"Выпуск в школу" для детей с ОВЗ
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Фесенко Алла Николаевна

Выпускной вечер с Фрекен Бок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoy_s_freken_bok_.docx33.85 КБ

Предварительный просмотр:

Выпускной праздник в детском саду

                               Для детей подготовительной группы с ЗПР

Звучат фанфары. В зал заходит Ведущий.

Ведущий:      Ах, сколько раз в просторном зале

Мы с вами праздники встречали!

Но этот ждали столько лет –

И вот настал торжественный момент!

                       Мы наших милых малышей

                       Сегодня в школу провожаем,

Добра и счастья им желаем!

Дорогу школьникам скорей!

Под музыку «Серёжки и Наташки» дети входят в музыкальный зал, выполняют перестроения и встают полукругом. (Ведущий представляет детей). 

1-й ребенок:    Нарядился детский сад -

                            Не узнаешь прямо.

                           Самый лучший свой наряд

                           Надевает мама.

                           И наглаженные брюки,

                          Чисто вымытые руки,

                          И волненье - просто нас

                         Провожают в первый класс!

2-й ребенок:  Если честно разобраться –

                          Как же нам не волноваться!

                         Сколько лет мы здесь прожили,

                         И играли, и дружили!

3-й ребенок:   Вместе строили заводы,

                         Замки, башни и мосты

                         Из конструктора и глины

                         Небывалой красоты!

Песня «СКОРО В ШКОЛУ МЫ ПОЙДЁМ» Р.Хейфа (3 солиста, б. колокольчик)

4-й ребенок:     Ели вкусные обеды,

                            Спали в спальне в тихий час.

                           И морозною зимою

                           Птиц кормили мы не раз.

5-й ребенок:  Отвечали на занятьях,

                          Сказку слушали в тиши,

                          Были шумные, смешные,

                          Озорные малыши!

6-й ребенок:  Улетаем мы сегодня,

                          Словно птицы из гнезда.

                          Жаль, приходится прощаться

                         С детским садом навсегда!

7-й ребенок:    И сегодня в день прощальный

                          Мы не станем унывать,

                          Детский сад наш долго будем

                         Добрым словом вспоминать!

Песня «МЫ С ТОБОЙ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ» В.Куликовой (2 муз. треугольника, 2 колокольчика)

Звучит проигрыш, дети садятся. Раздаётся стук в дверь.

 Ведущий.          Кто-то в нашу дверь стучится,

                            А войти сюда боится, я пойду и погляжу,

                            А потом вам расскажу! (Подходит к двери)

                            Гости к нам сюда пришли и подарки принесли!

(Под музыку «ТОП, ТОП, ТОПАЕТ МАЛЫШ заходят дети 2 младшей группы с петушками, проходят по кругу и останавливаются возле центральной стены)

Воспитатель гр. №1:        Такими же вот крошками

                                              Вы в детский сад пришли,

                                              Учились топать ножками,

                                              Теперь вы подросли.

1 реб. гр.№1: Мы пришли поздравить вас

                         С переходом в 1 класс.

2 реб: И хотим вам пожелать, всем отличниками стать.

3 реб:  Вас сегодня поздравляем, и подарок свой вручаем    

4 реб: Будет этот Петя вам, кукарекать по утрам.

           Чтобы раньше вы вставали, на урок не опоздали.

/Передают Петушков Ведущему/

Вед: Ребята, посмотрите, какого красивого петушка нам принесли малыши! Я думаю, что с таким петушком никто не проспит в школу.

Спасибо нашим малышам за поздравление, а сейчас мы с удовольствием посмотрим танец «ПОМИРИЛИСЬ» Т.Вилькорейской  (2 мл.гр.)

Воспитатель гр.№1: Теперь вы выросли и скоро

                                      Для вас откроет двери школа,

                                      Ну, а малышки на прощанье

                                      Сейчас вам скажут:

Малыши:  «До свиданья!» 

