Сценарий выпускного бала «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»
материал (подготовительная группа)

Козярук Нина Васильевна

Сценарий выпускного бала

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vypusknogo_bala.docx34.43 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного бала

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»

Дети стоят за дверью.

В зал входит Ведущий праздника.

ВЕД: Здравствуйте, наши дорогие гости! Сегодня всех нас ждёт необычный, волнующий праздник. Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так хочется, чтобы этот день запомнился надолго и ребятам и взрослым. Ведь это первый в их жизни выпускной бал. Итак, всё готово…. Встречайте наших дорогих выпускников!

«ПОЛОНЕЗ» - дети входят в зал и останавливаются по шесть - семь в ряд.

ДЕТИ:

Праздник не простой у нас
Он бывает только раз!
И сегодня в детский сад
Гости к нам не зря спешат!

Этот праздник наш веселый,
Потому что скоро в школу.
Только жаль, прощаться надо
Нам с любимым детским садом.

Да, мы теперь уже большие,
Идем учиться в первый класс
И в нашем садике любимом

Сегодня выступим в последний раз!

ВЕД: Интересно, что было бы, если б не было б школ?! Знают ли наши гости? А вот наши ребята знают и вам сейчас расскажут!

 

Сегодня день весенний, светлый

Такой волнующий для нас!

 Промчится лето не заметно….

Нас встретит школа, первый класс!

Там ждут нас парты и доска,

Учебники, закладки,

Линейки, ручки, дневники,

Пеналы и тетрадки.

Мы будем так учиться там,

Чтоб нами вы всегда гордились!

Ведь знаем мы, что может быть

Когда бы школы все закрылись.

ПЕСНЯ «ЕСЛИ Б НЕ БЫЛО ШКОЛ» - Дети садятся на места.

ВЕД: Как хорошо, что в наше время школы всё-таки есть! Дорогие выпускники! Сегодня ваш последний праздник в детском саду. И с вами хотят попрощаться и дать напутственные слова  ребята из младшей группы. Посмотрите на них, и вы поймёте, какими маленькими и забавными вы пришли  в наш детский сад.

Под музыку заходят малыши из 2-й младшей группы и исполняют
танец «Губки бантиком» 

Воспитатель малышей: 

Малышки сегодня на праздник пришли,
Свои пожеланья для вас принесли.

1-й ребенок: Скоро в школу вы пойдете,
Просим не лениться,
Мы желаем вам, ребята,
Хорошо учиться!

2-й ребенок: С нами редко вы играли.
Малышами называли,
Иногда нас обижали,
Нам игрушек не давали!

3-й ребенок: Но теперь вы не такие,
Вы теперь совсем большие,
Мы пришли поздравить вас
С переходом в первый класс!

Воспитатель малышей:  Знаете, ребята, сегодня почтальон ошибся случайно адресом, и  принес  в нашу группу письмо от Королевы Страны Знаний. Но мы ещё маленькие, нам пока рано, поэтому передаём  это письмо вам.

ВЕД: Спасибо вам большое за письмо, за ваш танец, за поздравления и добрые пожелания. А прежде чем попрощаться с вами, мы хотим подарить от нас подарки. (Отдаёт воспитателю).

Малыши машут ручкой и покидают зал.

ВЕД: Ребята, давайте же скорее откроем письмо и прочтём, что написала нам Королева Страны Знаний.  (Читает)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пройдёт совсем немного времени, и вы станете учениками.  Школа откроет для вас новый прекрасный мир Страны Знаний. А сегодня, я приглашаю вас отправиться в путешествие по моей Стране, познакомиться с ней. Эта страна огромная, удивительная, а путешествие по ней требует много терпения, выдержки и трудолюбия. В Стране Знаний много разных Королевств – Математики, Грамматики, Литературы, Музыки и много других. Я очень жду вас! Отправляйтесь незамедлительно! Королева Страны Знаний.»

Ну, что ребята, хотели бы Вы туда попасть?! Отправимся путешествовать? Только как же мы это сделаем? Как всем нам  туда попасть? Королева ничего не написала об этом в письме……

Выходит второй воспитатель с сосудом.

2й восп-ль: Ой, ребята, посмотрите,

                Я сосуд какой нашла

        Как красив он, как чудесен,

        Будто весь из серебра…

        Может кто-нибудь из вас

        Потерял его сейчас?

ДЕТИ и родители:  Нет!!!

ВЕД:  Посмотрите, он закрытый,

Может,  что-то есть внутри …?

