Методическая разработка "Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Экскурсия по осеннему Петербургу"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Супрун Лилия Борисовна

Методическая разработка "Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Экскурсия по осеннему Петербургу""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_18_podg.docx33.51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 82Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы

"Экскурсия по осеннему Петербургу"

(совместная деятельность музыкального руководителя, детей и воспитателей)

       ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

                           1.Танцы

                           2.Стихотворения

                           3.Хороводные игры

                           4.Несложные тематические загадки

                           5.Подвижные игры

                                                6.Театрализованная деятельность

                         

                                                               Супрун Л.Б.

                                             музыкальный руководитель

                             

Санкт-Петербург

2018год

ЦЕЛЬ: 

Создать атмосферу праздника.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: 

  • помочь детям реализовать свое впечатление и эмоциональное состояние в танцевальном, песенном и игровом творчестве;
  • закреплять знания детей о времени года «осень»;
  • совершенствовать выразительность исполнения танцевальных движений в номерах;
  • формировать интерес к игре на инструментах;
  • совершенствовать навыки театрализованной деятельности
  •  обогащать знания, прививать  любовь  к  родному  городу.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • воспитывать у детей интерес к музыкальному творчеству;
  • воспитывать у детей интерес к народному творчеству;
  • воспитывать у дошкольников интерес к танцевальному, вокальному и театральному творчеству;
  • вызвать у детей эмоциональный отклик веселого праздника;
  • воспитывать у детей художественный вкус;

АТРИБУТЫ:

  • Шумовые инструменты (деревянные ложки, бубен, ксилофон)
  • Костюмы Петра 1, Экскурсовод, 2 Гусара, 3 Дамы, Осень
  • Осенние ветки, осенние листья  

 ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Взрослые-Ведущий,

Дети:

  •  Петр 1  
  • Экскурсовод
  • 1 Гусар
  • 2 Гусар
  • 1 Дама
  • 2 Дама
  • 3 Дама
  • Осень
  • Дворник
  • Ветерок

ХОД ПРАЗДНИКА

ВХОД

          Ведущая: Осень в город невидимкой

                       Потихонечку зашла.

                        И волшебную палитру с

                        С собой в город принесла.

  1реб: Краской красною рябины

              Разукрасила в садах.

              Брызги алые калины

              Разбросала на кустах

  2реб: Жёлтой разрисует осень  

               Тополя, ольху, берёзки.

               Серой краской дождик льётся

               Солнце золотом смеётся.

   3реб: Клён оранжевый стоит

               И, как будто говорит:

               «Посмотрите же вокруг-

                Всё преобразилось вдруг!»

 

   4реб: Опустила Осень кисти

               И глядит по сторонам:

               Яркий, добрый, разноцветный

               Праздник она дарит нам.

 Ведущая: На нашем празднике прозвучит песня «Осенний вальс»

Песня «Осенний вальс» слова и музыка Л. Куклиной

(Дети садятся на места)

 Ведущая: Да, ребята, в наш замечательный город снова пришла осень.

 ОСЕНЬ: Я, Осень, всех зову  во  двор

                  По городу бродить так интересно,

                  Как будто скрипки зазвучат в оркестре,

                  Как будто запевает детский хор,

                  И начинаю с вами я осенний разговор.

                  Вот тучка набежала над Невой.

                И лёгкий дождик вечером прольётся,

                И  чистый  город, будто  улыбнётся,

                Такой  нарядный, сказочный  такой ,

                С  широкою  красавицей  Невой.

   5ребенок:   И  тихо-тихо  осень  подошла,

                Холодный ветер изредка задует,

                Засвищет, загудит и наколдует

                Нам листопад  на город  славный  наш,

                Где летний сад, Нева  и  Эрмитаж.

Ведущая: Ребята! А давайте, чтобы не было нам холодно, поиграем в веселую игру

ИГРА «ЛИСТОЧКИ И ВЕТЕРОК»

Дворник

Все дорожки я подмел,
Ох, устал я, спать пошел!
Садится, «засыпает», выбегает ребенок – ветерок.

Ветерок — 
Я — осенний ветерок,
Я лечу, мой путь далек,
Я по свету пролетаю,
Все листочки раздуваю.

Дует на детей, они танцуют (импровизация танцевальных движений), с окончанием музыки присаживаются.

Дворник Непорядок, в самом деле,
Все листочки разлетелись.
Я метелочку возьму,
Снова листья соберу.
Под музыку «сметает» детей-листиков в «кучу».

Все дорожки я подмел,
Ох, устал я, спать пошел!
Садится, «засыпает», выбегает ребенок – ветерок.

Ветерок  — 
Я — осенний ветерок,
Я лечу, мой путь далек,
Я по свету пролетаю,
Все листочки раздуваю.

