Развлечения для детей.Неделя опытов и экспериментов
методическая разработка (средняя группа) на тему
Конспект мероприятия в детском саду. Тема: "Неделя опытов и эксперементов" Цель работы: привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности как экспериментирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_opyt.i_eksp.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития детский сад первой категории «Колокольчик»
Развлечение для дошкольников
Тема: «Неделя опытов и экспериментов»
Воспитатель: Кузьмина Е.В.
Ст. Тацинская
Июнь 2018 г.
Тема: «Неделя опытов и экспериментов»
Цель: привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности как экспериментирование.
Задачи:
-познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов;
-учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения;
-дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.
Оборудование:
столы, накрытые клеенкой,
емкости и сосуды разной формы и размера,
банки с холодной водой,
чайник с горячей водой,
бутылка с узким горлышком,
подставка под горячее,
воздушный шарик,
ножницы,
скотч,
иголка большая,
соломинки для коктейля.
Ход занятия
Выходит ученый и наводит порядок на столе.
Здравствуйте ребята, меня зовут профессор Всезнайкин.
Сегодня я приглашаю вас в свою научную лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)
- Какие вы умные ребятки, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают)
- Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только для начала запомним правила безопасности:
БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- вставать с места
- трогать оборудование, приборы и реагенты
- засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.
- Скажите, дети, для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (Дети отвечают)
- Конечно, ученые хотят разгадать загадки природы. И для вас у меня первая загадка: чего в этом зале очень много, но мы этого не видим? (Воздух)
- Сейчас мы проведем такой опыт, что все в этом зале смогут увидеть воздух.
Сейчас мы проведем такой опыт, что все смогут увидеть отгадку.
- Мне нужны два помощника.
(Выбирает двух детей из зала, предлагает им подуть через соломинки в банку с водой. Пока дети дуют, ученый обращается с вопросами к залу).
- Что мы видим? (Дети: Пузырьки воздуха, воздух)
- Откуда берется этот воздух? (Дети: Дети вдыхают его и выдыхают через трубочку)
- Куда деваются пузырьки воздуха? (Дети: Всплывают из-под воды, и воздух возвращается в зал)
- Почему пузырьки не остаются в воде? (Дети: Потому что воздух легче воды)
- Да, воздух легче воды. Это подтверждено множеством экспериментов. Один из них мы сегодня проведем.
(Ученый предлагает ребенку надеть шарик на горлышко бутылки; ставит бутылку в емкость с горячей водой, шарик наполняется теплым воздухом и принимает форму гриба; дает детям убедиться, что вода горячая; ставит бутылку в емкость с холодной водой; дает детям убедиться, что вода холодная; воздух в бутылке и шарике остывает, и шарик втягивается в горлышко бутылки; дети пытаются вытянуть шарик из горлышка бутылки, но у них ничего не получается; дети помогают ДП объяснять, что происходит с воздухом в процессе опыта).
- Нагревшись, воздух расширился, его стало больше, он надул шарик. Когда воздух остыл, он сжался, его стало так мало, что шарик втянулся в бутылку. Итак, воздух при нагревании – расширяется, а при охлаждении – сжимается.
(Дети повторяют это свойство воздуха вместе с ДП, сопровождая слова движениями: на слова – расширяется – встать, руки в стороны, на слова сужается – сесть, опустить голову, подтянуть колени и обнять их руками)
Еще один вопрос о свойстве воздуха – чем пахнет воздух? (Дети отвечают. ДП побуждает их называть разные запахи и ароматы, спрашивает, чем пахнет воздух в деревне, в городе, в лесу, на кухне и т. п., чем он пахнет в этом зале.)
- А чем пахнет воздух в этом пакете? (Дети: апельсинами) .
- Значит, что лежит в этом пакете? (Дети: апельсин. ДП открывает пакет, в нем лежат апельсиновые корки) .
- Апельсина в пакете нет, хотя, наверное, раньше и был. (ДП вытрясает корки в мусорное ведро, и опять дает детям понюхать воздух в пакете) .
-Апельсина нет, корочек нет, что же пахнет апельсинами? (Дети: воздух в пакете пахнет апельсинами) .
- Вы любите апельсины, а еще какие ягоды и фрукты вы любите? (Дети отвечают) .
- Да-а-а, летом много всего вкусненького можно унюхать и слопать, но важно не забывать, что перед едой надо мыть ноги (Дети смеются) .
- А, что надо мыть? Уши? Шею? (Дети: руки).
Для проведения эксперимента понадобятся: одна пластиковая бутылка, шило, вода, пустая ёмкость.
1.Проколите шилом в днище бутылки тонкое отверстие.
2. Зажмите его пальцем.
3.Налейте в бутылку воду (до самого верха бутылки), плотно завинтите крышку, и умывальник готов.
4.Теперь его достаточно лишь подвесить в удобном месте отверстием вниз (при закрытой крышке вода выливаться не будет).
5.Для пуска воды достаточно просто чуть приоткрыть крышку.
Когда отвинчиваем крышку- воздух давит на воду и заставляет её выливаться. А без доступа воздуха вода не выливается.
Ученый: «Вода может склеивать».
Задача: познакомить детей со склеивающими свойствами воды.
Берем два листочка бумаги, соединяем их и двигаем в разных направлениях (свободно двигается). Опустить в воду листы бумаги, соединяем, пробуем сдвинуть листы – не двигаются.
Вывод: вода обладает склеивающим действием, но когда высыхает……..
Эксперимент «Проткнуть шар без вреда для него».
Для поведения эксперимента понадобится: надутый шарик, скотч, иголка.
1.Наклейте на шарик кусочек скотча.
2.И теперь вы спокойно проткнете шарик через скотч без всякого вреда для него.
«На каком песке легче рисовать?»
Задача: выявить, что на ровной поверхности мокрого песка легче рисовать палочкой. Это происходит потому, что в мокром песке песчинки склеивает между собой вода, а в сухом песке между песчинками находится воздух и он рассыпается.
Попробовать рисовать на сухом, а затем на мокром песке палочками.
Вывод: на мокром песке рисунок получается ярче, четче, виднее.
«Волшебный рисунок»
Задача: дать детям представление о том, что песком можно рисовать.
На листе бумаги делаем рисунок клеем-карандашом, затем сверху посыпаем сухим песком, стряхиваем лишний песок, появляется рисунок, нарисованный песком.
Вывод: песчинки прилипают к клею – песок можно приклеивать.
- Теперь подведем итоги сегодняшней встречи. Что вам, друзья мои, понравилось сегодня, что удивило, чему вы сегодня научились, что нового узнали? (Дети отвечают)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для дошкольников "День опытов и экспериментов"
Развлечение для дошкольников...
Развлечение для дошкольников «День опытов и экспериментов»
привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование...
Сценарий развлечения «Путешествие в мир опытов и экспериментов»
Сценарий развлечения «Путешествие в мир опытов и экспериментов»К недели «Зимних игр и забав»Цели и задачи: привлечь внимание детей и взрослых к такому виду деятельности,как...
Сценарий развлечения «Путешествие в мир опытов и экспериментов»
Делимся своим опытом проведения развлечения для детей....
Сценарий развлечения «Путешествие в мир опытов и экспериментов»
Сценарий развлечения «Путешествие в мир опытов и экспериментов»...
Развлечение для дошкольников "День опытов и экспериментов"
Цели и задачи: привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности как экспериментирование; познаеомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды, научить проводить несложные опыты с ...
Развлечение для дошкольников «День опытов и экспериментов»
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов....