Сказка "Теремок"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Сценарий театрализованного праздника для детей сильной младшей группы (все роли исполняют дети). Сценарий содержит интересные пальчиковые и жестовые игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teremok_ml.gr_._5_vesna_2018.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка «Теремок» в исполнении детей младшей группы. 2018г.

Дети под веселую музыку входят в зал и встают полукругом.

Стихи о весне (по выбору музыкального руководителя).

Песня «Ласковое солнышко светит на ладошку…»
(полукругом)

Весенний танец по кругу «Снег уже не белый»                                  - сесть
(по кругу)

ВЕД –
 Ребята, а давайте станем  артистами и покажем нашим гостям сказку? 
Но сначала отгадайте мою загадку!
                
Звери жили в доме том,
                 Но медведь сломал их дом,
                Он залезть в него не смог… 
                Это сказка ...                              (ТЕРЕМОК)      
 

ВЕД - Правильно, «Теремок». Эту сказку мы и покажем нашим гостям!

Артисты, нам нужно сначала подготовиться!
                         (Игровое упражнение «Вы готовы?»)
ВЕД  — Вы готовы, глазки?
Дети:                  Да!
(показывают глазки)
ВЕД— Вы готовы, ушки?
Дети:                          Да!
(показывают ушки) 
ВЕД— Вы готовы, ручки?
 
Дети:                          Да! (показывают руки) 
ВЕД— Вы готовы, ножки?
 
Дети-                          Да! (топают ножками)
ВЕД — Вы готовы, артисты?
Дети-                  Да!
(обнимают себя руками)
ВЕД - Молодцы, ребята! Итак, начинаем!


(Музыка. Дети вместе с ВЕД выполняют упражнение)        
        Стоит в поле теремок, теремок,
 - «крыша»
         Он не низок, не высок, не высок. - ладошки положить на коленки; затем поднять рр  вверх
         Как по полю - полю мышка бежит, - соединять и раскрывать «щепотку» 
         У дверей остановилась и стучит. - стучат кулачками д о друга

(Выбегает Мышка)

ВЕД – Говорит Мышка:

МЫШКА –    Это что за теремок?
                     Он не низок, не высок…  
                
Тук-тук-тук, скажите мне,
                  Кто хозяин в теремке?
ВЕД
-  На двери висит замок-                      -  переплетают пальцы – «замок»

         Кто его открыть бы мог?                  - поднимают плечики, разводят руки

         Постучали, постучали,                        -стучат кулачками

         Покрутили, покрутили, - растопыренными ладошками крутят воображаемый шар

         Потянули… и открыли. –зацепляются пальцами обеих рук и тянут в разные стороны;
затем показывают вытянутые
 ладошки


(Мышка снимает замок с двери
)
МЫШКА -         Буду в теремке я жить,
                Буду жить, и не тужить!    
(заходит в домик)

ВЕД - Мышка в теремок вошла
         И спокойно зажила.
        
Всё начистила, помыла…
         Но одной ей скучно было:
        Не с кем петь и танцевать,
        В гости некого позвать…  
         Вдруг услышала - снаружи
            Кто-то шлепает по луже.

(Выпрыгивает Лягушка, из домика выходит Мышка)
ВЕД – Спрашивает Лягущка:

ЛЯГУШКА-             Тук-тук-тук, скажите мне,
                             Кто хозяин в теремке?
МЫШКА-             Я, Мышка-Норушка!
                              А ты кто?

ЛЯГУШКА
-             Я – Лягушка-Квакушка!
                              Ты пусти меня в избушку.
МЫШКА -
А что ты умеешь делать? 
ЛЯГУШКА -            Я умею потешку читать!
ВЕД – Давайте, ребята, поможем Лягушке потешку рассказать!                 

ВСЕ дети -
          Я гуляю во дворе, (хлопки по коленкам поочередно каждой рукой)
                   
 Вижу домик на горе (ладошку козырьком, смотрим)
                 Я по лесенке взберусь 
(раскрыть перед собой ладони и, касаясь поочередно кончиками пальцев, сложить лесенку, начиная с больших пальцев)
                 И в окошко постучусь (раскрыть руки)
                 Тук-тук, тук-тук!
 (поочередно стучать кулачком одной руки в ладошку другой).

