Сценарий инсценировки китайской сказки "О том, как по животным счет годам вести стали"
проект (старшая группа) по теме
В рамках празнования Белого месяца в нашей группе мы подготовили театральную постановку по мотивам китайской сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приложение по результатам работы над проектом "По страницам Бурятских сказаний" | 25.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий инсценировки китайской сказки:
«О том, как по животным счет годам вести стали».
Действующие лица: Ведущий, Мышка, Кошка, Владыка, дети в масках животных китайского календаря.
Ведущий:
Рассказывают, будто в старину не знали, как счет годам вести. Этому научил людей сам владыка. Однажды он созвал в свой Небесный дворец всех зверей и птиц. В те времена кошка с мышью в большой дружбе были и жили вместе, словно сестры. Обрадовались они, что приглашение в Небесный дворец получили, и сговорились идти вместе.
Кошка:
Ты ведь знаешь, сестрица мышь, как я поспать люблю. Разбуди меня, пожалуйста, завтра, когда придет время во дворец отправляться.
Ударила себя мышь лапкой в грудь и пообещала:
Мышь:
Я непременно разбужу тебя! Спи, ни о чем не тревожься!
Кошка:
Договорились.
Ведущий:
Кошка, почистила усы, облизалась, промурлыкала и ни о чем не тревожась, уснула. На другое утро мышь поднялась чуть свет. Она и не подумала разбудить кошку. Поела и одна отправилась в Небесный дворец. (пауза) Пожаловали на следующий день все звери да птицы. Собралось их великое множество. Вышел к ним владыка.
Во время фразы ведущего Мышь просыпается, подтягивается делает зарядку и идет по сцене. Кошка тихонечко уходит. Со второй фразы выходят остальные животные, к ним выходит владыка.
Владыка:
Отныне счет годам вести будем по зверям и птицам. Кто же пришел во дворец?
Каждый зверь называет себя и издает присущий себе звук. Одиннадцать животных: бык, тигр, дракон, змея, лошадь, коза, обезьяна, петух, собака, свинья и мышь.
Ведущий:
Итак, пришли всего одиннадцать зверей. Пришли - то пришли, а как их по порядку расставить? Тут-то и пошли споры да пересуды.
Животные начинают спорить, издавая свои звуки.
Дракон: Мне быть первым, ведь я самый отважный!
Змея: А я самая мудрая.
Тигр: А я самый хищный!
Собака: А я преданный!
Свинья: Я самая добрая!
Петух: А я самый ранний!
Лошадь: Я самая трудолюбивая!
Коза: Я самая мирная!
Обезьяна: Я самая веселая!
Владыка:
Самый большой из вас бык, пусть он и будет первым.
Все одобрительно качают головой.
- Да, мы согласны! Мы согласны! Согласны!
Ведущий:
Но тут вдруг мышка подняла лапу.
Мышка: А я разве не больше быка?
Бык: Чего? Ты больше меня? кхе…
Мышка ставит руки в бока.
Мышка: Отчего же тогда, завидев меня, все кричат: "Ай-я! Какая громадная мышь!" Но никто никогда не сказал: "Ай-я! Какой громадный бык!" Выходит, люди считают, что я больше быка!
Владыка: А ты правду говоришь? Что-то мне не верится.
Обезьяна: Да мышь просто-напросто врет.
Мышь: Не верите? Давайте проверим!
Владыка: Ну, что ж давай.
Мышка пробегает мимо зрителей вблизи, они пугаются, кричат: «Мышь, мышь, какая огромная мышь!!»
Мышь: Видали?
Владыка:
Ладно! Раз люди считают, что мышь больше быка, пусть бык уступит ей первое место. А сам пусть будет вторым.
Ведущий:
На том и порешили. Вот отчего и поныне счет ведут с года мыши, а уж потом идет год быка (животные тихонько уходят со сцены).
Воротилась мышь домой рада-радеханька, что первая среди зверей оказалась, гордится, да важничает. А кошка только-только глаза открыла.
Кошка просыпается, потягивается, мурлычет, виляет хвостом.
Кошка: Что же ты молчишь, сестрица мышь? Разве не велено нам сегодня во дворец пожаловать?
Мышка: Ты все еще спишь? А я уж из дворца воротилась. Двенадцать зверей выбрали, чтобы по ним счет годам вести, и я среди них первая!
