Сценарий спортивного праздника к 23 февраля для детей средней группы Сказка о том, как Емеля и Марья вместе с ребятами готовились стать солдатами…
занимательные факты (средняя группа) на тему

Кирюхина Виктория Викторовна

Сказка о том, как Емеля и Марья вместе с ребятами готовились стать солдатами…

Сценарий спортивного праздника для детей средней группы (4-5 лет) с участием родителей (папы).
Задачи:
1. Повышение уровня физической подготовленности дошкольников;
2. Приобщение дошкольников к регулярным занятиям физической культурой, популяризация физкультуры и здорового образа жизни;
3. Привлечение детей к участию в соревнованиях;
4. Привлечение родителей и детей к совместным занятиям физической культурой.
Действующие лица:
Ведущий – инструктор по ФК
Емеля и Марья – воспитатели.
Инвентарь: звёзды (из картона небольшого размера) и магнитная доска; 2 флажка синего и зелёного цвета; 2 детских коромысла, 4 ведёрка и 2 конуса (ограничители дистанции); 2 дуги (высота 60 см.) и 6 обручей (диаметр 60 см.); стол, 2 корзины, бинт (2), йод (2), пластырь (2), шприц (2), фонендоскоп детский (2), витамины (2) и другие предметы (не относящиеся к медсестре) по выбору инструктора (5-6 шт.); 2 поварских колпака, 2 деревянные ложки, 10 картофелин, ведро пластиковое и 2 кастрюли.

Ход праздника

Под песню «Моя армия» (музыка и слова Э.Ханок, И.Резник) дети входят в зал, держа в руках «султанчики» красного, синего и белого цветов, выполняют перестроение в 3 шеренги.
Дети читают стих «Защитники Отечества» Н. Мигунова.
Ребёнок 1. Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
Ребёнок 2. Когда я вырасту большим,
Где б ни служил, повсюду
Свою Отчизну защищать
И я надёжно буду.
Ребёнок 3. На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.
Рассаживаются по местам под песню «Моя армия»
Ведущий: Уважаемые гости, ребята! Мы собрались сегодня в этом зале, чтобы провести спортивный праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества. И наши мальчики, когда вырастут большими, тоже станут защитниками Родины. 
Ведущий: Ребята, а кто они такие «Защитники Отечества»?
Ответы детей: это солдаты…
Ведущий: А где воспитывают «Защитников Отечества»?
Ответы детей: в армии…
Ведущий: Правильно все мальчики, по достижении 18 лет, идут служить в армию, становятся солдатами и нашими защитниками…..
Под русско-народную музыку входят Емеля и Марья. 
Марья: Ты, Емеля, весь изнылся,
В плаксу словно превратился.
Ты в руки должен себя взять,
Хватит щуку вызывать!
Хочешь ты солдатом быть,
Это надо заслужить!!!
Емеля: А я в армию пойду
С собой щуку захвачу.
Всё исполнит за меня, 
Будет счастлива Страна.
Марья: Чтоб солдатом славным стать,
Чтобы землю охранять,
Надо смелым, сильным быть,
Уметь дружбой дорожить!
Емеля: А с чего же мне начать?
Марья: Бросить на печи лежать,
Вон, друзей к себе позвать, (показывает на ребят)
Щуку в речку отпустить 
Да со спортом всегда дружить!
Вот послушай-ка ребят, 
Что они сказать хотят….
Дети читают стихи «Два друга» Т. Волгиной.
Ребёнок 1. Пришли два юных друга
На речку загорать,
Один решил купаться
Стал плавать и нырять,
Ребёнок 2. Другой сидит на камушках
И смотрит на волну
И плавать опасается
«А вдруг я утону». 
Ребёнок 1. Пошли зимой кататься
Два друга на коньках
Один стрелою мчится
Румянец на щеках
Ребёнок 2. Другой стоит растерянный
У друга на виду
«Тут место очень скользкое,
А вдруг я упаду».
Ребёнок 1. Гроза дружков застала 
Однажды на лугу,
Один пробежку сделал 
Согрелся на бегу,
Ребёнок 2. Другой дрожал под кустиком
И вот дела плохи
Лежит под одеялами
Ап-чхи! Ап-чхи! Ап-чхи!
Марья: Вот, Емеля, а я что тебе говорила… Не будешь спортом заниматься, будешь лениться, будешь болеть и ни когда не стать тебе солдатом!!!
Емеля: Это что же получается, если я не буду заниматься спортом, то буду болеть и никогда не стану солдатом (расстраивается и плачет). Нет! Не буду лениться, а побегу ка я лучше на тренировку (потихоньку убегает).
Ведущий: Постой, Емеля, не торопись. Оставайся вместе с Марьей у нас на празднике. Вместе с ребятами выполним спортивные задания и посмотрим, готовы ли наши ребята стать настоящими солдатами…
И за каждое выполненное задание я буду давать вам вот такие «звёзды», которые мы будем помещать вот на эту магнитную доску… 
Ведущий: первое моё задание «Представление команд». 
Под музыку «Первым делом самолёты» (музыка - Василий Соловьев; слова Алексей Фатьянов) выходит команда лётчиков, а родителям предлагается угадать название команды.
Команда – Лётчики
(ребята машут руками)

Под музыку «Три танкиста» (музыка - Покрасс Дмитрий и Даниил; слова - Ласкин Борис) выходит команда моряков, а родителям предлагается угадать название команды.
Команда – Танкисты
(ребята машут руками)
Ведущая: молодцы, справились, заслужили по звезде.
Ну, Марья, теперь ты испытай на внимание и ловкость наших будущих солдат.
Марья: Предлагаю вам ребята поиграть в игру «К своему флажку». Вокруг синего флажка собираются Лётчики, а вокруг зелёного флажка собираются Танкисты.