Дворник: Чтобы вы не разлетались, Я вас всех сейчас поймаю! (листочки бегут в обручи)

 Ведущая:  Я  хочу  спросить  у  вас, ребята: «Хотите  ли  вы  совершить  прогулку

                     По нашему  замечательному, осеннему  городу?» (ответы детей)

  1. ребенок:

Здравствуй город наш любимы

          .Город музыки дождя

                            Самый лучший и красивый

                             Град великого Петра.

  1. ребенок:

Всем улыбки даришь ты

              И каналы и мосты.

                           И соборы – терема,

                           И прекрасные дома.

  1. ребенок:

 Даже солнце в синеве

               Славит город на Неве,

                            Петербургу шлем привет,

                            Краше места в мире нет!

«ПЕСНЯ О ПЕТЕРБУРГЕ» слова и музыка Г.Фроловой

(Дети садятся на места)

  Ведущая: Чтобы наша экскурсия была интересной кто нам нужен?

Все на свете он покажет,

И о городе расскажет.

Он экскурсии ведет.

Нам становится понятно:

Кто же он?  (Экскурсовод).

(Выходит Экскурсовод)

   Экскурсовод-

Жил давно в России царь

Очень мудрый государь

Он без дела не сидел

Делал за день по сто дел

Одержал побед немало

Мореходом был удалым

Он и плотник и кузнец

Кто был царь тот молодец? (ответ детей)

(выходит Петр 1  и Девочка)

 Девочка:

- На берегу пустынных волн
Стоял ОН, дум великих полон,
И вдаль глядел.
Петр I: Где огороды были некогда с укропом,
Повелеваю город заложить по методу Европы!
Город каналов, музеев, дворцов-
Иностранных надо позвать мастеров!
Сады разукрашу я краской зеленой
Велю посадить я липы и клены!
Велю привезти их из Амстердама, 
Гулять будут здесь кавалеры и дамы! 
Я озабочен неспроста,
Досель невиданная будет красота!
Девочка: Так думал он и так случилось!
Великолепно все получилось!
(обращается к Петру)
Великий Государь, оглянитесь вокруг!
Как по сей день блистает Петербург!
Петр I: Самой природой было суждено
В Европу прорубить окно

  Ведущая: А наши дети  знают игру,  которая  напомнит  всем

                 Как строился наш город.

ИГРА «ПО БОЛОТУ ПЕТР ШЕЛ»

«Я по острову пойду,              (водящий изображает Петра)

Шевельнётся кто, найду.

(Дети садятся на места)

Ведущий: Продолжаем нашу  экскурсию .

Экскурсовод.

 Позови с собой друзей

Мы отправимся в музей

В Петербурге их немало

Сосчитаем их сначала

 Главный – это Эрмитаж

Он украсил город наш

Жили во дворце цари

А теперь гуляем мы.

Петр 1:

  Царский трон, картины, вазы

Не запомнишь всего сразу

А ещё павлин-часы

Удивительной красы

Появляется 3 дамы с веерами

  1. Вы слыхал, вы слыхали

о сегодняшнем о бале?

  1. Это так чудесно,

 прелестно, интересно.

  1. О, графиня, поспешим,

 Нам пора собираться

           На бал отправляться. (Уходят.)

Появляются 2 Гусара.

1.Ой, вы гости-господа. Все скорей сюда, сюда!

Царь велел гостей встречать и улыбкой привечать.

2.  Песнями да плясками, ласками да сказками

 добро пожаловать на бал, какого град наш не видал.

Петр 1

Так что же сидите вы, господа?
Танцем веселым уважьте меня!
                                                               ТАНЕЦ «ПОЛЬКА»

(Дети садятся на места)

    Экскурсавод:

               Маленький кораблик в городе огромном

              В небе над Невою - синем и просторном

             Маленький кораблик высоко плывёт.

             Это символ города, здесь рождался флот!

Петр 1: 

 Ну а больше всех Нева

Величава широка

Корабли по ней идут

Их моря большие ждут.

Ведущая:

 А сейчас ребята поиграют в оркестре на инструментах и исполнят «Марш»

 Иоганна Штрауса

                                                                     ОРКЕСТР. «МАРШ»

9 ребенок: Летний сад распахнул нам объятья,

                Посмотри н его красоту.

                Там гуляет художница осень,

                Золотую роняя листву.

  10 ребенок: В Летнем саду листопад

        Листья в саду шелестят,

        В канавке Лебяжьей купаются листья

        Газоны от листьев дворники чистят

        Грустные статуи в тихих аллеях

        В тихих аллеях осенью веет.

Ведущая: И сейчас, мы  как   будто  перенесёмся  в  осенний  парк, где  наши  дети

                    исполнят танец с листьями.


