Сценарий праздничного концерта «Семья — это радость!» (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Феофилова  Гульнара  Владимировна

Цель: Способствовать формированию нравственно – патриотической культуры детей, уважительное отношение к родителям. Закрепить представление о значении семьи в жизни человека. Развивать способность называть всех членов семьи. Формировать представление о семье, доме, семейных традициях, воспитывать любовь и уважение к родным и близким.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздничного концерта

 «Семья — это радость!»

(старший дошкольный возраст)

Актуальность: Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. А семья для ребенка - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение? Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель: Способствовать формированию нравственно – патриотической культуры детей, уважительное отношение к родителям. Закрепить представление о значении семьи в жизни человека. Развивать способность называть всех членов семьи. Формировать представление о семье, доме, семейных традициях, воспитывать любовь и уважение к родным и близким.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»: Формировать знания о своей семье, доме, традиции, знакомить с традициями других семей.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию на тему: «Хорошо когда мы вместе». Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Осваивать элементарные навыки речевого общения. Воспитывать инициативность и самостоятельность в общении с окружающим.

Образовательная область «Речевое развитие»: Обогащать словарь детей: семейные традиции, оберег, счастье, семья, родственники.

Образовательная область «Физическая культура», «Здоровье»: Продолжать развивать двигательную активность детей в подвижных и малоподвижных играх, выполняя общеразвивающие упражнения под музыку, развивая чувство ритма.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: Развитие танцевальных движений, внимания, воображения, памяти при исполнении ране изученного материала коммуникативных навыков, умение ориентироваться в пространстве. Поощрять желание детей участвовать в совместном ручном труде.

Предполагаемый результат: дети могут назвать членов своей семьи, рассказать о значимости каждого человека в семье.

Предварительная работа: Проведение беседы о празднике, рассматривание семейных фотографий, разучивание стихотворений и песен о семье, оформление стенгазеты из детских рисунков на тему «Моя семья», изготовление ромашки с заданиям.

Оборудование: детские рисунки «Моя семья», 2 мольберта, 2 ватмана, восковые мелки, образец сюжетной картинки, цветок ромашка, выставка коллективных детских работ, аудиозаписи музыкальных произведений про семью.

Формы организации совместной деятельности: Подвижная и малоподвижная игра с правилами, беседа, обсуждение, рассказывание из опыта, художественное творчество, заучивание, рассматривание, выполнение физических упражнений под музыку.

Ход мероприятия:

Дети под музыку входят в зал, построение.

Ведущий. - Добрый день дорогие гости! Сегодня, 15 мая, мы отмечаем с вами замечательный праздник «Международный День семьи». У Дня семьи есть свой символ - ромашка. Ромашка считается русским цветком и даже одним из символов России — не случайно желто–белые соцветия рисуют на глиняных горшках и матрешках, а также ромашка - символ милой простоты и нежности, а главное - символ верности. Праздник наш посвящен тому, что объединяет нас друг с другом – это семья. А что такое семья? (ответы детей и родителей).

1-й ребенок:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

2-й ребенок:

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Песня: «Моя семья»

Дети и родители садятся на стульчики.

Рассказ ведущего: Давным - давно в стране, где мы живем не было огромных городов с красивыми домами, ни больших сел. А были густые леса, где обитали дикие звери. По берегам рек стояли деревни, там жили люди, они были очень трудолюбивы, ходили на охоту, чтобы добыть себе пищу, обрабатывали землю, чтобы сеять урожай. Люди были дружные, гостеприимные. Каждая семья папа, мама и дети жили в отдельной избе (тогда так назывались дома). Это была дружная семья со своими обычаями и традициями. Днем они трудились, мальчики помогали папам в поле работать, а девочки мамам по хозяйству и с младшими детьми нянчились. А вечером когда вся семья собиралась вместе. Как вы думаете, чем они занимались? (ответы детей). Совершенно верно они играли, пели песни, рассказывали сказки, придумывали загадки, сочиняли пословицы и поговорки. У русского народа было, много символов и одним из них была «ромашка».

- Ребята у нас тоже есть ромашка, она волшебная, лепестки у нее с заданиями, как только мы выполним все задания и перевернем лепестки тогда узнаем какой секрет, таит этот цветок. Согласны выполнять задания? Тогда начинаем.

- В сказках, на поиски счастья в путь дорожку отправлялся добрый молодец, вот добрым молодцем у нас будет ___________, переверни первый лепесток ромашки с заданием «Назови членов своей семьи».

Игра: «Назови членов своей семьи» (для детей)

Самые старшие члены семьи (дедушка, бабушка)

Самые родные для ребенка люди (папа, мама)

Самый младший член семьи (ребенок)

Это не человек, но его любят все члены семьи (домашнее животное)

Что обозначает слово жилище, кров (дом)

- В сказках, на поиски счастья в путь дорожку отправлялся добрый молодец, вот добрым молодцем у нас будет ___________, переверни первый лепесток ромашки с заданием «Стихотворение про семью».

Стих (читает ребенок): 

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Любили тебя без особых причин

За то, что ты - внук, За то, что ты - сын,

За то, что малыш, За то, что растёшь,

За то, что на папу и маму похож.

- В сказках, на поиски счастья в путь дорожку отправлялся добрый молодец, вот добрым молодцем у нас будет ___________, переверни первый лепесток ромашки с заданием «Музыкальная страничка».

Выступление учащихся детской музыкальной школы.

- В сказках, на поиски счастья в путь дорожку отправлялся добрый молодец, вот добрым молодцем у нас будет ___________, переверни первый лепесток ромашки с заданием «Однажды в лесу».

Мюзикл «Семья»

Ведущий: Улыбнуться все хотите - что ж наш мюзикл смотрите!

Ведущий:

В одном лесу, жила-была медведей дружная семья, все хорошо, да вот беда берлога стала не куда и холодно и сыро в ней,

 И ЖКХ не помогает, ну как всегда это бывает, решил медведь взять ипотеку, ведь денег у медведя нету!

Медведь:

Построю новую берлогу, отправлюсь -  ка я,  в путь дорогу,

Моя любимая семья иду решать вопрос жилья,

В далёком солнечном бору освободилось место под берлогу,

Там вид чудесный солнце тишь, вы потерпите без меня не много,

я скоро ворочусь, ты маму береги малыш!

Песня медведя «Басков»

Влекут ли мечты не бывалые,

Берлогу построить мне надо бы,

Уж очень у нас стало тесно,

В квартире совсем мало места.

Ведущий: - Проходят дни настали холода, уж снегом вся земля покрылась. И мать медведица так сильно простудилась, что и не может даже встать, «кашляет»

Медвежонок: Ну что же делать маму как спасать?

                          Мне надо доктора позвать, а он живёт так далеко,

                         И ночью страшно и темно,

                         Я очень темноты боюсь!

                         Нет, лучше я под одеяло заберусь

(заматывается с головой  под одеяло)

                         А как же мама????

                         Так …….   не трусь!  

                          Нельзя бояться я смогу,

                          И мамочки моей я помогу.

(Идет по лесу,  на встречу ему  волк)

Волк с агрессией: Я злой и зубастый ,

                                  И очень опасный!

                                  Хозяин здесь я!

                                  И тропинка моя!

                                 А  если кто и появиться,

                                 То от него не чего не останется ,

                                 - А ну давай от сюда.

                                 Не то придётся худо,

Волк поет «Николаев 5 причин»:

Песня волка:

Почему же я  такой вот злой.

И никто не водиться со мной?

У меня на это 5 причин,

И не спорь, а  лучше помолчи!

Первая причина -  скучно мне,

А  вторая  -  я один везде.

Третья причина - это боль,

 Наступили на больной мозоль!

 

Медвежонок: 

Простите это тропинка лесная,

Свободна для всех, насколько я знаю!

Волк:

 Я тебя всё равно не пущу,

 Потому что я так хочу!

Медвежонок:

 Я тебя понимаю -  ты привык,

Что ты плохой, но не всегда ты был такой!

Вспомни, ты же многим помог,

В сказке: «Иван царевич и серый волк».

Медвежонок:

А теперь прости,  мне пора бежать,

Моя мама заболела,

Надо доктора  мне Заю к нам на помощь звать,

Волк:

Так до дома ежа путь далёк,

 Садись на меня, я же серый волк!

(Прискакали к дому ежа), табличка на домике, (« Доктор ёж» )

Доктор Зая, торопитесь!

Одевайтесь, не ленитесь!

Мама Мишеньки больна,

Помогите, ждет она!

Песня доктора

Быстро оделась!

Ждет нас больная,

Вылечить надо,

Должность такая!

И скажу я вам по секрету,

В лесу доктора лучше нету!

И лечу я всех больных, без перерывов и выходных!

(Поскакали под музыку по залу в берлогу)

Доктор Зая: Так…… где наша больная?

                      Вот вам лекарство моя дорогая,

                      Градусник ставлю, щупаю лоб!

                      Чувствую, очень сильный озноб!

(вынимает градусник и говорит)

                        От моей микстуры, вмиг упала температура!

                       Можно вам не волноваться и делами заниматься!

Медведица ( мама) поёт:   

Вам спасибо доктор дорогой,

Хворь, прошла и я уже здорова,

Угостить хочу вас пирогом ,

 Приезжайте  в гости снова!

После пения ищет медвежонка.

Медведица: Где мой малыш?

                       Где мой сыночек?

Доктор ЁЖ: Вот ваш отважный медвежонок,

                       Такой у  вас заботливый ребёнок!

Ведущая:  А тут и медведь воротился,

                   Узнал про всю историю  и прослезился!

Медведь (папа): Я больше не оставлю вас, ни на минутку,

                              Какой же ты молодец, сынок мой мишутка!

                              Приглашаю всех на новоселье,

                              Всем здоровья радости веселья!

Ведущий: Вот и закончилась наша сказка.

                   В ней и забота, отвага, и ласка.

                   На все мы способны все для тебя мамочка милая мама моя!

                   Быть мамой девчонок, конечно, не то:
                 Там куклы, посудка, больничка, лото,
                 Там пышные платья и косы ребенку…
                 Тебе ж подарила судьба пацаненка.

Ты в бой поведешь оловянных солдат,
Будь смелой и дерзкой, ни шагу назад!
Ты выучишь с ним и все марки машин,
А станет побольше — все виды их шин.

                 Так много всего, что могло пройти мимо!
                 Но вот оно счастье - быть мамою сына!

- В сказках, на поиски счастья в путь дорожку отправлялся добрый молодец, вот добрым молодцем у нас будет Никита, переверни первый лепесток ромашки с заданием «Музыкальная страничка».

Выступление учащихся детской музыкальной школы.

- В сказках, на поиски счастья в путь дорожку отправлялся добрый молодец, вот добрым молодцем у нас будет Алексей, переверни первый лепесток ромашки с заданием «Этих дней мы не забудем никогда!».

Ведущий:

Войны я не видела, но знаю,

Как трудно народу пришлось,

И голод, и холод, и ужас –

Всё им испытать довелось.

 

Пусть мирно живут на планете,

Пусть дети не знают войны,

Пусть яркое солнышко светит!

Мы дружной семьёй быть должны!

Танец «Отмените войну» (музыка по выбору музыкального руководителя)

- В сказках, на поиски счастья в путь дорожку отправлялся добрый молодец, вот добрым молодцем у нас будет ___________, переверни первый лепесток ромашки с заданием «Пословицы о семье».

Пословицы о семье «Я начну, а ты закончи» (родители, дети)

Яблоко от яблони (не далеко падает)

В гостях хорошо, а (дома лучше)

Яйца курицу (не учат)

Где любовь, да совет (там и горя нет)

Не красна изба углами, а (красна пирогами)

Чтобы узнать человека надо с ним (пуд соли съесть)

Семья сильна, когда над ней (крыша одна)

- В сказках, на поиски счастья в путь дорожку отправлялся добрый молодец, вот добрым молодцем у нас будет ___________, переверни первый лепесток ромашки с заданием «Построить дом».

Игра «Что нам стоит дом построить» (родители, дети)

Две команды добегают до листа бумаги,

 рисуют одну деталь дома и возвращаются на место.

Ведущий: - Посмотрите у нашей ромашки больше нет лепестков, а это значит, что наш концерт подошел к завершению.

Мы хотим пожелать, чтобы в ваших семьях всегда царили мир, любовь и взаимопонимание. Семья – это то, что с тобою навсегда. Пусть Мчатся секунды, недели, года. Дети вырастут, и у каждого будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где взрослые заботятся о детях и пожилых родителях, а дети будут слушать взрослых и во всём помогать. А главное - все будут любить друг друга и относится друг к другу с уважением.  

Флеш-моб  «Дружные ребята» (музыка по выбору музыкального руководителя)

Список используемого материала:

  1. Конспект совместного мероприятия детей и родителей в подготовительной группе к «Дню семьи» http://ped-kopilka.ru/blogs/valentina-vladimirovna-yushkovec/konspekt-sovmestnogo-meroprijatija-detei-i-roditelei-v-odgotovitelnoi-grupe-k-dnyu-semi.html.
  2. Куцакова Л.В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка – дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого: / Музыка и музыкальная деятельность / В мире прекрасного: Програм.-метод. пособие.
  3. Матяшина А.А. «Путешествие в страну «хореография». Программа развития творческих способностей детей средствами хореографического искусства.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.

Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...

Конспект НОД по аппликации на тему «Праздничный конверт» - оригами для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по аппликации на тему «Праздничный конверт» - оригами для детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава» «Письмо с фронта» авторский сценарий выступления патриотической агитбригады для детей старшего дошкольного возраста

Данная методическая разработка направлена на раскрытие творческих способностей дошкольников средствами музыкальной, театрализованной деятельности, развитие духовно-нравственного начала у подрастающего...

Конспект НОД по аппликации на тему «Праздничный конверт» - оригами для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по аппликации на тему: "Праздничный конверт" для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий праздничного мероприятия, посвященное Дню Победы (старший дошкольный возраст)

Нет праздника важнее, чем славный День Победы,76 лет назад победили наши деды!...

Сценарий праздничного развлечения "Масленица" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: приобщение и уважение к народным традициям, истокам русской культуры....

Праздничное развлечение «Масленица» для детей старшего дошкольного возраста

Повышение этнокультурной осведомленности детей, формирование этнической толерантности через ознакомление с народными и семейными традициями празднования Масленицы....