9 мая
методическая разработка (средняя группа) на тему

Геворгян Рипсиме Мнацакановна

Сценарий спортивного праздника, посвящённый 9 мая для детей дошкольников 4-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_sportivnogo_prazdnika.docx32.63 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника, посвящённый 9 мая для детей дошкольников 4-7 лет



Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны.
Задачи:
- обеспечить высокую двигательную активность;
- воспитывать уважение к защитникам отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;
- способствовать формированию чувства гордости за свой народ.

Ход праздника:
Дети под песню «День Победы» входят в зал с цветами и флажками в руках, выстраиваются возле стульчиков.

Ведущий: Майский праздник -
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядятДень Победы» Т. Белозеров)
Перекличка детей:
1 ребенокЧто такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
2 ребенокЧто такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
3 ребенок: Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
4 ребенок: Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.

Ведущий: Ребята! Поздравляем всех с Великим Праздником Днём Победы. Ровно 77 года отделяет нас от незабываемого Дня Победы, когда над нашей Родиной прогремело долгожданное слово «Победа»! Путь к Победе был очень тяжёлым и продолжался почти пять лет.
Началась война неожиданно воскресным днём, когда люди занимались своими обычными делами: отдыхали, купались, радовались солнышку и теплу. И вдруг по радио объявили, что на нашу страну напали фашистские захватчики. Звучит голос Ю.Б. Левитана «Сообщение советского радио о нападении Германии на СССР»
Весь народ от мала до велико встал на защиту Родины.
"
Все для фронта! Все для победы!" - это стало главной задачей тружеников тыла. Вместо ушедших на войну отцов к заводским станкам становились их жены и дети, старики-пенсионеры. Люди работали круглосуточно. Они производили снаряды, патроны, боевую технику - танки, самолеты, артиллерийские орудия. Послушайте рассказ о маленьком токаре.


5-й ребенок

Не спится мальчишке,

Он думал всю ночь:

"Ну как же, ну чем же

Мне фронту помочь?"

6-й ребенок

А утром на зорьке

Мальчишка встает,

Знакомой дорогой

Идет на завод.

7-й ребенок

И к мастеру: -

Дядя, меня научи,

Я буду снаряды

Для фронта точить!

8-й ребенок

Станок был послушен,

Мальчишка - умел,

И бойко станок

Под руками запел.

9-й ребенок

Мальчишка спешит,

Не теряет минут...

Снаряды для фронта

Машины везут.

ВедущийМногие люди на войне трудились, чтобы приблизить «День Победы», при этом они не были военными, не участвовали в боях. Но их работа также была очень важна для победы
Ребенок: Почтальоны возят вести 
По дорогам фронтовым
И лежат в их сумках вместе 
Письма к павшим и живым
С каждой нашею победой
С каждым новым днем войны 
Письма дальше, дальше едут – 
К рубежам родной страны. (Отрывок «Почта военная" С. Я Маршак)
1.Эстафета игра «Почтальон через препятствия».
Дети делятся на две команды. Капитанам дают письмо.
Правила эстафеты: каждый ребенок по очереди преодолевает препятствия. Пройдя все препятствия, возвращается к своей команде, передавая эстафету и письмо следующему ребенку. В качестве препятствий: пройти через болото (прыжки из обруча в обруч), обойти минное поле (пробежать между кеглями),
Выигрывает команда, которая первая пройдет, все испытания и не нарушит правила.
Ведущий: молодцы почтальоны хорошо справились с испытаниями.

Ведущая: А как вы думаете, ребята, каким должен быть солдаты?
Ответы детей: сильными, отважными, мужественными, дисциплинированными, ловкими.

Ведущий: правильно! такими были наши солдаты.

А теперь песня «Бравые солдаты» сред. Гр. 7

Бравые солдаты

Бравые солдаты с песнями идут
А мальчишки следом радостно бегут.
Эх! Левой! Левой! С песнями идут
А мальчишки следом радостно бегут.

