Интегрированный досуг «Осень золотая».
методическая разработка (средняя группа) на тему

Гвоздева Оксана Валентиновна

Для реализации данного интегрированного досуга были поставлены следующие задачи:

 

Образовательные:

·        Продолжать совершенствовать пространственную ориентировку в большом пространстве посредством танцевальных движений; развивать умение согласовывать движения рук и ног в соответствии с ритмическим рисунком музыки;

·        Развивать певческие навыки;

·        Развивать ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу, сообща;

·        Активизировать словарный запас.

Коррекционно-развивающие:

·        Продолжать развивать зрительное внимание и память;

·        Систематизировать представления детей о времени года - осень, её основных признаках;

·        Закреплять предметные представления об овощах и фруктах, уметь их классифицировать;

·        Развивать образно-логическое мышление, выделяя лишний предмет посредством информативных признаков;

Воспитательные задачи:

·        Воспитывать у детей коммуникативные качества (дружелюбие, взаимопомощь, сопереживание);

·        Создавать положительный эмоциональный настрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_dosug_osen_zolotaya.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий интегрированного досуга «Осень золотая»

Дети под музыку заходят в зал и становятся полукругом

(мелодия песни «Осенние дорожки»)

Ведущая:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросят.

Мы ответим: «Это...»  

Дети: Осень!

Ведущая: Осень очень красивая пора. Деревья одеваются в яркий праздничный наряд и стоят такие красочные и торжественные. Сегодня мы с вами вспомним все, что знаем об этом замечательном времени года. Ребята, а давайте позовём Осень в гости.

Дети: Осень, осень, осень!!!!

Под музыку входит Осень

Осень: Здравствуйте, ребята!  

Дети: Здравствуй, Осень!

Ведущая: Осень, мы очень рады видеть тебя у нас в гостях. И ребята хотят прочитать тебе стихотворения.

Дети: читают стихотворения об осени.

Осень: Какие красивые стихотворения, они мне так понравились.

Ведущая: Осень, а мы все-все-все про тебя знаем.

Осень: Правда, вот сейчас я и проверю.

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто...  

Дети: Листопад!

Ведущая: А, мы ещё и песню знаем про листопад. Ребята, давайте споём.  

Песня «Листочки»

(слова И. Плакида, музыка Г.Вихорева)

Ведущая: Вот какие красивые листья рассыпал ветер по дорожкам. (раздаёт детям и говорит).

Осенние листья летят и кружатся,

Дождём разноцветным на землю ложатся

А дети листочки все собрали.  

И танец красивый нам станцевали…  

«Танец с листьями»

(Г.Вихарева. сборник «Осенняя пора», - СПб, 1996)

Осень: Ребята, а у меня есть для вас ещё одно задание, в котором вы должны найти лишнюю картинку, которая не относится к времени года - осени.

Игра «Четвёртый лишний»

Ведущая: Посмотри, Осень, какие у нас ребята умные, справились с твоим заданием. А тебя в лесу есть друзья-помощники?

Осень: Конечно, это все лесные звери, а сейчас мне помогают ёжики. 

Ведущая: А, мы, как раз знаем песню про ёжика. Давайте, ребята споем и порадуем Осень.

Песня «Хитрый ёжик»

(Л.Гусева. журнал «Колокольчик» №9, 1998)

Осень: Какая, замечательная песня.  А отгадайте, что помогли мне сделать ёжики?

Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, ещё рожай.

Мы собрали...

Дети: Урожай!!!

Осень: Правильно. Собрала я в этом году большой урожай овощей и фруктов, только ёжики сложили все вместе. Ребята! Помогите, пожалуйста, мне разложить отдельно   овощи и фрукты.  

Ведущая: Конечно, осень.

Игра – аттракцион: «Разложим урожай овощей и фруктов»

дети делятся на 2 команды, одни собирают овощи, другие фрукты

Осень: Вот это молодцы! Быстро справились с заданием!

Ведущая: Осень, наши дети самые быстрые и ловкие. Давайте теперь проверим, все ли мы правильно разложили.

Ведущая: Осень, а ребята хотят ещё тебе рассказать стихотворения!

Осень: С радостью послушаю…

Дети: читают стихотворения об осени.

Звучит шум дождя

Осень: Опять дождик за мной прибежал!!

Ведущая: Не переживай, ведь осенью часто идёт дождик. Ребята, а давайте с вами превратимся в дождик.

Ритмопластика «Кап-кап дождик»

(композиция Бабининой)

Ведущая:

По дорожкам, по тропинкам,

С неба капают дождинки.
Да нас дождик не пугает:
Зонтик от дождя спасает!

Дети берут в руки зонтики

Песня-игра с зонтиком «Дождик, не сердись!!!»

(Е.Соколова, журнал «Колокольчик» №6, 1997)

Ведущая: Вот, дождик закончился. И хочется порадовать тебя осень на прощание весёлым танцем.

Ритмопластика «У меня у тебя звонкие ладошки»

(А.Евдотьева)

Осень: Ребята, спасибо вам за теплоту и гостеприимство! Но нам пора расставаться. Примите от меня подарки!

Осень даёт детям корзину с грибочками

Ведущая: Спасибо, Осень!!! А мы прощаемся с тобой и ждём новой встречи в следующем году.  И нам тоже, пора возвращаться в группу.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего досуга "Осень золотая" для старшей группы.

Сценарий осеннего досуга.Стихи,игры,загадки ,Взрослые персонажи Осень и Лесовичок.     ...

Досуг "Осень золотая"

Досуг в младшей группе...

сценарий досуга " Осень золотая".

Совместный досуг средней и старшей группы «Осень золотая».Входят 4 человека из средней группы. Они расск...

Фотоотчет о проведении осеннего досуга "Осень золотая"

Фотоотчет о проведении осеннего досуга "Осень золотая"...

Сценарий осеннего досуга "Осень золотая"

Сценарий осеннего досуга "Осень золотая"...

Сценарий осеннего досуга "Осень золотая"

Сценарий осеннего досуга "Осень золотая"...

Физкультурный досуг: «Осень золотая».

Физкультурный досуг: «Осень золотая».Цель: Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.Совершенствовать умение сохранять равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опо...