Знатоки правил дорожного движения. Интеллектаульно-познавательная игра
методическая разработка (старшая группа) на тему

Знатоки правил дорожного движения. Интеллектаульно-познавательная игра

Скачать:


Предварительный просмотр:

Клягина Наталия Владимировна,

воспитатель МКДОУ «Детский сад № 4» Левокумского муниципального района

Муниципальное казенное дошкольное  образовательное учреждение

"Детский сад общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением  художественно-эстетического  направления развития детей № 4"

Левокумского муниципального района Ставропольского края

Под музыку В.Шаинского «Вместе весело шагать» дети вместе с родителями входят в зал.

Ведущий. Здравствуйте! Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы обсудить очень важную проблему. А какую именно, я предлагаю отгадать нашим мамам и папам. На экране вы видите слова. Составьте слово из вторых слогов второго столбика. Что получилось? (Правила движения).

Сегодня мы будем говорить о Правилах дорожного движения и культуре поведения на дорогах. Очень скоро наши воспитанники попрощаются с детским садом и пойдут в школу. Чтобы это счастливое событие в каждой семье не омрачилось несчастным случаем на дороге, взрослые и дети должны не только знать правила, но и строго их соблюдать и выполнять.

Первый ребенок.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука – над головой:

Знаки навешаны над головой!

Второй ребенок.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Поселок дает нам все время урок.

Азбуку поселка помни всегда.

Чтоб не случилась с тобою беда!

Ведущий. Действительно, нужно очень хорошо знать правила поведения на дорогах нашего поселка, но еще важнее – помнить о них и всегда выполнять. Сегодня мы с вами проведем игру «Знатоки правил дорожного движения». В игре будут участвовать две команды: «Светофорик» и «Зебра». Перед началом нашей игры вы все получили эмблемы. Сейчас, пожалуйста, разделитесь на команды: у окна устраивается команда «Светофорик», а у стены – «Зебра».

Следить и оценивать результаты игры будет жюри. Для этого мы пригласили: инспектора по пропаганде Правил дорожного движения Левокумского ГИБДД Зайцева Александра Анатольевича, представителей отряда юных инспекторов дорожного движения из школы №3………, а также нашего заведующего козека Анну Артемовну.

Начнем нашу игру с приветствия команд.

Команда «Зебра»

Мы команде «Светофорик»

Шлем свой пламенный привет.

И от всей души желаем

Дать им правильный ответ:

Знать правила дорожного движения –

Большое достижение.

Команда «Светофорик»

С вами мы сразимся.

Но просто не сдадимся,

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

Пусть вам сопутствует удача,

Стать грамотными пешеходами – наша задача!

Ведущий. Команды поприветствовали друг друга. Можно начинать игру. Желаю всем успеха!

На столе лежат конверты трех цветов (красный, желтый, зеленый) с заданиями и один конверт в форме автомобиля. Ведущий берет красный конверт.

Ведущий.

Чтобы узнать, о чем пойдет речь в этом конкурсе, отгадайте загадку:

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю и тебе хочу помочь. (Светофор)

Правильно, это -  светофор. Наши дети приготовили стихи о светофоре.

1-й ребенок

На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета, вам представить их пора.

Загорелся красный свет: «Стой! Вперед дороги нет!»

Желтый глаз твердит без слов: «К переходу будь готов!»

2-й ребенок

На зеленый свет – вперед! Путь свободен, пешеход.

Перейти через дорогу вам на улице всегда

И подскажут и помогут эти яркие цвета.

Ведущий. Ну а теперь наши вопросы. Уважаемы родители, когда отвечают дети – вы им не помогаете – за это у нас полагается штраф, то есть снимаются баллы. За каждый правильный ответ команда получает один балл. На забудьте, что речь идет о светофоре.

Вопросы для команды «Зебра»

Вопросы для детей команды

  1. Что означает каждый сигнал светофора?
  2. Что нужно сделать, если загорелся желтый свет светофора, а вы не успели перейти дорогу? (Надо закончить переход или остановиться на островке безопасности, а при его отсутствии – на середине проезжей части).
  3. В чем должны убедиться пешеходы, когда загорелся зеленый сигнал светофора? (Все ли машины остановились).

