Главные вкладки

    «Веснянка» (сценарий праздника на Руси)
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Елена Анатольевна Балахонова

    Опять природа пробудилась

    Проснулись поле, лес, река

    И сообщили новость птицы:

    «Ликуйте все! Пришла весна!»

    С давних пор и посейчас

    Хоровод в чести у нас!

    Нынче праздник!

    Эй, народ!

    Заводи – ка хоровод!

    Будем петь и плясать

    Да весну пробуждать!

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл provedenie_prazdnikov_na_rusi_vesnyanka.docx45.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Веснянка»

    (сценарий праздника на Руси)

    http://www.mybodyflex.ru/_fr/0/9265846.jpg

    Спланировала и провела

    воспитатель разновозрастной

    логопедической группы «Ветерок»

    МДОУ д/с «Зернышко»

    Балахонова Елена Анатольевна

    1. Организационный момент (2 мин.)

     

    Звучит фонограмма русских народных песен. В зал  «влетает» сорока.

    Сорока:

    Опять природа пробудилась

    Проснулись поле, лес, река

    И сообщили новость птицы:

    «Ликуйте все! Пришла весна!»

    С давних пор и посейчас

    Хоровод в чести у нас!

    Нынче праздник!

    Эй, народ!

    Заводи – ка хоровод!

    Будем петь и плясать

    Да весну пробуждать!

    (Улетает)

    (Под музыку в зал входят дети в русских народных костюмах.)

    1. Основная часть (23 мин.)

    Песня для развития слуха и голоса.

    Хоровод   «Приди весна красная»

    Воспитатель: Ребята, давайте по старому русскому обычаю поздороваемся с нашими гостями. (Дети кланяются в пояс.)

    Воспитатель.  Ребята, мы с вами перенеслись в стародавние времена. Сегодня мы узнаем много нового и интересного. Хотите узнать, как жили тогда люди?

    Мы с вами живём в красивом городе, в многоэтажных кирпичных домах, у каждой семьи есть своя квартира. А как раньше было?

    -Арина, подойди к столу и выбери картинку, показывающую, где  в стародавние времена жили люди. (Арина подходит к столу, где разложены картинки, выбирает картинку избы и с помощью магнита прикрепляет ее на магнитную доску.)

    Воспитатель:. В наших квартирах сейчас есть всё: красивая мебель, бытовая техника, посуда, газовая плита, на которой мама готовит кушать. А как раньше было?

    -Даша, теперь ты, подойди к столу и выбери картинку. Какую картинку ты выбрала? Правильно, это печь. Она занимала центральное место в доме. Вот почему говорят: «Печь – всему дому голова». Прикрепи, пожалуйста, эту картинку на доску.

    -Расскажите, что ещё находилось в доме? (Большой длинный стол, лавки, сундук, прялка и т.д.)

    Дети по очереди подходят к столу, выбирают картинки и прикрепляют их магнитами на доску.

     (На экране картинки, показывающие быт.)

    Воспитатель. Молодцы! Правильно.  Люди жили с верой в душе и передавали из поколения в поколение обычаи и традиции русского народа. Но не только работали люди. Умели весело отдыхать, веселиться.

    ( На экране картинки, показывающие народные гуляния.)

    Как люди веселились, я вам сейчас расскажу. Сегодня мы познакомимся с праздником, который называется  - «Веснянка» или встреча весны. Встреча весны — один из самых любимых в народе праздников, рождение которого уходит в глубокую древность.  Люди, забывали про холода, зимние морозы, про тоску и печаль, и веселились от души. А еще к этому дню выпекали печенье  в виде жаворонков.

    -Кто такие жаворонки, ребята? (Ответ детей.)

    -Когда они прилетают  к нам из теплых краев? (Ответ детей.)

    -Правильно весной. Вот люди, что бы привлечь этих птичек и приблизить  весну, пекли такое печенье.

    -Давайте с вами научимся печь такие печенья.

