КВН
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Обобщение экологических знаний, нравственно-ценностногоотношеня к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «Земля наш общий дом»

(подготовительная группа)

Цель: обобщение экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные:

закреплять знания детей о планете Земля, о макете Земли — глобусе; что такое большая и малая Родина.

обобщать знания детей о природных сообществах.

Развивающие:

развивать умение разгадывать загадки о природных сообществах, по составляющим их растениям и обитающим в них животным;

развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию; познавательный интерес, любознательность, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

 воспитывать любовь к природе, понимание необходимости сохранения его целостности.

Материалы и оборудование:

Компьютер, мультимедийное оборудование, карточки с загадками, мольберты, фишки.

Воспитатель: Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,

Улыбки подарим гостям.  

К победам готовы?

Тогда за работу!

Удачи желаю всем нам!

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение, которое написал Леонид Дайнеко.

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

Живёшь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной Земли

Зовётся этот дом.

Воспитатель: о какой планете солнечной системы говориться в стихотворении?

Дети: о планете Земля.

Воспитатель: На какой планете мы с вами живём?

Дети: на планете Земля.

Воспитатель: Какую форму имеет наша планета?  

Дети: форму шара.

Воспитатель: Кроме планеты Земля, есть ли ещё планеты?  

Дети: да.

Воспитатель: А на какой планете есть жизнь?  

Дети: Жизнь есть только на земле.

Воспитатель: Почему только на Земле?  

Дети: Потому что только на земле есть вода и воздух.

Воспитатель: Молодцы! Когда мы с вами рассматривали модель нашей Земли (Как называется модель нашей Земли? Дети: глобус), что мы с вами там увидели? (Карта мира, глобус)

Дети: на Земле есть материки, океаны, моря, реки, леса, горы, пустыни, ледники.

Воспитатель: Давайте вспомним, что на карте или глобусе обозначает белый цвет, жёлтый, коричневый, зелёный и синий или голубой?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а кто живёт у нас на планете?

Дети: люди, животные, птицы, леса и т.д.

Воспитатель: значит Земля дом для кого?

Дети: для людей, животных, птиц, растений и т.д.

Воспитатель: Значит, у всего живого на Земле есть одна большая крыша – это небо; под ногами один общий пол – это земная поверхность; у нас одна на всех огромная лампа – это Солнце.

Вот и выходит, что Земля, земной шар – это наш общий большой дом.  

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы! А теперь я предлагаю вам поиграть в викторину «Знатоки природы», чтобы показать и закрепить свои знания про природу.  

Чтобы начать нам нашу викторину вам нужно разделиться на команды. Сегодня мы будем делиться необычным способом. У нас есть вот такие медальончики, выбирайте кому какой понравиться.  

Посмотрите друг на друга по каким признакам вы можете разделиться на две команды.

(Подвести детей к тому, что одна команда – животный мир, другая – растительный).

Воспитатель: Ребята, как по-другому можно назвать животный мир? А растительный? Вот и получилось у нас две команды: Вы – Фауна, а вы – Флора. Поприветствуем аплодисментами друг друга.

Воспитатель: Вы хотите честную, справедливую игру? Тогда послушайте внимательно правила, которые следует соблюдать при игре.  

Внимание:

— за каждый правильный ответ команда получает очки (фишки);

— та команда, которая по итогам всех заданий получит наибольшее количество очков - объявляется победителем;

— когда отвечает одна команда - другие не подсказывают, команды должны отвечать дружно, не ругаться и не ссориться;

— нужно быть очень внимательными и терпеливыми.

Ну что ребята, удачи вам!

Конкурс № 1 «Отгадай и найди ответ на картинке»

(стол, на котором лежат картинки, два мольберта)  

Воспитатель: Я буду вам задавать вопросы, вы должны быстро подумать, отправить одного посыльного, чтобы он нашёл картинку и прикрепил на мольберт (вопросы задаются по очереди каждой команде).  

Команда «Флора»: слушайте

Назовите детёныша курицы (цыплята

Какое растение может нас обжечь? (Крапива)

Кто в лесу плетёт паутину? (паук)

На каком дереве растут жёлуди? (на дубе)

Лошадь в тельняшке. (Зебра)

Какие грибы растут на пнях? (опята)

Как называется домашний родственник зайца? (Кролик)

Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)

Как называется дом муравьёв? (муравейник)

Команда «Фауна»:

Как назвать детёныша коровы? (телёнок)

Дикий родственник свиньи. (Кабан)

Как называется жилище медведя? (Берлога)

У какого дерева белый ствол? (у берёзы)

Красногрудая птица. (Снегирь)

Как назвать детёныша свиньи? (поросёнок)

Кого называют царём зверей? (лев)

Как называется дом лисы? (нора)

Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)

У какого животного самая длинная шея?

Воспитатель: Я вижу, настроение у всех замечательное, можно приступать к выполнению следующего задания.  

Конкурс № 2 «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, липа – это … деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Щука, карась, сом, налим – это … рыбы.

Клубника, малина, клюква, костяника – это … ягода.

Опята, маслята, рыжики, грузди – это … грибы.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это … насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

Верблюд, слон, обезьяна, бегемот – это … жарких стран.

Собака, кошка, телёнок, лошадь – это … животные и рыбы, которые обитают в морях.

Конкурс № 3 «Найди дом для каждого животного». (звучит музыка)

Командам раздаются конверты с рисунками зверей и их жилищами. Надо составить пары «зверёк – его дом».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо поработали. У нас с вами конкурсная программа, а значит должна быть и музыкальная пауза. Встаньте так, чтобы вам было удобно и внимание на экран.

Музыкальная пауза.

Конкурс № 4 «С какого дерева листочек?»

(4 мольберта, деревья: клён, дуб, берёза, осина)

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: осень.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какое явление мы можем с вами наблюдать в лиственном лесу, а в хвойном нет.

Дети: листопад.

Воспитатель: Замечательно. Посмотрите на мольберт и скажите, какие деревья изображены (ответы детей). Все верно. А теперь вы должны найти листочек к каждому дереву.

Конкурс № 5 «С какого дерева листочек?»

Подведение итогов.

Вручение грамот и сладких призов.