Главные вкладки

    Радуется солнышку каждая букашка
    материал (средняя группа) на тему

    Антошкина Лариса Сергеевна

    Весеннее развлечение в средней группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sr.gr_._vesna.docx21.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Весенний праздник «Радуется солнышку каждая букашка»  для средней группы

    Цели и задачи: закрепить представление о времени года Весна, рассказать детям о приметах весны, воспитать любовь к родной природе, познакомить с русским-народным фольклором о весне, создать атмосферу доброжелательности.

    Действующие лица: ведущий, Весна

    Дети заходят друг за другом на цыпочках имитируют полет птичек

    Вед.  Улетели все метели,

    Убежали холода,

    Светит солнышко сильнее –

    Нету снега, нету льда.

    Громко птицы распевают -

    Все весну-красну встречают!

    Весной к нам из теплых краев прилетают птички. Как они радуются возвращению домой! Повсюду на улице, в полях и лесах слышатся их трели. А наши ребятишки приготовили стихи про птичек, послушаем их.

    1 ребенок. Мы летим, летим, летим

    Крылышками машем.

    Прилететь скорей хотим

    К милым рощам нашим.

    2 ребенок. Мы летим издалека,

    Утомились птички.

    Посидим у ручейка

    И попьем водички.

    3 ребенок. Вот он край родной.

    Милая сторонка.

    Прилетели мы домой

    И запели звонко.

    4 ребенок. Над лесами, над полями

    Весело летаем.

    Птичьи трели закружились -

    Мы  весну встречаем.

    Песня «Зима прошла»

    Ведущий: 

    Если речка голубая

    Пробудилась ото сна

    И бежит, в полях сверкая,

    Значит, к нам пришла весна! 

    Только где же она, почему она не пришла к нам на праздник. Давайте ребята позовем все вместе весну:

    ВСЕ:

    Весна-красна, тепло солнышко!
    Приди скорей, согрей детей!
    Приди к нам с радостью!
    С великой милостью!

    Под красивую музыку входит весна

    Весна: 

    Здравствуйте, мои друзья!

    Всех вас видеть рада я.

    Знаю: ждут меня повсюду,

    Всем на свете я нужна!

    Приношу я радость людям,

    И зовут меня – весна!

    Весна

    Существует очень много примет, по которым можно понять, что я, Весна, приближаюсь. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы, ребята, слушайте внимательно, и тогда вы узнаете что происходит с природой и животными весной.

    1. Вдоль дорожек без труда

    Мчится талая вода.

    Снег от солнечных лучей

    Превращается в … (ручей)

    1. Что за тонкие иголки

    Зеленеют на пригорке?

    Это, выросши едва,

    К солнцу тянется … (трава)

    1. На лесной проталинке

    Вырос цветик маленький.

    Прячется в валежник

    Беленький … (подснежник)

    1. Снег и лед на солнце тают,

    С юга птицы прилетают,

    И медведю не до сна.

    Значит, к нам пришла … (весна)

    Весна

    Молодцы ребята, какие вы смышленые, как много знаете обо мне.

    Ведущая

    Когда на улице светит яркое солнышко, очень хочется озорничать и танцевать. Сразу настроение улучшается.

    Танец «Веснушки»

    Весна

    Какой замечательный танец ! А еще про меня есть очень много пословиц.

    Ведущий

    А мы знаем несколько. (дети рассказывают с места)

    1. Ребенок: Апрель с водой, май – с травой
    2. Ребенок: вода с гор потекла – весну принесла
    3. Ребенок: Без первой ласточки весна не обходится
    4. Ребенок: солнышко с апрельской горки в лето катится.
    5. Ребенок: матушка весна всем красна.

    Весна

    Ну надо же, столько вы пословиц знаете!

    Ведущая

    А еще наши детки знают про тебя очень много хороших стихов. Послушаешь?

    Весна

     Конечно же, с удовольствием!

    1 ребенок.

    Ручейки везде поют

    И подснежники цветут

    Пробудилось всё от сна –

    Это к нам пришла весна.

    2 ребенок.

    Ярко светит солнышко!

    Птички чистят перышки.

    Просыпаются жучки,

    Бабочки и паучки.

    3 ребёнок: 

    Апрель! Апрель!

    На дворе звенит капель.

    По полям бегут ручьи,

    На дорогах лужи.

    Скоро выйдут муравьи

    После зимней стужи.

    4 ребенок. 