ВЕД – Говорит Мышка Лягушке:
МЫШКА –                  
Ну, давай вместе жить,
                         Будем мы с тобой дружить!

ЛЯГУШКА -     (прыгает от радости)
                 Ква! Я с радостью, Норушка!
                 Буду я тебе подружкой.
                 Будем в теремке мы жить,
                 Будем жить и не тужить!
(садятся на лавочку перед домиком)

ВЕД -  Стали жить, да поживать,
          Песни петь, да танцевать!
        
…Вот однажды… прыг да скок!
         Скачет Заинька-Дружок.

(Под музыку выбегает Зайчик)
ВЕД – Говорит Зайка:
ЗАЙКА -
           Что за чудо- теремок
                 Он не низок, не высок?  
        
                 - Тук-тук-тук, скажите мне,

                    Кто хозяин в теремке? 

МЫШКА -
    Я – Мышка – Норушка!
ЛЯГУШКА-
         Я –  Лягушка - Квакушка!
ВМЕСТЕ –  А ты кто?


ЗАЯЦ -          
Я весёлый Зайчик,
                  Зайчик-Побегайчик!
                  На полянке я скачу,
                  Громко лапками стучу! 
ЗВЕРИ -
 А что ты умеешь делать?
ЗАЯЦ -            
Я умею танцевать!
ВЕД – Ребята, давайте попляшем с зайчиком!

Танец – «Ах ты, береза» -
в кругу, за руки

ЗВЕРИ -
      Ну, давай вместе жить,
                 Будем мы с тобой дружить.
 (Зайка садится на лавочку рядом с Мышкой и Лягушкой). 

ВЕД -          Стали жить да поживать,
                 Песни петь да танцевать.
                 
ВЕД -          …По лесу Лиса гуляла,
                 Теремочек увидала.

(Под музыку идет Лисичка с ложками в руках, оглядывается, видит теремок, рассматривает его)
ВЕД – Говорит Лиса:

ЛИСА -   Что за чудо - теремок
                Он не низок, не высок?  
             
- Тук-тук-тук, скажите мне,
                  Кто хозяин в теремке?

 (Встают с лавочки Мышка, Лягушка и Зайка)
МЫШКА -
      Я – Мышка – Норушка!
ЛЯГУШКА -
   Я – Лягушка- Квакушка!
ЗАЙЧИК –           Я – Зайчик – Побегайчик!
ВСЕ – А ты кто?
ЛИСА –           А я – рыжая Лисичка!
                      Буду я вам как сестричка!

ЗВЕРИ -
 А что ты умеешь делать?
ЛИСА -
           Я умею песни петь

                  Никого я не съем!
                  Улыбаться буду всем!

ВЕД – Давайте поможем Лисичке на ложках играть!

ДЕТИ –
П «Как-кап-кап, вода…»
ЗВЕРИ -     Ну давай вместе жить!
                  Будем мы с тобой дружить.

ВЕД -           Стали жить да поживать ,
                 Песни петь да танцевать.
                  …Вышел из лесу Волчок
                 Греть на солнышке бочок.
                 (Появляется Волк. Останавливается перед теремком).

ВЕД -          Говорит Волчок:
ВОЛК -
          Что за чудо - теремок
                        Он не низок, не высок?  

                
- Тук-тук-тук, скажите мне,
                    Кто хозяин в теремке?
        
(Встают с лавочек Мышка, Лягушка, Зайка и Лиса)
МЫШКА -
      Я – Мышка – Норушка!
ЛЯГУШКА -
    Я – Зелёная Лягушка!
ЗАЙЧИК –              Я – Зайчик – Побегайчик!
ЛИСА –            Я – Лисичка-Сестричка!
ВСЕ –               А ты кто?

ВОЛК -           А я - Волчок, Серый бочок!
                 Можно с вами буду жить?
                 Не с кем мне в лесу дружить.

