Сценарий осеннего развлечения для детей первой младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

КОРСАКОВА ОКСАНА ЮРЬЕВНА

Сценарий осеннего развлечения 

 

"В гости к Мишке" для детей

 

первой младшей группы.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Красная шапочка»

Сценарий осеннего развлечения «К Мишке в гости».

Для детей первой младшей группы.

Выполнила: Музыкальный руководитель

Корсакова О.Ю.



Предварительный просмотр:

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учереждение "Детский сад №162" г.Сухиничи.

Рабочая образовательная программа работы кружка

"Ромашка"

на 2018-2019учебный год.

Подготовила: музыкальный                                                     руководитель Корсакова О.Ю.

        2018г.

Пояснительная записка.

Программа разработана на основе программы музыкального образрвания детей дошкольного возроста Костина Э.П. "Камертон", которая предусматривает дальнейшее совершенствование музыкально-образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. Структурирование программы осуществлено на основе традиционных подходов. На одной ступени представлены все виды детской музыкальной деятельности:

        - слушание музыки

        - детская исполнительская деятельность

        -детская музыкально-творческая деятельность

Материал по четвертой -седьмой ступени развития изложен в соответствии с традиционными програмными компанентами:

- характеристика возрастных возможностей

- задачи

- содержание(музыкальный репертуар)

- показатели овладения ребенком музыкальной деятельностью.

Новым является анализ качества освоения ребенком программы, позволяющий  музыкальному руководителю своевременно выявить у ребенка затруднения и оказать ему коррекционную помощь.

Целью программы является разностороннее и полноценное музыкальное образование (развитие, воспитание, обучение).

ЗАДАЧИ овладения ребенком всеми видами детской музыкальной деятельности.

-развитие индивидуальных способностей

- нравственно-эмоциональной сферы

- познавательные процессы

- личностные новообразования.

-ПРОБУЖДЕНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ И РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВООБРАЖЕНИЯ И МЫШЛЕНИЯ.

Задачи овладения любым видом музыкальной исполнительской деятельности структурированы в соответствии с единой логикой ее развития(ВОСПРИЯТИЕ-ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ-ТВОРЧЕСТВО) ,что ГАРАНТИРУЕТ успешность в формировании у детей обобщенных способов музыкальной исполнительской деятельности.

Ориентируясь на программу семи ступеней развития, данная программа рассчитана на освоение седьмой ступени музыкального дошкольного образования.

Характеристика возрастных возможностей

Восприятие музыки.

-эмоциональная отзывчивость на музыку

- развитый музыкальный слух

- память

- музыкальное мышление как обобщенное качество музыкального восприятия

- способности к творчеству

Задачи развития:

приобщить детей к азбуке седьмой ступени музыкальной культуры дошкольника  на основе восприятия лучших произведений народной и классической музыки.

Формировать опыт ценностных ориентаций к миру национального музыкального искусства. Воспитывать любовь к Родине.

Формировать представление о трехчастной форме музыки, представления об образной природе музыки.

Развивать представление о различных жанрах.

Познакомить с названиями, внешним видом, тембром звучания музыкальных инструментов симфонического оркестра:

духовые; деревянные(флейта, кларнет), Медные(труба трамбон)

струнные: смычковые(скрипка, виолончель, контробас)

клавишные(рояль, пианино)

ударные(барабан, бубен, тарелки, ксилофон, треугольник, кастаньеты)

Оркестр народных инструментов:

струнные щипковые: гусли, домра,балалайка,гитара.

ДУХОВЫЕ ДЕРЕВЯННЫЕ: свирель, рожок,

КЛАВИШНО_ЯЗЫЧКОВЫЕ: баян гармонь.

УДАРНЫЕ  (ШУМОВЫЕ): к4олотушки, коробочки, трещетки

развить ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

- воспринимать форму музыкального произведения и освоить понятия одночастной, двухчастной и трехчастной музыки.

-смену настроения различного характера (мужественного и таинственного)

-смену чувств (грозных и пугливых)

- понимать процесс развития образов.

-сравнивать песни разные по видам(хороводные, игровые, плясовые, трудовые), но одинаковые по характерам, находить в них общее и различное.

- различать, сравнивать, выделять характерные особенности танцев: бальных, (менуэт, краковяк), народных(русская кадриль, укр.гопак, белорусская "бульба

РАЗВИВАТЬ тонкое музыкально-сенсорное восприятие

основных отношений музыкальных звуков:

звуковысотное (три звука, различные по высоте,-звуки трезвучия.)

ритмических(песня, танец, марш)

тембровых (смена тембров инструментов различных оркестров)

динамические оттенки(ff; f; p;pp;>; <)

темп(медленно, быстро, замедление и ускорение.

Развить умение давать оценку прослушанным музыкальным произведениям, высказывать свои эстетические суждения доказательно и развернуто. Проявлять свое отношение к эмоционально-образному содержанию прои зведения , выражая его в пении, движениях, рисунке.

Побуждать коллективно составлять творческую композицию по эмоционально-образному содержанию(рисунок, аппликация...)

Побуждать самостоятельно по подгруппам сочинять танец на прослушанную инструментальную музыку.