Вопросы для родителей команды

  1. Почему светофор называют светофором?  (От греческих слов «свет» и «форос» (несущий, носитель) – несущий свет или носитель света).
  2. Как правильно переходить улицу с ребенком?

Вопросы для команды «Светофорик»

Вопросы для детей команды

  1. Какие бывают светофоры? (Для пешеходов и для транспорта)
  2. Какие сигналы у пешеходного светофора?  Что они обозначают?
  3. Горит красный свет светофора для пешеходов, машин нет. Можно переходить дорогу? Почему?

Вопросы для родителей команды

  1. Вы везете ребенка на санках через пешеходный переход сл светофором. Что необходимо сделать?
  2. Почему запрещающий свет светофора красный? (Красный свет – сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, он виден издалека, его трудно спутать с другими)

Ведущий. А сейчас мы проведем эстафету «Светофор». У вас в руках кусочек светофора. Вы должны быстро и правильно выложить модель светофора. За победу в этом конкурсе вы получите 1 балл.

Ведущий. Приглашаем всех поучаствовать в игре «Сигналы светофора». Вставайте в большой круг. На зеленый сигнал светофора вы идете друг за другом вперед, на желтый – прыгаете на месте, а на красный – останавливаетесь и стоите на месте.

Наступило время открыть желтый конверт и узнать тему следующих заданий. Слушаем загадку:

Полосатая лошадка

Вам подскажет на пути.

Где дорогу перейти     (Пешеходный переход)

Правильно, это пешеходный переход, послушайте стихи о нем.

1-й ребенок

Полосатая лошадка

Через улицу ведет.

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход

2-й ребенок

Не спеши, а первым делом

Влево - вправо погляди:

Нет машин – шагаем смело!

Есть машины – стой и жди!

Ведущий. А теперь мы проверим ваши знания о том, как пользоваться пешеходным переходом.

Вопросы для команды «Зебра»

Вопросы для детей

  1. Какие бывают переходы? (Подземные, наземные, надземные)
  2. Как правильно переходить улицу по наземному пешеходному переходу? (Надо остановиться на тротуаре, посмотреть налево, направо и еще раз налево. Если нет машин – дойти до разделительной полосы или середины дороги, посмотреть направо, и в случае отсутствия опасности закончить переход)
  3. Посмотрите на картинку и расскажите, кто из пешеходов является нарушителем.

Вопрос для родителей

О чем говорить с ребенком при переходе проезжей части?

Вопросы для команды «Светофорик»

Вопросы для детей

  1. Как правильно перейти улицу, если вы вышли из автобуса? (Автобус надо обходить сзади)
  2. Посмотрите на картинку и ответьте, чем опасен стоящий автобус для этих пешеходов?
  3. Посмотрите на картинку и ответьте, кто из этих ребят нарушил правила перехода дороги?

Вопрос для родителей

Как нужно правильно входить и выходить с ребенком из общественного транспорта и почему?

Ведущий. А сейчас мы проведем эстафету «Пройди по переходу»

Перед каждой командой выкладывается «зебра», скамейка и тоннель. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание.

Ведущий. У нас на столе остался зеленый конверт, и мы его сейчас откроем. Слушаем загадку:

По обочине дороги

Как солдатики стоят.

И мы строго выполняем

Все, что нам они велят    (Дорожные знаки)

Правильно – это дорожные знаки. Послушайте стихи о дорожных знаках.

1-й ребенок

Чтоб машины не спешили,

Чтоб шел спокойно пешеход,

Знаки помогать решили

И дежурят круглый год.

2-й ребенок

Самый малый знак дорожный –

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак.

Ведущий. Сейчас я предлагаю выбрать от каждой команды по 5 детей и 3 взрослых. На столе лежат дорожные знаки. Команда «Зебра»: дети выбирают знаки для пешеходов, а родители – предупреждающие. Команда «Светофорик»: дети выбирают знаки для водителей, а родители – запрещающие знаки. За каждый правильный знак команда получает 1 балл.

Ведущий. У нас остался последний конверт. Отгадайте загадку:

Дом по улице идет.

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках.

