До свидания детский сад
материал (подготовительная группа) на тему

Ломаченко Ирина Эрнстовна

сценарии выпускных праздников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusk_18.docx27.89 КБ
Файл vypusk_17.docx33.77 КБ
Файл vypusk_16.docx31.05 КБ

Предварительный просмотр:

1 Ведущий: Притихли сегодня ребята с утра:

                      Прощания день... расставаться пора.

                      А в группе - букеты и запах цветов,

                      В прихожей –устойчивый запах духов.

Трезвонят без устали все телефоны,

Девчонки пошли за прической в салоны,

Мальчишки свои причесали вихры,

Совсем не узнать мне моей детворы.

2 Ведущий: И хоть навсегда мы сейчас расстаемся,

                      Друзьями, однако, навек остаемся.

                      Растите! На крепкие ножки вставайте,

                      Дошкольное детство, детсад вспоминайте!

Как жаль: расставаться настала пора!

Закончилась наша игра, детвора!

Года пролетели, и день ваш настал!

И мы объявляем торжественный бал!

Встречайте! Выпускники 2018!

 (Вход детей под композицию «Бумажный самолётик» остаются в шеренгах)

1 ребёнок:Сегодня, я почти что, не спала,

Всю ночь возилась и рассвет ждала.

И вдруг мне стало ясно, что со мной —

Сегодня же мой первый выпускной!

2 ребёнок: Мы выросли, почти  что первоклашки,

Ушли в предание и сосочки, и кашки.

Для сада мы теперь выпускники.

Мы без пяти минут — ученики!

3 ребёнок: И с волненьем смотрят мамы

                     На вчерашних дошколят.

                     И теплеет взгляд у папы,

                     И подмигивает брат.

4 ребёнок: Даже бабушка украдкой

                    Поднесла к глазам платок.

                    Будет школьником отныне

                    Дорогой ее внучок!

5 ребёнок: Мы и сами от волненья

                    Позабыли все стихи.

                    Были просто дошколята,

                    А теперь – ученики!

6 ребёнок: «Дошколенок, дошколенок!»-

                     Слышу я почти с пеленок,

                     Только с завтрашнего дня

                     Не зовите так меня:

                     Встану завтра рано- рано-

                     И с утра «школенком» стану!

7 ребёнок: Наш любимый, наш красивый,

                    Наш чудесный детский сад!

                    Ты сегодня в путь счастливый

                     Провожаешь дошколят.

8 ребёнок: До свиданья наши сказки,

                    Наш веселый хоровод,

                    Наши игры, песни, пляски!

                    До свиданья! Школа ждет!

9 ребёнок: Детский садик наш любимый,

                    Ты запомнишься навек!

                    Мы пришлем тебе из школы от отличников …

Все:Привет!

(Дети исполняют пеню «Теперь мы первоклашки»  садятся на места)

10 ребенок: Детство моё летит и летит, 
Дни полетают быстрее. 
Что же ждёт меня впереди? 
Узнать бы, узнать бы, скорее. 

11 ребенок: Может быть счастье, Может быть грусть. 
Думать об этом не буду. 
Что бы там ни было в жизни моей. 
Детство своё не забуду. 

12 ребенок: Живут волшебники на свете, 
Они приносят радость нам. 
Их в гости ждут с восторгом дети, 
И знают их по именам. 

13 ребенок: Живут волшебники и верят, 
Что детство- праздник без конца, 
Что правде все открыты двери, 
И все распахнуты сердца! 

14 ребенок: И где-то рядом сказки бродят, 
Когда звучат их голоса. 
Волшебники приходят и уходят, 
Но остаются чудеса! 
Ведущий: Ребята, а ведь действительно сказка живёт рядом с нами. Надо только внимательно присмотреться, и обычные вещи станут волшебными, а знакомые люди превратятся в сказочных героев.

(Звучит мелодия  « Ветер перемен».  В зал входит Мэри Поппинс с зонтиком в руках – танцует «Леди совершенство» Мэри: 

Здравствуйте, меня зовут Мэри Поппинс.

Я самая лучшая няня на свете,

Об этом, конечно, знают все дети.

Мой метод доступный и очень простой:

Все дети должны заниматься с душой.

Ведь очень скоро в первый раз

Вы все пойдёте в первый класс! 

Ведущий: Здравствуй Мери! Не хотите ли вы стать няней наших детей? Вот увидите, что это самые умные, добрые, воспитанные дети. 
Мэри: Да, я согласна. Останусь с вами, пока ветер не переменится.
Я самая лучшая няня с самым маленьким жалованьем. Северный ветер шепнул мне, что вы собираетесь, сегодня попрощаться с детским садом, своими воспитателями, игрушками и отправитесь в страну знаний. Это так? Значит, я вам просто необходима.

(Дети танцуют «Танец-микс»)

Запомните моё правило – никаких правил
(достаёт бутафорский градусник)
Вы спросите « зачем мне градусник? Я хочу определить настроение в нашем зале  
(ставит по очереди градусник детям и родителям).

- очень любознательный ребенок:
- добрый человек;
- отзывчивый мальчик:
- само очарование;
- полное совершенство
Мери:Теперь вы поняли, что со мной не соскучишься. Где мой волшебный калькулятор? Внимание! Необычная статистика! За время пребывания в детском саду вы, ребята, 
- съели 3 тонны творожной запеканки;
- выпили 5 бочек сока:
- прибавили в весе на 200 кг;
- спели 483 песни;
- прочитали 429 книг.
Если сложить все книги вместе, то получится длинная дорога — прямо до Вишневого переулка, того самого, где я когда-то жила.

Ведущий: Милая Мери Поппинс с необыкновенной сказки, а давай вспомним, какими маленькими пришли наши дети в детский садик!

Мери:В страну Вообразилию             

Попасть не так уж просто.
      А если постараешься,
            То очень даже можно.
            Раскрытый зонт сильней крути,
            Вращай его, вращай.
            И все фантазии – мечты
            В реальность превращай…

            Зонт волшебный, покрутись!

Время, в прошлое вернись!

(звучит песня «Детство наше давно прошло» идёт показ кинофильма «Детство»)

Ведущий: Сегодня на праздник малышки пришли, 
Свои пожеланья для вас принесли, когда-то и вы были такими же. Встречайте! 

(Под музыку «Усатый нянь» входят малыши)
Воспитатель млад. гр
.: Вы встретить нас не ожидали? 
В страну малышек вы попали, 
Когда вы маленькими были, 
И вы в стране такой же жили. 
Теперь вы выросли и скоро, 
Для вас откроет двери школа. 

1 ребёнок: На выпускной  мы все собирались,

Не всех пустили,  но мы – прорвались!

2 ребёнок: Надели мы платья, и щёчки умыли,

Красивыми стали, и к вам поспешили

3 ребёнок: Уходите в школу? Ну что ж,  до свиданья!

Подарим вам песню  мы на прощанье.

(Малыши исполняют песню «Песочница»)

Воспитатель мл.гр.: Вас провожая в школу, успехов вам желаем.

                                      И русскую пословицу вам напоминаем:

                                      «Ученье свет, а не ученье тьма»,

                                       Запомните её друзья!

Ну, а малышки на прощанье, 
Сейчас вам скажут: 

Все:До свидания!

(Под музыку «Усатый нянь» уходят малыши)

Мэри Поппинс: Ну, а нам пора начинать наш экзамен об окончании дошкольных наук. Вы готовы? 
Дети: Да! 

Мэри Поппинс: Если хочешь много знать,

                              Многого добиться,

                              Обязательно читать

                              Должен научиться!

                              Сегодня у нас будет урок русского языка

                              И мы будем проходить Алфавит.

(песня «Алфавит»)

Мэри Поппинс: Продолжаем. Математика - наука очень сложная.

Здесь вам нужны внимание, прилежность и старание.

Вы умеете считать? (Да!) Очень хочется узнать!

Ведущий: Цифры очень всем нужны и поэтому важны
Начинай скорей считать раз, два, три, четыре, пять!

(Игра “Будь внимательным!”)

(Под музыку дети бегают врассыпную, ведущий говорит любую цифру от одного до пяти, и дети соответственно должны встать либо по одному, либо парами, либо тройками и т.д.)

Мэри Поппинс: Молодцы! Не скучно с вами,

                              Будите профессорами.

