят, а меня вот ни кто не хвалит. Все только ругают и говорят, что я ничего не умею...

А я все умею, только не так как другие...

Незнайка: Как-то по другому,  а этого ни кто не понимает.

Знайка: Послушай, Незнайка, но ведь нельзя же делать какое-нибудь дело, от которого никому кроме тебя нет никакой пользы.

Да ты что Незнайка, этак тебе придется жить совсем одному и делать только все в свое удовольствие.

Незнайка: А вот я возьму тогда и уйду от вас всех...

Знайка: Куда ты уйдешь?

Незнайка: Уйду из нашего города, путешественником сделаюсь!

Знайка: Ну, путешественником... путешественником... Ты знаешь, вот читал, что с путешественникам, с ними часто случаются самые невероятные и даже опасные приключения ...

Песенка Знайки. Г.Гладков.

Множество есть неизведанных стран

Что-то там правда, а что-то обман

И ничего не известно,  но все равно интересно

Скажем на севере лед и снега

Там целый год не стихает пурга

Там на дрейфующих льдинах

Можно увидеть пингвина

Как интересно, как интересно

Но неизвестно, но неизвестно

Вроде бы много написано книг

Но как - то сухо и пресно

Как интересно, как интересно

Вот бы добраться до этого места

Где поднялись до небес

Горы и лес.

Где-нибудь в джунглях между лиан

Скачет по веткам большой павиан

Ходят большие павлины

Глядят бегемоты из тины

Скажем в пустыне пески и пески

Можно поди умереть от тоски

А где то бурлят океаны

Дальние - дальние страны…

                                

Как интересно, как интересно

Но неизвестно, но неизвестно

Вроде бы много написано книг

Но как сухо и пресно

Как интересно, как интересно

Вот бы добраться до этого места

Где поднялись до небес

  Горы и лес.

Незнайка: Слушай, Знайка, а давай-ка все вместе отправимся в какое-нибудь путешествие!

Знайка: честно признаться, я давно думаю над этим, Незнайка. Но пока не решил, на чем лучше отправиться в поход. Пешком или на лодках.

Незнайка: Ни как не лучше!

Знайка: Почему?

Незнайка: Но пешком ноги устанут, на лодках грести надоест...

Знайка: Можно еще один автомобиль построить.

Незнайка: Ну,  тогда это не путешествие, а строительство какое-то получается.

Знайка: Да...

Незнайка: Да...

Знайка: Что же делать тогда?

Незнайка: Эх, полететь бы как мыльный пузырь... Я вот каждый день пузыри с крыши пускаю и каждый раз думаю... Если бы я был мыльным пузырем, то ни одной минутки бы здесь не сидел. Тут же улетел бы.

куда-нибудь на павлинов смотреть...

Знайка: Пузырь говоришь?

Незнайка: Ага, вот  такой  (показывает) огромный!!!

Знайка: точно! Нужен воздушный шар, что может быть лучше путешествия на воздушном шаре.  Молодец Незнайка!

Незнайка: Здорово! Ура! Отправляемся в путешествие!!!!

Знайка: Значит так, будем делать шар из сока-фикуса,  Шпунтик принеси насос, к насосу присоединям  длинную  резиновую  трубку.

(Всем нашлась возле шара работа). (Все маршируют и поют песню).

Песня «Что бы воды бурных рек повернули вспять».

Текст песни «Гимн Знайки и его друзей»

Чтобы воды бурных рек повернули вспять,

Надо в наш научный век всё на свете знать.

Чтоб не лить напрасных слёз и не ведать бед,

Надо на любой вопрос точный знать ответ.

Над тайнами природы

Откроем мы завесу

По средствам приобщения

К научному прогрессу.

Чтобы в случае чего в панику не впасть,

Надо всем до одного заниматься всласть.

Чтобы воды бурных рек повернули вспять,

Надо в наш научный век всё на свете знать.

Над тайнами природы

Откроем мы завесу

По средствам приобщения

К научному прогрессу.

Чтобы воды бурных рек повернули вспять,

Надо в наш научный век всё на свете знать.

Чтоб не лить напрасных слёз и не ведать бед,

Надо на любой вопрос точный знать ответ.

С научной кто не дружит книжкой,

Быть не достоин коротышкой,

Все в нашем городе цветочном

Должны стремится к знаниям прочным.

Коротыши: Смотрите, братцы, Незнайка, наконец-то за ум взялся...

Настоящий передовик!

Совсем другим человеком сделался!!!

Ага! И без всякой касторки!!!!

Незнайка: Эй, Пончик! Чья там у нас очередь насос качать?

Пончик: Моя,  Незнаечка!

Незнайка: Давай качай быстрее... А то у нас шар сейчас  сдуется...

Знайка: Садитесь, пожалуйста, устраивайтесь по удобнее. Места на воздушном шаре всем хватит.

Незнайка:

До свиданья, братцы!

Мы улетим в далекие края.

Через недельку вернемся обратно, до свидания!

Коротыши: До свиданья! До свиданья! Счастливого пути! Ура!"

(Закричали коротышки и стали махать руками и шляпами).

Г.ГЛАДКОВ  «ШАР ЛЕТИТ ВСЁ ВЫШЕ, ВЫШЕ».

Великолепно, если для всех
Жизнь приготовит большие задачи.
Если мы будем верить в успех,
Нам непременно настигнет удача.

Каждое утро смотри в небеса -
Нам облака этот путь начертали.
Ну, раскрывай же по шире глаза -
В них отражаются дальние дали.

Шар летит всё выше, выше,
И  убегает вдаль.
А под ногами - крыши, крыши,
А за бортом - печаль.

Каждый грядущий день проживи
Ярче, чем прожит был день пролетевший.
Каждую  каплю  солнца лови,
И отдавай её людям, конечно.

Главное видеть, что свет впереди,
И не бояться идти, не сгибаясь.
Главное видеть, что надо идти,
И не завидовать тем, кто остались.

Шар летит всё выше, выше,
И убегает вдаль.
А под ногами - крыши, крыши,
А за бортом - печаль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного праздника "Незнайка в цветочном городе - выпуск в школу"

Представлен сценарий выпускного праздника "Незнайка в цветочном городе - выпуск в школу" для детского сада....

НЕЗНАЙКА В ЦВЕТОЧНОМ ГОРОДЕ

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА  В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА...

Конспект НОД по математике в подготовительной группе "Путешествие к Незнайке в Цветочный город"

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие к Незнайке в цветочный город»Тема: «Путешествие к Незнайке в цветочный город»Проблема: Незнайка сломал...

Сценарий весеннего праздника с элементами театрализации(старшая группа): Незнайка в цветочном городе

Сценарий весеннего праздника с элементами театрализации(старшая группа): Незнайка в цветочном городеГордиенко Н.С., музыкальный руководитель(г. Барнаул, Россия, структурное подразделениеМАОУ &la...

Сценарий выпускного праздника "Приключения Незнайки в Цветочном городе"

Цель:    Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи (совместные переживания радости и грусти, расставания, ощущения общего праздника).З...