«ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ» утренник для воспитанников подготовительной группы.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Дети рассаживаются на стульчиках.

Ведущий 1:  Если на деревьях листья пожелтели.

Если в край далекий птицы полетели.

Если небо хмурится, если дождик льется.

Как в России это время года зовется?

Дети хоромОсень!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osennie_posidelki_podggr.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

«ОСЕННИЕ  ПОСИДЕЛКИ»

утренник для воспитанников подготовительной группы.

Дети рассаживаются на стульчиках.

Ведущий 1:  Если на деревьях листья пожелтели.

Если в край далекий птицы полетели.

Если небо хмурится, если дождик льется.

Как в России это время года зовется?

Дети хоромОсень!

Дети исполняют песню «Осенью»:

Листья пожелтели 
Птицы улетели 
Осенью, осенью 
Осенью, осенью 

Лужи на дороге 
Холод на пороге 
Осенью, осенью 
Осенью, осенью 

Теплые сапожки 
Не промокнут ножки 
Осенью, осенью 
Осенью, осенью 

Хмурая погода 
Грустная природа 
Осенью, осенью 
Осенью, осенью

Исполняется композиция с полотнами «Осенние дорожки», появляется Осень:

Вступление:

- разворачивают поочередно полотна (желтое, оранжевое, голубое).

Куплет:

- поочередно  пускают волну, потом – все вместе;

- поочередно встряхивают полотнами, делая вверху петлю, потом – все вместе;

- поочередно пробегают под поднятыми полотнами, переплетая их в цветок;

Припев:

- бегут мелкими приставными шагами по кругу, вращая цветок;

- расплетают цветок.

Все движения повторятся еще раз, но на припеве, после вращения цветка под ним к детям проходит Осень.

Осень:  Люди добрые, гости дорогие!

Стоит ли сегодня по домам сидеть,

Да в окно глядеть,

Грустить да печалиться?

Пусть для вас, гостей дорогих,

Сегодня будет праздник большой,

Праздник радостный!

Ведущий 1:  В старые времена был такой обычай у русских людей: как заканчивались полевые работы, и был собран урожай, коротали осенние вечера, устраивая посиделки.

Дети: 

1.Мы гордимся стариною

Стала нам она родною.

Дети выносят и расставляют атрибуты, затем исполняют песню «К нам гости пришли»:

1.К нам гости пришли, дорогие пришли!

Мы не зря наряды шили и учили стихи.

2. Наш детский сад дружбой славится,

Приходите в гости чаще, если нравится.

Мальчик:   А где же пироги? Ведь изба красна не углами, а пирогами.

Девочка: Будут вам и пироги, а сейчас посидим рядком, да поговорим ладком: про труд, про осень, про урожай.

Дети: 

Вот художник, так художник!

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эти краски не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?

Дети хором: Осень!

Дети исполняют песню «Осень, в гости приходи»:

1.Осторожыми шагами

Осень в гости к нам идет.

И дорожками, и тропинками

Дождик капли раздает

Припев: Осень, мы тебя попросим:

Приходи к нам в гости, Осень!

И с грибочками, и с листочками

Приходи к нам, приходи.

И с дождинками, и с рябинкою,

Приходи к нам, приходи.

2. По дорожкам, по тропинкам

В лес осенний мы пойдем.

Полные корзинки ягод

И грибов мы соберем.

Припев.

Дети: 

1.Осень скверы украшает

Разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огороде,

И в лесу, и у воды

Приготовила природа

Всевозможные плоды.

На полях идет уборка -

Собирают люди хлеб.

Тащит мышка зерна в норку,

Чтобы был зимой обед.

2.Вам спасибо, хлеборобы,

Что даете хлеб нам, добрый.

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почетом

Встретить щедро от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем,

Пышным круглым караваем.

Он на блюдце расписном

С белоснежным рушником.

Под музыку выходят девочки с караваями и проговаривают поговорки:

1. Земля - матушка, а хлеб - батюшка.

2. Каравай хлеба не свалится с неба.

3. Пот на спине - так и хлеб на столе.

4. У кого хлебушко - у того и счастье.

5. Хлеб - соль кушай, а добрых людей слушай.

Дети:

1.Да, не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

2.Только снег сошел в апреле,

Как поля зазеленели.

