Занимательная почта
материал на тему

Кондратенко Елена Анатольевна

II этап муниципального конкурса среди воспитанников

ДОУ НМР «Умники и умницы» по МБДОУ № 70

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_umniki.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение

«Управление дошкольного образования»

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением

квалифицированной коррекции для детей с нарушениями зрения №70»

Занимательная почта.

II этап муниципального конкурса среди воспитанников

ДОУ НМР «Умники и умницы» по МБДОУ № 70

                                               Подготовила:

Кондратенко Елена Анатольевна,

воспитатель первой квалификационной категории

Нижнекамск

2016 г.

Тип: Итоговое занятие

Вид организационно-образовательной деятельности: комплексное

Тема: «Занимательная почта»

Количество детей: 14

Возраст: 6-7 лет

Цель: Развивать познавательную активность детей.

Задачи:

1.Развивать логическое мышление, сообразительность.

2. Упражнять в восприятии заданий на слух без наглядности.

3. Упражнять в составлении слов по первым буквам картинок.

4.Упражнять детей в решении ребусов.

5.Упражнять в составлении предложений по пиктограммам на татарском языке.

6. Развивать речь, логическое мышление, умение рассуждать, делать выводы.

7. Развивать воображение, творческие способности.

8. Воспитывать самостоятельность, чувство уверенности в себе.

Оборудование: ноутбук, проектор.

Демонстрационный материал: презентация, книга сказок, письма с заданиями.

Раздаточный материал: по 2 карточки  с заданиями на каждого ребенка (два варианта), листы с нарисованными кругами, цветные карандаши, простой карандаш, фломастеры.

Методы и приемы:

словесный (беседа, вопросы, указания, поощрения, погружение в игровую ситуацию, художественное слово, создание проблемной ситуации), наглядный (показ, демонстрация), 

практический.

Структура занятия:

I. Вводная часть

1.1.Организацизионный момент

Представление участников и членов жюри

1.2. Постановка цели и задачи                                                             

II.Основная часть

2.1. Задание 1   «Разминка»                                    

2.2. Задание 2   «Фруктовые примеры»                                        

       Задание 3   «Четвертый - лишний»  

       Задание 4   «Хитрые задачки»                                

2.3. Задание 5   «Составь слова по первым буквам картинок»

       Задание 6   «Реши ребусы»

       Офтальмологическая пауза «Бабочка»

2.4. Задание 6   «Составь предложение»   (на тат. языке)                                                    

2.5  Задание 7 «Узнай сказку»  

       Физкультминутка «Мыши»

2.6. Задание 8 «Превращение кругов».

III.Заключительная часть:

3.1 Танец – игра «Мы сейчас пойдем налево…»

3.2. Подведение итога, награждение участников.

        

1. Вводная часть.

        

Дети проходят в зал и встают возле ведущего полукругом. Жюри и зрители находятся на своих местах.

Воспитатель: Добрый день, дорогие гости! Сегодня собрались самые умные, эрудированные дети. Давайте вместе поприветствуем участников конкурса «Умники и умницы». Это дети групп № 1, 9 и 12.

Мы познакомились с участниками, а сейчас я представляю вам еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которому придется сегодня принимать непростые, очень важные решения. Жюри  нашего конкурса возглавляет заведующий д/с № 70 Кузьмина Т.Д., старший воспитатель Русина Т.С., преподаватель татарского и русского языка Рафикова Р.А.

2. Основная часть

Стук в дверь, заходит почтальон.

Почтальон: Здравствуйте! Это детский сад № 70 «Витаминка»? Я принес вам почту. Сказочные герои узнали, что у вас в детском саду сегодня очень важный конкурс и прислали ребятам свои задания. (отдает письма, уходит)

Воспитатель: Ой, ребята, все это очень интересно, но для начала нужно размяться. Итак, начинаем нашу разминку.

1. Назови весенние месяцы. (Март, апрель, май)

2. Самый короткий месяц в году? (Февраль)

3. Курица в детстве? (цыпленок)

4. Первый месяц года? (январь)

5. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (Посмотреть сначала налево, потом направо, переходить  только по «зебре»)

6. На какой машине – «Вольво», «Ауди» или «Мерседес» вы бы согласились покататься с незнакомцем? (Ни на какой. С незнакомцами садиться в машину нельзя)

7. В какую дверь нужно заходить в автобус, а в какую выходить? (Заходить через заднюю дверь, а выходить через переднюю)

8. Что делать, если в квартире появился дым? (Обмотать лицо мокрой тканью и побыстрее покинуть помещение)

9. Что надевает на лицо пожарный, входя в горящее помещение и для чего он это делает? (Противогаз, чтобы не задохнуться от едкого дыма)

10. Как называется ящичек, где хранятся все медикаменты имеющиеся в доме? (Аптечка)

11. Тренировка организма холодом. (Закаливание)

12. С помощью какого органа человек дышит? (Легкие)

13. Из какой крупы варят плов? (Рис)

14. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

15. Сколько человек тянули репку? (3, остальные животные)        

        Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с вопросами нашей разминки, теперь можно начинать читать письма с заданиями от сказочных героев.