А теперь я устрою экзамен для ваших родителей, проверю, готовы ли мамы и папы идти в школу вместе со своими детьми! Вопросы на смекалку.


   1. Что можно приготовить, но нельзя съесть?
(уроки)

2. Какой рукой лучше размешивать чай? (лучше ложкой)

3. Какой малыш рождается с усами? (котенок)

4. Локаторы, которые всегда с собой. (уши)

5. Какой хвост торчит из воды? (мокрый)

6. Сколько концов у палки? (два)
Мэри: Так с вопросами вы справились, и я надеюсь, что вы непременно будете помогать вашим детям в школе. А для этого вы должны произнесли клятву. Вы должны говорить её громко и четко. 
1. Будь я мать, иль будь я отец ребенку всегда говорить: «Молодец!»

Родители: Клянусь!

2. Выходить в надлежащие сроки, клянусь не опаздывать я на уроки!

Родители: Клянусь!

3. Клянусь я в учебе ребенка «не строить», клянусь вместе с ним иностранный освоить!

Родители: Клянусь!

4. За двойки клянусь я его не ругать, и делать уроки ему помогать!

Родители: Клянусь!

5. Всегда идеальным родителем буду, и клятвы своей никогда не забуду! Родители: Клянусь!
Мэри: Клятву вы не забывайте, в учёбе детям помогайте! 

(Слышится шум ветра). 
Мэри: Кажется, ветер меняется. Дорогие ребята, вы меня извините, но мне пора. Моя помощь понадобилась другим детям. До свидания! Надеюсь, что мы ещё встретимся. 
(Звучит песня «Ветер перемен», Мэри открывает зонтик, улетает). 

Ведущий
: Возвращайся, Мэри! Мы будем тебя ждать!(Дети машут рукой).

(Раздается стук в дверь. Ведущий подходит к двери и выносит шарик, на ниточке которого висит телеграмма)
Ведущий:
 От кого же эта телеграмма? (читает) 
Приезжаю погостить, мисс Эндрю
(Раздаётся звук свистка)
Ведущий:
 А вот и она.
(Под маршевую музыку появляется  мисс Эндрю)
Мисс Эндрю:
Прочь с дороги! Прочь! Это такое безобразие добираться сюда битый час. Это детский сад? Вы, конечно, догадались, кто я такая? 
Высококвалифицированная няня со стажем работы. Вам крупно повезло, что я прибыла именно к вам.
Ведущий:Вы наверное Фрекен Бок или нет, а-а-а вы мисс Фурия или Гарпия.
Мисс Эндрю:  Как вы посмели так подумать? Меня зовут не мисс Фурия, а мисс Эндрю.

Ведущий: Добро пожаловать, Мисс Эндрю. Надеюсь, поездка была приятной? 
Мисс Эндрю: Крайне неприятной! Впрочем, также как и ваши дети. Так! Что это здесь за сборище? Почему так много народу? 
Ведущий: Мы провожаем наших ребят в школу. 
Мисс Эндрю: В школу? А они готовы к школе? 
Ведущий: Да вот… 
Мисс Эндрю: (свистит в свисток): Молчать! Они обучались хорошим манерам? Впрочем, я сама займусь их проверкой. (подходит к девочке)

Мисс Эндрю:А тебя как зовут? (девочка отвечает) какое-то короткое имя, а я бы назвала тебя, например, Мирабелла!
(подходит к другой девочке) А твое платье слишком яркое! Девочки в мое время ходили все в одинаковых коричневых платьях.
(подходит к мальчику) А ты, наверное, очень любишь сладкое? 
Мисс Эндрю:Так! Мальчиков в военную школу, воспитанием девочек я займусь сама. Апчхи! (обращается к ведущей) Милочка, а что это у вас тут цветочки, шарики, ковры? Это же рассадник аллергии. Уберите сейчас же  все это. Будет намного лучше. И вокруг сада хорошо бы все залить бетоном.
Ведущий: Но нам больше нравятся цветы и уют.
Мисс Эндрю: Да? А стены, что с вашими стенами. Кто же их теперь красит в розовый и кремовый цвет? Темно - коричневый, вот что вам нужно!
Сбережете время, деньги  и грязь не так заметна. Так, а почему родители в детском учреждении? Немедленно всех за дверь.
А что здесь делает камера? Съемка запрещена! 
Мисс Эндрю: И всё-таки вы настаиваете что, эти дети готовы идти в школу?
Ведущий: Абсолютно готовы.
Мисс Эндрю:Значит, я приехала вовремя. Сейчас проверю! (потирает руки)Посмотрим, посмотрим, как вы справитесь с моими наитруднейшими заданиями.
Ведущий: Можете проверить наши знания по математике.
Мисс Эндрю:Загадки по математике.
Два плюс два должны вы знать непременно будет
(пять)

Дети: Четыре.
Мисс Эндрю:Два плюс три у вас мы спросим, отвечайте, будет (восемь)

Дети: Пять.
Мисс Эндрю:Тогда вот: У меня два апельсина, у Ильи два мандарина и еще, нам две соседки подарили по конфетке. Подскажите-ка, ребятки, сколько сладостей в загадке? (4 фрукта и 2 сладости или 6)
Мисс Эндрю:А вот и неправильно.
Съем сама 2 апельсина и еще 2 мандарина, а не угостят соседки - отниму у них конфетки. Так что с математикой у вас имеются проблемы.
Может, хотя бы с буквами, дружите?
Ведущий: Конечно, наши ребята с буквами  дружат. И читать умеют.
Буквы-черные, кривые от рождения немые
Ну а если встанут в ряд, сразу все заговорят
Игра «Назови слово»

Мисс Эндрю: (тихо)Так, мне все ясно, кажется, дети к школе почти готовы.

(Громко) Но я настоятельно рекомендую остаться еще на годик в детском саду  под моим чутким руководством.
(к ведущему) Поздравляю, мы теперь будем работать вместе.
Ведущий:Нет, Мисс Эндрю,  дети пойдут в школу в этом году, а  вы можете поискать себе место в другом детском саду.

Мисс Эндрю: Как? Это возмутительно, я буду жаловаться вышестоящему начальству, безобразие.

(Звучит музыка ветра)
Ведущий: Ребята, вы слышите ветер, он опять переменился, и к нам вернется наша добрая Мэри.
(Звучит мелодия  « Ветер перемен» -  В зал входит Мэри Поппинс)
Мисс Эндрю:
 Почему посторонние на территории? Что это за ветряная, подозрительная особа прилетела сюда?
Дети: Это Мэри Поппинс.
Мисс Эндрю: Уж не она ли воспитала этих глупых и непослушных детей?
Мэри:Да, я! И эти дети самые умные, самые воспитанные и самые лучшие! Я очень рада нашей встрече. Сейчас я с вами поквитаюсь за все……. и в этом мне поможет мой зонтик.
Зонтик, быстро раскрутись!
Волшебство, скорей начнись!
Мисс Эндрю в жабу преврати!
Мисс Эндрю:Спасите, помогите
Мэри: Вы сказали, что я не умею воспитывать детей?
Мисс Эндрю:Я прошу извинения, простите.
Мэри: Вы сказали, я подозрительная особа?
Мисс Эндрю:Я ошибалась.
Мэри:Что я жестокая и безнравственная?

Мисс Эндрю: Я беру свои слова обратно. И все вместе, и каждое в отдельности. 
Ведущий: А ещё Вы сказали, что наши дети совершенно не готовы к школе. 
Мисс Эндрю: Не готовы? Нет, нет, готовы. Хотите, я ещё проверю вас? 
Мэри: Ну уж это вам не удастся! Вы извините, но лично мне эта мисс Эндрю порядком надоела. Давайте вместе скажем: Эндрю, уходи домой! (Говорят).

(Эндрю убегает: «Домой, быстрей домой!

(выходят мальчик и девочка)

Мальчик: Мери Поппинс, а вы умеете плясать? 
Мери: Плясать! Будь любезен объясни! Что ты хотел этим сказать? 
Мальчик: Но мы видели! 
Мери: Что-о-о. Настоящие леди не пляшут, а танцуют! Да будет тебе известно, что я закончила балетную школу, на острове Тарабар, с отличием, класс мадам Корри, а это лучшая школа в мире! 
Девочка: Мери Поппинс, научите нас танцевать бальные танцы? 
Мальчик: А зачем нам бальные танцы? 
Мери: Бальные танцы существуют для того, чтобы танцевать их на балах. Правило первое: Бальные танцы, танцуются в паре, т. е. вдвоём, иначе в них нет никакого смысла. Запомните, дети, что одиночество в танце вредно отражается на мировозрение. Теперь правило второе. Главное в танце- это приглашение: приглашение, не терпит суеты. Кавалер, медленно, достоинством подходит к даме, пристально смотрит ей в глаза, у дамы веки полуопущены, голова изящно склонена на бок, ноги в третей позиции, а дама, скромно опустив глаза, склоняется в глубоком реверансе, (делает реверанс!) Понятно?