Принеси нам хлеба,

Стебелек до неба.

Исполняется танец «Колоски»:

Вступление:

1.Солнце всходит,  дарит радость дню,  Птицам голос небу синеву

Наша Родина святая Русь,

Матушка Россия я тобой горжусь

Выйду в поле всюду колоски,

Ии берез родные лепестки

Облака над лугом дивною красой,

 Песни величаво льются над землей.

Припев:

Хлеб да соль, хлеб да соль,

Хлеб да соль, хлеб да соль, каравай велик.

Хлеб да соль, хлеб да соль,

Мы подносим вам.

Хлеб да соль, наш поклон дорогим гостям

Хлеб да соль, наш поклон дорогим гостям  

2. Кружится земной водоворот,

Дни бегут  без крайние в полет

Над простором скошенных полей, Пролетает клином стая журавлей

Каравай как солнце на руках,

Счастье в сердце радость на устах.

Мы Россия матушка всегда с тобой,

Ждем гостей желанных,  

Дарим хлеб да соль.

Припев, проигрыш припев .

- девочки выбегают друг за другом и располагаются в две шеренги перед зрителями, присев на одно колено. В руках –колоски. Покачиваются вправо-влево;

- поднимаются во весь рост;

-  два наклона (руки вытянуты над головой) вправо-влево;

- кружатся на шаге;

-  два наклона (руки вытянуты над головой) вправо-влево;

- отходят назад (4 шага);

-  два наклона (руки вытянуты над головой) вправо-влево;

- кружатся на шаге;

-  два наклона (руки вытянуты над головой) вправо-влево;

- боковыми шагами идут к середине, разворачиваясь возвращаются на места;

- собравшись в круг, идут друг за другом, подняв руку в центре вверх (другая рука отведена в сторону);

- пятка-носок – 2 раза поочередно каждой ногой;

- 1-2-3 – переступания;

- проходят шеренгами в воротики – 2 раза;

- неторопливый поклон;

- расходятся в боковые шеренги;

- сходятся до середины, разворачиваясь возвращаются на свои места;

- из боковых шеренг переходят в одну шеренгу в центре лицом к зрителям;

- выстраиваются  как вначале танца;

- кружатся на шаге;

-  два наклона (руки вытянуты над головой) вправо-влево;

Дети:

Перед этой пашнею шапку скинь, дружок.

Видишь, пробивается хлебный стебелек.

Сколько в это зернышко, вложено труда

Знают только солнышко, ветер, да вода.

Выходят девочки с серпами.

Девочки-жницы: 

Помогай нам Солнце - жар, помогай!
С нами вместе урожай собирай.
За погожие деньки
Соберём мы колоски.
Уйди, туча грозовая, у нас нива трудовая.

Ей зеленою быть, нам с серпочками ходить.

Жато-рожь пожать и в снопочки повязать.

Пусть стекают в рукава
Струйки-реченьки зерна.
Эй, подруга не зевай
Будет в доме каравай!
Девочки-жницы приплясывают под фонограмму «Пошла девка жито жать»», имитируя жатву:

Девочки-жницы: 

1.Жали мы, жали, 
Жали-пожинали,  
Жнеи молодые, 
Серпы золотые, 
2.Целый месяц жали, 

В краю не бывали, 
Людей не видали
Серпы поломали

3.Эй, кузнец-молодец,

Помоги мне,  наконец!

Мальчик: Я кузнец-молодец, на все руки удалец!

Кую гвозди и подковы.

Раз, два – и готово!

Мальчики исполняют танец «Во кузнице»:

Вступление:

- «поплевывают» на ладони;

- «куют» молотами поочередно.

Куплет:

- идут вперед:

- приседания, опираясь на молот, с выставлением поочередно ноги на пятку;

-  опираясь на молот, обходят его вокруг;

- приседают, держа молот на плечах, как коромысло;

- идут по кругу, закинув молот на плечо.

Повтор вступления.

Дети: 

Распевают звонко птицы,
На ветвях родных берёз,
Сеет фермер рожь, пшеницу,
И гречиху, и овёс.

Дети становятся в две шеренги напротив друг друга (сходятся и расходятся по ходу игры) и исполняют песню-игру «А мы просо сеяли».