А в резиновых сапожках     (Автобус)

Ведущий. Сейчас мы с вами будем разговаривать о транспорте. От каждой команды выбираем по 2 ребенка и 1 взрослому. Команда «Зебра» выбирает картинки с изображением общественного транспорта, а команда «Светофорик» - картинки с изображением специального транспорта. За каждую правильную картинку команда получает 1 балл.

Ведущий. Ответы участников команд показали, что все вы хорошо знаете правила дорожного движения. Давайте еще раз повторим правила. Я буду читать вопрос, а вы, если можно – хлопаете в ладоши, а если нельзя – топаете ногами.

  • Идти толпой по тротуару…
  • Уступать место старшим в общественном транспорте…
  • Играть на проезжей части и тротуаре…
  • Если горит красный свет светофора, а машины далеко, то можно перебежать дорогу…
  • Улицу нужно переходить по прямой…
  • Выполнять правила дорожного движения…

Вы все очень хорошо запомнили правила дорожного движения. А теперь я начну, а вы по очереди продолжите:

  • Я изучаю правила дорожного движения для того, чтобы…
  • Я соблюдаю правила дорожного движения. Потому что…

На этом наше соревнование подошло к концу. Пока жюри будет подводить итоги, мы с вами поиграем – проведем конкурс «Извилистая дорога». Первые игроки, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Играют и родители, и дети.

Ведущий. А сейчас слово предоставляется инспектору ГИБДД – Зайцеву Александру Анатольевичу.

Председатель жюри подводит итоги конкурса. Проводится награждение.



Предварительный просмотр:

Клягина Наталия Владимировна,

воспитатель МКДОУ «Детский сад № 4» Левокумского муниципального района

Муниципальное казенное дошкольное  образовательное учреждение

"Детский сад общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением  художественно-эстетического  направления развития детей № 4"

Левокумского муниципального района Ставропольского края

Под музыку В.Шаинского «Вместе весело шагать» дети вместе с родителями входят в зал.

Ведущий. Здравствуйте! Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы обсудить очень важную проблему. А какую именно, я предлагаю отгадать нашим мамам и папам. На экране вы видите слова. Составьте слово из вторых слогов второго столбика. Что получилось? (Правила движения).

Сегодня мы будем говорить о Правилах дорожного движения и культуре поведения на дорогах. Очень скоро наши воспитанники попрощаются с детским садом и пойдут в школу. Чтобы это счастливое событие в каждой семье не омрачилось несчастным случаем на дороге, взрослые и дети должны не только знать правила, но и строго их соблюдать и выполнять.

Первый ребенок.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука – над головой:

Знаки навешаны над головой!

Второй ребенок.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Поселок дает нам все время урок.

Азбуку поселка помни всегда.

Чтоб не случилась с тобою беда!

Ведущий. Действительно, нужно очень хорошо знать правила поведения на дорогах нашего поселка, но еще важнее – помнить о них и всегда выполнять. Сегодня мы с вами проведем игру «Знатоки правил дорожного движения». В игре будут участвовать две команды: «Светофорик» и «Зебра». Перед началом нашей игры вы все получили эмблемы. Сейчас, пожалуйста, разделитесь на команды: у окна устраивается команда «Светофорик», а у стены – «Зебра».

Следить и оценивать результаты игры будет жюри. Для этого мы пригласили: инспектора по пропаганде Правил дорожного движения Левокумского ГИБДД Зайцева Александра Анатольевича, представителей отряда юных инспекторов дорожного движения из школы №3………, а также нашего заведующего козека Анну Артемовну.

Начнем нашу игру с приветствия команд.

Команда «Зебра»

Мы команде «Светофорик»

Шлем свой пламенный привет.

И от всей души желаем

Дать им правильный ответ:

Знать правила дорожного движения –

Большое достижение.

Команда «Светофорик»

С вами мы сразимся.

Но просто не сдадимся,

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

Пусть вам сопутствует удача,

Стать грамотными пешеходами – наша задача!

Ведущий. Команды поприветствовали друг друга. Можно начинать игру. Желаю всем успеха!

На столе лежат конверты трех цветов (красный, желтый, зеленый) с заданиями и один конверт в форме автомобиля. Ведущий берет красный конверт.