    - А  вы знаете, какие продукты нужны, чтобы жаворонков испечь? Я ходила на базар (ставит на стол корзинку с продуктами), купила продукты, чтобы замесить тесто. Подойдите ко мне и помогите разобраться, все ли продукты пригодятся нам, чтобы замесить тесто.  Для этого я сейчас одену фартук.

    (Звучит музыка,  воспитатель одевают форму).

    (На столе, кроме корзинки с продуктами стоит плошка для замешивания теста, лежит большая деревянная ложка и полотенце).

    Воспитатель:

    -Давайте с вами вспомним, какие продукты нам понадобятся для приготовления теста?

    (Ответы детей:

    -Для приготовления  теста нам понадобится: молоко, яйца, соль, сахар, масло, дрожжи и мука.)

     (Все продукты, которые нужны для теста, воспитатель смешивает в плошке большой деревянной ложкой).

    -А теперь, ребята, мы накроем тесто полотенцем, чтобы оно подходило…

    (Звучит фонограмма птичьих голосов).

    Автоматизация звука «Р» в середине слова.

    Воспитатель:

    -Ребята, посмотрите,  к нам на окошко прилетели гости! Кто же это? (Ответы детей.)

    -Давайте назовем этих птиц. (Ответы детей:  грач,  воробей, скворец.)

    -Владик, скажи, грач зимующая птица или перелетная? (Перелетная.)

    -Сколько слогов в слове «грач»?  (Один слог.)

    -Какую цифру нужно прикрепить к таблице со словом «грач»? (Цифру 1.)

    Ребенок прикрепляет к табличке цифру 1.

    -Оля, воробей зимующая или перелетная птица? (Зимующая.)

    -Сколько слогов в слове «воробей»? (Три слога.)

    -Какую цифру нужно прикрепить к таблице со словом «воробей»? (Цифру 3.)

    -Милена, скворец зимующая или перелетная птица?  (Перелетная.)

    -Сколько слогов в слове «скворец»? (Два слога.)

    -Какую цифру нужно прикрепить к таблице со словом «скворец»? (Цифру 2.)

    Тестопластика. (Самомассаж, развитие мелкой моторики рук.)

    Воспитатель:

    -Давайте посмотрим,  подошло ли наше тесто.

     (Дети вместе с воспитателем подходят к плошке и видят, что тесто готово.)

    -Становитесь у своих столиков, ребята. Возьмите разделочные доски и скалки. Вот вам по кусочку нашего замечательного теста. (Воспитатель раздает

    детям тесто). Давайте раскатаем тесто и вырежем по трафарету стеками печенье.

    (Под музыку дети раскатывают тесто и вырезают из него печенье.)

    Воспитатель: (вынимает  сковороду и масло)

    -Давайте смажем маслом сковороду и положим в них печенье. (Дети смазывают сковороду и раскладывают печенье). Теперь, ставим печенье в печку. (Ставят сковороду в печь и вытирают руки сначала влажными, а затем сухими салфетками).

    В это время появляется сорока

    Сорока: (Облетая избу).

    Веселись, честной народ:

    Праздник, праздник всех нас ждет!

     Кто не знает, сообщаем:

     Все мы здесь весну встречаем!

    Воспитатель: Нет, не идет к нам Весна! Как же мы будем без нее праздник  встречать?

                             Ребята, становитесь в круг. Вместе будем Весну закликать.

    Заклички. (Ознакомление с весенними закличками.)

    1 ребенок. 

    Приди, милая весна,

    Рады будем, что пришла

    Оживает  лес и луг

    Красиво станет  все вокруг.

    2 ребенок.

    С нежными листочками,

    С первыми цветочками.

    С теплым радостным дождем

    Приходи, Весна мы ждем.

    3 ребенок. 

    Ярче солнышко сияй

    Землю нашу согревай

    Травка, травка зеленей

    Приходи весна скорей!

    Воспитатель:

    Расступись честной народ,

    К нам сюда Весна идет!

    (Входит Весна)

    Весна красная пришла

    Всем веселья принесла!

