Сценарий спортивного мероприятия "Идем в поход" на территории детского сада
методическая разработка по теме

Гузель  Городовая

Сценарий спортивного мероприятия "Идем в поход"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл idem_v_pohod.docx31.27 КБ
Файл idem_v_pohod.docx26.36 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения «Идем в поход!»

на территории детского сада

для детей 4-7 лет

Цель: воспитание любви и бережного отношения к природе.

Задачи: 

  • Познакомить с туризмом и его особенностями;
  • Обучать правилам поведения на природе и в экстремальных ситуациях;
  • Развивать ловкость, координацию движений, выносливость, умение ориентироваться по карте, пространственное мышление;
  • Воспитывать любознательность, положительное отношение детей к прогулкам и ответственного отношения к действиям на природе.
  • Формировать эмоционально положительное отношение друг к другу, воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о туристах;

Рисование знаков — правил поведения на природе;

просмотр мультфильма «ОХ и Ах идут в поход».

Оборудование:

Спортивная экипировка детей (удобная обувь, куртки по погоде, рюкзаки);

Знаки поведения на природе;

Ход мероприятия:

Ведущий: Ребята, а  вы любите путешествовать?

Каждый из вас знает, что в поход отправляются те, кто не боится дальних дорог, кто с нетерпением ждёт новых встреч с солнцем, ветром, костром, палаткой и интересными людьми.

А как называют таких людей? (Туристы).

- Вы хотите стать настоящими туристами и отправиться в поход?

Если мы туда пойдем?

Очень быстро отвечайте,

Но смотрите, не зевайте!

Называю я предмет,

Он подходит или нет?

Если «да» — в ладоши хлопни,

Если «нет» — ногою топни,

Только под не пропали.

Все понятно?

Раз, два, три!

Котелок, утюг, расческа,

Пылесос, сачок и соска,

Вездеход, бинокль, духи,

Две засушенных блохи,

Носовой платок, подушка, ласты,

Мяч, коньки и клюшка,

Молоток, веревка, нож.

Ну, а соль с собой возьмешь?

Спички, гвозди, самокат —Вот и собран наш отряд!

Для туристов есть правила поведения в лесу.

 А вы их знаете?.

 Слушайте внимательно и отвечайте правильно на мои вопросы

  «Можно-нельзя».

1.     Ходить в лесу по тропинкам…

Ходить в лесу где попало…

2.     Собирать в лесу съедобные грибы…

Вырывать их с корнем…

3.     Слушать пение птиц…

Шуметь в лесу, включать громко музыку…

4.     Наблюдать за муравьями…

А разорять муравейники…

5.     Любоваться бабочками…

Ловить сачком их…

 Ребята, вы знаете, поход без трудностей не обходится.

Какими должны быть туристы? (Здоровыми, сильными, дружными)

Я предлагаю для начала сделать зарядку.  

Настоящие туристы должны преодолеть любые препятствия. Перед нами целая полоса разных препятствий. Ну что попробуем справиться? 

 «Переправа»

Вы пришли на переправу — это очень сложный участок маршрута. Здесь нужно быть внимательным, осторожным и не спешить.

«Загадки»

В лесу мы можем встретить очень много разных грибов.

Грибы делятся на …. съедобные и несъедобные.

А знаете ли вы их мы сейчас узнаем…

         

Этот гриб всем пригож, 
На подберезовик похож, 
Только ножка толще, 
Растет в березовой роще? 

Боровик


На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются... 

Опята


Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются...

Лисички


Он живет под елками,
Скрытый их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовется... 

Рыжик


Гриб не варят, не едят.
В крапинку его наряд.
Снизу — кружево-узор.
Это — красный... 

Мухомор


На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка!
Это — бледная...

Поганка

«Болото»

Нам нужно перебраться через болото, но передвигаться можно только по кочкам, не наступая в болото. (Ребята прыгают по кочкам.)

 «Помоги другу»

А вы знаете, что самое главное в походе — быть внимательным, не отвлекаться и не отставать от группы, и тогда точно не потеряешься.

 В походе нужно всегда помогать друг другу, приходить на выручку.

Ребята, вам необходимо перебраться на другую сторону оврага.

Посмотрите  у нас всего 2 обруча. Я предлагаю вам выбрать двух проводников ,по сигналу они должны  помочь перейти на другую сторону оврага своим товарищам (другие  участники должны держаться за обруч). По сигналу они бегут на противоположную сторону и товарищи  которым помогли остаются там, а капитан возвращается к команде и забирает по очереди всех участников.