Кошка: Отчего же ты меня не разбудила?
Мышка: Забыла!
Разозлилась кошка, усы у нее встопорщились.
Кошка:
Ах, ты негодница! А я-то тебе поверила, уснула, ни о чем не тревожась! Не ты ли обещала разбудить меня? Ах, ты хитрая! Ну, погоди! Я с тобой рассчитаюсь!
Кошка выпускает когти и готовится к прыжку.
Мышь:
Что зря шуметь! Не разбудила – значит, не захотела. Это уж мое дело!
Ведущий:
Кошка так и вскипела: задышала тяжело, оскалила зубы, бросилась на мышь и съела ее. Мышка только пискнуть и успела. С тех пор кошка да мышь лютые враги.
Так заканчивается эта древняя китайская сказка, а мы с вами встречаем хозяйку нового года - госпожу собаку и других животных китайского календаря.
Сценарий развлечения «Встреча двух народов»
Дети двух старших групп и воспитатели в бурятских и русских народных костюмах входят в зал под бурятскую народную мелодию.
(Р.В- слова русского воспитателя; Б.В-бурятского воспитателя)
Р.В:
Как у наших у ворот, собирается народ
Коляда, коляда, здравствуй Масленица!
Б.В:
Стремится весть быстрей, быстрей
Сегодня славный праздник
Сегодня радость у детей
Спешите к нам на праздник.
Р.В:
Ребята, скажите , в какой республике мы живем?
А в каком городе?
Б.В:
А вы знаете, что у русских дорогих гостей встречают хлебом с солью. А у бурят – белой пищей, что символизирует чистосердечность, дружелюбие хозяев и в тоже время «очищение» возможных недобрых помыслов гостя.
Русский воспитатель берет хлеб с солью на рушнике, а бурятский воспитатель ходак с пиалой молока. Проходят вокруг зала останавливаются и делают приветственный поклон.
Р.В:
Собрались сегодня красные девицы, да добры молодцы.
Сильные Батыры, да красавицы Дангины!
Сегодня необычный день, сегодня встретились два народа: буряты и русские!
Б.В:
А встретились для того, чтобы встретить Новый год по восточному календарю и проводить Масленицу. Как проводим, так и зиме конец, весне начало.
Дети одной группы в русских народных костюмах исполняют русский народный танец.
Ребенок:
Ярче звезды пусть сверкают
Землю светом озаряют
Потому что к нам пришел
Новый год – год собаки!
Ребенок:
Живем мы в степях без конца и без края
Играет под ветром волна урожая,
Сияя под солнцем Бурятских степей
Хлеба золотятся как гривы коней.
Ребенок:
Вот и праздники пришли
Всех гостей, всех людей
Мы с хадакми встречаем
Всех, всех, всех мы поздравляем!
Дети второй группы в бурятских народных костюмах исполняют бурятский народный танец.
Ребенок:
Тень, тень, потетень
Выше города плетень!
Собирайся под плетень
Все кому плясать не лень!
Ребенок:
Прибегут и зверь и птица
Чтобы с нами веселиться,
Чтобы славит Масленицу
Встречать Весну-красавицу!
Р.В:
А сейчас чтоб не скучать, будем весело играть.
Игра «Юрта».
Все дети под веселую бурятскую мелодию двигаются по залу в разных направлениях. После того, как музыка заканчивается, дети собираются в кучки по 5-6 человек, и соединяют вытянутые руки в виде крыши.
Б.В:
Слышал я, что у вас есть ловкие и сильные батыры?
Игра «Батыры»
Мальчики обеих групп под задорную бурятскую мелодию прыгают на корточках. Кто больше продержится во время прыжков, тот и победитель.
Р.В:
А я слышала, что у вас есть красивые и веселые тетерочки?
Игра «Тетерочки»
Воспитатель вызывает несколько девочек и предлагает детские разделочные досточки и прихватки. Дети должны подкидывать прихватки на досках так, чтобы они не упали.
Б.В:
На празднике веселом нам нравится играть
Еще мы очень любим песни распевать!
Дети исполняют песню «Сагаалган»
1 куплет
Каждый год приходит к нам
Славный сагаалган.
Праздник света и добра
Постучался к нам!
Припев:
Сагаалга, Сагаалган
Пришел Новый год!
Сагаалган, Сагаалган
Всех в гости зовет!