Дети: Да!

Девочка: Мы вальс расставанья станцуем для вас,

                  И в танце своем повзрослеем сейчас,

                  Смотрите - мальчишки у нас кавалеры,

                  А девочки - дамы, какие манеры!

Мальчик: Как жалко, что вальс в этом зале прощальный,

                   Он нежный, воздушный и очень печальный.

                   Мы будем расти и его вспоминать,

                   На дисках смотреть и душой трепетать.

(Дети исполняют композицию А.Евтодьевой «Кружится пусть вальс»))


Девочка: А я сегодня такая добрая, добрая. Как жаль, что этот праздник кончится. 
Мери: Всё когда-нибудь кончается. 
Мальчик: Кроме вас, ведь вы от нас никогда не уйдёте?

Мери: Не переживай, малыш, всему своё время.
Девочка:  Интересно, а теперь-то мама с папой нам поверят, что вы существуете?
Мери: Когда-то и они всё знали. 
Мальчик: И что можно летать, и понимали о чём говорят животные?
Мери: Конечно!
Девочка: Почему они всё забыли? 
Мери: Потому, что они стали старше.
Мальчик: Ведь вы тоже взрослая и всё понимаете и ничего не забыли! 
Мери: Я! Я не такая как все, я редкое исключение, я вне конкуренции, я леди совершенство. И напоследок…

(Берёт детей за руки)

Мери: В школе порой будет вам нелегко, 
Это не просто - учиться, 
Вежливость ваша, старанье, добро
Вам, как всегда, пригодиться. 
Дружба поможет вам в этом пути, 
Выручит труд кропотливый. 
Будьте хорошими просто людьми, 
Всем вам дороги счастливой. 

(Слышится шум ветра)

Ребята, слышите, ветер опять меняется, мне пора лететь! В добрый час, ребята!
Ведущий: Вот и подходит к концу наш праздник. Дорогие выпускники, с добрыми напутственными словами и пожеланиями к вам обращается заведующая детским садом, Елена Юрьевна. 
(Выступление заведующей детским садом.

Под музыку детям вручаются дипломы.)



Предварительный просмотр:

В зал, под музыку входят 2 ребёнка

1 ребёнок: Ура, ура! Наконец пришла пора!

2 ребёнок: Я не пойму чему ты рад,

                   Что покидаешь детский сад?

1 ребёнок: Ну, да, не буду днём я спать!

2 ребёнок: А будешь всё читать, писать!

1 ребёнок: Зато не буду кашу есть.

2 ребёнок: Захочешь встать, а скажут сесть.

1 ребёнок: Домой пораньше мы придём

2 ребёнок: И мамы дома не найдём.

                    Сам в холодильник, сам обед.

                    Сам за уроки…

1 ребёнок: А сосед? Я Вовку в гости позову,

                    Мы с ним съедим, всё, что найдём,

                    А после мы гулять пойдём,

                    Возьмём его Марусю – кошку,

                    И поиграем с ней немножко.

                    Потом сразимся в бой морской

2 ребёнок:

Постой, пожалуйста, постой

Тебе ведь нужно почитать,

Переписать, пересказать,

Потом задание решить,

Ведь можно двойку получить,

И маму очень огорчить!

1 ребёнок: Да, брат, такие вот, дела,

                   Как видно, молодость прошла!

2 ребёнок: Да, ты права, мы повзрослели,

                    Дела серьёзные ждут нас!

Вместе: Мы поступаем в первый класс!

1 Ведущий: Что ж, приглашайте всех на праздник

                      Добрый, светлый озорной,

                      Праздник грустный, и весёлый,

                      Наш дошкольный выпускной!

2 Ведущий: Как жаль расставаться.

                      Настала пора,

                      Закончилась наша игра, детвора!

                       Года пролетали, и день наш настал,

Вместе: И мы объявляем торжественный бал!

1 Ведущий: Сегодня я звездами вас назову,

                     Не в сказке блистайте, а здесь, наяву!

                     Вы, звезды, ребята, сияйте сильней!

                     А мы все приветствуем наших детей!

(Под песню «Звездный дождь» дети выбегают в зал и танцуют с шарами)

1 ребёнок:   Мы дорогих гостей  сюда позвали,

                     На праздничный прощальный наш концерт,
                    Чтоб получить сегодня в этом зале,
                    Во взрослый мир загадочный билет.

2 ребёнок: Всё позади: лошадки, куклы, мишки.
                   Мы взрослые уже не малыши.
                   Вы можете забрать наши игрушки,
                   Мы их вам оставляем от души.

3 ребёнок: С любовью воспитатели родные,
                   Помашут вслед своим выпускникам.
                   За нас не бойтесь, мы уже большие,
                   И за заботу благодарны вам.

4 ребёнок: А к вам придут такие же мальчишки,
                   И девочки с косичками и без.
                   Вы будете опять читать им книжки,
                   И тайны открывать земных чудес.

5 ребёнок: Прощай, наш детский сад!

                   Тебя с любовью ещё мы будем долго вспоминать.
                  Всё впереди у нас, но только малышами
                  Нам больше никогда не стать!

6 ребёнок: Минуты всё летят, земля кружится,
                   И время не вернуть назад.
                   К нам детство никогда не возвратится,
                   И не придём уже мы в детский сад!
 

7 ребёнок: Прошли те годы и те дни,

                    Когда малышками вошли

                    Мы в детский садик, а сначала

                    Мы громко плакали, кричали,

                    Просились к мамочке домой,

                    Что было! Просто ой-ой-ой!

                    А помните, пять лет назад,
                   Как мы ходили в детский сад?

8 ребёнок: Да что ты, не ходили,
                   В колясках нас возили.
                   На ручках часто мы сидели,
                   Ногами топать не хотели.

 9 ребёнок: Я помню, плакал каждый день,
                    Всё маму ждал, в окно глядел.
                    А кто-то с соскою ходил,
                    А кто-то памперсы носил.

10 ребёнок: Да, все мы были хороши,
                     Ну, что с нас взять — ведь малыши!
                     А я такое вытворяла,
                     В обед над супом засыпала….

11 ребёнок: Бывало, плохо кушал я,
                     Кормили с ложечки меня.
                     Спасал слюнявчик нас от каши,
                     От чая, супа, простокваши.
                     А помните, я из песка
                     Большие строил города!

12 ребёнок: Ой, мальчики, не надо!
                     Мы все куличики пекли,
                     Не очень гладко — как могли.
                     И вместе мы играли,
                     Друг друга угощали!

13 ребёнок: Такими были шалунами,
                     Дрались руками и ногами,
                     А кое-кто — даже зубами,
                     Всё это в прошлом, а сейчас….

 Все: Нас провожают в первый класс!

(Дети исполняют пеню «Первоклашки» И.Крутого, садятся на места)

Ведущий: Кто-то в двери к нам стучится,

                   А войти сюда боится.

                   Я пойду и погляжу,

                   А потом вам расскажу! (идет к двери)

                   Гости к нам сюда пришли,

                   Поздравленья принесли...

(под музыку входят малыши с портфелями (из портфелей торчат игрушки и горшок).

1ребёнок: Вы идете в первый класс,

                   Может быть, возьмете нас?

                   Мы портфели все собрали

                   И из группы убежали.

2 ребёнок: Хоть писать мы не умеем,

                    Но рисуем, лепим, клеем.

                    Все игрушки мы собрали

                    И из группы убежали!

3ребёнок: Мы с собою все собрали –

                   Две машинки, куклу, заю.

                   Всё в портфелях есть у нас,

                   И горшочек про запас!

4ребёнок: Сами видите, что мы

                   В школу все пойти должны!

 Все: Мы решили в «тихий час»

         Что нам в школу в самый раз!

(Воспитатель ясельной группы (забегает)

Воспитатель: Как меня вы напугали,

                         Мы вас в группе потеряли!

