Сценарий досуга к Дню Матери во 2-ой младшей группе с мастер-классом для мам (поделка из бросового материала
материал (младшая группа) на тему

Комарова Светлана Викторовна
Досуг, посвящённый Дню Матери. Это мероприятие - не просто праздник для мам и детей, на котором рассказывают стихи, поют, танцуют. Досуг стал своеобразным итогом работы всего нашего коллектива в течение самых трудных месяцев, когда дети адаптировались к условиям детского сада, когда в их жизни появились новые близкие люди – воспитатели, когда всё их время стало подчиняться режиму дня с занятиями, играми, прогулками и сном. В преддверии праздника семьи наших воспитанников изготовили стенгазеты о том, как детки помогают мамам в нелёгком домашнем труде . Получилась замечательная выставка «Я помогаю маме»: много весёлых и неожиданных моментов запечатлено на фотографиях – «мужички с ноготки» и «девчушки-хлопотушки» стараются. Праздник начался с традиционного поздравления и вручения подарков мамам. Потом все вместе под руководством педагогов группы: логопеда , воспитателей – исполняли песню для мам, водили хоровод, участвовали в конкурсах и весёлых играх. Все были очень довольны. А впереди мамочек ждало новое испытание – мастер-класс «Как ненужное становится нужным». На 20 минут мамы и бабушки превратились в воспитанниц детского сада и сделали настоящую игрушку – грибок-мухоморчик - из того, что обычно выбрасывают в мусорное ведро. Мамы часто жалуются, что дети не хотят убирать игрушки. Надеемся, что эта игрушка, изготовленная мамиными руками, не окажется на полу под стулом, а будет напоминать о празднике. Быстро пролетел праздник, но мы надеемся, что и другие встречи в нашей группе будут такими же тёплыми и радостными. Все эти весёлые превращения и перевоплощения, признания в любви, увлечённость, азарт запечатлели трое наших пап, и за это им огромная благодарность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dosuga.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  литературно-музыкального досуга для воспитанников

младшей группы №3, посвященного Дню Матери

(детский сад компенсирующего вида ГБОУ №1101 ДО№5 (№1850); 2016-2017 учебный год).

Видео с праздника: https:// www.youtube/com/watch?v=iOrAEdjVjCc

Цель:

1.Провести в группе праздник, на котором дети поздравят своих мам и бабушек с  Днём Матери, покажут свои достижения в речевом, эмоциональном и эстетическом развитии.

2.Воспитание уважения к ежедневному профессиональному и домашнему труду матерей и бабушек.

3. Поддерживать желание детей благодарить близких, дарить им подарки, радовать их своими успехами.

Задачи:

  1. Развивать у детей устойчивый интерес и эмоциональный настрой к театральной игровой деятельности и исполнительскому искусству.
  2. Развивать творческие способности каждого ребёнка, воспитывать интерес к общению друг с другом через драматизацию.
  3. Учить детей точнее выражать игровой образ персонажа с помощью разнообразных паралингвистических средств - мимики, жестов, интонации, направленных движений.

Подготовка: 

Игровая зона в группе подготовлена к выступлению маленьких артистов и ведущих, игр и танцев: гитара, магнитофон, стоят стульчики для всех детей, на подносах – реквизит для игры «Грибничок», подарки для мам. В учебной зоне на доске размещены газеты «Как я помогаю маме», подготовленные семьями воспитанников к празднику, столы расставлены в виде буквы «П» для проведения мастер-класса, вдоль них – банкетки для родителей, на подносах – материалы для поделки для каждой мамы. Осуществляется съёмка на видеокамеру. Гости рассаживаются, и начинается досуг.  

Ведущий С.В.:  Здравствуйте наши дорогие мамы и папы, и бабушки – самые дорогие и близкие люди в жизни детей! Совсем недавно в России прошел День Матери. Раньше этот праздник у нас в стране не отмечался, но теперь его празднование стало устоявшейся традицией. Мы решили тоже к этому празднику немножко подготовиться и вас поздравить. Я хочу исполнить песню, в которой говорится о мальчиках и девочках, взрослых и детях – «Из чего наш мир состоит». Дети наши эту песню много раз слышали в последние дни. Я буду запевать, а припев давайте исполнять все вместе.