Ведущий.

Чтобы узнать, о чем пойдет речь в этом конкурсе, отгадайте загадку:

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю и тебе хочу помочь. (Светофор)

Правильно, это -  светофор. Наши дети приготовили стихи о светофоре.

1-й ребенок

На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета, вам представить их пора.

Загорелся красный свет: «Стой! Вперед дороги нет!»

Желтый глаз твердит без слов: «К переходу будь готов!»

2-й ребенок

На зеленый свет – вперед! Путь свободен, пешеход.

Перейти через дорогу вам на улице всегда

И подскажут и помогут эти яркие цвета.

Ведущий. Ну а теперь наши вопросы. Уважаемы родители, когда отвечают дети – вы им не помогаете – за это у нас полагается штраф, то есть снимаются баллы. За каждый правильный ответ команда получает один балл. На забудьте, что речь идет о светофоре.

Вопросы для команды «Зебра»

Вопросы для детей команды

  1. Что означает каждый сигнал светофора?
  2. Что нужно сделать, если загорелся желтый свет светофора, а вы не успели перейти дорогу? (Надо закончить переход или остановиться на островке безопасности, а при его отсутствии – на середине проезжей части).
  3. В чем должны убедиться пешеходы, когда загорелся зеленый сигнал светофора? (Все ли машины остановились).

Вопросы для родителей команды

  1. Почему светофор называют светофором?  (От греческих слов «свет» и «форос» (несущий, носитель) – несущий свет или носитель света).
  2. Как правильно переходить улицу с ребенком?

Вопросы для команды «Светофорик»

Вопросы для детей команды

  1. Какие бывают светофоры? (Для пешеходов и для транспорта)
  2. Какие сигналы у пешеходного светофора?  Что они обозначают?
  3. Горит красный свет светофора для пешеходов, машин нет. Можно переходить дорогу? Почему?

Вопросы для родителей команды

  1. Вы везете ребенка на санках через пешеходный переход сл светофором. Что необходимо сделать?
  2. Почему запрещающий свет светофора красный? (Красный свет – сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, он виден издалека, его трудно спутать с другими)

Ведущий. А сейчас мы проведем эстафету «Светофор». У вас в руках кусочек светофора. Вы должны быстро и правильно выложить модель светофора. За победу в этом конкурсе вы получите 1 балл.

Ведущий. Приглашаем всех поучаствовать в игре «Сигналы светофора». Вставайте в большой круг. На зеленый сигнал светофора вы идете друг за другом вперед, на желтый – прыгаете на месте, а на красный – останавливаетесь и стоите на месте.

Наступило время открыть желтый конверт и узнать тему следующих заданий. Слушаем загадку:

Полосатая лошадка

Вам подскажет на пути.

Где дорогу перейти     (Пешеходный переход)

Правильно, это пешеходный переход, послушайте стихи о нем.

1-й ребенок

Полосатая лошадка

Через улицу ведет.

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход

2-й ребенок

Не спеши, а первым делом

Влево - вправо погляди:

Нет машин – шагаем смело!

Есть машины – стой и жди!

Ведущий. А теперь мы проверим ваши знания о том, как пользоваться пешеходным переходом.

Вопросы для команды «Зебра»

Вопросы для детей

  1. Какие бывают переходы? (Подземные, наземные, надземные)
  2. Как правильно переходить улицу по наземному пешеходному переходу? (Надо остановиться на тротуаре, посмотреть налево, направо и еще раз налево. Если нет машин – дойти до разделительной полосы или середины дороги, посмотреть направо, и в случае отсутствия опасности закончить переход)
  3. Посмотрите на картинку и расскажите, кто из пешеходов является нарушителем.

Вопрос для родителей

О чем говорить с ребенком при переходе проезжей части?

Вопросы для команды «Светофорик»

Вопросы для детей

  1. Как правильно перейти улицу, если вы вышли из автобуса? (Автобус надо обходить сзади)
  2. Посмотрите на картинку и ответьте, чем опасен стоящий автобус для этих пешеходов?
  3. Посмотрите на картинку и ответьте, кто из этих ребят нарушил правила перехода дороги?