Ведущий: Спасибо за поздравленье! Давайте, ребята, подарим этим малышам игрушки, с которыми вы танцевали. Пусть они с ними играют в группе и вспоминают вас. (Малыши уходят)

А сейчас, а сейчас будем мы стихи читать.

СТИХИ

Ведущий: Наши выпускники многому научились в детском саду. Теперь нам нужен опытный педагог, который проверил и оценил бы их подготовленность к школе? Пожалуй, позвоню я в Бюро добрых услуг, чтобы они прислали к нам такого специалиста

Ведущий берет телефон и набирает номер. Слышны звуки телефонных гудков.

Голос: Алло! Бюро добрых услуг слушает.

Ведущий: Здравствуйте! Пришлите, пожалуйста, к нам в сад опытного педагога для проверки знаний у ребятишек, собирающихся в школу.

Голос: Скажите ваш адрес.

Ведущий диктует адрес.

Голос: Ждите, специалист к вам выезжает.

Ведущий: Большое спасибо (кладет трубку телефона).

Пока педагог едет к нам, я предлагаю всем вместе  потанцевать с цветами.

                                  «ТАНЕЦ С СИРЕНЬЮ» Е.Крылатова

Звучит музыка,  в зал входит Фрекен Бок с кошкой, которая сидит в специальной клетке для перевозки животных.

Фрекен Бок: Здравствуйте! Это вам нужна домоправительница, честная, с хорошим характером? Так вот – это я! Меня зовут Фрекен Бок.

Ведущий: Но мы приглашали опытного педагога, воспитательницу.

Фрекен Бок: А кого здесь надо воспитывать?

Ведущий: Воспитывать никого не надо. А вот узнать, как наши дети подготовились к школе, мы бы очень хотели.

Фрекен Бок: Ну, так, с чего же начнем? (Достает тетради, ручки и кладет их на стол, затем едва слышно произносит.) Ах, какая мука воспитывать детей. (Громко). Вы пока приготовьтесь, а я пойду вымою руки. Матильда (ласково обращается к кошке), пойдем, я тебе покажу место, где ты сможешь отдохнуть, мое сокровище.

Фрекен Бок уходит. В зал с шумом входит Карлсон, в руках у него – портфель.

Карлсон: Здравствуйте, ребята! (Ребята хором здороваются.) А почему вы не спросите, где я пропадал все это время? (Дети задают вопрос.) Я был у своей бабушки. У меня знаете, какая бабушка! Она как увидит меня, так кричит на всю деревню: «Карлсончик, дорогой!» Налетит да как обнимет. Она у меня чемпион по обниманию. Не верите? (Смотрит на ребят с недоумением.) А чем вы тут занимаетесь?

                      Дети отвечают, что у них сегодня выпускной в детском саду.

Карлсон: И как ваши знания будут проверять? И кто?... Я сейчас сам проверю, как вы готовы к школе. (Достает тетрадь, ручку. Глядит на детей.) Ой, кажется, кто-то идет.

Убирает тетрадь и ручку обратно в портфель. Прячется за кресло. Там одевает на себя простыню, превращаясь в привидение. В зал входит Фрекен Бок с плюшками на подносе, который ставит на стол, а сама садится рядом в кресло.

Фрекен Бок: Так! Все дети на месте? Сейчас я это проверю.

Фрекен Бок ведет перекличку детей, Карлсон в это время по одной «ворует» плюшки. После переклички Фрекен Бок кладет тетрадь-журнал на стол и видит, что на подносе ничего не осталось.

Фрекен Бок: Позвольте, где же мои плюшки?

Карлсон (говорит из-за кресла): Мадам!

Фрекен Бок: Между прочим, мадемуазель!

Карлсон (выскакивает из-за кресла, размахивая руками): Мадемуазель, привет вам от лучшего в мире привидения с мотором.

Фрекен Бок: Бр-р-р! Говорили мне, что нельзя смотреть телевизор с утра до вечера. Вот вам результат!

Карлсон (становится на одно колено, берет за руку Фрекен Бок): Ну, давайте познакомимся!

