Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста "День России"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Виноградская Юлия Владимировна

Конспект спортивного праздника для детей старшей и подготовительной группы, посвященного Дню России.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 16 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

Спортивного праздника для детей

старшего дошкольного возраста

с использованием игровой технологии,  

коммуникативной технологии.

Тема: «День России»

Разработан

инструктором по физической культуре

Ю.В. Виноградской,

1 квалификационная категория

Санкт-Петербург

2017

Цель: воспитание патриотизма и гражданской ответственности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Закрепление знаний о символике Российского государства.
  • Воспитание любви и гордости к своему Отечеству, культурному и духовному наследию.
  • Расширять знания о традициях, о значении всенародного праздника.
  • Способствовать развитию коммуникативных способностей детей.
  • Воспитывать желание детей участвовать в командных играх, уважение к сверстникам.

Интеграция областей: физическое развитие, художественно- эстетическое, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа с детьми: выполнение игровых упражнений с мячом; разучивание стихов о России; изучение Российской символики и сведений о России.

Предварительная работа инструктора: подготовка оборудования; фонограммы, табличек с буквами.

Методические приемы: игровой, словесный (беседа, вопросы), практический

Оборудование: портативная аудиосистема, нетрадиционное оборудование «Солнышко и лучики», мячи мягкие большие, маленькие пластмассовые шарики разного цвета, корзинки, таблички с буквами, пазл «Герб России», флаг и герб России, теннисные ракетки и теннисные мячи

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуй, праздник наш Российский!
День великий, славный.
Ты и взрослый, ты и детский- 
Праздник самый главный! 
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!
Мы все с вами живем в одной большой стране: в России!
Мы – россияне! Наша родина Россия - самое большое государство мира!
Много людей живет в нашей стране, много народов и все они живут единой дружной семьей, помогают друг другу.

 1 ребенок

От северных морей до южных гор
Раскинула страна свои объятья.
Взгляни вокруг - свобода и простор,
И люди все друг другу словно братья.


2 ребенок

Как велика моя земля.
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.

3 ребенок

Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.


4 ребенок

Как повезло тебе и мне!
Мы родились в такой стране,
Где люди все – одна семья,
Куда ни глянь – кругом друзья.

Ведущий: Ребята, в России, как и в каждой стране, есть главный город. Как называется столица России? (Москва) 
Как и все страны в мире Россия имеет государственные символы - свой флаг, герб и гимн.

(Входят чтецы - дети с флагом и гербом России).

5 ребенок

Три полоски флага - это неспроста:
Белая полоска - мир и чистота,
Синяя полоска - это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес.
Красная полоска - подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак - 
Доблестный трехцветный наш российский флаг!

6 ребенок

У России величавой 
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад , на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он –России дух свободный. 


Звучит гимн Российской Федерации.


Появляется Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Как вас много! А что вы здесь делаете?

Ведущий: Здравствуй, здравствуй, дорогой Карлсон! Мы отмечаем День России. Видно летел ты издалека. Ты, наверное, очень устал?

Карлсон: Конечно, ещё спрашиваете! Я живу очень далеко, в другой стране, в очень большом городе, на самой высокой крыше!

Ведущий: Уважаемый Карлсон, а как же называется страна, в которой ты живешь? Какой главный город в твоей стране?

Карлсон: А я не знаю как называется страна и город! Зачем мне знать? Называется, и называется… Я живу на крыше, оттуда все и всех видно. Я летаю везде, где захочу. А разве вы знаете, как называется ваша страна?!

Ведущий: Конечно, Карлсон, наши ребята знают и как называется наша страна, и как называется главный город страны! Правда, ребята?

Карлсон: Что-то мне не очень верится! Ну-ка ответьте мне в какой стране вы живете?! (ответы детей)

Ведущий: Вот видишь, я же говорила, что наши ребята все знают и сейчас тебе покажут, какая она, наша страна.

Танец «Вперед, Россия!» (О. Газманов)

 

Ведущий: А знаешь ли ты, дорогой Карлсон, что российский народ испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – эдакие силачи с добрым сердцем и чистою душою.

Ребята, а давайте и мы покажем Карлсону, какие крепкие, сильные, ловкие и удалые дети живут в России!

Эстафета «Пронеси мяч на ракетке»

Команда выстраивается в колонну по одному (6-8 человек), у первого игрока в руке ракетка с лежащим на ней теннисным мячиком. По сигналу игрок оббегает кубики «змейкой», огибает ограничитель (конус) и возвращается обратно по прямой, передает ракетку следующему.

Карлсон: Не может быть, чтобы все так легко справлялись с заданием. Вы ребятам дали очень легкое задание. Я вот сейчас придумал такое трудное испытание, с ним ваши дети точно не справятся! Вот так!

