Развлечение "Радуга-дуга"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Государева Раиса Васильевна

Развлечение "Радуга-дуга"  для детей средней и старшей групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto_raduga.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Летнее развлечение "Радуга-дуга"

для детей среднего и старшего  дошкольного  возраста

Ход развлечения

Ведущий: Ребята ,сегодня у нас необычный день. А какой, вы узнаете  отгадав загадку: «Над рекой повисло разноцветное коромысло».

 Семь цветов-одна дуга,

Это чудо-

(радуга)

 

Дети: Радуга!

Правильно! Молодцы! Сегодня, ребята,   - День радуги.

Ведущий: А вы знаете, что такое радуга? Давайте посмотрим фильм и узнаем о ней.

 Просмотр Видео "Учимся с Татошей"

Ведущий:

Радуга красавица

Вам велела кланяться.

В гости приглашает,

В разноцветный край!

Ведущая: Ребята, хотите побывать в гостях у Радуги?  (Да)

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас отправиться в гости к радуге!

Садитесь в поезд, отправляемся на луг над которым живет радуга!

(Звучит песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

        

Ведущий( на площадке детского сада)   
Ребята, а где же искать нам радугу? Давайте вспомним, когда она бывает в природе? (после дождя, когда светит солнышко)

Радуга появляется только тогда, когда одновременно идет дождь и светит солнце.  

Воспитатель: А чтобы над нашим лугом встала радуга, должен пройти дождик.

  Я знаю очень интересную игру «Солнышко и дождик» и хочу поиграть с вами. 

 /на полянке разложены раскрытые зонты разного цвета. Ведущий предлагает детям во время дождя прятаться под зонт определённого цвета, например, синего.Под весёлую музыку дети бегают, играют. Когда музыка заканчивается, слышится шум дождя. Ведущие   берут каждая по зонту, например, синий и фиолетовый. Дети прячутся под синий зонт. Игра проводится несколько раз. Каждый раз перед началом игры цвет зонта, под которым дети должны спрятаться, обговаривается/

Ведущий.Ну, вот, дождь прошёл. Давайте солнышко позовём.
Ты нам солнышко свети,

И радугу покажи
Ведущий
/поднимает над головой макет солнца без лучиков, прикреплённый к палочке/ 
Вот и солнышко взошло. Ребята, а что это с солнышком? (у него нет лучиков)
Ведущий. Так дело не пойдёт. Надо всё исправить. Но как? (можно сделать лучи с помощью прищепок)

Игра с прищепками «Наряди солнышко»

/ведущий ставит перед детьми поднос с прищепками оранжевого и жёлтого цвета, уточняет у них, какого цвета прищепки. Затем предлагает сделать солнцу лучики с помощью прищепок, чередуя их по цвету.  

Ведущий 
Ребята, и дождь прошёл, и солнышко выглянуло, а радуги всё нет и нет. Давайте радугу позовём.
 Радуга-дуга, покажись.
Семицветная, появись.
Ведущий 
Нет, ребята, не видно радуги. Смотрите, радуга посылает нам сюрприз. 
/подходит к одному из деревьев, снимает зелёное покрывало и поднимает карусель/
Да это же карусель. Её ленточки похожи на цвета радуги. Вы хотите прокатиться на карусели? (да)

Подвижная игра «Карусели»

/ /игру можно повторить ещё один раз, ленточку переложить в другую руку, пойти в другом направлении/
Ведущий 
Весело прокатились на карусели. А радуги в небе всё нет. Ребята, давайте ещё раз радугу позовём.
/все вместе зовут радугу/
Радуга-дуга, покажись.
Семицветная, появись.

   Ведущий .Ребята, вы заметили, что всё вокруг напоминает нам радугу? Это радуга с нами так играет. Вот посмотрите,   на моей юбке тоже ленточки семи цветов, как у радуги. Давайте назовём их цвет.
/дети хором называют каждый цвет в последовательности, как расположены цвета у радуги/
Ведущий .Сколько цветов у радуги? (7)
Ведущий .Ребята, хотите с ленточками поиграть? (да)
 А как можно с ними играть?
/крутит, вертит ленточки на юбке/
Ведущий 
Да очень просто. Давай устроим состязание для детских рук.

Игра «Кто быстрее завернёт ленточку»

 Возьмите любую ленточку за край и по сигналу ведущего и детей: «Раз – два – три! Быстро ленточку сверни!» дети начинают сворачивать ленточки. Задача – выполнить задание аккуратно и быстро. Самого быстрого ребёнка ждут аплодисменты участников праздника.  

 Ну, ребята, молодцы! Ловкие вы, умелые!
Ведущий. Вот и радуга-дуга! Давайте, ребята, мы  потанцуем вместе с радугой

Хоровод-танец/все вместе водят хоровод /
  Радуга: Дождь прошел! Хорошо! Так светло вокруг! Посмотрите, как сияет весь в росинках луг!
Я в ведерко все до капли те росинки соберу. Эту радужную воду вам, ребята подарю!
(Радуга раздает детям из цветного ведерка мыльные пузыри
Ведущая: Ребята, давайте устроим из этих пузырей радужный салют!
Звучит музыка, дети пускают мыльные пузыри.
Ведущая: Спасибо тебе, красавица Радуга!
Радуга: И вам спасибо, ребята, что навестили меня!
Ведущая: Ребята, а давайте для красавицы Радуги тоже сделаем подарок?!
Мы пойдем на улицу  и нарисуем для нее    цветными мелками на асфальте яркие рисунки. 

До свиданья, Радуга.
Воспитатель: Ребята, садитесь в поезд, и будем возвращаться в детский сад.(Звучит песня Анастасии Овсейчик «Радуга – дуга)


 

 

 

игра радуга- дуга

Описание: две пластиковые бутылки, заполненные песком; пластмассовый обруч; подвешенный колокольчик.
Цель: развитие ловкости, гибкости, зрительного внимания, умения сгруппироваться.
Использование: в свободной, игровой деятельности, при проведении спортивных праздников, развлечений.

Дуга, как радуга,
Взор мой привлекла.
В эстафете – быстрым быть, гибким, ловким, смелым
Всех ребят нацелила.
Я бегу, тороплюсь,
И, как можно ниже под дугой пригнусь.
Старайся и победе улыбайся!