1. А мы просо сеяли, сеяли – 2 раза.
2. А мы просо вытопчем, вытопчем – 2 раза.
1. А мы дадим сто рублей, сто рублей – 2 раза. 
2. Не надо нам тысячи, тысячи  – 2 раза. 
1. А что же вам надобно, надобно – 2 раза. 
2. Надобно нам девицу, девицу – 2 раза.
1. В нашем полке убыло, убыло – 2 раза.
2. В нашем полке прибыло, прибыло – 2 раза.
Дети:   

1.Растит фермер в огороде
Много разных овощей –
От капусты до фасоли
Для салатов и борщей.

Удобряет и сажает –
Ведь землица любит пот!
Фермер зеленью снабжает
Нас с тобою круглый год.
Выходит девочка и садится в середине группы на стул.

Девочка: Я на камушке сижу,

Мелки колышки тешу.

Мелки колышки тешу,

Огород свой горожу.

Дети:  Кума, кума, продай колышки!

Девочка: Купи!

Дети:  А что стоит?

Девочка: Кочан капусты, веник да рубль денег.  По рукам?

Дети: По рукам! (становятся в круг) Все мы колышки купили, огород огородили и капусту посадили.

Ребенок: Кто там в огороде?

Выходит ребенок в шапочке козлика.

Козел: Это я, козел Мефодий.

Ребенок: По каким таким делам?

Козел: Помогаю сторожам.

Я капусту охраняю

Каждый лист оберегаю.

Ребенок: Почему капусту вдруг,

А не перец и не лук?

Козел:

Лук стеречь я не умею.

А от редьки я худею.

А капуста хороша

И нужны ей сторожа,

Потому, что самый вкусный

Очень вкусный лист капустный.

Вот и вся моя небылица

А теперь пора подкрепиться.

Козёл увидел капусту (ребенка в шапочке капусты).

Козел:

Вот капуста!

Вот качан!

Стоит наливается,

Меня дожидается.

Сейчас я тебя съем!

Ведущий 1: Ты капустку получай, но сначала с нами поиграй.

Исполняется хоровод «Вейся, капуста» и игра «Поймай капусту»: дети поднимают сцепленные руки(воротики), ребенок-капуста убегает от ребенка-козлика, петляя из круга в круг.

Девочка: Пой, подружка дорогая,
Заливайся соловьём.
Про дела наши осенние
Мы частушки пропоём!

Дети поют частушки:

1.Как красиво всё кругом 
Золотым осенним днем: 
Листья желтые летят, 
Под ногами шелестят!

2. Листья с веток облетели,
Холоднее с каждым днём.
Урожай убрать успели
И об этом вам споём!

3. Осень, Осень золотая, 
Хорошо, что ты пришла! 
Ты и яблок, ты и меду, 
Ты и хлеба принесла!

4. Огуречным было лето,
Пострадали мы за это:
Не хватало банок маме,
Мыться негде - рассол в ванне!

5. Урожай собрали мы:
Фрукты, овощи, грибы,
Ягоды, орехи, мед
Осень-матушка дает!

6. Ой, ребята, только гляньте
Вы на наших на девчат:
По осеннему оделись,
Только носики торчат!

7. Мы на праздник Урожая
Натащили овощей.
После выставки наш повар
На год нам наварит щей!

8. Тыкву нашу поливали
Утром, вечером и днем!
Тыква выросла большая,
И теперь мы в ней живем

9. Любим свёклу мы, морковку 
И капусту тоже есть, 
Потому что витамины 
В овощах и фруктах есть!

10. Нет вкуснее яблок спелых, 
Это знает детвора. 
Как мы яблоки увидим, 
Сразу все кричим: «Ура!»

Дети:

1.Уж мы сеяли, сеяли лён,
А мы, сея, приговаривали,
Чеботами приколачивали:
Ты удайся, удайся, ленок,
Ты удайся, мой белый куж(а)лёк,
Припев. Лён мой, лён, белый лён,
Справа на горе, слева на крутой, лён мой зеляной.
2.Вот мы рвали, рвали лён,
А мы рвали, приговаривали,
Чеботами приколачивали:
Ты удайся, удайся, ленок,
Ты  удайся, мой белый кужалёк,

3.А мы пряли, пряли лён,
А мы пряли, приговаривали,
Чеботами приколачивали:
Ты удайся, удайся, ленок,
Ты удайся, мой белый кужалёк,

4. А мы ткали, ткали лён,
А мы ткали, приговаривали,
Чеботами приколачивали:
Ты носися, носися, ленок,
Ты носися, мой белый кужалёк,

5.А мы шили, мы шили ленок.
А мы шили, приговаривали,
Чеботами приколачивали.
Вот удался, удался, ленок!
Вот удался мой белый кужалёк.

