Главные вкладки

    Сценарий совместного детско-родительского развлечения "Дом, в котором мы живём"
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему


    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_razvlecheniya_proekt_istoriya_zhilishcha_2.docx31.22 КБ

    Предварительный просмотр:

                 Сценарий совместного детско-родительского развлечения

    «Дом, в котором мы живём»

    Автор: Тихонова Алена Петровна

    Цель: обогащение эмоционального опыта детей в восприятии ребёнком объектов и явлений окружающей действительности.

    Задачи: способствовать развитию тёплых, дружеских отношений между детьми и взрослыми; расширять кругозор детей; знакомить с историей развития жилища и жилищами разных народов; воспитывать бережное отношение к предметам, созданным руками человека.

    Участники развлечения: дети подготовительной «В» группы, родители (законные представители) воспитанников, воспитатель А. П. Тихонова, музыкальный руководитель.

    Предварительная работа:

    • разучивание частушек          
    • разучивание песни композитора О. Юдахиной «Старый дом»
    • подбор информации о жилищах народов разных стран
    • постановка танца «Стиляги»

    Оборудование и материалы:

    • оформление музыкального зала: выставка рисунков «От избушки к замку», мини-музей «Жилище человека»,
    • мультимедийная установка, ноутбук,
    • слайдовая презентация «Необыкновенные дома 21 века»,
    • 2 обруча, 2 корзины, 2 метлы, 2 мяча, игрушки небольшого размера,
    • костюмы африканца и индейца (для взрослых),
    • фишки, платья для игры «Дамы и пажи»,
    • воздушные шары,
    • мольберт, повязки на глаза, лист ватмана, фломастеры,

     

          Ведущая:  Дорогие дети, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на празднике «Дом, в котором мы живём».

    Медведь живёт в берлоге,
    Лиса, барсук – в норе,
    Бобёр построил хатку,
    Белка живёт в дупле,
    Крот под землёй ютится –
    Там он с семьёю всей.
    А где живём мы с вами,
    Кто скажет мне скорей?

           Конечно же, мы с вами живём в своих квартирах, в многоэтажных домах. А у нашего дома, жилища, есть своя история, которая началась давным-давно в древние времена.

           Первым домом, который человеку дала сама природа, была пещера.  В непогоду перед входом в пещеру устраивали заслон из ветвей, а внутри жилища разжигали костры. В каждой  пещере жило много человек. Мебели раньше не было,  и люди спали прямо на земле, укрываясь шкурами животных. Было холодно, неудобно. В пещерах на земле разжигали огонь, он обогревал пещеру и на таком огне готовили пищу.

            Но древним людям приходилось переходить с места на место в поисках пищи. Там, где не было пещер, они сами строили землянки и хижины из имеющихся материалов. Появились  шалаши из веток и костей. А если на них сверху делали покрытие из шкур, то получался вообще очень комфортабельный вигвам – жилище индейцев. Считается, что именно вигвам был первым рукотворным жилищем.

            Давным-давно на Руси люди строили себе жилища из бревен. Называли их избами. И все-то в избе было сделано из дерева: и полы, и потолок, и стены, и мебель, и посуда. А еще в избах пели песни русские да частушки веселые. Давайте, дети, и мы с вами споём частушки.

                                                       Дети исполняют частушки.

          Ведущая: Центральное место в избе занимала печь. Печь в русской семье любили все. Печь грела дом, на печи спали старики.  Печь не только обогревала избу. В ней пекли хлеб, готовили еду себе и домашним животным. На печи сушили одежду,  обувь, грибы, ягоды, мелкую рыбёшку. Избы, сложенные из толстых бревен, надежно защищали от морозов и зверей.  В таких жилищах и сейчас неплохо живется многим обитателям сел и деревень, хотя иные дома в них построены 100, а то и 200 лет назад. Деревенские жители очень любят свои старые дома.

                                                                Песня «Старый дом»  

                                             в исполнении воспитанников группы                                                                                                  

          Ведущая: На вид жилища очень влияют природные условия, место, где живут люди. Поэтому у разных народов – разные дома. А об этом вам расскажут ваши родители. Пожалуйста, Анастасия Сергеевна, мама Тани. (Во время своего выступления родители демонстрируют макеты домов).

