Главные вкладки

    Сценарий праздника "Открытие метеостанции" для старших дошкольников.
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

    Мосунова Елена Анатольевна

    Материал для педагогов детского сада.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл сценарий "открытие метеостанции"21.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дети и взрослые собираются около метеостанции.

    Ведущий: Сегодня в нашем детском саду проходит знаменательное событие –открытие метеостанции.  В один прекрасный день произошло чудо – среди зелени вырос сказочный научный городок: яркий, красочный, удивительный, непохожий ни на одну площадку территории детского сада. Все «домики» имеют загадочную форму, «посадочное» место и расположены в каком-то определенном порядке. «Что это? Для кого это? Зачем нам это теперь? Что мы здесь будем делать?» - слышится со всех сторон от детей, родителей, педагогов... И вот сегодня мы получим ответы на все интересующие нас вопросы, настал час открытия этого чудо-городка.

    Предлагаю в этой торжественной обстановке перерезать ленту и побывать на первой мини-экскурсии в этом научном городке. Право перерезать праздничную красную ленту предоставляется заведующему детским садом Каминской А.М., которая явилась вдохновителем идеи создания метеостанции.

    Разрезание ленты.

    Мы поздравляем всех ребят, педагогов с замечательным праздником, который открывает для нас новые горизонты экологического развития и воспитания! Мир познаний не имеет границ... Каждый день дарит возможность новых открытий, удивительных исследований, полезных знаний и умений. Шагая в «ногу со временем», стремясь покорить космос и неизведанные глубины, мы должны знать: одно остаётся в мире неизменным – единение с природой. Ребята, а как вы думаете для чего нужна метеостанция? Да, она поможет нам в определении погоды. И сегодня познать все тонкости работы метеостанции, познакомиться с приборами, узнать, как все они работают, помогают и служат человеку, запомнить новые слова, нам поможет Доктор атмосферных наук Профессор Погодин.

    Погодин - Здравствуйте дорогие гости!
    В одной известной песне поется: «У Природы нет плохой погоды. Каждая погода – благодать! Дождь ли снег, любое время года надо благодарно принимать». Да погода бывает разная, подскажите мне какие погодные состояния вы знаете.

    Ведущий: Дорогой профессор дети по такому случаю выучили стихи о погоде. 

    1.Пусть утром солнышко встречает,
    И всё вокруг обогревает.
    У тучек будет выходной,
    Ведь, этот день сегодня твой.

    2. Пусть радует тебя погода
    И бесподобная природа.
    И пусть проявит дождик лень.
    Сегодня тёплым будет день!

    3. Желаю хорошей погоды
    В подарок от нашей природы.
    Чтоб солнышко грело не сильно
    И дождик не капал обильно.

    4.Пусть будет тепло и приятно
    Под небом большим необъятным.
    Чтоб воздуха вдоволь напиться,
    И в эту погоду влюбиться.

    Песня «Золотые капельки»

    Погодин: Замечательные стихи и песня. А отгадаете ли вы мои загадки?