2 куплет
В белый месяц, белый снег
Солнце за окном,
Радость принесли они
Счастье в каждый дом!
Р.В:
А сейчас ребятки, отгадайте-ка загадки!
Загадки загадывают воспитатели.
Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап – звенит…(капель).
В теплый день из-подо льда
Мчится талая вода.
И шумит всех птиц звончей
Этот озорной …(ручей).
Белоснежною горой
Во дворе стоял зимой.
Где он был, теперь потоп
Стал водицею….(сугроб).
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Баба снежная грустна –
В гости к нам идет…(весна).
И с икрой, и со сметаной –
Всякие они вкусны!
Ноздреваты и румяны –
Наши солнышки-…(блины).
Дети исполняют песню «Блины»
1 куплет
Мы давно блинов не ели
Мы блиночков захотели.
Ой, блины, блины, блины
Вы блиночки мои!
2 куплет
Моя старшая сестрица
Печь блины то мастерица.
Ой, блины, блины, блины
Вы блиночки мои!
3 куплет
Напекла она поесть
Сотен пять наверно есть.
Ой, блины, блины, блины
Вы блиночки мои!
4 куплет
На поднос она кладет
И сама к столу несет.
Ой, блины, блины, блины
Вы блиночки мои!
5 куплет
Гости, будьте же здоровы
Вот блины наши готовы.
Ой, блины, блины, блины
Вы блиночки мои!
Б.В:
Ребята, а вы знаете весенние приметы?
Дети читают приметы.
- Март не верен: то плачет, то смеется.
- Март с водой, апрель с водой, а май с цветами.
- Апрель теплый, май холодный – год хлебородный.
- Майский мороз не выдавит слез.
- Весенний ледок, что чужой избы порог – ненадежен.
Дети исполняют песню «Хоровод»
1 куплет.
Согревайте скорей
Землю солнышка лучи.
Прилетайте скорей
В свои гнездышки грачи.
Припев:
А мы песенку споем
Хоровод заведем!
2 куплет.
Расцветайте скорей
Все цветочки на лугах,
Поспевайте скорей
Вкусны ягодки в лесах.
Б.В:
Пусть мир торжествует на свете
И дружат народы земли
Пусть радуются дети
Пусть в счастье живут они!
Дети исполняют песню «Большой хоровод»
Р.В:
А теперь мы ножки спросим
До каких же пор стоять?
Может ножкам хоть немножко
Дружный танец станцевать?
Дети исполняю общий танец два хоровода: русский хоровод и бурятский «Ехор».
Б.В:
Чтоб звенел бесконечно детский смех у оград
Зазывает за стол нас солнечный саломат.
И бурятские позы горячи и вкусны.
В день февральский морозный
Вы отведать должны!
Р.В:
Улыбнись ты нам Весна,
Ты румяна и красна!
Ты весна, расти, крепчай,
Да в прав свои вступай!
Б.В:
Мы и пели и играли
И конечно танцевали
А теперь нам всем пора
Угощаться детвора!
Воспитатели раздают детям угощение. Праздник заканчивается, дети выходят из зала под национальные мелодии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий инсценировки северной сказки "Кукушка"
Сценарий инсценировки северной сказки "Кукушка"...
Сценарий инсценировки юкагирской сказки "Отчего у белого медведя нос черный"
Сценарий инсценировки сказки...
Сценарий инсценировки по сказке В. Сутеева с детьми средней группы «Под грибом»
Задачи: учить, разыгрывать представления по знакомым сказка, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жесты). Развивать интерес к театральной деятельности....
Сценарий инсценировки по сказке В. Сутеева с детьми средней группы «Под грибом»
Задачи: учить, разыгрывать представления по знакомым сказка, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жесты). Развивать интерес к театральной деятельности....
Сценарий инсценировки по сказке В.Сутеева «Под грибком» с детьми средней группы)
Учить разыгрывать представления по знакомым сказкам, используя выразительные средства: интонацию, мимику, жест.Развивать интерес к театрализованной деятельности...
Сценарий театрализованной экологической сказки «Как Даша и её друзья спасателями природы стали»
Массовое вовлечение детей в проблематику экологического мировоззрения через театральное искусство, сплочение и формирование у подрастающего поколения широкого взгляда на мир природы и з...
Сценарий инсценировки по сказке С.Я.Маршака. «Сказка о глупом мышонке».
«Сказка о глупом мышонке»...