Игра «К своему флажку».
Марья держит синий флажок, а Емеля зелёный. Пока играет музыка (по выбору инструктора по ФК), дети бегают врассыпную по залу. После остановки музыки, собираются в кружки.
Марья: молодцы, справились с заданием, заслужили по звезде.
Ведущий: Теперь ты, Емеля, предлагай своё задание. 
Емеля: Мое задание « Бег с коромыслом и вёдрами» С коромыслом на плечах добежать до фишки, оббежать и так же вернуться назад, передать коромысло следующему.
Задание «Бег с коромыслом и вёдрами».
Первый участник берёт коромысло с прикреплёнными к нему пустыми вёдрами, бежит вокруг фишки и возвращается к команде. Передаёт коромысло следующему участнику.
Емеля: Молодцы, как хорошо вы выполнили задание и заработали ещё по одной звезде!
Ведущая: На этом останавливаться не будем, продолжаем.
Ещё одно задание «Полоса препятствий» (с папами). Необходимо пролезть под дугой, затем прыжки из обруча в обруч, обогнуть фишку и также вернуться назад (задание выполняют все индивидуально, не на скорость, а на правильность).

Задание «Полоса препятствий».
Задание сначала выполняет ребёнок, следом его папа. Первый участник подлезает под дугу, из обруча в обруч (3 шт.) прыгает на 2-х ногах, оббегает конус и бегом возвращается к команде. Передаёт эстафету следующему участнику.
Ведущая: Молодцы!!! Вот вам ещё по одной звезде!
Емеля: Марья, а что же мне делать, если вдруг я получу какую-нибудь травму или боевое ранение?
Марья: Не переживай Емеля, наши девочки окажут тебе медицинскую помощь, ведь в армии они могут служить медсёстрами. 
Марья: Девочки выходите на старт.
Индивидуальное задание «Собери аптечку».
По одной девочки от каждой команды. Бегут к столу, где лежат разнообразные предметы. Необходимо выбрать только те предметы, которые необходимы медсестре и сложить их в корзину (бинт, йод, пластырь, шприц, фонендоскоп детский, витамины)
Ведущая: Вот видишь Емеля, и девочки могут служить в армии. Каждая команда получает ещё по одной звезде.
Емеля: Что-то кушать хочется… А мне вот интересно, кто в Армии готовит обед? (спрашивает у детей). 
Ответы детей: повара…
Емеля: Вот для вас ещё одно задание…
Индивидуальное задание «Поварята».
Играют по одному мальчику от каждой команды. Задача, надев поварской колпак, перенести картофель (5 шт.) в ложке из ведра в кастрюлю.
Емеля: Здорово, вот это поварята! С такими поварятами голодным точно не останешься! Заслужили по звезде!
Марья: А у меня для ребят ещё одна игра «Медведь».

Подвижная игра «Медведь».
При помощи считалки выбирается водящий «медведь», становится на противоположный край площадки. А остальные ребята идут к нему со словами:
Мишка, мишка, хватит спать! (Подходят, громко топая ногами)
Выйди с нами поиграть!
Нас тут много (Разводят руки в стороны)
Ты один (Показывают указательный палец)
Спать тебе мы не дадим! (Грозят пальчиком)
Игра проводиться по 2 раза. Сначала играет одна команда, а «медведь» из другой команды. И 2 раза играет другая команда. 
Марья: Молодцы, как хорошо вы играли! И заработали ещё по одной звезде.
Емеля и Марья: (Хвалят ребят… Поздравляют мужчин с наступающим праздником! (своими словами)).
Емеля и Марья выходят из зала под русско-народную музыку.
Ведущая: (Подводит итог и подсчитывает звёзды…).
Наш праздник подошёл к концу. Я поздравляю всех мужчин с наступающим праздником и желаю Вам крепкого здоровья и благополучия.
Под песню «Моя армия» (музыка и слова Э.Ханок, И.Резник) дети выходят из зала.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника к 23 Февраля «Сказка о том, как Емеля и Марья вместе с ребятами готовились стать солдатами…»

Задачи:1. Повышение уровня физической подготовленности дошкольников;2. Приобщение дошкольников к регулярным занятиям физической культурой, популяризация физкультуры и здорового образа жизни;3. Привлеч...

Сценарий спортивного праздника к 23 февраля для детей 2 младшей и средней группы «Сказка о том, как Емеля и Марья вместе с ребятами готовились стать солдатами»

Задачи: 1. Расширять представление детей о государственном празднике День защитников Отечества;2. Развивать быстроту, ловкость, сообразительность, учить,  доброжелательно относиться друг к д...

Сценарий спортивного праздника к 23 февраля "Сказка о том, как Емеля и Марья вместе с ребятами готовились стать солдатами"

Формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки, патриотическое воспитание детей - все это реализуется, благодаря проведению интересных праздников в детском саду....

Сценарий праздника "Сказка о том, как Емеля и Марья вместе с ребятами готовились стать солдатами"

Я поздравляю всех мужчин с наступающим праздником и желаю Вам крепкого здоровья и благополучия....

Спортивный праздник к 23 Февраля «Сказка о том, как Емеля и Марья вместе с ребятами готовились стать солдатами»

Спортивный праздник к 23 Февраля«Сказка о том, как Емеля и Марья  вместе с ребятами готовились стать солдатами»...