          Анастасия Сергеевна, мама Тани: 

          Юрта является жилищем у кочевых народов степей, которые свои складные дома возят с собой, как туристы — свои палатки. Только такая палатка называется «юрта», и она круглая. Расставят кочевники длинные палки-жерди, свяжут их между собой на манер клетки, покроют со всех сторон войлоком (очень плотный шерстяной материал, из него еще делают валенки) — и дом готов всего за несколько часов. На полы кладут ковры, вдоль стены ставят сундуки, кладут одеяла и подушки. Собрать и разобрать юрту – дело непростое.

                     

          Ирина Николаевна, мама Лизы:

            Основной вид жилища оленеводов, жителей тундры и тайги (ханты, манси, ненцы) – чум. Сначала люди ставят по кругу жерди и скрепляют их сверху вместе. Потом готовую основу застилают шкурами и корой деревьев, потому что такое покрытие не даст холодному северному ветру проникнуть вовнутрь. В чуме, как и в юрте, есть дверь - отверстие, завешенное шкурами – и отверстие в потолке, куда выходит дым от костра. Чум обычно ставят женщины и начинают с центрального очага – костра. На костре готовят еду, а еще костер согревает помещение. И когда стадо оленей должно уйти далеко-далеко, то люди разбирают чум, все грузят на низкие сани, запряженные собаками, переезжают, а там снова ставят чум.

      Виталий Владимирович, папа Ангелины:

              Очень холодно зимой на самом севере Канады, за Полярным кругом. В этом суровом краю живут в своих иглу канадские эскимосы. Иглу – это такой домик. Он построен из больших снежных глыб. В иглу всё из снега. Даже лежанки, на которых люди спят. И окошки в иглу тоже необычные. В них вместо стёкол вставлены прозрачные льдинки. Иглу  защищает от непогоды и от ветра, а изнутри для тепла выстелен звериными шкурами.

         Ведущая: Все мы знаем, что чистота — залог здоровья, и необходима в каждом доме. Поэтому потренируемся в проведении весёлой генеральной уборки.

                                  

                                                            Игра «Генеральная уборка»  
    Участвуют 2 команды. На полу разбросаны игрушки. Участник команды метлой загоняет мяч в обруч, лежащий на полу. Только после этого можно положить одну игрушку в корзину. Метлу передают следующему игроку. Второй участник команды бежит с метлой к обручу, кладет игрушку в корзину, метлой выгоняет мяч из обруча и ведёт его к финишу. Выигрывает команда, которая первой соберет все игрушки.

         Ведущая:  Ребята, я подготовила для вас загадки и надеюсь получить на них ответы. Если дети будут затрудняться, взрослые, пожалуйста, помогайте. Отгадайте загадки, о каких комнатах идет речь:               

                                                                               Загадки

    В этой комнате бывает
    Чаще мама наша,
    Иногда здесь убегает
    Из кастрюли каша.
    (Кухня)

    Чистим зубы, моем руки,
    Вечером купаемся.
    Каждым утром мы без скуки,
    Просто умываемся.
    (Ванная комната)

    Сладкий сон –
    Мне снится ночью
    В этой комнате всегда.
    А под утро
    Лучик солнца
    Меня будет иногда.
    (Спальня)

    В этой комнате вся вместе
    Собирается семья,
    Иногда повеселиться,
    Иногда и поиграть,
    Посмотреть всем телевизор
    Или книжки почитать.
    (Общая комната)

    Эта комната встречает
    Всех кто к нам приходит в дом.
    (Прихожая)                    

      Я из дома на порог лишь один шагнул шажок,                                        

    Дверь закрылась за спиной, нет пути передо мной.                                        

     Я и дома, и не дома, между небом и землёй.                                                      

    Отгадайте же, друзья, где же я? (На балконе)

    Ведущая: А рассказ о домах разных народов продолжит Ирина Владимировна, мама Кристины:

               В Японии часто случаются землетрясения. Поэтому здесь издавна строят лёгкие дома. Если они от землетрясения и разрушатся – не страшно, людей не задавят. Ведь дома сделаны из лёгких деревянных планок. Стены японцы иногда делают  из промасленной, почти прозрачной бумаги, перегородки внутри раздвижные. Когда на дворе холодно, вместо печек разжигают металлические жаровни. От раскалённых угольков в комнатах сразу становится тепло.