Все: Мы решили в «тихий час»

        Что нам в школу в самый раз!

 Воспитатель: Что бы в школу вам пойти,

                           Нужно малость подрасти.

                           Посмотрите здесь на празднике —

                           Будущие первоклассники.

                           Ребятам этим пожелаем,

                           Чтоб в школе их любили, ждали.

                           Чтоб учились все на «5».

                           А детский сад не забывать!

14 ребёнок: Мы прощаемся сегодня,

                      Но вас просим не грустить,  

                      И поэтому решили

                      Всех на танец пригласить.

(Танец с выпускниками «Полечка для маленьких сандаликов»)

Воспитатель яс.группы: А малышки на прощанье

                                             Вам дружно скажут «До свиданья!». ( Уходят)

Ведущий: Ребята, а к нам ещё гости.

(Входят дети средней группы)

1 ребенок: Мы сегодня провожаем

                    Самых старших среди нас.

                    Тех, кто вырос, поздравляем

                    С переходом в первый класс!

2 ребёнок: Только вы не зазнавайтесь,

                    Что теперь — ученики!

                    В школу быстро собирайтесь,

                    Не забудьте дневники!

3 ребёнок: Вы уже совсем большие,

                    Вы красивы и умны,

                    Чтоб до вас нам дотянуться,

                    На носочки встать должны! (Приподнимается на носки)

4 ребёнок: Просим вас мы от души

                    Так учиться в школе,

                    Чтобы вами детский сад

                    Был всегда доволен.

5 ребёнок: До свиданья, до свиданья!

                   Просим нас не забывать,

                   А теперь мы очень рады

                   Весёлый танец станцевать.

(Дети средней группы исполняют танец «Поссорились-помирились»)

Ведущий: Да, вот такими малышами вы пришли в наш детский сад. Быстро пролетело время и вы уже взрослые ребята, почти школьники.

Воспитатель: Вы уходите учиться?

Дети: Обещаем не лениться!

Воспитатель: Детский сад не забывайте!

Дети: Вы нас тоже вспоминайте!

Воспитатель: Поскорей вам подрастать!

Дети: Ну, а вам тут не скучать!

Воспитатель: Что вы? Разве мне до скуки!

Дети: Дети лечат все разлуки!

Воспитатель: Ясельки придут ко мне!

Дети: Повезло же малышне!

Воспитатель: Я игрушки им раздам!

Дети: А для них не жалко нам!

Воспитатель: Буду также их любить.

Дети: Как хотим мы ими быть!

Воспитатель: Но ведь в школу вам пора!

Дети: Улетаем со двора!

Воспитатель: Вы - журавлики мои!

Дети: Пролетели детства дни!

Воспитатель: Повзрослели вы, ребята!

Дети: Покидать детсад нам надо!

Воспитатель: Приходите в гости к нам!

Дети: От души спасибо вам!

Ведущий: Какие вы у нас уже взрослые. Так и хочется попробовать вам дать сложные задания, как в школе. Попробуем! Даём вам задание: девочкам придумать слова, которые начинаются со звука ш, а мальчикам придумать слова, которые начинаются со звука м. А мы сейчас придём. Не ленитесь, не болтайте. (оба ведущего выходят)

(Звучит музыка)

(Вдруг в зал входит Лень, потягивается)

Лень: Ой, а чё это вы тут делаете?

Дети: Занимаемся.

Лень: Да вы что! Кто в такую жару занимается!.. А вы тут, что ли одни, без воспитателей?..

Дети: Да.

Лень: Очень хорошо! Знаете что, если вы будете всё время заниматься и заниматься, то вы не успеете ни мультики посмотреть, ни на улице побегать, ни собакам хвосты покрутить, ни ворон посчитать, и вообще так устанете, так устанете!!! То ли дело я - берите с меня пример. (Лень садится и обмахивается опахалом)   Смотрите, как хорошо ничего не делать, это же прелестно…прелестно… ну-ка, попробуйте, как я…Сейчас я на вас подую бедненьких , ну нельзя же заниматься в такую жару…Лень подходит к детям обмахивает их веером и приговаривает: Спать…спать…спать…

        (Дети засыпают, Лень тоже.) (Воспитатели говорят издалека)

Ведущий: Слышите, как тихо на занятии, а вы говорили, что они будут шуметь. (входят)  А… что это?... Все спят?... А это кто ещё тут? (читает надпись у Лени) Ой, я, кажется, догадалась, кто эта тётенька.

Это - Лень!

Ведущий: И, правда, Лень. И как она пробралась к нам в детский сад? Вот поэтому и тихо, она видно всех наших детей заколдовала, надо их разбудить. Ребята, ребята, просыпайтесь, у нас ведь занятие! Не поддавайтесь Лени!

(Дети и Лень просыпаются)

Лень: Да, что вы! Какая же я Лень?! Я добрая фея страны сладких снов!  Ведущий: Нет, ты нас не обманешь! Я знаю, что ты Лень.

Лень: Да, я Лень! И вы все теперь в моей власти. Будете жить в моём царстве, будете за мной ухаживать, кормить, одевать, обувать, а то я сама ничего делать не умею.  Давно у меня пополнения не было.

Приветствую вас, дорогие друзья!

Страна бездельников ждет вас! Ура!

 Ведущий:  Какая страна? Бездельников? А как же страна сладких снов?

Лень: А чем вам здесь не нравится?

           Здесь такая благодать,

           Можно целый день гулять.

           Коль не хочешь обуваться,

           Так не стоит нагибаться.

           А не любишь умываться –

           Ну, к чему же утруждаться!

           Не страна, а просто рай!

           Сколько хочешь отдыхай!

Ведущий: Эту Лень метлой надо гнать отсюда! Где у нас самая большая метла?! А ну, кыш, кыш отсюда!!! Не мешай нашим детям заниматься!!!    (прогоняет Лень метлой)

Лень: Ах, вы так со мной! Ну, я вам покажу! (грозит кулаком) Вернусь и не одна!

Ведущий: Ребята, вот поддались вы Лени и не выполнили задание. А какое задание было?

Дети: Придумать слова.

Ведущий:  Вот и думайте самостоятельно. Не ленитесь, не болтайте, а мы сейчас придём (снова выходят).

(В зал входит Лень и ведёт с собой Болтовню)

Лень: Я вернулась, как вам и обещала, со своей любимой подружкой Болтовней (поют частушки).

  1. Мы весёлые подружки,

          Ох, и любим вредничать.

          Мы научим, вас детишки,

         Ябедничать, сплетничать.

  1. Ходят дети в детский сад,

          Даром только мучатся,

          Лучше всех озорничать,

          Они у нас научаться.

Болтовня: Ой, а чё это вы тут делаете? (говорит очень быстро, повторяет несколько раз)

Дети: Занимаемся.

Болтовня: Да вы что! Кто так занимается?! Ну, кто в такой тишине занимается, а?!  Я вас сейчас научу! Когда занимаетесь, тишина ни к чему, так можно и задание забыть. Надо всё время о чём-нибудь болтать, тогда и заниматься будет веселей. Ну, вот например, три сороки-тараторки тараторили на горке!  Научить вас болтать?

 Ну смелей же!

Три сороки - тараторили на тараторили на горке!  

  (Дети, молча, качают  отрицательно головой)  

Болтовня: Как нет?... Ну вы, что, это же так здорово, болтать во время занятий!!! Ну что, будете учиться болтать? (дети отрицательно качают головой) Последний раз спрашиваю, будете? 

         (Дети, молча,  качают  отрицательно головой)  

Болтовня:  (Утвердительно) Будете, будете!!!... (достаёт волшебную палочку и к каждому подходит, околдовывает, и дети начинают болтать эту скороговорку, когда заговорили все, Болтовня встаёт перед детьми и дирижирует, входят воспитатели)

Ведущий: Это что такое? Что за болтовня на занятии?! А вы, говорили, что они не будут шуметь!  А это кто ещё тут? (читает) Бол-тов-ня… так вот кто заставил наших детей болтать на занятии!

Болтовня: Дети, не слушайте их! А ну мою любимую запевай!

(Поют песню «Забастовка»)

Лень: Молодцы, детки, всё идёт как по маслу, не скучайте, сейчас будем веселиться!

Болтовня: Ни к чему вам всем скучать!

                    Хотите с нами танцевать?

                    Только, чур, не отставай!