Вы тихонько посидите,

Не шумите, не кричите,

А я попробую узнать

Как сосуды открывать…

(Звучит музыка и появляется Двойка!)

Двойка: Что за праздник без меня?

Что за безобразие?

Вам сегодня привнесу

Я разнообразие!!!

ВЕД: А ты что за диво-дивное?!

Двойка: Я – двойка! Самая весёлая оценка в школе. Услышала про ваш праздник и решила добавить вам веселья!  Ведь веселье – это точно ко мне!

ВЕД: Знаешь, у нас сегодня ребята выпускаются из садика в школу…  Но вот двойка нам там, в школе,  совсем не нужна….

Двойка: Ах, так?! Ну,  тогда я одна повеселюсь, как знаете…. Ещё пожалеете, что меня не хотите брать с собой….

(Убегает!)

ВЕД: Ну и хорошо, что убежала…..   Ребята! Давайте всё-таки откроем наш кувшин…. Интересно, что в нём?!  Я слышала в старой сказке - кувшин надо потереть….  Попробую.

Воспитатель трёт, затем  отходит, звучит музыка и появляется Хоттабыч.

Под музыку медленно появляются «танцующие» руки, затем фигура Хоттабыча.

 ВЕД:  Кто вы, почтеннейший, дедушка?

Хоттабыч: (Чихает, стряхивает пыль.) Да будет мир этому дому!

Здравствуйте, воспитаннейшие из воспитанных и прелестнейшие из прелестнейших! Дети и многоуважаемые гости!

ВЕД: Ребята, мне кажется, я узнала нашего гостя…. Это же Старик Хоттабыч!!!

Входит Хоттабыч: Вы совершенно правы! Я могучий и прославленный во всех странах света джинн Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб, или, по-вашему, Гассан Абдуррахман Хоттабович. Но можно и совсем просто - Старик Хоттабыч….

О, любезнейшие дети,

О прекрасная звезда,

Вы меня из заточенья

Выпустили навсегда!

200 лет в сосуде этом

Я, бедняга, просидел.

Карлик злой меня в сосуде

Запечатать повелел.

Я ваш раб до самой смерти,

Вам служить я буду рад!

Все желания исполню,

Мне любой из Вас как брат,

Приказывайте! (кланяется)

ВЕД: Ну, что Вы, уважаемый!  У нас сегодня здесь праздник у ребят. Приглашаем Вас побыть гостем, и,  может  быть,  даже поучаствовать…. Присаживайтесь!

Хоттабыч:  А что за праздник?

ВЕД: День прощанья с детским садом!

         В школу дети все идут!

Хоттабыч: Вот так чудо! Ну и чудо! Значит, праздник у вас тут? Они отправятся в страну знаний?!  О, бриллианты моей души, это  очень интересная страна, я там был и с удовольствием отправлю туда  вас, милейшие вы мои!  Но сначала, хотел бы проверить, готовы ли вы к испытаниям, которые вас ожидают в Стране Знаний? Загадаю я вам загадки, будьте внимательными, о мудрейшие из всех умнейших!….

Загадки - обманки о школе и учебе

(Двойка выскакивает, чтоб сбивать детей с правильного ответа!)

Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно…
четыре (пять)

Ты на птичку посмотри:
Ног у птицы ровно…
две (три)

На уроках будешь спать —
За ответ получишь…
два (пять)

Всем ребятам нужно знать,
Два плюс два конечно …
четыре (пять)

Всем известно в целом мире,
пальцев на руке …
пять (четыре)

Круглой формы голова,
Той же формы буква…
О (А)

К первоклашкам входит в класс

Лишь бесстрашный…
учитель (водолаз)

Хоттабыч: Ну что ж, мои наиумнейшие друзья, сомнений не осталось…  ребята готовы отправиться в путешествие по Стране Знаний. И я буду очень рад помочь вам отправиться туда, о добрейшие из добрейших!

ВЕД:  Уважаемый Хоттабыч, неужели ты поможешь нам отправиться туда прямо сейчас?!

Хоттабыч: Конечно, изумруды моего сердца!!!  Слушаю и повинуюсь, готов исполнять все ваши желания! Но… знаете, я давно не практиковался в своём волшебстве….  Может с первого раза не получиться…. Мне надо сосредоточиться, подумать о том, куда я хочу вас отправить…. И главное, мне не отвлекаться, а то могу что-нибудь не то наколдовать…!!!

ВЕД: Ребята, давайте создадим полную тишину в зале, чтоб Хоттабыч мог сосредоточиться!

