Сценарий инсценировки китайской сказки "О том, как по животным счет годам вести стали"
проект (старшая группа) по теме

Татьяна Владимировна Галицкая

 

В рамках празнования Белого месяца  в нашей группе мы подготовили театральную постановку по мотивам китайской сказки. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий инсценировки китайской сказки:

«О том, как по животным счет годам вести стали».

     Действующие лица: Ведущий, Мышка, Кошка,  Владыка, дети в масках животных китайского календаря.

Ведущий:

    Рассказывают, будто в старину не знали, как счет годам вести. Этому научил людей сам владыка. Однажды он созвал в свой Небесный дворец всех зверей и птиц. В те времена кошка с мышью в большой дружбе были и жили вместе, словно сестры. Обрадовались они, что приглашение в Небесный дворец получили, и сговорились идти вместе.

Кошка:

   Ты ведь знаешь, сестрица мышь, как я поспать люблю. Разбуди меня, пожалуйста, завтра, когда придет время во дворец отправляться.

Ударила себя мышь лапкой в грудь и пообещала:

Мышь:

 Я непременно разбужу тебя! Спи, ни о чем не тревожься!

Кошка: 

Договорились.

Ведущий: 

    Кошка, почистила усы, облизалась,  промурлыкала и ни о чем не тревожась, уснула. На другое утро мышь поднялась чуть свет. Она и не подумала разбудить кошку. Поела и одна отправилась в Небесный дворец. (пауза) Пожаловали на следующий день все звери да птицы. Собралось их великое множество. Вышел к ним  владыка.

Во время фразы ведущего Мышь просыпается, подтягивается делает зарядку и идет по сцене. Кошка тихонечко уходит. Со второй фразы выходят остальные животные, к ним выходит  владыка.

 Владыка: 

   Отныне счет годам вести будем по зверям и птицам. Кто же пришел во дворец?

Каждый зверь называет себя и издает присущий себе звук. Одиннадцать  животных:    бык, тигр, дракон, змея, лошадь, коза, обезьяна, петух, собака, свинья и мышь.

Ведущий:

      Итак, пришли всего одиннадцать зверей. Пришли - то пришли, а как их по порядку расставить? Тут-то и пошли споры да пересуды.

Животные начинают спорить, издавая свои звуки.

Дракон: Мне быть первым, ведь я самый отважный!

Змея: А я самая мудрая.

Тигр: А я самый хищный!

Собака: А я преданный!

Свинья: Я самая добрая!

Петух: А я самый ранний!

Лошадь: Я самая трудолюбивая!

Коза: Я самая мирная!

Обезьяна: Я самая веселая!

 Владыка: 

    Самый большой из вас бык, пусть он и будет первым.

Все одобрительно качают головой.

- Да, мы согласны! Мы согласны! Согласны!

Ведущий:

    Но тут вдруг мышка подняла лапу.

Мышка: А я разве не больше быка?

Бык: Чего? Ты больше меня? кхе…

Мышка ставит руки в бока.

 Мышка: Отчего же тогда, завидев меня, все кричат: "Ай-я! Какая громадная мышь!" Но никто никогда не сказал: "Ай-я! Какой громадный бык!" Выходит, люди считают, что я больше быка!

 Владыка: А ты правду говоришь? Что-то мне не верится.

Обезьяна: Да мышь просто-напросто врет.

Мышь: Не верите? Давайте проверим!

 Владыка: Ну, что ж давай.

Мышка пробегает мимо зрителей вблизи, они пугаются, кричат: «Мышь, мышь, какая огромная мышь!!»

Мышь: Видали?

Владыка: 

    Ладно! Раз люди считают, что мышь больше быка, пусть бык уступит ей первое место. А сам пусть будет вторым.

Ведущий: 

    На том и порешили.  Вот отчего и поныне счет ведут с года мыши, а уж потом идет год быка (животные тихонько уходят со сцены).

    Воротилась мышь домой рада-радеханька, что первая среди зверей оказалась, гордится, да важничает. А кошка только-только глаза открыла.

Кошка просыпается, потягивается, мурлычет, виляет хвостом.

Кошка: Что же ты молчишь, сестрица мышь? Разве не велено нам сегодня во дворец пожаловать?