                     Все движения повторяй!

(Дети исполняют флешмоб «Недетское время»)

Мы же просили вас, ребята, не лениться, не болтать. Но вы не послушались, и опять не выполнили задание. Наш вам совет: в школу не брать с собой Лень и Болтовню, а то будете получать на уроках двойки. Договорились?

Ведущий: Ай, ай, ай. Ребята, мы столько готовились к поступлению в школу, даже маленькие зверушки из леса хотят учиться.

Сценка «Лесная школа» 
Входит Лиса - учитель.

Лиса: В нашей школе, всем известно,

           Так учиться интересно! 
          Приглашаем всех учиться.

           Только здесь нельзя лениться! 
          Ну-ка, Мишенька -дружок,

            Отвечай скорей урок! 
           Всем известно в целом мире

            То, что дважды два… 
Медведь: (встает) Четыре.

Лиса: Молодец! Я ставлю пять!

           Будем дальше продолжать.

           Ну-ка, поднимайся, Зайка,

           На вопрос мой отвечай-ка! 
          Если солнышко проснулось,  

           Вся природа встрепенулась, 
          Потекли ручьи рекой, так бывает лишь… 
Зайка: (встает) Весной! 
Лиса: Вот для Белочки вопрос: Затрещал зимой мороз,

           Ручеек замерз, и вот - нет воды! А только…

Белка: Лед!

Лиса: И тебе поставлю пять! Продолжаем отвечать.

           Есть вопрос и для ежа. Отвечай нам не спеша.

           У тебя четыре груши, две из них ты дал подружке.

           Сколько груш твоих осталось?

Еж: Дал подружке? Размечталась! Лучше съем все груши сам!

Медведь: Вот так стыд! Вот это срам!

Заяц: Жадным быть – такой позор!

Белка: Да какой там разговор? Ставьте двойку! Что решать?

Лиса: Я прошу мне не мешать.

           Двойку ставить мы не будем!

           Лучше мы учиться будем

           Добрым быть и честным быть,

           И с друзьями все делить.

Еж: Обещаю не лениться и с друзьями всем делиться.

        Груши быстро я раздам по одной своим друзьям:

        Белке, Зайчику и Мишке, Вам – учителю Лисичке.

Лиса: Молодец, что не скупился и со всеми поделился!

           Посчитай немного, малость: Сколько груш тебе осталось?

Еж: У меня у самого не осталось ничего!

Лиса: Не грусти ты ежик зря.

           У тебя же есть друзья!

Медведь: (протягивает бочонок с медом) Я тебе медочку дам!

Заяц: (дает морковку) Ну а я – морковку!

Белка: (протягивает корзину)И грибочки вот ежам

На зимовку в норку!

Лиса: Научился ты считать и тебе я ставлю ПЯТЬ!

Все хором: Если с классом подружиться, будет нам легко учиться!

Лиса: Вот какие наши дети -

            Все хотят познать на свете!

            Пожелаем им удачи,

            Чтоб решили все задачи!

Лень: Уроки лучше не учи, зевай, нет, лучше спи!

            И не к чему тебе все эти знанья!

            Дружите с нами все, у нас друзья везде,

            Получите всемирное признанье!

Ведущий: А ну, где моя большая метла? Кыш отсюда, Болтовня, кыш отсюда Лень!!! Не мешайте заниматься!!! С Вами нам не по пути, в школу надо нам идти!

Лень: Ну, ладно, ладно, не гоните нас, лучше расскажите, зачем вам нужна эта школа? Может быть, мы заинтересуемся? (хихикают)

Болтовня: Да, зачем, зачем?

Ведущий: А вы послушайте ребят и узнаете, что такое школа и зачем она нужна?

15 ребёнок: Школа – это светлый дом,
                    Мы учиться будем в нём.
                   Там научимся писать,
                   Складывать и умножать.

 16 ребёнок: В школе многое узнаем:
                     О своём любимом крае,
                     О горах и океанах,
                     О материках и странах;

17 ребёнок: И куда впадают реки,
                     И какими были греки,
                     И какие есть моря,
                     И как вертится Земля.

18 ребёнок: В школе мастерские есть…
                    Интересных дел не счесть!
                    И звонок весёлый.
                    Вот что значит "школа"!

 (девочки исполняют песню «Первый раз в первый класс»)

Слова и музыка Сергея Ярушина

Лень: А чё нам в неё  ходить, мы и так всё знаем!

Болтовня: Знаем, конечно, знаем!

Ведущий: Прямо всё-всё знаете?

Лень: Ну конечно!

Ведущий: Проведу ка с вами математические испытания. Посмотрю, насколько вы сильны в математике. Математическая игра! Вам считать пришла пора.

Сколько хвостиков у кошки?

Сколько пальчиков на ножке?

Подскажите мне, ребятки, - Сколько ручек у лопатки?

Сколько «ушек» у подушки?

Сколько лапок у лягушки?

Сколько месяцев у лета? - Порадуйте меня ответом!

Радуга, какого цвета?

Ведущий: Как выяснилось, вы ничего не знаете.

Болтовня: Ах, вы так, ну, подождите, мы вам тоже приготовили интересные задания, слушайте и отвечайте на все вопросы: "Это я, это я, это все мои друзья"

(читают по очереди)

1.  Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?

2. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
3. Отвечайте хором вмиг: Кто здесь главный баловник?
4. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?
5. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
6. И ещё один вопрос: кто себе не моет нос?
7. Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?
8. Кто из вас такой хороший загорать ходил в калошах?
9. Кто из вас, хочу я знать, мне похлопает сейчас?

Лень: Подумаешь, умные какие!

Ведущий: Наши дети не обделены ни умом, ни силой.

Болтовня: Ну, это мы сейчас проверим, посоревнуемся с вами (показывает кулак детям).         

(проводится

Ведущий: Вот видите, Лень и Болтовня, сколько, вы не старались, наша взяла, дети умней и сильней вас!

Лень: Вот и оставайтесь со своим умом и силой!

Болтовня: А мы пойдём, поищем кого побестолковей!

(берутся под ручку и уходят)

Ведущий: Что ж, дорогие дети, наступает этот грустный миг,

                   К которому, ни один воспитатель до сих пор не привык.

                   Отрываем вас от сердца, дорогие, вы ведь взрослые уже такие.

                   Но пришла пора - звенит звоночек, хочется полюбоваться вами

                   Хоть ещё часочек!

                   Но, увы,… а, впрочем, нет- ура! Наша в школу идёт детвора!

                   Учитесь, трудитесь, дерзайте, мечтайте, огромных высот в жизни  

                   Вы достигайте.

                   И нас, кто любил вас так, не забывайте.

19 ребенок: Замер зал в торжественном молчании,

                      Ждут заветных слов друзья.

                      Мы сегодня скажем на прощание

                      То, что не сказать никак нельзя!

20 ребенок: Спасибо, милый детский сад,

                      За ласку и заботу,

                      За то, что мама утром шла

                      Спокойно на работу!

21 ребенок: Одно лишь слово мы хотим

                      Из букв больших сложить,

                      Хотим его сегодня вам

                      С любовью говорить!

(Стоящие в центре дети поднимают таблички с буквами, образуя слово «Спасибо!»)

22 ребенок: Оно написано для всех –

                     Для нянь и поваров,

                     Для нашей милой медсестры

                     И добрых физруков.

23 ребенок: Для всех, кто нас оберегал

                      И доброму учил,

                      Кто нам бельё всегда стирал

                      И пол усердно мыл.

24 ребенок: Кто нам игрушки покупал,

                      Кто с нами песни пел!

                      Мы знаем, что у нас в саду

                      Есть много разных дел!

25 ребенок: Сотрудники нашего детского сада,

                     От шумной и любящей вас детворы

                     Примите, пожалуйста, эту награду:

                     Песню, улыбки, цветы!

(Выпускники исполняют песню «О том не вспоминай»)

Ребенок: Уж больше для вас мы не спляшем, 
И больше для вас не споем... 
Прощайте! Рукой мы помашем... 
Как птицы, как птицы, крылом.... 

Ведущий: А сейчас, слово предоставляется Елене Юрьевне.

Заведующий: Уходят дети школьною дорогой,

                          Но остается в них частица нас!

                          От сада детского, до школьного порога

                          Их провожаем: В добрый час!