Звучит музыка колдовства, ему мешает Двойка... не получается…. Пытаются  прогнать Двойку.

Двойка: Возьмите меня в Страну Знаний?! Я ведь сама оттуда…. Просто потерялась…. Я тогда не  буду  Вам мешать, даже наоборот…. буду помогать вам там!

ВЕД:  Сложно, конечно, решиться на это…. Ну, что ребята, поверим двойке? Возьмём её в Страну Знаний?

Ладно, присоединяйся к нам, только не мешай больше уважаемому Хоттабычу, а то мы никуда не переместимся…

Хоттабыч колдует второй раз.

Хоттабыч:  (выдёргивая волос из бороды!) Я волшебник, я Хоттабыч! Бородою потрясу…. Всех девчонок и мальчишек в страну Знаний отнесу! Убурру - курубурру, тандарра — адабарра, фарадон- гарабадон

Звучит музыка колдовства. Хоттабыч, в поклоне, удаляется вместе с кувшином.

ВЕД: Интересно, и куда же это мы попали?!

Звучит музыка и выходит Королева Грамматики

Королева Грамматики: Здравствуйте, друзья! Я Королева Грамматики, а вы попали в королевство Грамоты.  Без грамматики, друзья,

Вам прожить никак нельзя.
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье.
Не составить телеграмму
И открытку не отправить,

Даже собственную маму
С днем рожденья не поздравить.

Я приготовила для вас задания. Если правильно ответите на все мои вопросы, то покажу вам куда дальше идти в Стране Знаний.  

Игра с мячом «Слова наоборот»

ВЕД: Уважаемая Королева, наши ребята очень хотят подарить Вам танец.

Королева Грамматики: Это было бы прекрасно! Я с удовольствием принимаю ваш подарок!

Танец  «Точка, точка, запятая»

Королева Грамматики: Замечательно! Но я для приготовила ещё одно испытание…  

(Проводится игра с двумя командами детей по 3 чел.)

Игра Ребусы

Королева Грамматики: Молодцы справились со всеми моими заданиями. Вот от меня Вам в награду конверт, который  обязательно пригодится вам в конце пути! (протягивает  Ведущей). Пока не открывайте его. А я прощаюсь с вами и желаю счастливого пути по нашей прекрасной стране!!!

Прощается и уходит.

ВЕД: Как здорово! Мы побывали с вами в Королевстве Грамматики….. А впереди у нас виднеется следующее Королевство… Интересно, какое?!  

Входит Королева Физкультуры.

Если с детства вам по вкусу

Пирожки и вермишель,

То, конечно, для дразнилок

Вы отличная мишень.

        Но ошибочное мненье

        Будто стройным стать нельзя

В этом деле помогает

Физкультура нам, друзья!

Повторяйте регулярно

Упражненья каждый день.

И тогда учить уроки

Дома будет вам не лень!

Королева Физкультуры: Знаю, что девочки у вас необычайно спортивные, а вот как насчёт их прекрасных мам? Приглашаю мам этих очаровательных девочек для весёлого танца!

Танец с девочками и мамами «Красная Шапочка»

Королева Физкультуры: Ну, а теперь пришла пора проверить ловкость наших мальчиков и пап…. Приглашаю две команды!

Игра-танец с мальчиками и папами «Спортивная Эстафета - Лезгинка»

Королева Физкультуры: Отлично! И родители и ребята-выпускники справились со всеми моими заданиями. Вот от меня Вам в награду конверт. Он обязательно пригодится вам в конце пути! (протягивает  Ведущей). А я прощаюсь с вами и желаю счастливого пути по нашей прекрасной стране!!!

ВЕД: Вот и ещё одно Королевство оставили мы позади… А впереди…. Я снова слышу, кажется, …. музыку!

Королева Музыки: Здравствуйте, мои друзья! Давно знакома с вами я.

ВЕД: Здравствуйте, Ваше Высочество! 

Королева Музыки: Дорогие ребята, мы с вами уже так много лет вместе дружим! Предлагаю Вам спеть со мной нашу песню дружбы!

Песня «С нами друг»

ВЕД: Королевство Музыки, как мы с вами, ребята, знаем, это и песни, и танцы, и, конечно,  инструментальная музыка…. Приглашаю вас показать Королеве Музыке наш  оркестр.

Оркестр ДМИ  в конце один из детей говорит:

Научились здесь в саду мы,

Слушать, петь, в оркестр играть,

Но сильнеё всего мы любим

Дружно танцы танцевать!