             Валентина Александровна, мама Насти и Саши:

              В африканских странах  жарко и ветрено. Иногда ветер бывает такой сильный, что даже сносит с домов крыши из листьев пальмы, тростника или соломы. Была крыша и нет. А стены целы. Жители Африки сплетают их из веток и сверху обмазывают глиной, часто украшаются узорами. Покраска стен — обязанность женщин. Спят жители такого дома на соломенном коврике – циновке. Едят из половинок большой тыквы.

       

                       Звучит музыка. В зал входят африканец и индеец (родители).

         Ведущая: Кто же это к нам пожаловал?

         Африканец: Я Пятница из племени Тумба–Юмба. Со мной мой друг – индеец Зоркий глаз.

         Индеец: Хэй-я-хой! Приветствую вас, бледнолицые друзья мои! Мы путешествуем по свету, шли мимо вашего детского сада, слышим у вас праздник, решили зайти.

        Африканец: Я очень люблю танцевать. А вы, ребята, любите? А давайте вместе станцуем! Выходите все сюда! И родителей приглашайте!

                                  Общий танец-импровизация под музыку ламбада

        Индеец: Хэй-я-хой! Ну, а теперь нам пора, давайте прощаться. До свидания, до новых встреч!

        Ведущая: А я приглашаю Екатерину Валериевну, маму Полины Фединой.

         Екатерина Валериевна: В Средние века всё время шли войны, каждый должен был сам заботиться о своей безопасности. Для этого служил замок – каменное строение, обнесенное мощными стенами и окруженное глубоким рвом с водой. Часто замок находился в труднодоступном месте, на скале. К его единственным воротам вела узкая дорога, прекрасно просматриваемая со всех сторон. Через единственную дверь в башне замок соединялся с миром — для этого существовал перекидной мост, который в случае опасности можно было бы убрать. В таком жилище легко можно было укрыться от многочисленных неприятелей.  

         Ведущая: - Всем известно, что в замках жили рыцари и прекрасные дамы. Дамы носили пышные платья до полу, сзади на платье был шлейф – длинный подол, который волочился по полу. Этот шлейф носили мальчики-пажи. Я предлагаю вам поиграть в игру «Дамы и пажи». Мне нужны две команды. Выходите. Причём дамами будут мальчики, а девочки – пажами. Ваша задача: по команде мальчик быстро надевает платье, две девочки-пажи берут его сзади за подол, и все вместе бегут, обегают фишку, возвращаются, снимают платье и передают следующей тройке. Выигрывает команда, прибежавшая первой. Отрываться от мальчика нельзя, все бегут вместе.

                                               Авторская   игра «Дамы и пажи»  

         Ведущая: - Рыцарь, прежде всего профессиональный воин, из всего, что он имел, главным, самым важным было его вооружение и конь. Зачастую он сам следил, чтобы оружие было в порядке, не ржавело, конь - накормлен и напоен, не застаивался в конюшне. Следующая игра называется «Оседлай коня». Играют только мальчики.   Посмотрите, какие замечательные кони. Необходимо оседлать воздушный шарик и проскакать на нем. Желательно коней не топтать, не душить, чтобы они не испустили дух раньше времени.

                                                           Игра «Оседлай коня»

        Ведущая: Я приглашаю Юрия Владимировича, папу Миши.

        Юрий Владимирович: Постепенно жилища увеличивались в своих размерах, и некоторые народы уже тогда начали строить многоэтажные дома.  Индейцы строили дома в 3-4 и даже в 5 этажей. Кстати, бетон, из которого сегодня возводят небоскребы — не такой уж молодой материал. Его изобрели древние римляне, жившие на территории современной Италии, более двух тысяч лет назад. И умудрялись строить из него мосты, стадионы и даже семиэтажные дома! Вспомните многоэтажные терема в Древней Руси. Уже тогда деревянные постройки доходили до нескольких этажей.                                                                                                                  В наше время представить себе город без многоэтажных домов очень трудно. При строительстве современных домов используют современные строительные материалы: бетон, стекло, металл.      