(Дети садятся за столы)

        Давайте прочитаем письмо от Почемучки. Он прислал вам письменное задание.

1. «Фруктовые примеры» (Карточка №1) Вы должны узнать, какое число должно стоять вместо нарисованного фрукта и записать это число в пустую клетку под соответствующим фруктом.

2. «Четвертый лишний» Необходимо найти в группе предметов лишний предмет и зачеркнуть его.

3. «Хитрые задачки» (Индивидуально)

Я буду читать задачки, а вы их решите и покажите ответ с цифрой.

1.        Шесть малышек медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится.

А скольким сон хороший снится? (5)

2.        Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась –

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.        

Сколько белочек в дупле? (7)

3.        Три спелых-спелых груши

На веточке качалось

 Две груши снял Павлуша,

 А сколько груш осталось? (1)

4.        Я нашла в дупле у белки

5 лесных орехов мелких

Вот еще один лежит

Мхом заботливо укрыт

 Ну и белка вот хозяйка

Все орешки сосчитай-ка? (6)

5.        Желтый гусёнок и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей –

Сколько всего в воде малышей? (3)  

6.        Привела гусыня – мать

Пять детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек? (2)

7.        Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

 Кто их может сосчитать? (4)

8.        Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

 Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске? (2)

9.        Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

10.        Два зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду? (7)

11.         На дереве сидят 4 птицы:

2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон на дереве? (2)

12.        5 лисят песок копают,

3 на солнце загорают,

2 купаются в золе.

Сколько всех, скажи-ка мне? (10)

13.        У бабушки Даши внучка Маша,

кот Пушок и собака дружок.

Сколько всего внуков у бабушки? (1)

14.        Сколько ушей у трёх мышей? (6)        

        Воспитатель: Отлично, ребята, вы молодцы! Читаем письмо от Королевы Азбуки. Она вам тоже предлагает выполнить задания на карточках.

1. «Составь слова по первым буквам картинок» (Карточка № 2, задание а)

2. «Реши ребус» (Карточка № 2, задание б)

        Воспитатель: Ребята, вы и с этим заданием справились! Давайте немного отдохнем.

(Дети стоят лицом к экрану)

Офтальмологическая пауза «Бабочка»

(Следят глазами за бабочкой, летающей на экране)

                Воспитатель: Ребята, а это видеопослание  от куклы Алсу. Нам поможет разобраться с ним Рания Ахметгалеевна.

1. «Составь предложение» (Интерактивное задание)

        

        Воспитатель: Молодцы, вы справились!         А следующее письмо от Маши - сказочницы. Она прислала нам книгу. Ой, ребята, наша Маша, Маша – растеряша, все иллюстрации в книге перепутала. Каждому из вас достанется по картинке из сказки. А вот из какой сказки - вы должны догадаться, а так же сказать, кто главный герой сказки и что с ним приключилось.        

Физкультминутка «Мыши»

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть, который час.                       (выполняют движения по тексту)

Раз, два, три, четыре,

Мыши дернули за гири!

Вдруг раздался страшный звон –

Убежали мыши вон!

                

        Воспитатель: И последнее письмо от  Веселого Карандаша. Он очень любит рисовать и предлагает вам тоже порисовать. Но вы будете не просто рисовать, а превращать круги в различные предметы. Перед вами листы с изображением шести кругов. Каждый круг надо превратить в какой-то предмет и раскрасить. На все вам отводится 5 минут.

3. Заключительная часть

        Воспитатель: Отлично, ребята! Вы со всеми заданиями справились! А теперь, пока жюри подводит итоги,  потанцуем.

Танец-игра «Мы сейчас пойдем налево…»

Подведение итогов, награждение участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторский конспект итогового мероприятия по лексической теме "почта" для детей подготовительной к школе группы "И в сказке почта есть" по ФЭМП

авторская разработка по ФЭМП как итоговое мероприятие по проекту "почта"  на базе презентации интерактивной технологии мимио (представлены скриншоты страниц презентации). материал представлен в и...

Конспект ООД для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с профессиями взрослых-работники почты. Экскурсия на почту»

Конспект занятия, посвященный знакомству детей с работой сотрудников почты, порядком отправки писем...

Занимательные игры, как средство развития элементарных математических представлений. Требования к занимательному материалу.

Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле. Поэтому в детском саду на сегодняшний день ребёнок должен усваивать элементарные математические знания.Обучению дошкольников основам м...

Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»

     « Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...

«День почты. Экскурсия в музей почты»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста посвященный «Дню почты»...