Фрекен Бок (отнимает свою руку): Не надо, я вас боюсь.

Карлсон (снова берет ее за руку): Но почему?

Фрекен Бок: Я боюсь привидений (вновь убирает свою руку и убегает за дверь).

Карлсон: Ну вот, убежала (снимает простыню). Я так не играю. А давайте, ребята, с вами пошалим.                                                     Игра «ЛОПНИ ШАРИК»

К воздушным шарикам привязана резинка, дети надевают их на ноги.

Карлсон (усаживаясь в кресло): Присаживайтесь. Продолжим разговор.

Входит Фрекен Бок.

Фрекен Бок (подходит к столу): Позвольте, кто это такой?

Карлсон (встает с кресла): Я – Карлсон, который живет на крыше. Я мужчина хоть куда, в полном расцвете сил!

Фрекен Бок: Так это вы жужжали у меня в ушах?

Карлсон: Ну, если честно, я!

Фрекен Бок: Так это вы утащили мои плюшки?

Берет со стола выбивалку для ковра и бегает за Карлсоном по залу.

Карлсон: Стоп! А у вас молоко убежало.

Фрекен Бок (резко останавливаясь): Боже! Молоко убежало… Позвольте, какое молоко? У меня нет никакого молока… Опять разыграл, Шалунишка!

Карлсон: Да, я люблю повеселиться. Мне нравится, когда все вокруг смеются. А теперь с ребятами спляшу. Танец с султанчиками «БАНАНА-МАМА»

Фрекен Бок: Пляшут ребята хорошо, а вот знают ли они математику, я сейчас проверю. Дети, слушайте внимательно задачи. 1. На поляне у реки

                                                      Жили майские жуки:

                                                      Дочка, сын, отец и мать.

                                                       Кто успел их сосчитать? (четыре)

                                          2. На поляне у дубка

                                              Крот увидел два грибка,

                                             А подальше у сосны

                                             Он нашел еще один.

                                             Ну-ка, кто считать готов,

                                             Сколько крот нашел грибков? (три) 

3. Шёл по парку крокодил и мороженое купил: для себя, для дочки и для двух сыночков. Сколько порций заказал, кто быстрее сосчитал? (четыре)

Фрекен Бок: Мне так приятно, что с вашей помощью я наконец-то решила эти задачки.

Карлсон: Я тоже с ребятами хочу поиграть.

Игра «МАТЕМАТИКУ МЫ ЛЮБИМ» лат.н.м.

Фрекен Бок: Следующий экзамен по ознакомлению с окружающими нас предметами. Нужно будет назвать, что должны брать с собой ученики в школу.

Карлсон: Я! Я знаю!

Достает из портфеля разные предметы и объясняет их предназначение. Например: конфету, если проголодался и захотел есть; колокольчик, если надоело сидеть на уроке, то можно позвонить, тогда учитель подумает, что урок закончен, и всех отпустит; игрушка, чтобы не было скучно на уроке.

Фрекен Бок: Погоди, Карлсон! Давай послушаем ребят. Пусть они нам скажут, как называются школьные принадлежности, а помогут им в этом загадки.

1. Буквы все от «А» до «Я» на страницах… букваря.

2. Должен каждый ученик в школу брать с собой… дневник.

3. Кто альбом раскрасит ваш? Ну, конечно… карандаш.

4. Чтобы вдруг он не пропал, убери его в… пенал.

5. Чтобы ручками писать, приготовим мы… тетрадь.

6. В коридоре топот ног. Кто зовет всех в класс?... Звонок.

7. Кто шагает с сумкой книг утром в школу?... Ученик.

Ведущий:  А сейчас давайте  вы уважаемые родители и ты Карлсон представьте, настал долгожданный день -1 СЕНТЯБРЯ.

Утро. Вы  собираете ребенка в школу. Предлагаю вам потренироваться.