Хочется мальчишкам в армии служить
Хочется мальчишкам подвиг совершить.
Эх! Левой! Левой! В армии служить
Хочется мальчишкам подвиг совершить.

Храбрые мальчишки нечего тужить
Скоро вы пойдёте в армию служить.
Эх! Левой! Левой! Нечего тужить
Скоро вы пойдёте в армию служить

Ведущий: Пуст наши дети подрастают и в весёлые игры играют! Покажите нам ребята, какие будущие защитники у нашей страны!!!

2.Эстафета игра «Перенеси знамя»

Дети по очереди добегают до ведерка, вытаскивают один флажок и несут в команду. Цель игры, за определенное время принести все флажки в команду.

ВедущийМолодцы ребята отлично справились с заданием.

В войну люди не только отважно воевали и трудились. Но и отдыхали. Даже на войне люди смотрели выступления танцоров.

Танец «Сини платочек»

10 ребёнок
Был великий День победы
Много лет тому назад.
День Победы помнят деды,
Знает каждый из ребят.
11ребёнок
Мы про первый День Победы
Любим слушать их рассказ,
Как сражались наши деды
За весь мир и за всех нас.
12 ребёнок
Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда святить.
В боях жестоких наших деды
Врага сумели победить.
13 ребёнок
Мы будем храбрыми как деды,
Родную земля защитим,
И солнце Яркое Победы
Мы никому не отдадим.
Ведущая: А теперь вам предстоит испытать себя в качестве стрелков. Запас снарядов у вас уже есть.  

3.Эстафета игра «Меткий стрелок» звучит песня В. Цоя «Кукушка» из кинофильма «Битва за Севастополь» - дети выстраиваются в шеренгу, в руках у них по мячу «снаряды», напротив них в метрах 5-7 кегли 6-7 штук, на которых приклеены картинки с «вражескими танками»; по сигналу «Вперёд», дети с силой отталкивают «снаряд» во «вражеский танк».

Ведущий: Люди не теряли веры в Победу даже в самые тяжёлые дни войны. «Враг будет разбит, Победа будет за нами» - эти слова звучали повсюду. И вот наступил день, когда по радио объявили об окончании войны 9 Мая 1945 года. Страна ликовала! На улицах пели песни, танцевали, незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости.

А теперь наши девочки потанцуют «Танец с ленточками» в честь Дня Победы

14.РебенокВ девятый день ликующего мая.

Когда легла на землю тишина.

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончилась война!

Шоферу некогда дремать

Спешит изо всей силы.

Солдатов с фронта доставлять.

Туда, где дом любимый.

(отрывок «Девятое мая» Ёнэ Ли)

4.Эстафета средней группы «Шофер перевозит солдат».

Ребята делятся на две команды. Капитаны берут в руки рули. К капитанам присоединяются еще по два человека. «Тройка» должна оббежать препятствия и остаться на другой стороне, капитан возвращается за следующими участниками. Выигрывает команда, которая быстрее переберется на другую сторону, и не нарушит правила.

Ведущий: Водители замечательно справились с заданием, всех привезли домой.


В знак память о павших воинах объявляется минута молчания – звучит фонограмма «Метроном минуты молчания».

Ведущий: а теперь исполняют песню «У могилы неизвестного солдата» сред. Гр. 8

1 15ребёнок
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
16 ребёнок
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!!!
Ребята держат Георгиевскую ленточку.


Ведущий: Ребята, посмотрите на изображение Георгиевской ленточки. Георгиевские ленточки символизируют общую память о Великой Отечественной ВойнеЦель акции – «Георгиевская ленточка» - создание символа Дня Победы.
Ведущий: Ещё раз поздравляю с праздником Победы(Дети кричат громко три раза - Победа!!!).

Ведущий: Ради счастья и жизни на свете.

Ради воинов, павших тогда.

Да не будет войны на планете.

Дети хором: Никогда! Никогда! Никогда

Выход из зала под песню «Солнечный круг».