 А теперь самая торжественная минута нашего праздника. Вам вручат самые первые в жизни дипломы в память о детском саду …

(Вручение дипломов)

Ведущий: Вот и подходит к концу наш праздник, последний праздник в детском саду. А сейчас мы предоставляем слово нашим детям, выпускникам 2017 года

26 ребенок: Наш сад сегодня приуныл

                      И мы грустим совсем немного.

                      Вот день прощанья наступил

                      И ждет нас дальняя дорога.

27 ребенок: Оставив здесь кусочек детства,

                      Уходим в первый школьный класс,

                      Но с вами будем по-соседству

                      И вспомним вас еще не раз.

28 ребенок: Не раз мы вспоминали, как играли,

                      И сколько было здесь затей,

                      Как рисовали вечерами

                      И лес, и маму, и ручей.

29 ребенок: Как книжки добрые любили,

                      В кружочке сидя почитать,

                      Как на экскурсии ходили,

                      Чтоб все, все в жизни знать.

30 ребенок: А праздники, какие были,

                     А как мы праздники любили,

                     А как красиво танцевали,

                     Какие мы балы давали!

31ребенок: Мы вспомним группу и игрушки,

                     И спальни ласковый уют,

                    А как забыть друзей, подружек

                    С кем столько лет мы жили тут!

32 ребенок: Нам будет не хватать рябины,

                      Что нас встречала каждый раз,

                      И так приветливо кивала,

                      Мол, с добрым утром, в добрый час!

33 ребенок: Да, мы грустим совсем немного,

                      И время не вернуть назад,

                      И нам пора, пора в дорогу

                      Прощай, любимый детский сад.

( дети исполняют пеню «До свиданья, детский сад».)

34 ребёнок:   Настает прощальная минута,

                        Просим вас: не забывайте нас!

                        Вместе с нами вальс грустит, как будто,

                        Наш последний, наш прощальный вальс!

(Дети исполняют вальс из мультфильма «Анастасия» музыка Стефена Флаэрти  слова Линн Арэнас)

 Ведущий: Скоро группа наша опустеет,

                    Стихнут все прощальные слова.

                    Золотой шуршащей каруселью

                    Осени закружится листва.

                    В дальний путь за знаньем, за наукой

                    Вы отправитесь в осенний час,

                    Но хочу, чтоб знали вы, ребята:

                    Здесь в саду, мы рады видеть вас!

  Ведущий: Хотим пожелать вам, родные ребята,

                    Учиться, расти, встретить новых друзей.

                    Мы вами всегда будем очень гордиться,

                    По лесенкам жизни идите смелей!



Предварительный просмотр:

1 Ведущий: Притихли сегодня ребята с утра:

                      Прощания день... расставаться пора.

                      А в группе - букеты и запах цветов,

                      В прихожей –устойчивый запах духов.

Трезвонят без устали все телефоны,

Девчонки пошли за прической в салоны,

Мальчишки свои причесали вихры,

Совсем не узнать мне моей детворы.

2 Ведущий: И хоть навсегда мы сейчас расстаемся,

                      Друзьями, однако, навек остаемся.

                      Растите! На крепкие ножки вставайте,

                      Дошкольное детство, детсад вспоминайте!

Как жаль: расставаться настала пора!

Закончилась наша игра, детвора!

Года пролетели, и день ваш настал!

А я объявляю торжественный бал!

Встречайте! Выпускники 2016!

 (Вход детей под композицию «Ромашковое поле»)

1 Ведущий: Сегодня волненье сдержать не возможно.

                      Зал не вмещает всех собравшихся гостей.

                      Мы сегодня провожаем в школу

                      Дорогих своих детей!

1 ребёнок: И с волненьем смотрят мамы

                     На вчерашних дошколят.

                     И теплеет взгляд у папы,

                     И подмигивает брат.

                     Даже бабушка украдкой

                     Поднесла к глазам платок.

                     Будет школьником отныне

                     Дорогой ее внучок!

2 ребёнок: Мы и сами от волненья

                   Позабыли все стихи.

                   Были просто дошколята,

                   А теперь – ученики!

3 ребёнок: «Дошколенок, дошколенок!»-

                     Слышу я почти с пеленок,

                     Только с завтрашнего дня

                     Не зовите так меня:

                     Встану завтра рано- рано-

                     И с утра «школенком» стану!

4 ребёнок: Наш любимый, наш красивый,

                    Наш чудесный детский сад!

                    Ты сегодня в путь счастливый

                     Провожаешь дошколят.

5 ребёнок: До свиданья наши сказки,

                    Наш веселый хоровод,

                    Наши игры, песни, пляски!

                    До свиданья! Школа ждет!

6 ребёнок: Детский садик наш любимый,

                    Ты запомнишься навек!

                    Мы пришлем тебе из школы от отличников …

Все: Привет!

(Дети исполняют пеню «Первоклашки» И.Крутого, садятся на места)

2 Ведущий: Дорогие ребята! У нас сегодня особенный праздник, мы прощаемся с детским садом – страной веселья, игрушек. А ждёт вас другой огромный и загадочный мир – страна знаний! Может быть, у кого-то есть заветное желание? Если очень захотеть, оно может исполниться?

Дети: Хотим увидеть, какими  мы были маленькими.

Ведущий: Да, непростое желание вы загадали. Чтобы оно исполнилось, нужно всем детям закрыть глаза и повторить: «Хочу увидеть, каким я был маленьким».

(Выпускники закрывают глаза и повторяют, в это время в зал тихо входят малыши ясельной группы).

Ведущий: Теперь можно открыть глаза. Посмотрите, вот такими маленькими вы были совсем недавно.

1 ребёнок яс.гр: Привет вам, ребятишки-

                               Девчонки и мальчишки!

                               Вы уже совсем большие,

                               А мы ещё малышки.

2 ребёнок яс. гр: Просим вас мы от души

                               Так учиться в школе,

                               Чтобы вами детский сад

                               Был всегда доволен!

(дети исполняют танец «Пальчики-ручки» дарят подарки)

Ведущий: Прошёл год, и вы немного подросли.

(под музыку входят дети младшей группы)

 1 ребёнок мл.гр: Вы пойдёте  скоро  в  школу,

                               А  мы  будем  подрастать.

                               Только  детский  сад  любимый

                               Просим  вас  не  забывать.

2 ребёнок мл.гр:  Вас, провожая в школу

                                Мы даём наказ:

                                Учитесь на пятёрки

                                И в школе ждите нас.

3 ребёнок мл.гр: А сейчас вниманье все,

                              Приготовьте ушки.

                              Для выпускников споём

                              Весёлые частушки!

(Дети исполняют частушки)

1 ребёнок: Поздравляют малыши

                    Вас сегодня от души!

                    В первый класс идите смело,

                    Впереди большое дело!

2 ребёнок: Мне купила мама книжки,

                    Буду в школу я играть.

                    Посажу я куклу с мишкой

                    Буду их учить читать.

3 ребёнок: Я девчонка невеличка,  

                    Всем хочу секрет сказать.

                    Обещает мне сестричка

                    Меня тоже в школу взять.

4 ребёнок : Будет  трудно -  не заплачу,

                     Всё само собой пойдёт.                     Папа мне решит задачу

                     Мама книжки соберёт

5 ребенок: В новой школе вам желаем

                     Много нового узнать,

                     Но и детский сад любимый

                     Просим вас не забывать.

Воспитатель мл.гр.: Вас провожая в школу, успехов вам желаем.

                                      И русскую пословицу вам напоминаем:

                                       «Ученье свет, а не ученье тьма»,

                                       Запомните её друзья!

(Дарят подарки)

Ведущий: Май веселый отшумит и затихнет где-то,

                   Одуванчик облетит и начнется лето!

                   Фантазеров я зову на полянку сказок,

                   Кто же ждет сегодня там

                   Наших песен, плясок?

(Звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь», Медведь идет по залу, удивленно смотрит на сидящих детей).

Медведь: Ой! Куда же я  попал? (показывает на одну девочку, на другую…)

                  Маша…Маша…и тут Маша…

                  Не видал таких чудес на полянке нашей!

Ведущий: Здравствуй, Медведь! Маши у нас в группе нет… Это Яна, вот Таня…

                       Все мальчики и девочки очень рады с тобою встретиться.

Медведь: Знаю я таких девчонок: ноги резвые, голос звонкий. Ни покою от них, ни порядка.