ЗВЕРИ –  А что ты умеешь делать?
ВОЛК -          Я умею страшно выть: Ууууу
                Буду дом ваш сторожить!

ЗВЕРИ -          Ну, давай вместе жить,
                    Будем мы с тобой дружить.          
(Волк садится на лавочку к зверям)

ВЕД -          Тут комарики запели,                  
                  К теремочку подлетели
(«подлетают» все оставшиеся дети)

КОМАРИКИ –          Мы- Комарики-Дударики!
                        Мы умеем звенеть – Зззззз…
                        В теремочек нас пустите,
                        Сладким чаем угостите!              
(все рассаживаются около теремка)

ВЕД -          Вдруг из леса, весь лохматый,
                    Вышел мишка косолапый.
Давайте, ребята, поиграем с мишкой!
Игра с Мишкой  (ловишки)
(Или «Медвежата в чаще жили» …)

(Выходит Медведь. Видит теремок, удивленный останавливается , почесывая затылок.)

ВЕД – Вышел из лесу Медведь и говорит:
МЕДВЕДЬ -  Что за чудо- теремок
                   Он не низок, не высок?  
                
- Тук-тук-тук, скажите мне,
                    Кто хозяин в теремке?                   (Громко топает ногой)

МЫШКА -         Я – Мышка – Норушка!
ЛЯГУШКА -
     Я – Лягушка - Квакушка!
ЗАЙЧИК –              Я – Зайчик – Побегайчик!
ЛИСА –              Я – Лисичка-Сестричка!
ВОЛК –              Я – Волчок-Серый бочок!
КОМАРИКИ –   Мы - Комарики-Дударики!
ВСЕ –                  А ты кто?

МЕДВЕДЬ -         Я - большой Медведь!
                        Громко я могу реветь!
ЗВЕРИ -
А что ты умеешь делать?
МЕДВЕДЬ -   Могу лапами махать
(громко          И чего-нибудь ломать…
кричит)          В теремок меня пустите!      
                 Дверь скорее отоприте!!!          
(топает ногами)

ВЕД -          Что кричишь ты, Косолапый?
                 Не стучи так сильно лапой!
                 Теремочек не ломай,
                 И зверюшек не пугай!
                 Здесь тебе не поместиться –
                 Домик может развалиться!
(Медведь «лезет на крышу»)
ВЕД –
          Только Мишка взгромоздился,
                 Терем – ух! – и развалился.                        
 – дети убегают на стульчики
(Воспитатель роняет домик, слышны писк, визг, кваканье.
Все звери выбегают из теремка)

ВЕД -          Перепуганные звери
                  Еле выскочить успели!
                         …Нужен новый теремок,
                  Чтобы жить в нем каждый мог!
(ВСЕ начинают «строить» новый теремок)
       Пальчиковая игра «Домик для зверят» (дети проговаривают текст со взрослым)
Стук, стук, постук,                         - стучат кулачками друг о друга
Раздается дружный стук.
Молоточки стучат -
Строим домик для зверят!          
Вот с такою крышею,                   - ладошки над головой
Вот с такими стенами,                      - ладошки около щечек
Вот с такими окнами,                  - одна ладошка над глазами горизонтально, другая –
                                                                                         - под глазами

Вот с такою дверью,                  - рр вверх
И вот с таким замком,                  - сцепить ручки
Дом готов, зовём гостей:                  - показывают оба указательных пальца
«Проходите поскорей!»                  - делают приглашающий жест рукой

Танец парный - «У меня, у тебя»

ВЕД – Вот так закончилась наша сказка! Артистами были все ребята группы №5! Поаплодируйте нам! (Дети – поклон)ВЕД – Вы так старались, что заслужили вкусные подарки. Мне передали их зверюшки из сказки – вот они! (показывает корзину или поднос с яблоками или пряниками…)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения "Пальчиковая сказкаТеремок"

Цель: Формирование словаря:- пополнять и активизировать словарь…- активизировать употребление в речи названий предметов.- употреблять слова антонимы.- развитие навыков словообразования и словоизменени...