Главные вкладки

    Сценарий спортивного праздника к 23 февраля для детей средней группы Сказка о том, как Емеля и Марья вместе с ребятами готовились стать солдатами…
    занимательные факты (средняя группа) на тему

    Кирюхина Виктория Викторовна

    Сказка о том, как Емеля и Марья вместе с ребятами готовились стать солдатами…

    Сценарий спортивного праздника для детей средней группы (4-5 лет) с участием родителей (папы).
    Задачи:
    1. Повышение уровня физической подготовленности дошкольников;
    2. Приобщение дошкольников к регулярным занятиям физической культурой, популяризация физкультуры и здорового образа жизни;
    3. Привлечение детей к участию в соревнованиях;
    4. Привлечение родителей и детей к совместным занятиям физической культурой.
    Действующие лица:
    Ведущий – инструктор по ФК
    Емеля и Марья – воспитатели.
    Инвентарь: звёзды (из картона небольшого размера) и магнитная доска; 2 флажка синего и зелёного цвета; 2 детских коромысла, 4 ведёрка и 2 конуса (ограничители дистанции); 2 дуги (высота 60 см.) и 6 обручей (диаметр 60 см.); стол, 2 корзины, бинт (2), йод (2), пластырь (2), шприц (2), фонендоскоп детский (2), витамины (2) и другие предметы (не относящиеся к медсестре) по выбору инструктора (5-6 шт.); 2 поварских колпака, 2 деревянные ложки, 10 картофелин, ведро пластиковое и 2 кастрюли.

    Ход праздника

    Под песню «Моя армия» (музыка и слова Э.Ханок, И.Резник) дети входят в зал, держа в руках «султанчики» красного, синего и белого цветов, выполняют перестроение в 3 шеренги.
    Дети читают стих «Защитники Отечества» Н. Мигунова.
    Ребёнок 1. Чудесный праздник в феврале
    Страна моя встречает.
    Она защитников своих
    Сердечно поздравляет!
    Ребёнок 2. Когда я вырасту большим,
    Где б ни служил, повсюду
    Свою Отчизну защищать
    И я надёжно буду.
    Ребёнок 3. На суше, в небе, на морях
    И даже под водою
    Солдаты мир наш берегут
    Для нас, дружок, с тобою.
    Рассаживаются по местам под песню «Моя армия»
    Ведущий: Уважаемые гости, ребята! Мы собрались сегодня в этом зале, чтобы провести спортивный праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества. И наши мальчики, когда вырастут большими, тоже станут защитниками Родины. 
    Ведущий: Ребята, а кто они такие «Защитники Отечества»?
    Ответы детей: это солдаты…
    Ведущий: А где воспитывают «Защитников Отечества»?
    Ответы детей: в армии…
    Ведущий: Правильно все мальчики, по достижении 18 лет, идут служить в армию, становятся солдатами и нашими защитниками…..
    Под русско-народную музыку входят Емеля и Марья. 
    Марья: Ты, Емеля, весь изнылся,
    В плаксу словно превратился.
    Ты в руки должен себя взять,
    Хватит щуку вызывать!
    Хочешь ты солдатом быть,
    Это надо заслужить!!!
    Емеля: А я в армию пойду
    С собой щуку захвачу.
    Всё исполнит за меня, 
    Будет счастлива Страна.
    Марья: Чтоб солдатом славным стать,
    Чтобы землю охранять,
    Надо смелым, сильным быть,
    Уметь дружбой дорожить!
    Емеля: А с чего же мне начать?
    Марья: Бросить на печи лежать,
    Вон, друзей к себе позвать, (показывает на ребят)
    Щуку в речку отпустить 
    Да со спортом всегда дружить!
    Вот послушай-ка ребят, 
    Что они сказать хотят….
    Дети читают стихи «Два друга» Т. Волгиной.
    Ребёнок 1. Пришли два юных друга
    На речку загорать,
    Один решил купаться
    Стал плавать и нырять,
    Ребёнок 2. Другой сидит на камушках
    И смотрит на волну
    И плавать опасается
    «А вдруг я утону». 
    Ребёнок 1. Пошли зимой кататься
    Два друга на коньках
    Один стрелою мчится
    Румянец на щеках
    Ребёнок 2. Другой стоит растерянный
    У друга на виду
    «Тут место очень скользкое,
    А вдруг я упаду».
    Ребёнок 1. Гроза дружков застала 
    Однажды на лугу,
    Один пробежку сделал 
    Согрелся на бегу,
    Ребёнок 2. Другой дрожал под кустиком
    И вот дела плохи
    Лежит под одеялами
    Ап-чхи! Ап-чхи! Ап-чхи!
    Марья: Вот, Емеля, а я что тебе говорила… Не будешь спортом заниматься, будешь лениться, будешь болеть и ни когда не стать тебе солдатом!!!
    Емеля: Это что же получается, если я не буду заниматься спортом, то буду болеть и никогда не стану солдатом (расстраивается и плачет). Нет! Не буду лениться, а побегу ка я лучше на тренировку (потихоньку убегает).
    Ведущий: Постой, Емеля, не торопись. Оставайся вместе с Марьей у нас на празднике. Вместе с ребятами выполним спортивные задания и посмотрим, готовы ли наши ребята стать настоящими солдатами…
    И за каждое выполненное задание я буду давать вам вот такие «звёзды», которые мы будем помещать вот на эту магнитную доску… 
    Ведущий: первое моё задание «Представление команд». 
    Под музыку «Первым делом самолёты» (музыка - Василий Соловьев; слова Алексей Фатьянов) выходит команда лётчиков, а родителям предлагается угадать название команды.
    Команда – Лётчики
    (ребята машут руками)

    Под музыку «Три танкиста» (музыка - Покрасс Дмитрий и Даниил; слова - Ласкин Борис) выходит команда моряков, а родителям предлагается угадать название команды.
    Команда – Танкисты
    (ребята машут руками)
    Ведущая: молодцы, справились, заслужили по звезде.
    Ну, Марья, теперь ты испытай на внимание и ловкость наших будущих солдат.
    Марья: Предлагаю вам ребята поиграть в игру «К своему флажку». Вокруг синего флажка собираются Лётчики, а вокруг зелёного флажка собираются Танкисты.