Приглашаем семью _________________________( папа, мама, имя ребенка)

и семью ______________________________( папа, мама, ребенок)

ПРАВИЛА ИГРЫ:

Ребенок собирает портфель;

Мама — составляет букет и упаковывает его;

Папа — надувает воздушный шар.

Все атрибуты лежат вперемешку на столах. Затем,

когда все задания выполнены, семья берется за руки и бежит в противоположную сторону  зала, где находится колокольчик.  Кто первый позвонит, тот и выиграл. 

                                   ИГРА «СОБИРАЕМСЯ В ШКОЛУ»

Карлсон: А сейчас шутки на полминутки. 

Сценка КАК ПОРОСЕНОК ГОВОРИТЬ НАУЧИЛСЯ

 Рассказчик. Одна маленькая девочка учила поросенка говорить.

Девочка. Поросенок, скажи: «Мама».

Поросенок. Хрю-хрю!

Девочка. Скажи: «Папа».

Поросенок. Хрю-хрю!

Девочка. Скажи: «Здравствуйте».

Поросенок. Хрю-хрю!

Рассказчик. Знаешь, голубушка, ты бы ему что-нибудь попроще велела сказать.

Девочка. А что попроще? Какое слово?

Рассказчик. Ну, попроси его сказать: «Хрю-хрю».

Девочка. Поросенок, скажи: «Хрю-хрю!»

Поросенок. Хрю-хрю!

Девочка. Ну вот, наконец-то научился.

Фрекен Бок: Продолжаем шутки на полминутки.

Сценка «Петя идет в школу» (6 детей)

Ведущий ребёнок:    У Петруши нынче праздник,

             Наш Петруша – первоклассник!

            Он по улице идет,

            Удивляя весь народ.

           Только Петя не один,

           Кто за Петей? Поглядим.

          Смотрят взрослые и дети,

         А за Петей… поезд едет!

(Появляется Петя, за ним – мама с букетом, папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с палочкой)

Вед-реб:   Кто за Петенькой спешит?

Мама: Мамочка!

Вед: Кто за Петенькой бежит?

Папа: Папочка!

Вед-реб: Кто за Петей ковыляет?

Бабушка: Бабушка!

Вед-реб: Кто кряхтит, но догоняет?

Дед: Дедушка!

Вед-взрослый: Нам скажите, почему

                           Прицепились вы к нему?

                           Разве Петя–паровоз?

                           Что вагончики привез?

Мама: А кто рубашку застегнет?

Папа: А кто портфельчик понесет?

Бабушка: Кто маслом булочку намажет?

Дедушка: Кто ботиночки завяжет?

Дети: Сам!

Мама: Но он еще маленький!

Папа: Но он же еще слабенький!

Бабушка: Он такой изнеженный!

Дедушка: Он такой болезненный!

Мама: Пожалейте вы его, первоклашку моего.

Папа: Отпросился я с работы, чтобы взять его заботы.

Бабушка: Отощает мой внучок-

                 Дам ему я пирожок.

Дед:   Пропустите на урок-

          Завяжу ему шнурок!

Вед -реб: Это просто ерунда,

                 Не годится никуда.

                 Заберем его от вас,

                 Проходи Петруша в класс.

                 Скоро будет Петя ваш

                 Отвечать на все: « Я сам!»

Вед-взр: Кто историю узнал,

               Тот на ус свой намотал!

               Не похожи будьте, дети,

               На такого вот на Петю!

Вед: Но вы-то у нас самостоятельные, большие и конечно не похожи на такого вот на Петю. Но сейчас мы на всякий случай проверим, какие вы внимательные и ловкие.

Танец-игра «ШКОЛЬНАЯ ПОЛЬКА С БУКВАМИ»

Карлсон: 1-2-3 –слово собери! Как быстро и весело команды составили слова!

Фрекен Бок: Позвольте, ребята, еще раз сказать, что вы все экзамены сдали на «отлично» и к школе готовы.

Карлсон:  Ну, все, ребята, хорошо учитесь в школе, если понадоблюсь, я у себя на крыше.                      Примите в подарок шарики.