Вы сегодня никого из своих друзей не потеряли, пока шли? Проверьте, посмотрите друг на друга.

Дети: (Дети смотрят.) Нет, все на месте.

Молодцы! Справились с заданием.


Пункт маршрута «Обвалившийся лес»

Вам необходимо пройти через лес, подлезая под упавшее дерево. Подлезание под упавшее дерево.

Ребята, посмотрите, впереди какая отличная площадка. Я предлагаю поиграть здесь. Вы не против?

На стадионе проводятся игры.  «Огонь, земля, воздух, вода»

Все игроки встают в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: «земля», «вода», «воздух», «огонь». Если водящий сказал «земля! » тот кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде. На слово «вода! » играющий отвечает названием рыб. На слово «воздух! » - названием птиц. При слове «огонь! » все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему.

«Переправа»

Ребята перед нами новая переправа— это очень сложный участок маршрута. Здесь нужно быть внимательным, осторожным и не спешить.

Вы сегодня были настоящими туристами: ловкими, выносливыми, смелыми, дружными.  До свидания, счастливого пути!

Подвижная игра

  Они по очереди перепрыгивают через кочки, проходят по низкому мостику, пролезают сквозь паутину, проходят по узкому бревну назад оврагом.

Игра-эстафета «Что в походе пригодится?»

5. Пункт маршрута «Спасательная»

В данной точке маршрута детей встречает взрослый в костюме спасателя: в форме защитного цвета, с биноклем на груди.

Спасатель: Здравствуйте, ребята! Вы наверно путешественники?

Дети: Мы -туристы из детского сада «Кораблик».

Спасатель

Спасатель: А сейчас проверим, как вы помогаете друг другу.

Эстафета

Дети парами и возвращаются в детский сад.        

Вед: Вот мы и вернулись в сад. И сейчас я хочу вручить вам медали «Юные туристы». Детям вручаются медали и они уходят в группу.

Конкурс «Собираемся в поход»

На время, команда родителей и детей.

Полоса препятствий.

Выигрывает та команда, которая собрала больше правильных предметов и  прошла дистанцию.

Что нужно:

Стол с предметами для туриста

 (конусы, шашки, купальник, мячи, ракетка, коньки, скакалка, обруч, микрофон и т.п.)

Книги -2шт

Рюкзаки- детский и взрослый.

Осень: А теперь давайте мои лесные друзья поиграем с ребятами.

 Подвижная игра «Земля, огонь, воздух, вода».

Все игроки встают в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: «земля», «вода», «воздух», «огонь». Если водящий сказал «земля! » тот кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде. На слово «вода! » играющий отвечает названием рыб. На слово «воздух! » - названием птиц. При слове «огонь! » все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему.

 Подвижная игра «Слёт туристов»

 Все игроки встают в две команды у указанных ориентиров – это палатки. По команде «туристы разошлись» игроки расходятся по поляне, выполняя различные задания туристического маршрута.

 1. Плыть на катамаране (ходьба в рассыпную в полуприседе)

 2. Ехать на велосипеде (бег в рассыпную, выполняя круговые движения согнутыми руками перед грудью)

 3. Подниматься в гору (Ходьба, высоко поднимая колени и руки)

 По команде «туристы на слёт» участники команд быстро собираются у своих палаток. Чья команда соберется первой, та и считается победителем.

Лесовик. А сейчас я хочу посмотреть, какие вы ловкие, смелые и выносливые, для этого мы проведём эстафеты, в которых будут участвовать 2команды. (Дети и родители делятся на две смешанные команды.)

Бег парой.

Команды строятся за линией старта в колонну по два. По сигналу бегут первые пары, взявшись за руки. Обегают деревья, возвращаются назад, передают эстафету касанием рук и становятся в конец колонны.

Прыжки из обруча в обруч.

Команды становятся в колонну по одному за линией старта. Перед каждой командой лежат по 4 обруча от линии старта до дерева. По сигналу первые участники с малым мячом в руках прыгают на двух ногах из обруча в обруч, обегают дерево, таким же способом возвращаются назад, передают мяч в руки следующему участнику эстафеты и становятся в конец колонны.

Пролезь, не задень обруч.