    Весна:

    -Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости дорогие! Спасибо, что покликали меня!

    Ярче солнышко сияй

    И земельку согревай

    Зеленейте стебельки, (Подходит к белому покрывалу и приподнимает его, под ним первые весенние цветы и зеленая травка. Воспитатель и дети присаживаются и заглядывают под покрывало)

    Распускайтесь все цветы.

    Из – за моря вереницей

    Поскорей вернитесь птицы

    Станем кругом ходить

    Да меня веселить.

    -Сейчас мы поиграем в народную игру «Перезвон».

    Динамическая пауза «Перезвон».

    (Играющие встают в круг.)

    (В середину круга выходят двое: один с колокольчиком, другому завязывают глаза.)

    Все кто в круге поют:

    В небе жаворонок пел

    Колокольчиком звенел

    Дили-динь, дили-дон!

    Ах, откуда этот звон?

    Били-бим, били-бом!

    Мы его сейчас найдем!

    (Участник с завязанными глазами должен по звуку колокольчика найти и поймать участника с бубенцом. После того, как участник с колокольчиком пойман, он становится «жмуркой» и ему завязывают глаза, а предыдущий «жмурка» становится обычным участником и встает в круг.)

    Во время игры звучит музыка.

    Воспитатель:

    -Молодцы, ребята, замечательно играли, хоровод водили, птичек кормили, Весну  зазывали. Ой, а чем это так вкусно пахнет? (По залу разносится аромат  ванили). Да это, так вкусно пахнет печеньями, которые мы испекли.

    (Воспитатель,  с помощью прихваток, достает из печи поднос с жаворонками и ставит на стол.)

    -Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили? Как он называется? (Веснянка).

    -Вы дома расскажите, чем мы сегодня  занимались? (Пекли печенье, закликали весну, играли, водили хоровод).

    -А как это печенье называется? (Жаворонки.)

    -Ребята, будете дома помогать маме печь печенье? (Ответы детей).

    Весна:

    -Спасибо вам добры молодцы да красны девицы, что меня ждали, зазывали, весело пели да плясали. Принесла я вам и свои подарки: первые проталинки, весеннее настроение, яркое солнышко. Угощайте, ребята, жаворонками всех гостей.

     (Дети угощают гостей-взрослых под русские народные песни.)

    -А мы с вами, ребята, угощаться будем в группе:

    (Под музыку дети выходят из зала.)

                                 

                                 В записи звучат праздничные русские народные  песни.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий праздника в подготовительной группе « Гость на гость приходи – веселись на Руси»

    Учить детей чувствовать и любить родную природу, родную землю, свой народ.Приобщать к традиционной культуре  на основе использования фольклора(песни,  пословицы, скороговорки, докучные...

    «Не перевелись ещё богатыри на Руси». Сценарий праздника 23 февраля в старшей группе.

    Дети входят в зал под военный марш.  Вед: Здравстуйте, дорогие ребята,Девчонки и мальчишки!Здравствуйте и зрители,Дорогие родители! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с Днём ...

    Сценарий праздника в подготовительной группе "Золотом украшена осень на Руси"

    Театрализованный осенний праздник в подготовительной группе...

    Сценарий праздника осени для подготовительной группы "Осенины на Руси"

    Праздник - этто событие, которое приносит радость, а праздник в дошкольной группе образовательного учреждения, это радость в двойне. Сочетание классической стихотворной формы и народного фольклора, да...

    Сценарий праздника "Веснянка"

    Дети входят в зал. В руках у них весенние цветы.Ведущая: Еcли солнце ярче светит,Если птицам не до сна,Если стал теплее ветер,Значит, к нам пришла Весна! (дети хором)Упражнения с цветам...

    Осенины на Руси Сценарий праздника для старшей группы

    Осенины на Руси Сценарий праздника для старшей группы...

    Сценарий праздника 8 марта в подготовительной группе "ВЕСНА-ВЕСНЯНКА"

    Музыкальный праздник в народном стиле, посвященный встрече Весны и Женскому Дню....