Танец «Топ-топ, по паркету»

Королева Музыки: Вы, как всегда, порадовали меня! Дарю Вам волшебный конверт  и желаю успехов  на вашем  пути в Стране Знаний! (уходит)

Входит Королева Математики: 

Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть  я!

Я — царица наук — Математика.
Вы меня изучаете с садика!

Я, конечно, сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения.

Вед: Здравствуйте, Ваше Величество! А у нас для Вас как раз есть подарок -  танец цифр, настоящих джентельменов!

Королева Математики:  С удовольствием посмотрю!

Танец  джентльменов – цифры (мальчики).

Королева Математики:  Я приготовила для вас задания, посмотрю,  на сколько вы готовы к школе… 

Игра «Гусеницы» с Двойкой

Игра «Построй по росту» - с родителями и с Двойкой.

Игра «Соберись в кружок» с Двойкой и Королевой

ВЕД: Знаешь, Королева Математика, а наши ребята  даже таблицу умножения уже немного знают. Хочешь послушать? Они её могут не просто рассказать, с могут даже станцевать!

ТАНЕЦ «2Х2=4» - ПОЛЬКА

Королева Математики:  Дорогие ребята, вы успешно справились со всеми моими заданиями.   Как видите, без двойки ни как в школе не обойтись….  Придётся Вам взять её с собой в школу, но только не как оценку, а как цифру!   А теперь, вручаю вам в награду – волшебный конверт. Он обязательно пригодится вам. Счастливого пути!  (отдаёт и уходит, а Двойка остаётся)

ВЕД: Ребята, как вы видите, велика Страна Знаний! Боюсь, что все королевства нам сегодня не посетить…

Пора возвращаться в детский сад. Но как же это сделать? Хоттабыча нет с нами….. Дорогу не у кого спросить….. Как быть?!

Двойка:  Я могла бы Вам помочь, если  вы всё-таки согласитесь дружить со мной….

ВЕД: Ребята, а вы ведь поняли, что в школе без числа и цифры «2» нам просто не обойтись?! Нам обязательно надо с ней подружиться!  Как оценку, мы постараемся её не получать в школе, а вот в остальном она нам очень нужна! Согласны?

ДЕТИ: Да!

Двойка:  Да?! Ну тогда, подскажу Вам… В этих волшебных конвертах находится ключ к возвращению домой! Открывайте – собирайте и окажитесь дома! В детском саду!

 ВЕД: Интересно… Давайте посмотрим, что же в них?! О, да здесь буквы…. Я кажется понимаю… надо собрать из них волшебные слова и тогда мы окажемся дома…. Правильно, двойка?!

Двойка:  Пра-виль-но!!! Начинайте! Как только соберёте – сразу перенесётесь в ваш детский сад. А я пока остаюсь здесь в Стране Знаний и буду ждать вас!!! Встретимся в школе! (Прощается и уходит)

Дети и Вед. собирают слова из букв, которые достали из четырёх конвертов.

Звучит музыка колдовства и детей переносит обратно в детский сад

ВЕД:  Ну, вот ребята, мы и вернулись снова в наш детский сад. Путешествие в Страну Знаний вы обязательно продолжите осенью, когда пойдёте в школу.  А мне вот так интересно, что же ждёт вас в будущем?! А вам интересно узнать своё будущее, кем вы станете, когда вырастите?  Мне тоже… Жалко, что Хоттабыча отпустили, он, возможно, нам смог бы сказать…. Может даже показать бы смог…  А вы ведь мечтаете  о том кем будете, когда вырастите?! Выходите, расскажите!

Ребенок: Как найти мне в это жизни

Самый верный, лучший путь?

Как нигде мне не споткнуться,

И с него мне не свернуть?

Ребенок: Кто подскажет, кто научит?

Кем же нам работать лучше?

Чтоб в семье опорой стать,

Интерес чтоб получать?

Ребенок: Хочу я стать врачом. Зубным.
И улыбаться всем больным.
— Не дёргайся, голубчик,
Вот твой молочный зубчик!

Ребенок: Быть парикмахером хочу:

Девчонкам косы отхвачу
И сделаю им стрижку
Под плюшевого мишку!

Ребенок: Я подумал вот о чём:

Хорошо бы стать врачом,
Но не детским, а кошачьим!
Детям больно – мы заплачем,
Разревёмся сгоряча,
Мама вызовет врача.
А бродячему коту
Если вдруг невмоготу?
Кто зовёт к нему врачей?
Он бродячий – он ничей!