Команды становятся в колонну по одному за линией старта. Перед каждой командой стоит взрослый, держащий два обруча по бокам. По сигналу первые участники эстафеты пролезают в, обручи боком, держа малый мяч в руке, обегают дерево, таким же способом возвращаются назад, передают мяч в руки следующему участнику эстафеты и становятся в конец колонны.

"Кто соберёт больше шишек в обруч"

За три минуты дети и родители собирают шишки в обруч. Выигрывает команда, собравшая большее количество шишек.

Снаряжение туристов

Таблица 4

Пеший

Лыжный

Маршрутная карта

Компас

Туристические знаки  

Палатки

Рюкзаки

Котелок

Аптечка

Коврики

Сухой паёк

Фляжки, кружки

Салфетки

Атрибуты для игр

Лыжи

Лыжные палки

Лыжная мазь

Маршрутная карта

Компас

Туристические знаки  

Рюкзаки

Аптечка

Сухой паёк

Термос с чаем

Салфетки

Атрибуты для игр

Содержание аптечки: вата, йод, 1% раствор марганца, сода пищевая, нашатырный спирт, бинт стерильный, бинт простой, зелёнка, настойка валерианы, жгут и шины, синтомициновая мазь, лейкопластырь, свинцовая вода.

Состояние ребёнка во многом определяет правильно выбранная одежда. Во избежание перегрева или переохлаждения одежда должна соответствовать сезону и погоде.

Одежда туристов

Таблица 5

Тёплый период

Холодный период

Спортивная майка

Шорты

Кеды или кроссовки

Носки

Кепка или панама

На случай похолодания:  спортивный костюм или ветровка

Х\б майка или футболка

Х\б спортивный костюм

Тёплый спортивный костюм

Тёплые ботинки или войлочные сапоги

Вязаная шерстяная шапка

Куртка

Варежки + запасные

Х\б носки + шерстяные



Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения «Идем в поход!»

на территории детского сада

для детей 4-7 лет

Цель: воспитание любви и бережного отношения к природе.

Задачи: 

  • Познакомить с туризмом и его особенностями;
  • Обучать правилам поведения на природе и в экстремальных ситуациях;
  • Развивать ловкость, координацию движений, выносливость, умение ориентироваться по карте, пространственное мышление;
  • Воспитывать любознательность, положительное отношение детей к прогулкам и ответственного отношения к действиям на природе.
  • Формировать эмоционально положительное отношение друг к другу, воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о туристах;

Рисование знаков — правил поведения на природе;

просмотр мультфильма «ОХ и Ах идут в поход».

Оборудование:

Спортивная экипировка детей (удобная обувь, куртки по погоде, рюкзаки);

Знаки поведения на природе;

Ход мероприятия:

Ведущий: Ребята, а  вы любите путешествовать?

Каждый из вас знает, что в поход отправляются те, кто не боится дальних дорог, кто с нетерпением ждёт новых встреч с солнцем, ветром, костром, палаткой и интересными людьми.

А как называют таких людей? (Туристы).

- Вы хотите стать настоящими туристами и отправиться в поход?

Если мы туда пойдем?

Очень быстро отвечайте,

Но смотрите, не зевайте!

Называю я предмет,

Он подходит или нет?

Если «да» — в ладоши хлопни,

Если «нет» — ногою топни,

Только под не пропали.

Все понятно?

Раз, два, три!

Котелок, утюг, расческа,

Пылесос, сачок и соска,

Вездеход, бинокль, духи,

Две засушенных блохи,

Носовой платок, подушка, ласты,

Мяч, коньки и клюшка,

Молоток, веревка, нож.

Ну, а соль с собой возьмешь?

Спички, гвозди, самокат —Вот и собран наш отряд!

Для туристов есть правила поведения в лесу.

 А вы их знаете?.

 Слушайте внимательно и отвечайте правильно на мои вопросы

  «Можно-нельзя».

1.     Ходить в лесу по тропинкам…

Ходить в лесу где попало…

2.     Собирать в лесу съедобные грибы…

Вырывать их с корнем…

3.     Слушать пение птиц…

Шуметь в лесу, включать громко музыку…

4.     Наблюдать за муравьями…

А разорять муравейники…

5.     Любоваться бабочками…

Ловить сачком их…

 Ребята, вы знаете, поход без трудностей не обходится.

Какими должны быть туристы? (Здоровыми, сильными, дружными)

Я предлагаю для начала сделать зарядку.  

Настоящие туристы должны преодолеть любые препятствия. Перед нами целая полоса разных препятствий. Ну что попробуем справиться? 