РЕПЕРТУАР

упражнения для развития певческого голоса и слуха в обеме квинты:

"Мы поем" распевка

"Андрей воробей"

"от топота копыт ..."

квинты:

"скворцы прилетели"

сексты:

" Во поле береза стояла" р.н.м. обр.Р-Корсакова.

"На горе-то калина" обр.Новикова.

для пения по руке "нотный стан"

"Музыкальное эхо"

"Ехали медведи" Андреева

"Моя Россиия "Струве.

Дом в котором ты живещь" муз.Чичкова сл.Энтина

"Пусть бегут неуклюже" песенка кракодила Гены

"Мультяшки "Вахрушева.

"Песенка о гамме"Г.Струве.

"До свиданья детский сад!" Струве

мир взрослых:

"Самая хорошая "Иванышков.

"Мамин праздник"Ю.Гурьев.

"Папа может"

"Про бабушку"Л.Вахрушева

Мир природы:

осень:

"Осень к нам пришла"

 "Листопад"попатенко

зима:

"Новогодний  хоровод" Струве

"Елочка" бекман

"Блины" р. н. п.

весна:

"Солнечная капель" Соснин.

"Ласточка" Крылатов

"Ай,да береза" Попатенко

лето:

"А в подмосковье ловятся лещи" Чичков

"По малину в сад пойдем".

"Дед мороз и лето "Чичков

и др....

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ.

1.Распевание.

работая над вокально-хоровыми навыками детей необходимо распевание несложными упражнениями.

Начинать следует в среднем диапазоне, постепенно транспонируя вверх и вниз по полутонам. Не менее10минут.

Задачай распевания является подготовка певческого аппарата к разучиванию и исполнению песен.

2.Пауза.

Разучивание ритмических упражнений.

3.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Работа направлена на развитие исполнительского мастерства, разучивание песенного репертуара, отдельных фраз и мелодий по нотам.

Работа над чистотой интонирования.

Дикцией и артикуляцией.

Дыханием по фразам.

Динамическими оттенками.

4.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Исполнение с выражением и артистично.

ПРМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН.

Содержание

Количество занятий

Восприятие музыки

10

артикуляция и дикция

22

Техника дыхания

10

Чистота интонирования

10

Эмоционально-выразительное исполнение

20

итого

72

ИТОГОВОЕ КОНЦЕРТНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

Освоена азбука певческой культуры, доступной для дошкольников.

1.Развито музыкально-эстетическое восприятие песенного наследия России, сформирован опыт ценностных ориентаций по певческому искусству.

2. Достаточно развиты певческие музыкально-слуховые представления- знает, помнит, называет песни разнообразной тематики и характера народного, классического и современного репертуара.

3. Развито целостное восприятие песни.

4.Разбирается в средствах музыкальной выразительности.

5.Развито несколько способов певческих умений: пение по руке,(1-7ступени) -"нотный стан"

Ребенок освоил азбуку седьмой ступени ДЕТСКОЙ ПЕВЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1.Любит петь самостоятельно, передает характер песни

Владеет азбукой певческих умений :звукообразование, точное интонирование, певческая дикция, правильное дыхание.

2.Может использовать самостоятельно выученные песнию

3.Сформированна потребность петь песни в любых жизненных ситуациях.

РЕБЕНОК ОСВОИЛ АЗБУКУ ПЕСЕННОГО ТВОРЧЕСТВА.

1.Любит напевать и импровизировать в соответствующих жизненных ситуациях.

АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ АЗБУКИ ЧЕТВЕРТОЙ- СЕДЬМОЙ СТУПЕНИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ

НИЖЕ СРЕДНЕГО

Критенрии оценки выставляются в соответствии с итоговой диагностикой освоения седьмой ступени музыкального развитя

ЛИТЕРАТУРА.

Костина Э.П. Камертон.-М.:"просвещение2000г.

Ветлугина Н. "Музыкальный букварь".М. Музыка1989год.

Картушина М.Ю. " Вокально0хоровая работа в доу М."Скрипторий"

Журнал "Музыкальный руководитель" 2017 осень-С-Петербург.

Музыка детям сб. Улыбка-М. просвещение.2000г.

Музыкальный словарь.-М.просвещение.1999г.

Игры и песни для детей .-М.Просвещение.1989г.

Журнал "Колокольчик"-М.2017 осень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе: "Золотая осень - чудесная пора!"

Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе с описанием игровых ситуаций....

Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе: "Золотая осень - чудесная пора!" для детей 2-3 лет

Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе: "Золотая осень - чудесная пора!" Цель:  Доставить радость от пребывания в детском саду. Создать радостное настроение, вызв...

Сценарий праздника "В гостях у Осени" для детей первой младшей группы

Сценарий праздника "В гостях у Осени" для 1 младшей группы...

Сценарий праздника для детей первой младшей группы «Ромашка». «Осень в гости к нам пришла»

Сценарий праздника для детей первой младшей группы «Ромашка».  «Осень в гости к нам пришла»...

Сценарий праздника для детей первой младшей группы «Ромашка». «Осень в гости к нам пришла»

Сценарий праздника для детей первой младшей группы «Ромашка».  «Осень в гости к нам пришла»...