    1. Летний гость все раскалил, стал асфальт, как печка.
      "Ох, скорей бы дождь полил!" – просит наша речка.
      "Сохнуть я уже устала. Из-за гостя мельче стала!" (Зной)
      2. Голубой шатер весь мир накрыл. (Небо)
      Катится по голубому блюдечку золотое яблочко. (Солнце)
      3. Пушистая вата плывёт куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе (Облако)
      4. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали.
      А пошли искать их днём, ищем, ищем — не найдём. (Роса) 
      5. Рассыпался горох на семьдесят семь дорог;
      Никто его не подберёт: ни царь, ни царица ни красная девица. (Град)
      6.  Молоко над речкой плыло — ничего не видно было.
      Растворилось молоко — стало видно далеко. (Туман)
      7. Нам казалось – шла с бедой. Оказалось – шла с водой.
      Подошла и пролилась. Вдоволь пашня напилась. (Туча)
      8. За окошком завывает, теплым, ласковым бывает,
      Только может все на свете разломать, разрушить (Ветер)
      9. За минуты в землю врос разноцветный чудо – мост
      Чудо – мастер смастерил мост высокий без перил (Радуга)
      10. Летит огненная стрела, никто её не поймает. (Молния)
      Подходила – грохотала, стрелы на поле метала
      Ведущий: Какие дети молодцы! Почти со всеми загадками справились! Дети, скажите-ка нам, для кого прогноз погоды особенно важен, для людей каких профессий? 
      ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (для тех, кто работает на свежем воздухе, для фермеров, хлеборобов, рыбаков, строителей дорог и домов)
      Зависит ли от погоды наше здоровье, настроение? 
      ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (У старичков коленки к непогоде болеть начинают, или спина, или голова. Да и дети солнышку рады, так ведь)? 
      Ведущий: Скажите, а какая сегодня погода, как вам кажется? 
      ( хорошая или плохая, мокрая или сухая, ясная ли пасмурная, теплая – или холодная, сухая или дождливая, ветреная или безветренная).
      Как вы догадались, может по приметам? Знаете какие-нибудь приметы о погоде?
      ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (ласточки низко летают –к дождю, и тд) 
      Погодин: Погоду предсказывают, конечно, и показывают по телевизору! Много ученых - синоптиков работают на метеостанциях по всей стране, чтобы составить самый верный прогноз погоды. Да и у нас тут есть некоторое оборудование.
      Все наблюдения записывают в журнал наблюдений, где фиксируют изменения погоды, анализируют и делают прогноз.  А вот метеобудка, давайте посмотрим, что в ней. Здесь находятся термометр или градусник –он показывает температуру воздуха, бывают ещё водные и почвенные термометры, давайте определим сколько градусов тепла сегодня на улице. На градуснике расположены цифры –градусы. Посередине шкалы нулевая отметка, вверх идут деления, показывающие плюсовую температуру воздуха, а вниз минусовую.  Т.е. когда тепло погода плюсовая, как сегодня, а когда холодно, градусник показывает минусовую погоду.  Как вы думаете, где температура воздуха выше? В тени или на солнце? Почему? Давайте сравним эти цифры. (ИЗМЕРЯЮТ и СРАВНИВАЮТ). А вот ещё один прибор, похож на термометр –это барометр, он измеряет атмосферное давление.

    Меряет его прибор, родственник термометра.
    Людям служит с давних пор стрелочка барометра.
    Если низкое оно, то стучится дождь в окно.
    Если вверх оно идет, то дождя никто не ждет.

    А вот про часы давайте поговорим подробнее! Скажите-ка мне, дорогие мои любезные детки, а вы знаете, сколько сейчас времени? Что, и педагоги не знают? Ага, телефоны достают! А, вон у кого –то наручные часы вижу. 
    …А знаете, какие раньше часы были? Ни за что не догадаетесь! Песочные, водяные, цветочные и даже СОЛНЕЧНЫЕ!
    А теперь к солнечным часам подойдем поближе, встанем кружком и попробуем по ним время определить. Они очень точные. Один только минус у таких часов есть. Догадываетесь, какой? 
    ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (Они работают лишь в солнечную погоду)

    Ведущий: Дети, а вы заметили, что этим летом Погода и Непогода очень часто меняют друг друга. То солнышко светит, то вдруг дождик лить начинает.
    А почему так происходит, не догадываетесь? Что может повлиять на погоду в течении дня? 
    ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
    Это наш дружок ветер! Он подул – и тучки уплыли за горизонт. Солнышко выглянуло. А если ураган налетит – то и дождик примчится. Тут как тут!
    Есть ли сегодня ветер? Как вы это определили? На высокие деревья посмотрели?

    Погодин: Есть и еще один помощник, который помогает определить есть ли ветер –это ветряной рукав, а вот флюгер покажет нам направление ветра. Он не надувается, а только крутится на одном месте, а с ним компас, и флюгер и компас расположены на одном стержне. И сразу видно, откуда и куда дует ветер. Видите буквы – (С, Ю, В, З) Север, Юг, Восток и Запад. Сегодня ветерок дует…. (предположим, с севера на юг).
    Какой сегодня ветер - слабый, средний или сильный? (предположим, слабый).
    Скорость ветра конечно можно определять «на глазок», по ощущениям Воспитатель: Дети, давайте отдохнем немного. Вставайте в кружок. Проведем с вами физкультминутку, которую принес нам ВЕТЕР. 