Мышка: Ты все еще спишь? А я уж из дворца воротилась. Двенадцать зверей выбрали, чтобы по ним счет годам вести, и я среди них первая!

Кошка: Отчего же ты меня не разбудила?

Мышка: Забыла!

Разозлилась кошка, усы у нее встопорщились.

Кошка: 

    Ах, ты негодница! А я-то тебе поверила, уснула, ни о чем не тревожась! Не ты ли обещала разбудить меня? Ах, ты хитрая! Ну, погоди! Я с тобой рассчитаюсь!

Кошка выпускает когти и готовится к прыжку.

Мышь:

   Что зря шуметь! Не разбудила – значит, не захотела. Это уж мое дело!

Ведущий:

   Кошка так и вскипела: задышала тяжело, оскалила зубы, бросилась на мышь и съела ее. Мышка только пискнуть и успела. С тех пор кошка да мышь лютые враги.

   Так заканчивается эта древняя китайская сказка, а мы с вами встречаем хозяйку нового года - госпожу собаку и других животных китайского календаря.

Сценарий развлечения «Встреча двух народов»

Дети двух старших групп и воспитатели в бурятских и русских народных костюмах входят в зал под бурятскую народную мелодию.

(Р.В- слова русского воспитателя; Б.В-бурятского воспитателя)

Р.В:

Как у наших у ворот, собирается народ

Коляда, коляда, здравствуй Масленица!

Б.В:

Стремится весть быстрей, быстрей

Сегодня славный праздник

Сегодня радость у детей

Спешите к нам на праздник.

Р.В:

Ребята, скажите , в какой республике мы живем?

А в каком городе?

Б.В:

А вы знаете, что у русских дорогих гостей встречают хлебом с солью. А у бурят – белой пищей, что символизирует чистосердечность, дружелюбие хозяев и в тоже время «очищение» возможных недобрых помыслов гостя.

Русский воспитатель берет хлеб с солью на рушнике, а бурятский воспитатель ходак с пиалой молока. Проходят вокруг зала останавливаются и делают приветственный поклон.

Р.В:

Собрались сегодня красные девицы, да добры молодцы.

Сильные Батыры, да красавицы Дангины!

Сегодня необычный день, сегодня встретились два народа: буряты и русские!

Б.В:

А встретились для того, чтобы встретить Новый год по восточному календарю и проводить Масленицу. Как проводим, так и зиме конец, весне начало.

Дети одной группы в русских народных костюмах исполняют русский народный танец.

Ребенок:

Ярче звезды пусть сверкают

Землю светом озаряют

Потому что к нам пришел

Новый год – год собаки!

Ребенок:

Живем мы в степях без конца и без края

Играет под ветром волна урожая,

Сияя под солнцем Бурятских степей

Хлеба золотятся как гривы коней.

Ребенок:

Вот и праздники пришли

Всех гостей, всех людей

Мы с хадакми встречаем

Всех, всех, всех мы поздравляем!

Дети второй группы в бурятских народных костюмах исполняют бурятский народный танец.

Ребенок:

Тень, тень, потетень

Выше города плетень!

Собирайся под плетень

Все кому плясать не лень!

Ребенок:

Прибегут и зверь и птица

Чтобы с нами веселиться,

Чтобы славит Масленицу

Встречать Весну-красавицу!

Р.В:

А сейчас чтоб не скучать, будем весело играть.

Игра «Юрта».

 Все дети под веселую бурятскую мелодию двигаются по залу в разных направлениях. После того, как музыка заканчивается,  дети собираются в кучки по 5-6 человек, и соединяют  вытянутые руки в виде крыши.

Б.В:

Слышал я, что у вас есть ловкие и сильные батыры?

Игра «Батыры»

Мальчики обеих групп под задорную бурятскую мелодию прыгают  на корточках. Кто больше  продержится во время прыжков, тот и победитель.

Р.В:

А я слышала, что у вас есть красивые и веселые тетерочки?

Игра «Тетерочки»

Воспитатель вызывает несколько девочек и предлагает детские разделочные досточки и прихватки. Дети должны подкидывать прихватки на досках так, чтобы они не упали.

Б.В:

На празднике веселом нам нравится играть

Еще мы очень любим песни распевать!

Дети исполняют песню «Сагаалган»

1 куплет

Каждый год приходит к нам

Славный сагаалган.