(Звучит песня «Про следы» из мультфильма «Маша и медведь», появляется Маша, целится сачком, чтобы поймать  бабочку, а ловит Медведя.)

Медведь: Я же вам говорил…

Маша: Очень добрый день! Мишка, а это кто?

Ведущий: Это ребята из детского сада. Они выросли и уже этой осенью пойдут в  школу.  

Маша: Школа… Где-то я это слышала…

Ведущий:  Ребята о школе  много знают, и сейчас тебе расскажут.

7 ребенок:  Что такое школа? Как тебе ответить?

                    Это то, куда спешат по утрам все дети.

                    Что за странный вопрос, если ты уже подрос?

                    Если семь, то в самый раз, собираться в первый класс.

8 ребенок: Что такое школа? Как тебе ответить?

                    Это место, где узнаешь обо всем на свете.

                    О таблице умноженья, про глаголы и спряженья,

                    Про планеты и моря, про то, что круглая земля.

9 ребенок: Что такое школа? Как тебе ответить?

                    Перемены и звонки, булочки в буфете…

                    И отметки в дневнике, и заданье на доске.

                    Все узнаешь, все поймешь, если в школу ты пойдешь.

Маша: А чё мне в неё  ходить, я и так всё знаю!

Ведущий: Прямо всё-всё знаешь?

Маша: Ну конечно!        

Ведущий: Ну а загадки умеешь отгадывать?

Маша: Конечно, умею! Конечно, умею!

Ведущий: Слушай внимательно, а вы, ребята, не подсказывайте.

                   Очень скоро встретит вас

                   Школа и просторный…

Маша: Квас! Квас! Квас! Квас!

Ведущий: Ребята, разве квас?

Дети: Класс!

Ведущий: Ну, конечно, класс!

Ведущий: В чём девчонки и мальчишки

                   Носят в школу ручки, книжки?

                   Чем, спрошу вас, между прочим,

                   Им удобно драться очень?

                   Что за ручку можно брать?

                   Ну, конечно же…

Маша: Кровать! (потягивается)

Ведущий: Ребята, а как вы думаете?

Дети: Портфель!

Ведущий: Правильно.    

                   Интересный есть предмет,

                   На него, похожих нет!

                   Небольшой и деревянный,

                   В центре грифель яркий вставлен.

                   Он давно не самозванец,

                   Потому что это…

Маша: Я знаю, потому что это ранец! Правильно? Правильно? Правильно? Правильно?

Ведущий: Ребята, правильно?

Дети: Нет, это Карандаш!

Ведущий: В школе – это первый друг,

                   Без неё мы как без рук!

                   Только стержень поменяй

                   И черти, пиши, решай

                   Всё, что нужно без затей.

                   Отвечай-ка! Это?...

Маша:  Клей!

Ведущий:Ну вот… Разве клеем пишут? Ребята, что это?

Дети: Ручка!

Ведущий: Слушай дальше.

                   Из неё ты всё узнаешь,

                   В разных странах побываешь.

                   В ней вопросы и ответы,

                   Интересные сюжеты –

                   Всё, что школьник должен знать!

                   То, конечно же?...

Маша: Тетрадь! Тетрадь! Тетрадь! Тетрадь!

Ведущий: Опять не угадала! Ребята, а вы догадались?

Дети: Книга.

Ведущий: В ней обложка и листы,

                   Пишут в ней ученики

                   Сочиненья и примеры,

                   Чертят графики и сферы.

                   Ну, теперь ты угадала?

                   Что описано?...

Лень: Пенал!

Дети: Тетрадь.

Ведущий: Ну, хорошо, загадаю тебе последнюю загадку, самую лёгкую:

                   Кто альбом раскрасит наш?

                   Ну, конечно?...

Маша: Папа ваш!

Ведущий: Вот тебе и раз… ребята, дайте правильный ответ.

Дети: Карандаш!

Маша: (загибает пальцы, считает)

              Я играю в прятки с Мишкой,

              Могу границу охранять,

              Я могу варить варенье,

              Зверя по следам узнать…

   Медведь: И устроить беспорядок,

                     Кого хочешь испугать…

                     А вот чтобы в школе учиться,

                     Надо очень много знать!

Маша: Ух, ты! Так-так-так! Будем в школу мы играть, чур, я учительница.

Медведь: Садись, непоседа, с ребятами и сначала сама поучись! 

(кладет на стол  яблоки, задает про них задачу) 

                  Урок математики!

                  Было у медведя два яблока.

                  Ежик принес еще одно…Сколько стало яблок?

Маша: Два!

 (Дети говорят правильный ответ. Маша отвлекает Медведя)    

 Маша: Мишка, смотри: елка, елка!      

(откусывает от одного яблока и прячет  яблоко за спину, смотрит на Медведя и детей, показывает на  2 оставшихся яблока)  

                А теперь? А…того…этого…Дело было как-то так! 

Медведь: Есть у меня старая-престарая загадка. Но очень хитрая. Кто отгадает, пусть поднимет руку.

А, И, Б сидели на трубе.

А упала, Б пропала,

Кто остался на трубе?

Маша: Ты, наверное, Миша, надомной смеёшься? Простую-препростую задачку называешь очень хитрой. А упала, Б пропала. Понятно, что на трубе никого не осталось!

Медведь: Неверный ответ! А вот ребята уже готовы назвать правильный ответ, тебе помочь, Маша?

Маша: Э, я сама, не мешайте.        

             Не решается загадка - хоть убей!

             Думай,  думай голова поскорей.

             Думай, думай, дам тебе конфетку.

             В день рождения подарю новую беретку.

             Думай, думай, в кои веки прошу,

             С мылом вымою тебя, расчешу!

             Мы же с тобою ни чужие друг дружке.

             Выручай, а то как дам по макушке!

(Стучит по голове )

Мне кажется, я догадалась! На трубе осталась буква И!

Медведь: Ребята, правильный ответ? Молодец, Маша!

(Медведь звенит в звонок). 

             Ура! Перемена!

Медведь: Любит Маша играть, бегать, прыгать и скакать.

                  Веселиться целый день ей ни капельки не лень!

Маша:

Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: «Ура!»
Игры начинать пора!!!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только «Да» и только «Нет»
Дружно дайте мне ответ.
Если «нет» вы говорите,
То ногами постучите;
Если говорите «Да» - 
В ладоши хлопайте тогда.
В школу ходит старый дед.
Это правда или нет?.. (Нет – дети стучат ногами)
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно… (Да – хлопают в ладоши)
Лед – замерзшая вода?
Отвечаем дружно… (Да)
После пятницы – среда?
Дружно мы ответим… (Нет)
Выпускной – чуть грустный праздник? (Да.)
Ждут вас игры, песни, танцы? (Да.)
Сейчас мы делаем зарядку? (Нет.)
Выпускников поздравим?.. (Да)
Или к бабушке отправим?.. (Нет)
Пригласим на сладкий чай?.. (Да)
Какие вы молодцы так дружно отвечаете.

Подвижная игра???

Маша: Мишка, в школу хочу! Сейчас хочу! Хочу научиться читать, писать.

Ведущий: В школе до осени каникулы. А вот собирать портфель можно учиться  уже сейчас.  

Маша: В портфеле у меня будет полный порядок!  

Бутылочка лимонада – что бы в горле не пересохло!

Кулёчек конфет – что бы сладенького на весь день хватило.

И обязательно рогатка - вдруг Заяц опять повадится красть морковку, или Волки начнут хулиганить!

Ведущий: А такие предметы нужны в школе?

Дети: Нет!

Ведущий: Послушайте в исполнении девочек шуточную песенку.

(«Собираю я портфель» муз.Беловой, М.Р. №3, 2009 стр.58)

Маша: Девочки, я полностью с вами согласна. Я бы тоже это всё взяла в школу!

Ведущий: Маша, ну это же шуточная песенка, а вот сейчас мы проверим наших ребят и тебя. Поиграем в игру.

(Проводится игра «Собери портфель в школу»)

Вызывается две семьи: 2 папы, 2 мамы, 2 ребенка. На 2-х столах лежат школьные принадлежности (одинаковое количество), которые ребенок по сигналу начнет складывать в портфель. 1 будильник, который заводит воспитатель – звонок будильника и есть сигнал для старта. 2 шарика, которые по сигналу начнут надувать папы (чтобы ребенок 1 сентября пошел в школу с шариком). 2 комплекта завтрака (или обеда) для школьника (например: яблоко, йогурт, маленькая шоколадка) и пакетик, в который по сигналу мамы начнут складывать этот завтрак.