    Музыкальная физминутка.



    Погодин: Ну, хватит, зарядки. Давайте отметим осадки! А что такое осадки, знаете? Зимой с неба падает….СНЕГ, а летом? … ГРАД и ДОЖДИК!
    Можно узнать, сколько их выпало? С помощью чего? С помощью вот этого сооружения –осадкомер . В эту воронку льется дождик. А внутри – мерная емкость. Мы ее достаем и отмечаем, сколько миллиметров осадков выпало.
    Ведущий: Спасибо вам, прфессор Погодин, за очень познавательную экскурссию. Мы с детьми обязательно будем приходить на метеостанцию, каждый день отмечать в журнале погоду и ставить оценки. Будем наблюдать за небом и облаками, за цветами и насекомыми. Научимся определять время по солнечным часам. А на доске цветными мелками будем зарисовывать наши наблюдения.
    Ведущий: В завершение нашего увлекательного путешествия предлагаю закрепить полученные знания и отгадать загадки. 

     Он в любое время года
    Может предсказать погоду.
    Зонтик брать или не брать?
    Нужно ль шапку надевать?
    Круглый год, зимой и летом,
    Слушайте его советы! (Метеоролог, синоптик)

    Это важный показатель,
    Градусник - ее приятель.
    Если жарко - высока,
    А в мороз она низка. (Температура)

    Ты повесь его снаружи -
    И узнаешь, зной иль стужа.
    Тонкий столбик спиртовой
    В нем гуляет, как живой. (Термометр)

    Меряет его прибор,
    Родственник термометра.
    Людям служит с давних пор
    Стрелочка барометра.
    Если низкое оно,
    То стучится дождь в окно.
    Если вверх оно идет,
    То дождя никто не ждет. (Атмосферное давление)

    Ведущий: Нам пора возвращаться на участок, а сюда мы постараемся заглядывать каждый день и с помощью нехитрых приборов будем учиться определять погоду.

    Дети покидают площадку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    День Победы сценарий праздника для старших дошкольников

    Цель проведения праздника  -  воспитание патриотизма, уважения к людям, защищавшим Родину, любовь и гордость за свою страну. Используются следующие виды деятельности: выразительное чтение, с...

    Сценарий праздника для старших дошкольников "День Нептуна"

    Данное развлечение в доступной увлекательной форме приобщает детей к здоровому образу жизни, вызывая положительные эмоции и расширяя кругозор....

    "Святочные посиделки" - сценарий развлечения для старших дошкольников.

    Весёлый праздник для старших дошкольников, дающий детям представление о народных обычаях и традициях празднования Рождества на Руси.Праздник ведут весёлые Скоморохи.Веселят и играют с детьми ряжеые: Б...

    Сценарий Масленицы для старших дошкольников

    Цель: расширять и углублять знания детей о фольклорном празднике Масленица, его значении и традициях празднования. Задачи: способствовать приобщению воспитанников, их родителей и сотрудников ДОУ к тр...

    Сценарий праздника для старших дошкольников "Марш Победы"

    Сценарий праздника 9 мая посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне...

    "Вечная слава и вечная память - живущим и павшим в бою" сценарий праздника для старших дошкольников

    «Вечная слава и вечная память - живущим и павшим в бою»Зал украшен. Звучит песня Тухманова «День Победы». Дети заходят в зал и садятся на стулья.Вед. Дети, сегодня знаменательный день в нашей жизни. З...

    Сценарий праздника для старших дошкольников «Тайны пиратских сокровищ»

    Цель: создание веселого настроения, способствующего установлению дружеских взаимоотношений детей между собой и с взрослыми.Задачи:- разнообразить формы творческой и игровой деятельности детей;- развив...