Сценарий детского спектакля по мотивам стихотворения "Дом, который построил Джек" из английской народной поэзии в переводе С.Маршака.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Щербакова Ольга Владимировна

В помощь педагогам  дополнительного образования, воспитателям, работающим в ДОУ. Для детей 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst-1._dom_kotoryy_postroil_dzhek._samuil_marshak.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий детского спектакля по мотивам стихотворения

«Дом, который построил Джек»

из английской народной поэзии в переводе С. Маршака.

На сцене декорация:  фасад домика  в английском стиле, над домиком возвышается большой «Биг-Бен».

(Бой «Биг-Бена» Выходит взрослый.)                                                                                                                

 Леди энд Джентльмен!                                                                                       Этот английский «Биг-Бен».                                                                              Часы, по-русски говоря.                                                                                Пробили не зря.                                                                                                       По этим часам                                                                                                           Мы покажем вам                                                                                                Сюжет, весьма полезный.                                                                                      Из английской народной поэзии.                                                             Типичные, бытовые картинки                                                                  Английской сельской глубинки.                                                                          Не в оригинале, правда, пока.                                                                                 А в переводе Самуила Маршака.                                                               Детвора, ведь знать должна,                                                                                 Что же это за страна?                                                                                           Кто и что там обитает?                                                                                        Как детишек там зовут?                                                                                       Кто мычит там, а кто лает?                                                                           Словом, как же там живут?                                                                         Просим, только присмиреть.                                                                                    И внимательно смотреть.

Звучит мелодия. Выходят два петушка. Грациозно прошлись по кругу. Похлопали крылышками. Прокукарекали. Дали крылышками отмашку другим исполнителям: Можно выходить. Звучит музыкальная зарисовка: «Сельская картинка» с мычанием коров, хлопаньем кнута и т. д. Театральная проходка пастуха, коровницы, коровы. Ещё одна музыкальная зарисовка: Появляется пёс. Отставшая корова лягает пса. Появляется кот. Пёс видит кота и бросается за ним. Звучит ещё одна музыкальная зарисовка: Синица тянет с помощью верёвки мешки с пшеницей. Последняя музыкальная зарисовка: Появляется Джек с набором плотницких инструментов. Работает. Уходит.

Вновь появляется взрослый.

Леди энд джентльмен                                                                                                  Вы увидели несколько сцен.                                                                              

Не скроем, вполне вероятно,                                                                                      Что не всем всё понятно.                                                                                       Но мы непонятное устраним.                                                                                 И тотчас же всё разъясним.                                                                                                                                                Эти сцены у нас были пробные.                                                                             А сейчас будут сцены подробные.

Идёт музыкальная зарисовка. Выходит Джек:

Вот дом, который построил Джек.

Идёт музыкальная зарисовка. Выходит «Пшеница»:

А это пшеница, которая в тёмном чулане хранится.
В доме, который построил Джек.

А это, весёлая птица-синица.
Которая часто ворует пшеницу.
Которая в тёмном чулане хранится.
В доме, который построил Джек.

Вот кот, который пугает и ловит синицу.
Которая часто ворует пшеницу.
Которая в тёмном чулане хранится.
В доме, который построил Джек.

Вот пёс без хвоста,
Который за шиворот треплет кота.
Который пугает и ловит синицу.
Которая часто ворует пшеницу.
Которая в тёмном чулане хранится.
В доме, который построил Джек.

А это корова безрогая.
Лягнувшая, старого пса без хвоста.
Который за шиворот треплет кота.
Который пугает и ловит синицу.
Которая часто ворует пшеницу.
Которая в тёмном чулане хранится,
В доме, который построил Джек.

А это старушка, седая и строгая.
Которая доит корову безрогую.
Лягнувшую, старого пса без хвоста.
Который за шиворот треплет кота.
Который пугает и ловит синицу.
Которая часто ворует пшеницу.
Которая в тёмном чулане хранится.
В доме, который построил Джек.

А это ленивый и толстый пастух.
Который бранится с коровницей строгою.
Которая доит корову безрогую.
Лягнувшую, старого пса без хвоста.
Который за шиворот треплет кота.
Который пугает и ловит синицу.
Которая часто ворует пшеницу.
Которая в тёмном чулане хранится.
В доме, который построил Джек.

Вот два петуха, которые будят того пастуха.
Который бранится с коровницей строгою.
Которая доит корову безрогую.
Лягнувшую, старого пса без хвоста.
Который за шиворот треплет кота.
Который пугает и ловит синицу.
Которая часто ворует пшеницу.
Которая в тёмном чулане хранится.
В доме, который построил Джек.

А это, да будет известно вам всем:  

Артисты из сада под номером семь!

Они так талантливы и хороши,

Что видеть их, просто бальзам для души,

А если немного ещё постараться,

То можно самим, без труда догадаться,

Что это,

те самые два петуха.

Которые будят того пастуха.
Который бранится с коровницей строгою.
Которая доит корову безрогую.
Лягнувшую, старого пса без хвоста.
Который за шиворот треплет кота.
Который пугает и ловит синицу.
Которая часто ворует пшеницу.
Которая в тёмном чулане хранится.
В доме, который построил Джек.

Выходит взрослый:

Леди энд джентльмен!                                                                                          Как говорится: «Хэппи-энд»!                                                                                 И каждый наш герой-иностранец.                                                                 Выходит на заключительный танец.

(Все участники спектакля исполняют заключительный английский народный танец.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий детского спектакля «Гуси - лебеди» по мотивам русской народной сказки

Спектакль-сказка "Гуси-Лебеди" рекомендован для постановки с дошкольниками со средней группы. Текст сценария авторский. Музыкальное сопровождение - это русская народная музыка, которое педагоги и музы...

Сценарий музыкального спектакля по мотивам сказки К.И. Чуковского "Муха-Цокотуха"

Сценарий музыкального спектакля по мотивам сказки К.И. Чуковского "Муха-Цокотуха" для детей старшего дошкольного возраста.Материал рекомендован воспитателям,музыкальным работникам и учителям начальной...

Сценарий мини -спектакля по мотивам сказки К.Чуковского «Муха - цокотуха» ( для старшей группы детского сада)

Приобщить детей к творчеству К.Чуковского ,воспитывать коммуникативные качества у детей, развивать интерес к театрально- игровой деятельности...

«Гуси-лебеди». Сценарий детского спектакля по мотивам русской народной сказки

Этот спектакль-сказку мы ставим с детьми среднего возраста. Но, если педагоги не занимались театрализованными играми, то я рекомендую такой спектакль ставить с детками в старшей или подготовительной г...

Сценарий музыкального спектакля по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Цель: создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности; развитие желания активно взаимодействовать со сверстниками, участвуя в музыкальном спектакле;  при...

Участие в Областном детском литературно-театральном конкурсе "Голубая чашка" II место. Сценарий детской оперы по мотивам русской народной сказки «Гуси- лебеди». Видео прилагается.

Задачи: формировать всесторонне развитую, целостную личность; развивать эстетическое восприятие действительности; воспитывать творческие способности детей, нравственную чистоту и эстетическое отношени...

Сценарий кукольного спектакля по мотивам русских народных сказок на тему: "Огородная история" для воспитанников старших групп

Ход спектакля: Ведущий: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в нашу театральную студию! А вы любите сказки? (ответы детей)Тогда сегодня мы с вами посмотрим сказку, которая называется «Ого...