Радуется солнышку каждая букашка
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Весенний праздник «Радуется солнышку каждая букашка» для средней группы
Цели и задачи: закрепить представление о времени года Весна, рассказать детям о приметах весны, воспитать любовь к родной природе, познакомить с русским-народным фольклором о весне, создать атмосферу доброжелательности.
Действующие лица: ведущий, Весна
Дети заходят друг за другом на цыпочках имитируют полет птичек
Вед. Улетели все метели,
Убежали холода,
Светит солнышко сильнее –
Нету снега, нету льда.
Громко птицы распевают -
Все весну-красну встречают!
Весной к нам из теплых краев прилетают птички. Как они радуются возвращению домой! Повсюду на улице, в полях и лесах слышатся их трели. А наши ребятишки приготовили стихи про птичек, послушаем их.
1 ребенок. Мы летим, летим, летим
Крылышками машем.
Прилететь скорей хотим
К милым рощам нашим.
2 ребенок. Мы летим издалека,
Утомились птички.
Посидим у ручейка
И попьем водички.
3 ребенок. Вот он край родной.
Милая сторонка.
Прилетели мы домой
И запели звонко.
4 ребенок. Над лесами, над полями
Весело летаем.
Птичьи трели закружились -
Мы весну встречаем.
Песня «Зима прошла»
Ведущий:
Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит, в полях сверкая,
Значит, к нам пришла весна!
Только где же она, почему она не пришла к нам на праздник. Давайте ребята позовем все вместе весну:
ВСЕ:
Весна-красна, тепло солнышко!
Приди скорей, согрей детей!
Приди к нам с радостью!
С великой милостью!
Под красивую музыку входит весна
Весна:
Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас видеть рада я.
Знаю: ждут меня повсюду,
Всем на свете я нужна!
Приношу я радость людям,
И зовут меня – весна!
Весна
Существует очень много примет, по которым можно понять, что я, Весна, приближаюсь. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы, ребята, слушайте внимательно, и тогда вы узнаете что происходит с природой и животными весной.
- Вдоль дорожек без труда
Мчится талая вода.
Снег от солнечных лучей
Превращается в … (ручей)
- Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется … (трава)
- На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький … (подснежник)
- Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла … (весна)
Весна
Молодцы ребята, какие вы смышленые, как много знаете обо мне.
Ведущая
Когда на улице светит яркое солнышко, очень хочется озорничать и танцевать. Сразу настроение улучшается.
Танец «Веснушки»
Весна
Какой замечательный танец ! А еще про меня есть очень много пословиц.
Ведущий
А мы знаем несколько. (дети рассказывают с места)
- Ребенок: Апрель с водой, май – с травой
- Ребенок: вода с гор потекла – весну принесла
- Ребенок: Без первой ласточки весна не обходится
- Ребенок: солнышко с апрельской горки в лето катится.
- Ребенок: матушка весна всем красна.
Весна
Ну надо же, столько вы пословиц знаете!
Ведущая
А еще наши детки знают про тебя очень много хороших стихов. Послушаешь?
Весна
Конечно же, с удовольствием!
1 ребенок.
Ручейки везде поют
И подснежники цветут
Пробудилось всё от сна –
Это к нам пришла весна.
2 ребенок.
Ярко светит солнышко!
Птички чистят перышки.
Просыпаются жучки,
Бабочки и паучки.
3 ребёнок:
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
4 ребенок.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник!
Ведущий
Весной все наполняется волшебной музыкой и песнями: то капель зазвенит, то ручеек зажурчит, на каждой веточке поют птички, даже котики – и те громче мурлычут, если их припекает весеннее солнышко. В такую пору всем хочется петь и танцевать, вот и мы приготовили для тебя, Весна, песенку с танцем. Вставайте ребята, в веселый хоровод, и ты, Весна, потанцуй вместе с нами.
Танец «Весенний хоровод»
Весна
Ребята, какие вы умники, вы так меня порадовали, знаете так много стихов и такой хоровод завели, что я захотела с вами поиграть.
Игра «Кто быстрее посадит бабочку на цветок».
Детей делим на две команды, кладем ориентир начала старта, перед каждой командой кладем на пол большой цветок, рядом с капитанами команд ставим корзинки с бумажными бабочками. Задача: взять одну бабочку, добежать до цветка, посадить бабочку на цветок, и вернуться в команду, передаем эстафету. Побеждает команда, в которой все участники быстрее посадили своих бабочек на цветочек.
Весна
Какие же вы шустрые и дружные! Давайте песенку споем весеннюю.
Песня «Весенняя» муз. и сл. Шестаковой
А знаете ребята, весной из теплых стран к нам прилетают скворцы, и для них люди строят скворечники – это такие птичьи домики, в которых они живут со своими детками до самой осени. Ходила я по земле и вот что заметила: очень мало скворечников висит на деревьях. А птичкам нужно помогать! Давайте вместе построим скворечник?
Игра «Перейди через весенние ручейки и построй скворечник»
Детей делим на две команды, задача перейти по дощечке через ручей, не замочив ноги, взять кубик и вернутся обратно по дощечке. Дети отдают весне кубик, и весна вместе с детьми и ведущей строят скворечник.
Весна
Какие вы ловкие ребята, какие умелые. В этот скворечник обязательно заселятся птички и будут жить там все лето. Спасибо за песни и танцы, а мне пора уходить, много дел еще у меня впереди.
Но я приготовила для вас сюрприз. Вы же знаете что я настоящая волшебница? И сейчас я покажу вам настоящее чудо. Я сейчас сделаю скворечник не простым, а волшебным. Закрывайте глазки. Никто не подглядывает? (в это время ведущая и муз.рук. натягивают перед построенным скворечником ткань, и меняют построенный скворечник на настоящий, в котором спрятаны фрукты для детей)
Весна:
Раз, два, три, волшебный скворечник фрукты нам всем подари!
Открывайте глазки, дети. Посмотрите, какой хорошенький стал наш скворечник, и в нем для вас сюрприз.
Весна
Спасибо за песни и танцы, а мне пора уходить, много дел еще у меня впереди.
Ведущий
Спасибо, Весна, за то, что пришла к нам, принесла тепло и радость. Мы тебя очень любим и всегда ждем. Приходи к нам на следующий год!
А наш праздник на этом закончился. Всем ласковых, погожих деньков и хорошего настроения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Мы рады солнышку и весне»
Задачи:1) Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»)2) Развивать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь ...
сценарий занятия "радуемся солнышку" в первой младшей группе.
Развитие познавательной активности дошкольников. Развлечение в первой младшей группе «Радуемся солнышку»Цель: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей раннего возраста группы кратковременного пребывания «Капельки» «Дети рады солнышку»
Материал на выявление простейших причинно-следственных связей в окружающем мире.Делюсь опытом, как обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей, создать положительный эмоционал...
Развлечение в младшей - средней группе на тему "Радуемся солнышку"
Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности...
Неделя "Радуются солнышку птицы и насекомые" во второй младшей группе.
Неделя "Радуются солнышку птицы и насекомые"....
Презентация к занятию ознакомление окружающим миром "Очень рада солнышку"
продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы; расширять представления детей о простейших связях природы;познакомить детей со скворцом; расширять знания о перелётных птицах;воспит...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: «Мы рады солнышку»
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей....