Главные вкладки

    Сценарий осеннего развлечения для детей первой младшей группы
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Корсакова  Оксана Юрьевна

    Сценарий осеннего развлечения 

     

    "В гости к Мишке" для детей

     

    первой младшей группы.

     

     

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Красная шапочка»

    Сценарий осеннего развлечения «К Мишке в гости».

    Для детей первой младшей группы.

    Выполнила: Музыкальный руководитель

    Корсакова О.Ю.



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учереждение "Детский сад №162" г.Сухиничи.

    Рабочая образовательная программа работы кружка

    "Ромашка"

    на 2018-2019учебный год.

    Подготовила: музыкальный                                                     руководитель Корсакова О.Ю.

            2018г.

    Пояснительная записка.

    Программа разработана на основе программы музыкального образрвания детей дошкольного возроста Костина Э.П. "Камертон", которая предусматривает дальнейшее совершенствование музыкально-образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. Структурирование программы осуществлено на основе традиционных подходов. На одной ступени представлены все виды детской музыкальной деятельности:

            - слушание музыки

            - детская исполнительская деятельность

            -детская музыкально-творческая деятельность

    Материал по четвертой -седьмой ступени развития изложен в соответствии с традиционными програмными компанентами:

    - характеристика возрастных возможностей

    - задачи

    - содержание(музыкальный репертуар)

    - показатели овладения ребенком музыкальной деятельностью.

    Новым является анализ качества освоения ребенком программы, позволяющий  музыкальному руководителю своевременно выявить у ребенка затруднения и оказать ему коррекционную помощь.

    Целью программы является разностороннее и полноценное музыкальное образование (развитие, воспитание, обучение).

    ЗАДАЧИ овладения ребенком всеми видами детской музыкальной деятельности.

    -развитие индивидуальных способностей

    - нравственно-эмоциональной сферы

    - познавательные процессы

    - личностные новообразования.

    -ПРОБУЖДЕНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ И РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВООБРАЖЕНИЯ И МЫШЛЕНИЯ.

    Задачи овладения любым видом музыкальной исполнительской деятельности структурированы в соответствии с единой логикой ее развития(ВОСПРИЯТИЕ-ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ-ТВОРЧЕСТВО) ,что ГАРАНТИРУЕТ успешность в формировании у детей обобщенных способов музыкальной исполнительской деятельности.

    Ориентируясь на программу семи ступеней развития, данная программа рассчитана на освоение седьмой ступени музыкального дошкольного образования.

    Характеристика возрастных возможностей

    Восприятие музыки.

    -эмоциональная отзывчивость на музыку

    - развитый музыкальный слух

    - память

    - музыкальное мышление как обобщенное качество музыкального восприятия

    - способности к творчеству

    Задачи развития:

    приобщить детей к азбуке седьмой ступени музыкальной культуры дошкольника  на основе восприятия лучших произведений народной и классической музыки.

    Формировать опыт ценностных ориентаций к миру национального музыкального искусства. Воспитывать любовь к Родине.

    Формировать представление о трехчастной форме музыки, представления об образной природе музыки.

    Развивать представление о различных жанрах.

    Познакомить с названиями, внешним видом, тембром звучания музыкальных инструментов симфонического оркестра:

    духовые; деревянные(флейта, кларнет), Медные(труба трамбон)

    струнные: смычковые(скрипка, виолончель, контробас)

    клавишные(рояль, пианино)

    ударные(барабан, бубен, тарелки, ксилофон, треугольник, кастаньеты)

    Оркестр народных инструментов:

    струнные щипковые: гусли, домра,балалайка,гитара.

    ДУХОВЫЕ ДЕРЕВЯННЫЕ: свирель, рожок,

    КЛАВИШНО_ЯЗЫЧКОВЫЕ: баян гармонь.

    УДАРНЫЕ  (ШУМОВЫЕ): к4олотушки, коробочки, трещетки

    развить ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

    - воспринимать форму музыкального произведения и освоить понятия одночастной, двухчастной и трехчастной музыки.

    -смену настроения различного характера (мужественного и таинственного)

    -смену чувств (грозных и пугливых)

    - понимать процесс развития образов.

    -сравнивать песни разные по видам(хороводные, игровые, плясовые, трудовые), но одинаковые по характерам, находить в них общее и различное.

    - различать, сравнивать, выделять характерные особенности танцев: бальных, (менуэт, краковяк), народных(русская кадриль, укр.гопак, белорусская "бульба

    РАЗВИВАТЬ тонкое музыкально-сенсорное восприятие

    основных отношений музыкальных звуков:

    звуковысотное (три звука, различные по высоте,-звуки трезвучия.)

    ритмических(песня, танец, марш)

    тембровых (смена тембров инструментов различных оркестров)

    динамические оттенки(ff; f; p;pp;>; <)

    темп(медленно, быстро, замедление и ускорение.

    Развить умение давать оценку прослушанным музыкальным произведениям, высказывать свои эстетические суждения доказательно и развернуто. Проявлять свое отношение к эмоционально-образному содержанию прои зведения , выражая его в пении, движениях, рисунке.

    Побуждать коллективно составлять творческую композицию по эмоционально-образному содержанию(рисунок, аппликация...)

    Побуждать самостоятельно по подгруппам сочинять танец на прослушанную инструментальную музыку.

    РЕПЕРТУАР

    упражнения для развития певческого голоса и слуха в обеме квинты:

    "Мы поем" распевка

    "Андрей воробей"

    "от топота копыт ..."