Ведущая: (Звенит колокольчиком, дети встают полукругом.)

Карлсон и Фрекен Бок раздают гелевые шары и уходят.

Ведущий: Нас колокольчик всех позвал,
                  Пришла пора прощаться.
                  Ах, как не хочется, друзья,
                  Нам с вами расставаться!
1 реб.  Спасибо мы сегодня говорим

            Всем тем, кто проявлял о нас заботу.

            Во-первых, воспитателям своим

            У вас нелёгкая, но нужная работа.

2 реб.  Спасибо говорим от всей души
           Заведующей нашей
           «Добрее вас, поверьте, нет
            И нету сада краше!»

3 реб. Скажите, кто всегда, везде

           Заботится о чистоте?

           Спасибо милым няням

           За ласку и вниманье.

 4 реб. Спасибо Вам, кто танцевать,

            Кто петь учил, не зная скуки,

            Кто развлеченья проводил,

           За музыки волшебной звуки.

 5 реб. Всем поварам спасибо нашим

            За вкусные супы и каши!

6 реб.  Врачу спасибо, медсестре,

            Что думают о детворе.

             Всё лечат нас, дают микстуру

             И меряют температуру.

7 реб.  Мы здесь росли, учились и  играли
           И дефектологу мы скажем от души,
          Что сохраним полученные знанья -
          За парту скоро сядут малыши.
                                    ПЕСНЯ «ВАЛЬС РАССТАВАНИЯ» В.Литвинов

(Исполняют педагоги, дети поют припев)

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш выпускной… И мы желаем нашим будущим школьникам хорошо учиться и, конечно, не забывать детский сад. В добрый путь!

УПРАЖНЕНИЕ С ШАРАМИ  под музыку «КУДА УХОДИТ ДЕТСТВО» (Сели)

Вручение подарков, цветов сотрудникам. Поздравление заведующей. Слово родителям. Затем фото, на территории сада выпустить шары с пожеланиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная публикация для родителей.Тема выпуска «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста»

Информационная публикация для родителей.Тема выпуска «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста» ...

Несколько сценариев выпускного праздника: выпуск в школу, выпуск из яслей, выпуск из старшей группы.

Сценарии интересных праздников: выпуска в школу в форме концерта с любимыми героями, выпуск из яслей, выпуск нескольких детей в школу из старшей группы....

буклеты "Каша - сила наша" выпуск 1 "Каша - сила наша" выпуск 2

8 января - народный праздник "Праздник каш". В народе говорили: "Бабий праздник, праздник каш" В этот день готовят традиционные старинные блюда - каши...

Сборник СОУО " Реализация преемсвености коррекционного сопровождения детей с органиченными возможностями здоровья в непрерывной образовательной вертикали (седьмй выпуск) 2012 Формирование интереса к чтению у детей с нарушениями речи старшего дошкольного в

Сборник СОУО " Реализация преемсвености коррекционного сопровождения детей с органиченными возможностями здоровья в непрерывной образовательной вертикали (седьмй выпуск) 2012 Формирование интереса к ч...

Сценарий выпускного утренника "Звездный выпуск - 2021" для детей подготовительной группы

- Вы видели ночное небо? Какая роскошная, завораживающая картина! Как ярко блещутзвёзды! Говорят, что каждый человек – это звезда. А иногда в космическом пространствеслучается парад звёзд. Сегод...

Журнал для родителей "Трудовичок" Выпуск №1 Тема выпуска: "Я - сам!" Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.

    Труд – всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому в воспитательной работе  труд должен быть одним из основных элементов. Современная социальная дейст...

Журнал для родителей "Трудовичок" Выпуск №2 Тема выпуска: "Я - помощник" Приобщение детей младшего дошкольного возраста к труду. (Труд в природе и хозяйственно - бытовой труд)

   Труд в процессе воспитания выступает и как ведущий фактор развития личности, способ творческого освоения мира, обретение опыта посильной трудовой деятельности в различных сферах тр...