Ведущий: Ребята, давайте покажем Карлсону, что мы со всеми, даже самыми трудными задачами справимся. Пусть он увидит в нашем детском саду самых быстрых, ловких и умелых детей. Вы согласны? Карлсон, задавай свое задание!

Карлсон: Сейчас, сейчас! Мое задание самое трудное, даже я с ним не могу справиться! Нужно будет по сигналу взять мяч, зажать его между коленями и допрыгать с ним до ориентира, а затем взять мяч в руки, добежать к своей команде и передать эстафету следующему участнику.

Эстафета «Пингвины с мячом»

Ведущий: Ну что, Карлсон, убедился! Наши ребята все трудности могут преодолеть, ведь они каждый день делают зарядку, занимаются физкультурой, бегают, прыгают.

Карлсон: Бегают, прыгают, скачут они у вас хорошо, а вот как они мячи бросают в цель?

Ведущий: Карлсон, а давай проверим ребят, зададим им новую задачу.

Эстафета «Попади в цель»

По сигналу первый и последующий участники добегают до обручей, прыгают из обруча в обруч, берут мяч из лотка, бросают его в корзину, возвращаются к команде и передают эстафету следующему участнику.

Ведущий: Мы хотим, чтобы в нашей стране всегда был мир и ярко светило солнце!

Эстафета «Солнечные лучики»

На площадке раскладывается «солнце» с «лучиками». Выбираются по 3 игрока от команды, которые встают около каждого «лучика». Кто быстрее закрутит свой «лучик».

Ведущий: Ребята, вы знаете много сказок? А вот я вас сейчас проверю, хорошо ли ребята знают русские сказки. (Каждая команда встает в свой круг. Капитану дается «ладошка»). Слушайте загадки, и, если знаете ответ, поднимаете «ладошку» вверх. За правильный ответ 1 балл. Карлсон смотрит, кто первым поднял «ладошку».

Викторина «Загадки»:

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(сказка "Три медведя")

Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
( сказка «Теремок»)

А дорога далека,
А корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
( сказка «Маша и медведь»)

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался... (Колобок)

Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца.
("Сестрица Аленушка и братец Иванушка")

Эстафета «Составь слово»

Участвуют 8 человек от команды. В обруче, расположенном на расстоянии 8 м от игроков, лежат карточки. На каждой карточке- одна буква. Первый игрок добегает до обруча, берет одну карточку и возвращается в команду. Момент пересечении линии финиша считается передачей эстафеты. Карточку держит в руках. Так же пробегают еще 5 игроков. Два оставшихся игрока (дети подготовительной группы) составляют из букв слово (карточки дети держат в руках, буквой к зрителям): СТРАНА РОССИЯ.

Конкурс капитанов «Собери герб»

Кто быстрее соберет пазл.

Ведущий: Карлсон, видишь какие наши ребята ловкие, быстрые, сообразительные. И они знают многое о своей стране. Но все же нам хотелось узнать, в какой стране ты живешь. Ведь мы тебе сегодня рассказали про свою страну – Россию. Узнай о своей стране все самое интересное и следующий раз рассказать нам о своей родине. Договорились?

Карлсон прощается с ребятами и «улетает».

Ведущий: Дорогие друзья! Нас всех объединяет чувство гордости за свою Россию. Мы- единый, могучий русский народ. И у нас одно отечество- Россия.

        Главное- вместе! Главное- дружно!

        Главное- с сердцем горячим в груди!

Нам равнодушных не нужно? – Не нужно!

Злобу, обиду прочь прогони!

Хоровод «Я живу в России»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий весеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста " Россия,Россия - края дорогие! "

Сценарий " Россия, Россия - края дорогие! " для детей старшего дошкольного возраста....

Зимний спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «День здоровья. Зимние спортивные игры.»

Зимний спортивный праздникдля детей старшего дошкольного возраста«День здоровья. Зимние спортивные игры.»...

Конспект спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Мама, папа, я – спортивная семья».

Конспект спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Мама, папа, я – спортивная семья».Задачи:-воспитание у детей и родителей положительных эмоций от совместного м...

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста "Курс юного патриота "Надежда России!""

Сценарий спортивного праздника, для детей старшего дошкольного возраста, с участием родителей, в роли судей -  "Курс юного патриота "Надежда России!""...

Зимний спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Спортивный город»

Цель: Формирование интереса детей к здоровому образу жизниЗадачи: - Развивать внимание и ориентировку в пространстве.- В играх и конкурсах проявлять активность и умение быстро реагировать на ситу...