       Ведущая:                              

    Архитектор строит дом,
    Дом многоэтажный.
    Строит дом карандашом
    На листке бумажном.
    Нужно всё нарисовать,
    Вычислить, проверить,
    Все квартиры сосчитать,
    Лестницы и двери.
    Чтоб стоял он много лет,
    Чтобы был в квартире свет,
    Ванны, умывальники
    Для больших и маленьких.        

                                   Л. Рашковский

              Каждый город создают архитекторы. Они рассчитывают, сколько и каких домов построить, из какого материала. Как расположить дома, чтобы в них было светло. Предусматривают, где будут бульвары и площади, парки, библиотеки, театры, магазины.

    И вам, дорогие родители, я предлагаю попробовать себя в роли архитектора. С закрытыми глазами нужно будет нарисовать пятиэтажный дом. Один человек рисует первый этаж, второй – второй и так далее. Команда, чей дом окажется более пригодным для проживания, выигрывает. Пожалуйста, желающие.

                                                               Игра «Архитектор»

         Ведущая:  В нашей стране в шестидесятые годы двадцатого века начинают активно строить многоэтажные дома, в это же время процветает молодёжное течение «стиляги», которые выделялись яркой одеждой. Итак, встречайте, стиляги!

                                                      Танец «Стиляги» (дети группы)

           Ведущая:  Человечество на протяжении веков стремится создать себе покой и уют. И продолжает придумывать все новые удобства. Кто знает, как будет выглядеть дом человека через сто лет?

           Вашему вниманию предлагается презентация «Дома 21 века», которую подготовила Карагаева Ольга Владимировна, мама Полины.

                                                      Презентация «Дома 21 века»

          Наш праздник подошёл к концу, и мы переходим к награждению участников проекта «История жилища»

               

                              Использованная литература и интернет-ресурсы:

    1. Дитрих А. К,  Юрмин Г. А. Почемучка. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Педагогика-Пресс, 1993.
    2. Орлова Н. С. Дом и то, что в доме: Энциклопедия.  – М.:ООО. РОСМЭН-ИЗДАТ, 2000.        
    3. websib.ru>fo/works/039/group3/klass5/narod.htm
    4. kinder1.net/zagadki/zagadki_o_dome

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий развлечения (совместного детско-родительского мероприятия) «В здоровом теле - здоровый дух»

    Сценарий развлечения  (совместного детско-родительского мероприятия)«В здоровом теле - здоровый дух»...

    сценарий совместного детско-родительского спортивного досуга "мама, папа,я - спортивная семья".

    Сценарий совместного детско-родительского спортивного досуга «Мама, папа, я — спортивная семья»...

    Конспект совместно-образовательной деятельности детско-родительской студии "День, в который я родился!"

    Рассказ родителей о Дне рождения своего ребенка (домашнее задание), по ходу беседы можно задать вопросы: в какой день недели родился ваш ребенок, почему назвали именно так, соответствуют ли черты хара...

    Сценарий совместного детско-родительского досуга для детей старшего дошкольного возраста «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»

    Данный сценарий будет интересен  инструкторам по физической культуре, воспитателям старших дошкольников. ...

    Сценарий совместного детско-родительского развлечения «В гостях у царя Берендея»

    Сценарий совместного детско-родительского развлечения «В гостях у царя Берендея» , способствует закреплению знаний детей о животных Югры....

    Сценарий совместного детско-родительского досуга "Конкурс "семья Детского сада"

    Данное мероприятие проводилось с детьми ОВЗ и их родителями с целью поддержки семьи и обучению способам саморегуляции и выхода из сложных педагогических ситуаций, а также с целью привлечения родилтеле...

    Сценарий совместного детско-родительского досуга "День Матери".

    Сценарий  досуга "День Матери" (подготовительная группа)...