    квинты:

    "скворцы прилетели"

    сексты:

    " Во поле береза стояла" р.н.м. обр.Р-Корсакова.

    "На горе-то калина" обр.Новикова.

    для пения по руке "нотный стан"

    "Музыкальное эхо"

    "Ехали медведи" Андреева

    "Моя Россиия "Струве.

    Дом в котором ты живещь" муз.Чичкова сл.Энтина

    "Пусть бегут неуклюже" песенка кракодила Гены

    "Мультяшки "Вахрушева.

    "Песенка о гамме"Г.Струве.

    "До свиданья детский сад!" Струве

    мир взрослых:

    "Самая хорошая "Иванышков.

    "Мамин праздник"Ю.Гурьев.

    "Папа может"

    "Про бабушку"Л.Вахрушева

    Мир природы:

    осень:

    "Осень к нам пришла"

     "Листопад"попатенко

    зима:

    "Новогодний  хоровод" Струве

    "Елочка" бекман

    "Блины" р. н. п.

    весна:

    "Солнечная капель" Соснин.

    "Ласточка" Крылатов

    "Ай,да береза" Попатенко

    лето:

    "А в подмосковье ловятся лещи" Чичков

    "По малину в сад пойдем".

    "Дед мороз и лето "Чичков

    и др....

    СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ.

    1.Распевание.

    работая над вокально-хоровыми навыками детей необходимо распевание несложными упражнениями.

    Начинать следует в среднем диапазоне, постепенно транспонируя вверх и вниз по полутонам. Не менее10минут.

    Задачай распевания является подготовка певческого аппарата к разучиванию и исполнению песен.

    2.Пауза.

    Разучивание ритмических упражнений.

    3.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Работа направлена на развитие исполнительского мастерства, разучивание песенного репертуара, отдельных фраз и мелодий по нотам.

    Работа над чистотой интонирования.

    Дикцией и артикуляцией.

    Дыханием по фразам.

    Динамическими оттенками.

    4.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

    Исполнение с выражением и артистично.

    ПРМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН.

    Содержание

    Количество занятий

    Восприятие музыки

    10

    артикуляция и дикция

    22

    Техника дыхания

    10

    Чистота интонирования

    10

    Эмоционально-выразительное исполнение

    20

    итого

    72

    ИТОГОВОЕ КОНЦЕРТНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ.

    ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

    Освоена азбука певческой культуры, доступной для дошкольников.

    1.Развито музыкально-эстетическое восприятие песенного наследия России, сформирован опыт ценностных ориентаций по певческому искусству.

    2. Достаточно развиты певческие музыкально-слуховые представления- знает, помнит, называет песни разнообразной тематики и характера народного, классического и современного репертуара.

    3. Развито целостное восприятие песни.

    4.Разбирается в средствах музыкальной выразительности.

    5.Развито несколько способов певческих умений: пение по руке,(1-7ступени) -"нотный стан"

    Ребенок освоил азбуку седьмой ступени ДЕТСКОЙ ПЕВЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

    1.Любит петь самостоятельно, передает характер песни

    Владеет азбукой певческих умений :звукообразование, точное интонирование, певческая дикция, правильное дыхание.

    2.Может использовать самостоятельно выученные песнию

    3.Сформированна потребность петь песни в любых жизненных ситуациях.

    РЕБЕНОК ОСВОИЛ АЗБУКУ ПЕСЕННОГО ТВОРЧЕСТВА.

    1.Любит напевать и импровизировать в соответствующих жизненных ситуациях.

    АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ АЗБУКИ ЧЕТВЕРТОЙ- СЕДЬМОЙ СТУПЕНИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

    ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ

    СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ

    НИЖЕ СРЕДНЕГО

    Критенрии оценки выставляются в соответствии с итоговой диагностикой освоения седьмой ступени музыкального развитя

    ЛИТЕРАТУРА.

    Костина Э.П. Камертон.-М.:"просвещение2000г.

    Ветлугина Н. "Музыкальный букварь".М. Музыка1989год.

    Картушина М.Ю. " Вокально0хоровая работа в доу М."Скрипторий"

    Журнал "Музыкальный руководитель" 2017 осень-С-Петербург.

    Музыка детям сб. Улыбка-М. просвещение.2000г.

    Музыкальный словарь.-М.просвещение.1999г.

    Игры и песни для детей .-М.Просвещение.1989г.

    Журнал "Колокольчик"-М.2017 осень


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе: "Золотая осень - чудесная пора!"

    Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе с описанием игровых ситуаций....

    Сценарий осеннего развлечения В первой младшей группе «Воронушка»

    Сценарий осеннего развлечения В первой младшей группе«Воронушка»Атрибуты:• Ширма• Игрушка вороны• Дерево с листиками и капельками• Листики деревьев (имитация)• КонфетыВ зале стоит кукольная ширма...

    Сценарий осеннего развлечения В первой младшей группе «Воронушка»

    Сценарий осеннего развлечения В первой младшей группе«Воронушка»Атрибуты:• Ширма• Игрушка вороны• Дерево с листиками и капельками• Листики деревьев (имитация)• КонфетыВ зале стоит кукольная ширма...

    Сценарий осеннего праздника для первой младшей группы «Боровик в гостях у ребятишек»

    Сценарий осеннего праздника для первой младшей группы "Боровик в гостях у ребятишек"...

    Сценарий осеннего утренника для первой младшей группы «Зайчик в гостях у ребят»

    Сценарий осеннего утренника для первой младшей группы «Птенчики» «Зайчик в гостях у ребят»...