Праздник света и добра

Постучался к нам!

Припев:

Сагаалга, Сагаалган

Пришел Новый год!

Сагаалган, Сагаалган

Всех в гости зовет!

2 куплет

В белый месяц, белый снег

Солнце за окном,

Радость  принесли они

Счастье в каждый дом!

Р.В:

А сейчас ребятки, отгадайте-ка загадки!

Загадки загадывают воспитатели.

Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап – звенит…(капель).

В теплый день из-подо льда

Мчится талая вода.

И шумит всех птиц звончей

Этот озорной …(ручей).

Белоснежною горой

Во дворе стоял зимой.

Где он был, теперь потоп

Стал водицею….(сугроб).

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна –

В гости к нам идет…(весна).

И с икрой, и со сметаной –

Всякие они вкусны!

Ноздреваты и румяны –

Наши солнышки-…(блины).

Дети исполняют песню «Блины»

1 куплет

Мы давно блинов не ели

Мы блиночков захотели.

Ой, блины, блины, блины

Вы блиночки мои!

2 куплет

Моя старшая сестрица

Печь блины то мастерица.

Ой, блины, блины, блины

Вы блиночки мои!

3 куплет

Напекла она поесть

Сотен пять наверно есть.

Ой, блины, блины, блины

Вы блиночки мои!

4 куплет

На поднос она кладет

И сама к столу несет.

Ой, блины, блины, блины

Вы блиночки мои!

5 куплет

Гости, будьте же здоровы

Вот блины наши готовы.

Ой, блины, блины, блины

Вы блиночки мои!

Б.В:

Ребята, а вы знаете весенние приметы?

Дети читают приметы.

- Март не верен: то плачет, то смеется.

- Март с водой, апрель с водой, а май с цветами.

- Апрель теплый, май холодный – год хлебородный.

- Майский мороз не выдавит слез.

- Весенний ледок, что чужой избы порог – ненадежен.

Дети исполняют песню «Хоровод»

1 куплет.

Согревайте скорей

Землю солнышка лучи.

Прилетайте скорей

В свои гнездышки грачи.

Припев:

А мы песенку споем

Хоровод заведем!

2 куплет.

Расцветайте скорей

Все цветочки на лугах,

Поспевайте скорей

Вкусны ягодки в лесах.

Б.В:

Пусть мир торжествует на свете

И дружат народы земли

Пусть радуются дети

Пусть в счастье живут они!

Дети исполняют песню «Большой хоровод»

Р.В:

А теперь мы ножки спросим

До каких же пор стоять?

Может ножкам хоть немножко

Дружный танец станцевать?

Дети исполняю общий танец два хоровода: русский хоровод и бурятский «Ехор».

Б.В:

Чтоб звенел бесконечно детский смех у оград

Зазывает за стол нас солнечный саломат.

И бурятские позы горячи и вкусны.

В день февральский морозный

Вы отведать должны!

Р.В:

Улыбнись ты нам Весна,

Ты румяна и красна!

Ты весна, расти,  крепчай,

Да в прав свои вступай!

Б.В:

Мы и пели и играли

И конечно танцевали

А теперь нам всем пора

Угощаться детвора!

Воспитатели раздают детям угощение. Праздник заканчивается, дети выходят из зала под  национальные мелодии.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий инсценировки северной сказки "Кукушка"

Сценарий инсценировки северной сказки "Кукушка"...

Сценарий инсценировки по сказке В. Сутеева с детьми средней группы «Под грибом»

Задачи: учить, разыгрывать представления по знакомым сказка, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жесты). Развивать интерес к театральной деятельности....

Сценарий инсценировки по сказке В. Сутеева с детьми средней группы «Под грибом»

Задачи: учить, разыгрывать представления по знакомым сказка, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жесты). Развивать интерес к театральной деятельности....

Сценарий инсценировки по сказке В.Сутеева «Под грибком» с детьми средней группы)

Учить разыгрывать представления по знакомым сказкам, используя выразительные средства: интонацию, мимику, жест.Развивать интерес к театрализованной деятельности...

Сценарий театрализованной экологической сказки «Как Даша и её друзья спасателями природы стали»

Массовое вовлечение детей в проблематику экологического мировоззрения через театральное искусство, сплочение и формирование у подрастающего поколения широкого взгляда на мир природы и з...