    Игра «К своему флажку».
    Марья держит синий флажок, а Емеля зелёный. Пока играет музыка (по выбору инструктора по ФК), дети бегают врассыпную по залу. После остановки музыки, собираются в кружки.
    Марья: молодцы, справились с заданием, заслужили по звезде.
    Ведущий: Теперь ты, Емеля, предлагай своё задание. 
    Емеля: Мое задание « Бег с коромыслом и вёдрами» С коромыслом на плечах добежать до фишки, оббежать и так же вернуться назад, передать коромысло следующему.
    Задание «Бег с коромыслом и вёдрами».
    Первый участник берёт коромысло с прикреплёнными к нему пустыми вёдрами, бежит вокруг фишки и возвращается к команде. Передаёт коромысло следующему участнику.
    Емеля: Молодцы, как хорошо вы выполнили задание и заработали ещё по одной звезде!
    Ведущая: На этом останавливаться не будем, продолжаем.
    Ещё одно задание «Полоса препятствий» (с папами). Необходимо пролезть под дугой, затем прыжки из обруча в обруч, обогнуть фишку и также вернуться назад (задание выполняют все индивидуально, не на скорость, а на правильность).

    Задание «Полоса препятствий».
    Задание сначала выполняет ребёнок, следом его папа. Первый участник подлезает под дугу, из обруча в обруч (3 шт.) прыгает на 2-х ногах, оббегает конус и бегом возвращается к команде. Передаёт эстафету следующему участнику.
    Ведущая: Молодцы!!! Вот вам ещё по одной звезде!
    Емеля: Марья, а что же мне делать, если вдруг я получу какую-нибудь травму или боевое ранение?
    Марья: Не переживай Емеля, наши девочки окажут тебе медицинскую помощь, ведь в армии они могут служить медсёстрами. 
    Марья: Девочки выходите на старт.
    Индивидуальное задание «Собери аптечку».
    По одной девочки от каждой команды. Бегут к столу, где лежат разнообразные предметы. Необходимо выбрать только те предметы, которые необходимы медсестре и сложить их в корзину (бинт, йод, пластырь, шприц, фонендоскоп детский, витамины)
    Ведущая: Вот видишь Емеля, и девочки могут служить в армии. Каждая команда получает ещё по одной звезде.
    Емеля: Что-то кушать хочется… А мне вот интересно, кто в Армии готовит обед? (спрашивает у детей). 
    Ответы детей: повара…
    Емеля: Вот для вас ещё одно задание…
    Индивидуальное задание «Поварята».
    Играют по одному мальчику от каждой команды. Задача, надев поварской колпак, перенести картофель (5 шт.) в ложке из ведра в кастрюлю.
    Емеля: Здорово, вот это поварята! С такими поварятами голодным точно не останешься! Заслужили по звезде!
    Марья: А у меня для ребят ещё одна игра «Медведь».

    Подвижная игра «Медведь».
    При помощи считалки выбирается водящий «медведь», становится на противоположный край площадки. А остальные ребята идут к нему со словами:
    Мишка, мишка, хватит спать! (Подходят, громко топая ногами)
    Выйди с нами поиграть!
    Нас тут много (Разводят руки в стороны)
    Ты один (Показывают указательный палец)
    Спать тебе мы не дадим! (Грозят пальчиком)
    Игра проводиться по 2 раза. Сначала играет одна команда, а «медведь» из другой команды. И 2 раза играет другая команда. 
    Марья: Молодцы, как хорошо вы играли! И заработали ещё по одной звезде.
    Емеля и Марья: (Хвалят ребят… Поздравляют мужчин с наступающим праздником! (своими словами)).
    Емеля и Марья выходят из зала под русско-народную музыку.
    Ведущая: (Подводит итог и подсчитывает звёзды…).
    Наш праздник подошёл к концу. Я поздравляю всех мужчин с наступающим праздником и желаю Вам крепкого здоровья и благополучия.
    Под песню «Моя армия» (музыка и слова Э.Ханок, И.Резник) дети выходят из зала.

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий музыкально-спортивного праздника "Как Емеля и Марья вместе с ребятами готовились стать солдатами…"

    Сценарий прекдназначен для работы с детьми средней группы детского сада. Направлен на физическое, познавательное развитие и партиотическое воспитание детей. Данный сценарий включает себя музыкальный р...

    Сценарий праздника к 23 Февраля «Сказка о том, как Емеля и Марья вместе с ребятами готовились стать солдатами…»

    Задачи:1. Повышение уровня физической подготовленности дошкольников;2. Приобщение дошкольников к регулярным занятиям физической культурой, популяризация физкультуры и здорового образа жизни;3. Привлеч...

    Сценарий спортивного праздника к 23 февраля для детей 2 младшей и средней группы «Сказка о том, как Емеля и Марья вместе с ребятами готовились стать солдатами»

    Задачи: 1. Расширять представление детей о государственном празднике День защитников Отечества;2. Развивать быстроту, ловкость, сообразительность, учить,  доброжелательно относиться друг к д...

    Сценарий спортивного праздника к 23 февраля "Сказка о том, как Емеля и Марья вместе с ребятами готовились стать солдатами"

    Формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки, патриотическое воспитание детей - все это реализуется, благодаря проведению интересных праздников в детском саду....