Звенит будильник – и каждый участник начинает выполнять свои задачи. Ребенок складывает школьные принадлежности (тетрадь, пенал, учебник, линейку, дневник и т.д.) в портфель или ранец; мама собирает завтрак и отдает его ребенку, а он кладет его в уже собранный ранец; папа надувает шар, завязывает его ниткой и отдает ребенку. Ребенок с портфелем и шаром бежит в другой конец зала. Побеждает та семья, чей ребенок первым прибежал в школу.

Маша: Да, непростое это дело в школу собираться! Нужно очень много знать, хорошо себя вести. Что-то страшновато мне идти в школу.

Ведущий: Маша, мы предлагаем тебе в новом учебном году записаться в подготовительную группу нашего сада и на следующий год ты подготовленная, повзрослевшая пойдёшь в школу.

Маша: Хорошо, я согласна, ещё год отдохну, наиграюсь в свои любимые игрушки и хорошенько подготовлюсь к школе!

Медведь: Ну, что ж, пора прощаться  - нам в сказку возвращаться.

                   Не забывайте вы про нас, в мультфильме встретимся не раз.

                   А в школе не ленитесь, хорошо учитесь.

Маша: Чтоб отличниками стали, а в семье гордились вами. 

(дети берут в руки игрушки)

10 ребёнок:      Наши лучшие игрушки-

                         Куклы, зайчики, Петрушки,

                         С вами нам пора проститься,

                         В школу мы идём учиться.              

11 ребенок:     Прощайте игрушки:

                        Мартышка, слоненок,

                        Юла и хлопушки,

                        И ты, медвежонок.

 12 ребёнок:   Все девчонки и мальчишки

                       Не забудут тебя, Мишка.

                      Дай нам на прощанье лапу,

                      До свиданья, косолапый!

13 ребенок:     Прощайте все куклы,

                        Мы вас не забудем.

                        Пусть в школу пойдем мы,

                        Но помнить вас будем.

(Исполняется танец  «Прощайте игрушки» музыка Е. Зарицкой  вместе с детьми средней группы)

Ведущий: А сейчас, наши ребята, хотели бы передать слова благодарности всем сотрудникам детского сада, которые пять лет заботились о них.

14 ребёнок: Боюсь, не хватит слов на свете,
                    Мы будем помнить, и любить
                    Вас, отдающих сердце детям,
                    Тех, кто нам дал путёвку в жизнь

15 ребёнок: Мы сегодня расстаемся с вами 
                   Грустно нам, ну что и говорить. 
                   Мы пришли последний раз с цветами, 
                   Чтобы вас за все благодарить. 
16 ребенок: "Спасибо", - нежно говорим 
                   Мы воспитателям своим. 
                   Еще признаемся мы вам: 
                   Похожи вы на наших мам. 
                   Спасибо вам сто тысяч раз, 
                   Всю жизнь мы будем помнить вас. 
17 ребенок: Спасибо нашим милым няням, 
                  За их заботу и старанье! 
18 ребенок: Спасибо тем, кто нас 
                   Учил лепить и рисовать! 
19 ребенок: Спасибо тем, кто нас 
                  Учил и петь, и танцевать! 
1 ребенок: Спасибо всем тем, 
                   Кто на кухне работал, 
                   Нам кашу варил 
                   И готовил компоты! 
2 ребенок: Спасибо тем, кто нас лечил 
                   И ставить градусник учил, 
                   Смотрел, чтоб наши щечки 
                   Алели, как цветочки! 
3 ребенок: За то, что дом наш - детский сад - 
                   Был год от года краше, 
                   Сказать "спасибо" мы должны 
                   Заведующей и методисту  нашим. 
4 ребёнок: За то, о чем мечтали здесь 
                   Мы много лет подряд, 
                   За то, что было, будет, есть, 

 Все: Спасибо, детский сад! 

Ведущий: А сейчас, слово предоставляется Елене Юрьевне.

Заведующий: Настал торжественный момент:

Вручаем детям документ,

Он называется Диплом,

И на всю жизнь. На память он.

Всё будет: школа, институт,

Диплом ваш первый-это тут!

Вы, дети наши, журавли,

Ступеньку первую прошли,

И вас вторая, третья ждёт,

Летите к солнышку вперёд!

И постарайтесь так учиться,

Чтобы дипломами гордиться!

 (Вручение дипломов)

Ведущий: Вот и подходит к концу наш праздник, последний праздник в детском саду. А сейчас мы предоставляем слово нашим детям, выпускникам 2016 г.

5 ребёнок:  Ну, вот и все! Прощай мой детский сад,

                       С тобой уходит детство понемногу,

                       Воспоминанья детства сберегу,

                       Частицу их возьму с собой в дорогу.

6 ребёнок: Мы свой хороший детский сад

                      Любить не перестанем,

                       И все же мы прощаемся,

                       Ведь мы большими стали!

7 ребёнок:  Проходит все, но мне немного жаль,

                       Что детства закрывается страница,

                       Все впереди, но только в детский сад

                       Нам никогда уже не возвратиться!

8 ребёнок: До свиданья мир игрушек,

                      Провожай своих ребят.

                      Мы прощаемся с тобою,

                      Наш любимый детский сад!

9 ребенок:         Не печальтесь, нам ведь тоже грустно.

Только слезы нынче не нужны.

Завтра в садик, завтра в нашу группу

К вам придут другие малыши.

10 ребенок: Мы тоже будем помнить вас.

           Мы знаем, вы любили нас.

           И вы старались, чтобы вместе

           Всегда нам было интересно!

11ребенок: Закончился праздник,

          Прощаемся с садом.

          И нам пожелали удачи в пути.

          Мы в школу идем, огорчаться не надо,

          Любимый наш сад мы не раз навестим!

12 ребенок: И долго еще будем помнить о сказках,

                     Про игры и песни, звучавшие здесь.

                     Про вашу заботу, внимание, ласку

Все: Спасибо за то, что на свете вы есть!

( дети исполняют пеню «Выросли»)

13 ребёнок: Мы вальс расставанья станцуем для вас,

                    И в танце своем повзрослеем сейчас,

                    Смотрите - мальчишки у нас кавалеры,

                    А девочки- дамы, какие манеры!

14 ребёнок: Как жалко, что вальс в этом зале прощальный,

                     Он нежный, воздушный и очень печальный.

                     Мы будем расти и его вспоминать,

                     На дисках смотреть и душой трепетать.

(Дети исполняют композицию А.Евтодьевой «Кружится пусть вальс»))

1 Ведущий: Окончен бал и догорают свечи,

                      Из глаз невольная слеза…

            Ведь завтра утром мы не встретим

            Вас на площадке, как всегда.

2 Ведущий: И наша группа опустеет,

           Взгрустнут игрушки у окна.

           Мы  знаем, дети ведь взрослеют,

           Мы знаем, в школу им  пора.

1 Ведущий: В добрый путь, в добрый час, ребятишки,

                     В самый светлый, удачливый час!

                     Пусть из каждой прочитанной книжки

                     Льется ясное солнце для вас.

2 Ведущий: Много дел хороших

                     Ждет вас впереди,

                     Мы вам всем желаем

Вместе: Доброго пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного в детском саду "До свиданья, детский сад, здравствуй, школа!"

Сценарий выпускного в детском саду с конкурсами, выходами разных героев....

Сценарий выпускного бала в детском саду для детей с нарушением зрения "До свидания, детский сад!"

Любой педагог хочет, чтобы выпускной бал остался надолго в памяти детей. Предлагаем Вашему вниманию выпускной бал из детского сада для детей с нарушением зрения. К его разработке мы подошли очень тщат...

Сценарий выпуского утренника в детском саду " До свиданья, детский сад! "

Встречас любимыми героями ( Осень, Баба Яга, Дед Мороз )...

Сценарий выпускного вечера в детском саду "До свидания, детский сад!"

Разработка сценария выпускного вечера "До свидания, детский сад"...

Сценарий выпускного бала в детском саду "До свидания, Детский сад"

Сценарий выпускного бала в подготовительной группе детского сада...

Сценарий Выпускного бала в детском саду "До свидания, детский сад"

В сценарии  использованы стихи и песни современных авторов, а также  героями сценария являются сказочнык персонажи....