Исполняется парная пляска «Светит месяц», после танца дети остаются в центре группы.

На вступление выходят в круг парами и становятся лицом друг к другу.

- два хлопка справа, два – слева;

- играют в ладошки;

- два приставных шага вправо, два – влево;

- положив друг другу руки на руки, кружатся притопами.

Ведущий 2:    Веселил нас много раз

Хороводный перепляс!

Сколько удали, задора

Сколько радости во взоре.

Ведущий 1:    А давайте поиграем, хороводную затянем.

Проводится игра «Золотые ворота»:

Выбираются 4 человека, которые встают в круг, берутся за руки и поднимают руки вверх, образуя «двойные ворота» с входом и выходом.

Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят под воротами.

Игроки-ворота напевают:

Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается
Второй запрещается
А на третий раз
Не пропустим вас!

На последних словах ворота резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними. Пойманные образуют новые «ворота».

Игра заканчивается, когда всех игроков поймают.

Ведущий 2:    Глянь в окошко:

На опушке стоит славная избушка.

Ну, а кто живет в избушке?

На зеленой, на опушке?

Может зайка?

Голоса: Нет!

Ведущий:     Может кошка?

Голоса: Нет!

Ведущий:     Может быть медведь?

Голоса: Нет!

Девчонки: Там, наверное, матрешки!

Мальчишки: Или злые бабки – ёжки!

Ведущий:    Мы сдаемся. Выходите!

И себя нам покажите.

Девочки-старушки: Мы – веселые старушки,

Хохотушки, веселушки.

Под русскую народную песню выходят 2 старушки - Егоровна и Федоровна.

Хором: Здравствуйте, ребята!

Егоровна : Мы – потешницы – старушки,

Неразлучные подружки.

Я – Егоровна,

Федоровна : Я – Федоровна!

Егоровна : Надо бы по воду сходить,

Дорогим гостям чай вскипятить,

Ой, спина моя, спина!

Только ноша тяжела!

Ведущий:    А наши дети помогут вам, уважаемые старушки, принести воды и не расплескать.

Проводится игра  «Перенеси воду».

Ведущий: На Руси посиделки длились с вечера и до утра,

Но вам, гости дорогие, отдохнуть уже пора.

Уносите в дом родимый радость нашего двора,

На прощанье пожелаем вам «ни пуха, ни пера!

Егоровна и Федоровна выносят корзину с яблоками.

Егоровна: Расставаться нам теперь

Пришла пора.

Растили яблоки в саду

Для вас мы, детвора!

Федоровна: Вам эти яблоки дарим

И за все благодарим:

За песни, пляски, шум, веселье

Для грустной осени друзья,

Приятно это развлеченье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Новогоднего утренника для воспитанников подготовительной группы.

Сценарий Новогоднего утренника для воспитанников подготовительной группы....

ОСЕННИЙ УТРЕННИК ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ВОЛШЕБНАЯ ДУДОЧКА СТАРИЧКА ЛЕСОВИЧКА »

Добрый день уважаемые коллеги.Вашему вниманиию предлагаю осенний утренник для воспитанников подготовительной группы " Волшебная дудочка старичка лесовичка". Утренник очень интересный, весёлы...

Сценарий новогоднего утренника для воспитанников подготовительной к школе группы

Веселый и яркий новогодний праздник "Путешествие в сладкую страну"Действующие лицаНовогодняя елкаДевочки-конфеткиКарамелькаДед Мороз...

Будем дружить! Посткроссинг между детскими садами России. Проект взаимодействия воспитанников подготовительной группы МБДОУ № 9 «Светлячок» г. Байкальска Иркутской области с воспитанниками 2-й логопедической группы МБДОУ №17 ст. Петропавловской Крас

Использование проекта «Посткроссинг – Будем дружить!» в решении задач патриотического и познавательного развития дошкольников. На современном этапе развития общества патриотичес...