Ребенок (режиссер): А я, конечно, стану скоро

Всем известным режиссером.

Буду ездить за границу:

В Канны, Рим, Париж и Ниццу.

Сценка «Опять двойка»

Режиссёр:

Я хочу снять фильм! Великий фильм! О чём же он будет? Ах! Точно! О школе! А фильм будет называться «Опять двойка».

Ассистентка: Кадр 1 дубль 1

(Выходят отец с газетой, мать со стиркой, сын с портфелем, музыка сельская)

Сын: Мам! Я получил двойку.

Мама: Отец! Наш сын получил двойку.

Отец: Как наш сын получил двойку? Где мой ремень?

Режиссёр: Стоп, стоп, стоп! Что-то здесь не то! Точно! Надо что-то повеселее!

Ассистентка: Кадр 1 дубль 2

(музыка рок-н-ролл)

То же самое только весело

Режиссёр: Стоп, стоп, стоп! Что-то здесь не то! Точно! Надо что-то спортивное!

Ассистентка: Кадр 1 дубль 3

(музыка «А ну ка песню нам пропой весёлый ветер»)

Тоже только речитативом под маршировку

Режиссёр: Стоп, стоп, стоп! Что-то здесь не то! Точно! Надо как-то потрагичнее!

Ассистентка: Кадр 1 дубль 4

(музыка грозная)

Отец: Как наш сын получил двойку? Где мой валидол?

Все падают. Встают, кланяются.

ВЕД:  Молодцы! Но я знаю, что ещё не все ребята определились со своими будущими профессиями, а давайте погадаем, кто кем станет, когда вырастет?! У меня есть  одно проверенное гадание – на ромашке!

Гадание на ромашке

Гадают сначала девочки, потом мальчики.

ВЕД:  Ну, вот и пришла пора нашей финальной песни…. Вставайте, выпускники…

 

ДЕТИ (выходят на песню):

Что о саде говорить?

Хорошо здесь было жить!

Нас встречал, как дом родной

Осенью, зимой, весной!

Детский сад не позабудем

И придём ещё не раз.

И в десятом классе будем

Навещать все дружно вас!

Эти стены нас сдружили,

Дали радость и тепло.

Мы считаем, в самом деле,

С садом нам так повезло!

На прощанье мы для сада

Песню дружную споём.

Никогда, нигде, ребята,

Не забудем мы о нём!

Песня «До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа!»

ДЕТИ:

Наш детский сад, как дом родной

Нам был все годы эти

Но мы уходим, а сюда

Придут другие дети
        Одно лишь слово мы хотим

        Из букв больших сложить

И лишь его сегодня вам

С любовью говорить.

Оно написано для всех:

Для нянь для поваров,

Для наших милых медсестёр

И добрых докторов.

        Для всех, кто нас оберегал

И доброму учил,

Кто нам бельё всегда стирал,

И пол усердно мыл.

Кто нам игрушки покупал,

Кто с нами песни пел.

Мы знаем, что у всех в саду

Есть много разных дел.

        Его с поклоном говорим

        Мы воспитателям своим

        Вы научили нас читать        ,

        Задачи разные решать.

А пишем мы уже сейчас,

Как те, кто ходит в первый класс.

От всех ребят с любовью

Мы это слово скажем

Конечно без сомненья,

Заведующей нашей.

СПА-СИ-БО!!!

Танец «Прощальный Вальс»

ВЕД: А теперь предоставляется слово нашим родителям, ЗАВЕДУЮЩЕЙ???

Вручаются детям дипломы и подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного бала «Путешествие Буратино в Страну Знаний»

Сценарий к выпускному празднику для групп подготовительного возраста...

Сценарий выпускного бала "Путешествие в страну волшебства"

Сценарий выпускного бала "Путешествие в страну волшебства" для детей подготовительной группы детского сада...

Сценарий выпускного бала: «Путешествие на остров знаний».

Мы отплываем. Трудно нам проститься,С тем островком, что нас добром встречал,кто нас растил. И долго будет снитьсяСпокойный наш детсадовский причал....

Сценарий выпускного бала «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» 2019

ценарий выпускного бала «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ  ЗНАНИЙ» 2019...

Сценарий выпускного бала «Путешествие к Королеве знаний»

Разве можно не любить детейБескорыстно, бережно и нежно!Дети – наше счастье на земле,Наша совесть, радость и надеждаМы живем заботой каждый час,Чтобы дети были лучше нас,Чтобы шли уверенней и да...