Вопрос для родителей

Как нужно правильно входить и выходить с ребенком из общественного транспорта и почему?

Ведущий. А сейчас мы проведем эстафету «Пройди по переходу»

Перед каждой командой выкладывается «зебра», скамейка и тоннель. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание.

Ведущий. У нас на столе остался зеленый конверт, и мы его сейчас откроем. Слушаем загадку:

По обочине дороги

Как солдатики стоят.

И мы строго выполняем

Все, что нам они велят    (Дорожные знаки)

Правильно – это дорожные знаки. Послушайте стихи о дорожных знаках.

1-й ребенок

Чтоб машины не спешили,

Чтоб шел спокойно пешеход,

Знаки помогать решили

И дежурят круглый год.

2-й ребенок

Самый малый знак дорожный –

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак.

Ведущий. Сейчас я предлагаю выбрать от каждой команды по 5 детей и 3 взрослых. На столе лежат дорожные знаки. Команда «Зебра»: дети выбирают знаки для пешеходов, а родители – предупреждающие. Команда «Светофорик»: дети выбирают знаки для водителей, а родители – запрещающие знаки. За каждый правильный знак команда получает 1 балл.

Ведущий. У нас остался последний конверт. Отгадайте загадку:

Дом по улице идет.

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках.

А в резиновых сапожках     (Автобус)

Ведущий. Сейчас мы с вами будем разговаривать о транспорте. От каждой команды выбираем по 2 ребенка и 1 взрослому. Команда «Зебра» выбирает картинки с изображением общественного транспорта, а команда «Светофорик» - картинки с изображением специального транспорта. За каждую правильную картинку команда получает 1 балл.

Ведущий. Ответы участников команд показали, что все вы хорошо знаете правила дорожного движения. Давайте еще раз повторим правила. Я буду читать вопрос, а вы, если можно – хлопаете в ладоши, а если нельзя – топаете ногами.

  • Идти толпой по тротуару…
  • Уступать место старшим в общественном транспорте…
  • Играть на проезжей части и тротуаре…
  • Если горит красный свет светофора, а машины далеко, то можно перебежать дорогу…
  • Улицу нужно переходить по прямой…
  • Выполнять правила дорожного движения…

Вы все очень хорошо запомнили правила дорожного движения. А теперь я начну, а вы по очереди продолжите:

  • Я изучаю правила дорожного движения для того, чтобы…
  • Я соблюдаю правила дорожного движения. Потому что…

На этом наше соревнование подошло к концу. Пока жюри будет подводить итоги, мы с вами поиграем – проведем конкурс «Извилистая дорога». Первые игроки, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Играют и родители, и дети.

Ведущий. А сейчас слово предоставляется инспектору ГИБДД – Зайцеву Александру Анатольевичу.

Председатель жюри подводит итоги конкурса. Проводится награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра «Знатоки правил дорожного движения»

Цель: помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно-игровой деятельности....

Развлечение КВН по правилам дорожного движения Тема: «Знатоки Правил Дорожного Движения»

Развлечение КВН по правилам дорожного движенияТема: «Знатоки Правил Дорожного Движения»...

Методическая разработка досуга по правилам дорожного движения. КВН «Знатоки правил дорожного движения».

Методическая разработкадосуга по правилам дорожного движения.КВН «Знатоки правил дорожного движения».(для детей старшего дошкольного возраста, с участием инспектора ГИБДД)Автор: Колиева Ок...

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей, подготовительной группы. Тема: "Знатоки правил дорожного движения"

Цель: — Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.— Учить детей различать дорожные знаки.— Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседнев...

Развлекательная викторина по правилам дорожного движения с детьми 5-6 лет «Знатоки правил дорожного движения»

Цель: формировать у детей понимание необходимости соблюдения правил дорожного движения.Задачи: учить детей действовать в команде, понимать, что ты член команды; закреплять у детей умение различать, по...

Развлекательная викторина по правилам дорожного движения с детьми 5-6 лет «Знатоки правил дорожного движения»

Цель: формировать у детей понимание необходимости соблюдения правил дорожного движения.Задачи: учить детей действовать в команде, понимать, что ты член команды; закреплять у детей умение различать, по...