 «Переправа»

Вы пришли на переправу — это очень сложный участок маршрута. Здесь нужно быть внимательным, осторожным и не спешить.

«Загадки»

В лесу мы можем встретить очень много разных грибов.

Грибы делятся на …. съедобные и несъедобные.

А знаете ли вы их мы сейчас узнаем…

         

Этот гриб всем пригож, 
На подберезовик похож, 
Только ножка толще, 
Растет в березовой роще? 

Боровик


На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются... 

Опята


Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются...

Лисички


Он живет под елками,
Скрытый их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовется... 

Рыжик


Гриб не варят, не едят.
В крапинку его наряд.
Снизу — кружево-узор.
Это — красный... 

Мухомор


На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка!
Это — бледная...

Поганка

«Болото»

Нам нужно перебраться через болото, но передвигаться можно только по кочкам, не наступая в болото. (Ребята прыгают по кочкам.)

 «Помоги другу»

А вы знаете, что самое главное в походе — быть внимательным, не отвлекаться и не отставать от группы, и тогда точно не потеряешься.

 В походе нужно всегда помогать друг другу, приходить на выручку.

Ребята, вам необходимо перебраться на другую сторону оврага.

Посмотрите  у нас всего 2 обруча. Я предлагаю вам выбрать двух проводников ,по сигналу они должны  помочь перейти на другую сторону оврага своим товарищам (другие  участники должны держаться за обруч). По сигналу они бегут на противоположную сторону и товарищи  которым помогли остаются там, а капитан возвращается к команде и забирает по очереди всех участников.

Вы сегодня никого из своих друзей не потеряли, пока шли? Проверьте, посмотрите друг на друга.

Дети: (Дети смотрят.) Нет, все на месте.

Молодцы! Справились с заданием.


Пункт маршрута «Обвалившийся лес»

Вам необходимо пройти через лес, подлезая под упавшее дерево. Подлезание под упавшее дерево.

Ребята, посмотрите, впереди какая отличная площадка. Я предлагаю поиграть здесь. Вы не против?

На стадионе проводятся игры.  «Огонь, земля, воздух, вода»

Все игроки встают в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: «земля», «вода», «воздух», «огонь». Если водящий сказал «земля! » тот кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде. На слово «вода! » играющий отвечает названием рыб. На слово «воздух! » - названием птиц. При слове «огонь! » все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему.

Игра-эстафета «Что в походе пригодится?»

«Переправа»

Ребята перед нами новая переправа— это очень сложный участок маршрута. Здесь нужно быть внимательным, осторожным и не спешить.

Вы сегодня были настоящими туристами: ловкими, выносливыми, смелыми, дружными.  До свидания, счастливого пути!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе детского сада «Физкульт-привет!»

Занятия физической культурой в дошкольном возрасте призваны удовлетворять естественную потребность детей в движении. Физкультурные праздники, досуги и развлечения позволяют детям наиполно пр...

Сценарий спортивного досуга в подготовительной группе детского сада на тему: «Космическое путешествие».

В публикации описаны конкурсы и эстафеты для совместного с родителями спортивного досуга ко Дню Космонавтики....

Сценарий спортивного праздника "День смеха" в детском саду

Даннное мероприятие представлено в виде спортивно-музыкального праздника для детей подготовительных групп (аналогично игре "Форт Боярд". Оно направлено на развитие позитивного самоощущения, уверенност...

Сценарий спортивного мероприятия «Военная игра в детском саду». Для детей подготовительной группы

В данном материале разработан сценарий спортивного мероприятия "Военная игра" для детей подготовительной группы. материал будет полезен, как для инструкторов по физическому воспиатнию, музыкальных рук...

Сценарий спортивного праздника «Летней Спартакиады» среди детских садов микрорайона (старший дошкольный возраст)

Спартакиада  для дошкольников, которая проходит в три дня, в летний периуд времени. Цель: пропаганда активного здорового  образа жизни и спорта....

Сценарий спортивного праздника к 23 февраля детском саду.

Цели праздника: - знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; - закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники; - совершенствовать координацию движений, фор...

Сценарий спортивного развлечения для средних групп детского сада «Светофор, ты наш помощник».

Сценарий спортивного развлечения для средних групп детского сада «Светофор, ты наш помощник». В гости к ребятам приходит Незнайка. Он конечно-же не знает правила дорожного движения, и вместе с ребятам...