Песня: 

ИЗ ЧЕГО НАШ МИР СОСТОИТ? (исполняется под гитару)

Музыка Бориса Савельева, слова Михаила Танича

Из чего наш мир состоит?
Из дубка, что в поле стоит,
Из высоких гор с сединой
И еще, и еще — из тебя со мной.
Припев:
Из чего наш мир со стоит?
Из сугробов и пирамид,
Из садов, цветущих весной,
И еще, и еще — из тебя со мной.
Припев:
Из чего наш мир состоит?
Из катка, который открыт,
Из мечты — до Марса длиной.
И еще, и еще — из тебя со мной

Ведущий воспитатель:  Прошло уже три месяца, как мы с вами ходим в эту группу, многие подружились, узнали наши правила, прониклись атмосферой детского сада. Ребята у нас тоже сплотились, не смотря на такой маленький возраст, вместе играют, помогают друг другу, жалеют друг друга. Конечно, больше всего дети любят играть, фантазируют, превращают кегли в брёвна, усиленно их пилят, забивают гвозди, матрёшки – это космонавты в скафандрах, друг друга причёсывают, любят наряжать бумажных кукол. Кто знает, может быть это начало будущей профессии. Мы наблюдаем происходящий на наших глазах важный процесс: взросления, приучения к упорядоченному интеллектуальному и физическому труду. Как мы трудимся на занятиях мы вам покажем, а сейчас, дорогие наши мамы, дети поздравят вас.

1 реб.Сегодня праздник мамин,

И мамы все пришли.

Споём мы песни мамам,

Расскажем им стихи.

Реб.Я у мамы крошка дочка

А сынок не хуже дочки

Все: От своих сынов и дочек

Получите-ка цветочки

Дети вручают мамам подарки. Исполняют песню вместе с воспитателем

Маму утром разбужу. Здравствуй, мамочка, скажу.

Ах, какая мама, загляденье прямо  - 2 раза.

Маму очень я люблю ненаглядную мою.

Ах, какая мама, загляденье прямо.  -2 раза

Ведущий –логопед: А теперь, мамочки, вставайте в большой круг, а дети - в маленький. Мы поиграем в игру «Где мама?». Дети закрывают глазки, а мамы ходят вокруг них по кругу под музыку. Когда музыка останавливается, мамы тоже останавливаются, ведущий говорит: «Где мама?», и дети бегут к своим мамам.

Ведущий –логопед: А теперь, мамочки, не уходите, вставайте в круг с детьми. Мы этот танец не учили, будем танцевать по показу.

Ведущий воспитатель Т.А.:  Сейчас мы все вместе поиграем в игру с этим весёлым мячиком. Получив этот мячик, надо сказать своему ребёнку самые добрые слова. Стараться не повторять.  

Ведущий воспитательС.В. Вернёмся в золотую осень. На осеннем празднике было много интересных номеров, но далеко не все родители могли присутствовать там. Поэтому мы с ребятами сейчас покажем игру «Грибничок»(детям надевают шапочки-шляпки грибов, выбирается Грибничок)

На лесной полянке появилась кочка (дети подбегают к воспитателю и приседают) 

А из этой кочки выыыыросли грибочки (грибочки подрастают)

Вот идёт наш Грибничок,

Он несёт большой сачок. (под музыку выходит Грибничок)

Я – весёлый грибничок!

Соберу грибы в сачок! (бегает за детьми с сачком, пойманные дети выходят из игры, игра повторяется несколько раз)

Ведущий воспитательС.В. Сейчас мы наших мам привлечём к работе. Давайте мы усядемся за этот П-образный стол так, чтобы все могли видеть, что нужно будет делать. В конце работы, каждый ребёнок получит игрушку от своей мамы. Вы не догадываетесь, какая игрушка получится у нас? Правильно – грибочек! Тогда принимаемся за дело, займёмся ножкой гриба:

  1. Возьмите большой белый кружок, поставьте на его середину рулончик и обведите карандашом;
  2. Теперь возьмите ножницы и разрезайте до карандашной линии так, чтобы получались лучики, как у солнышка;
  3. Намажьте эти «лучики» клеем, поставьте в серединку рулончик и приклеивайте по очереди «лучики», можно внахлёст. У нас получилась беленькая ножка;
  4. Возьмите зелёную длинную полоску, нарезайте её на узенькие полосочки, как бахрому. Намажьте низ этой полоски клеем и обверните ею ножку гриба. Можно чуть-чуть разлохматить. Это травка.
  5. Теперь намажем донышко нашей ножки клеем и приклеим к «полянке». Ножка полностью готова
  6.  Давайте все встанем. У нас – физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два – нагнулся,

Ручки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать!  Повторяем 2 раза.

  1. Теперь займёмся шляпкой: возьмите баночку от йогурта и красную салфетку, попробуйте обернуть салфеткой баночку и закрепить края салфетки на внутренней стороне баночки, приклеив их.
  2. Далее наклеим белые кружочки на шляпки. Надеваем шляпки на ножки – получаем грибочки-мухоморчики.
  3. Открою вам секрет! Если на шляпке сделать прорезь, то получится копилка.

Ведущий воспитатель С.В. Посмотрите, мамочки, какие получились замечательные памятные подарки  

Предлагаю всем сфотографироваться на память об этом дне.