                                ТАНЕЦ ДЕВОЧЕК С ОСЕННИМИ ЛИСТЬЯМИ

(Девочки садятся на места)

Ведущая: А сейчас я предлагаю поиграть.  Посмотреть какие вы ловкие.

      Строимся в две команды.

                                         «Эстафета с листочками»

  1.Дети   по  очереди  в  своей  команде   обегают  препятствия  

      2. Добегают  до  ориентира

      3.Возвращаются   к своей команде  передавая  листик.

(Дети садятся на места)

11 ребенок: Тихий тёплый осенний вечер

На простор Невы упал

Город радуется встрече

Петербург за день устал

12 ребенок: Спят Ростральные колонны

Волны трутся о гранит

Сфинкс загадочный и тёмный

Тайну вечную хранит

13 ребенок: Угрюмо сфинксы у воды застыли

О чём они таинственно молчат

Мечтают может быть о родине о Ниле

И на него загадочно глядят.

                                                                     (выходит Сфинкс)

Сфинкс.

 Я сфинкс, прошедший сквозь века

Чтоб с вами здесь побыть, друзья

Я с вами поиграю

И загадки загадаю.

ИГРА СО СФИНКСОМ

Дети садятся на места)

 14ребенок: 

                   Поднимись на колоннаду,

                 Посмотри на город наш

                 Видишь? Это арка штаба,

                 А вот это- Эрмитаж.

                 Там- Ростральные  олонны

                 И  мосты через  Неву

                 И  кораблик  олочёный,

                 Что  вознёсся  в  синеву.

15 ребенок:

Без дождя наш Петербург,

Как зима без снега.

Час подряд и день подряд

Льется дождик с неба.

 Мокнут  кони на мосту

 Мокнет всадник Медный.

 Летний сад в ненастный день

 Тоже мокнет бедный.

                             ТАНЕЦ МАЛЬЧИКОВ С ЗОНТИКАМИ

  16ребенок:

 А  вокруг сады  и  парки,

 В  них  листвы узор  цветной.

  Даже  сердце  замирает,  

 Как  прекрасен  город  мой!

17 ребенок:

       Мы вырастем скоро, мы будем учиться

        Научимся верить, творить и мечтать.

        Ведь мало еще в Петербурге родиться

        Нам надо еще Петербужцами стать.

        Город музеев, чудесных мостов

        Город каналов, мостов, островов

        Город чугунных оград на Неве!

        И нету прекрасней его на земле.

 Ведущая: И сейчас прозвучит песня про наш замечательный город.

 

ПЕСНЯ «ЭТОТ ГОРОД ЛЮБИМЫЙ НАШ!» слова и музыка М.Сидорой

Петр I: Красуйся, град Петров, и стой
Неколебимо как Россия,
Да умирится же с тобой
И побежденная стихия;
Вражду и плен старинный свой
Пусть волны финские забудут
И тщетной злобою не будут
Тревожить вечный сон Петра!
Виват, Санкт-Петербург!
Все хором: Виват! Виват! Виват!

 Ведущая: Наша экскурсия подошла к концу.

                   А это, ребята, вам небольшие сувениры  в память о нашем празднике.

(Дети под музыку выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Сказка осеннего леса"

"Сказка осеннего леса"  сценарий в котором ребята закрепляют пройденный материал о признакох осени, о фруктах ,овощах, диких животных. Ребята не только в игравой форме показывают свои знания ,но ...

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Сказка осеннего леса"

"Сказка осеннего леса"  сценарий в котором ребята закрепляют пройденный материал о признакох осени, о фруктах ,овощах, диких животных. Ребята не только в игравой форме показывают свои знания ,но ...

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Сказка осеннего леса"

"Сказка осеннего леса"осенний праздник на материале которого ребята закрепляют пройденный материал о признаках осени о повадках дикий жевотных в осенний период, о фруктах и овощах.Участие в театрализа...

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Сказка осеннего леса"

"Сказка осеннего леса"осенний праздник на материале которого ребята закрепляют пройденный материал о признаках осени о повадках дикий жевотных в осенний период, о фруктах и овощах.Участие в театрализа...

Методическая разработка - сценарий выпускного вечера в подготовительной группе детского сада "Дошкольный бал"

Этот сценарий поможет интересно, ярко, с юмором подготовить и провести последний праздник детей в детском саду. В сценарий включены стихи, песни, танцы, частушки, загадки, игры с детьми и родите...

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада «Краски Осени»

Цель: Детям подготовительной к школе группы в игровой форме с музыкальным оформлением отметить осенний праздник в ДОУ Задачи:  в легкой и доступной форме закрепить знания о пр...