    Пробирается медведь

    Сквозь густой валежник

    Стали птицы песни петь

    И расцвел подснежник!

    Ведущий

    Весной все наполняется волшебной музыкой и песнями: то капель зазвенит, то ручеек зажурчит, на каждой веточке поют птички, даже котики – и те громче мурлычут, если их припекает весеннее солнышко. В такую пору всем хочется петь и танцевать, вот и мы приготовили для тебя, Весна, песенку с танцем. Вставайте ребята, в веселый хоровод, и ты, Весна, потанцуй вместе с нами.

    Танец «Весенний хоровод»

    Весна

    Ребята, какие вы умники, вы так меня порадовали, знаете так много стихов и такой хоровод  завели, что я захотела с вами поиграть. 

    Игра «Кто быстрее посадит бабочку на цветок».

    Детей делим на две команды, кладем ориентир начала старта, перед каждой командой кладем на пол большой цветок, рядом с капитанами команд ставим корзинки с бумажными бабочками. Задача: взять одну бабочку, добежать до цветка, посадить бабочку на цветок, и вернуться в команду, передаем эстафету. Побеждает команда, в которой все участники быстрее посадили своих бабочек на цветочек.

    Весна

    Какие же вы шустрые и дружные! Давайте песенку споем весеннюю.

    Песня «Весенняя» муз. и сл. Шестаковой

    А знаете ребята, весной из теплых стран к нам прилетают скворцы, и для них люди строят скворечники – это такие птичьи домики, в которых они живут со своими детками до самой осени.  Ходила я по земле и вот что заметила: очень мало скворечников висит на деревьях. А птичкам нужно помогать! Давайте вместе построим скворечник?

    Игра «Перейди через весенние ручейки и построй скворечник»

    Детей делим на две команды, задача перейти по дощечке через ручей, не замочив ноги, взять кубик и вернутся обратно по дощечке. Дети отдают весне кубик, и весна вместе с детьми и ведущей строят скворечник.

    Весна

    Какие  вы ловкие ребята, какие умелые. В этот скворечник обязательно заселятся птички и будут жить там все лето. Спасибо за песни и танцы, а мне пора уходить, много дел еще у меня впереди.

    Но я приготовила для вас сюрприз. Вы же знаете что я настоящая волшебница? И сейчас я покажу вам настоящее чудо. Я сейчас сделаю скворечник не простым, а волшебным. Закрывайте глазки. Никто не подглядывает? (в это время ведущая и муз.рук. натягивают перед построенным скворечником ткань, и меняют построенный скворечник на настоящий, в котором спрятаны фрукты для детей)

    Весна:

    Раз, два, три, волшебный скворечник фрукты  нам всем подари!

    Открывайте глазки, дети. Посмотрите, какой хорошенький стал наш скворечник, и в нем для вас сюрприз.

    Весна

    Спасибо за песни и танцы, а мне пора уходить, много дел еще у меня впереди.

    Ведущий

    Спасибо, Весна, за то, что пришла к нам, принесла тепло и радость. Мы тебя очень любим и всегда ждем. Приходи к нам на следующий год!

    А наш праздник на этом закончился. Всем ласковых, погожих деньков и хорошего настроения!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Рада скатерть хлебушку, он на ней, как солнышко".

    «Рада скатерть хлебушку, он на ней, как солнышко».Цели: Расширять знание о хлебе. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов. Закреплять знания о хлебе в пословицах и по...

    Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области Познание (ФКЦМ) с использованием приема нетрадиционного рисования во второй младшей группе «Мы рады летнему солнышку»

    Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области Познание (ФКЦМ) с использованием приема нетрадиционного рисования  во второй  младшей группе «Мы рады летне...

    КОНСПЕКТ образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе «Рада скатерть хлебушку,он на ней как солнышко»

    Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира»  на тему: «Рада скатерть хлебушку, он на ней как солнышко» разработан д...

    «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Мы рады солнышку и весне»

    Задачи:1) Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»)2) Развивать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь ...

    сценарий занятия "радуемся солнышку" в первой младшей группе.

    Развитие познавательной активности дошкольников. Развлечение в первой младшей группе «Радуемся солнышку»Цель: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей раннего возраста группы кратковременного пребывания «Капельки» «Дети рады солнышку»

    Материал на выявление простейших причинно-следственных связей в окружающем мире.Делюсь опытом, как обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей, создать положительный эмоционал...

    Развлечение в младшей - средней группе на тему "Радуемся солнышку"

    Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность  в познавательной деятельности...