Спортивный семейный праздник "Путешествие по сказкам"
методическая разработка на тему

Глазкова Наталья Сергеевна

Увлекательное путешествие по сказкам детей и их родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semeynyy_prazdnik_puteshestvie_po_skazkam.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:


МБОУ «Лицей МОК №2»

Детский сад

Сценарий семейного спортивно-музыкального праздника

«Путешествие по сказкам»

Выполнили:

Инструктор по ФК Глазкова Н.С.

Музруководитель Конюшихина Н.В.

Воронеж 2016г.

Цель: формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения.

Задачи:

Физическое развитие:

  • привлекать детей и их родителей к занятиям по физической культуре;
  • доставлять детям и родителям удовольствие от совместных занятий;
  • способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи и соперничества.

Познавательное развитие:

  • помогать детям вспомнить знакомые сказки;
  • создавать атмосферу радости от встречи со сказками;
  • воспитывать внимание.

Социально-коммуникативное развитие:

  • воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении;
  • обогащать словарный запас воспитанников;
  • учить детей отгадывать загадки.

Художественно-эстетическое: воспитывать любовь к музыке.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, отгадывание загадок о сказках, рассказ о традициях русского народного творчества (победа добра над злом, счастливый конец), просмотр мультфильмов и др.

Оборудование: маски к сказке репка; 2 стульчика; 2 больших обруча; 4 больших конуса и 10 маленьких; 2 корзинки с «пирожками»; большая корзина с мячами и кубиками по количеству человек в команде; 2 маленькие корзины; фрагменты детских песен и мультфильмов; презентация.

Ход:

Дети с родителями заходят в зал, садятся на стулья. На экране — видеоролик «В гостях у сказки».

Ведущий: Мы с хорошей сказкой неразлучны,

Волшебства  и песен в сказке — до небес!

Вы представьте, как бы было скучно,

Если б не было ни сказок, ни чудес!

Сегодня мы приглашаем вас отправиться в путешествие по нашим старым, добрым сказкам.

Дети читают стихотворения о сказках.

Звучит фонограмма, на метле в зал влетает Баба-Яга. «Пролетает» круг, останавливается в центре зала.

Баба Яга: Здравствуйте, детишки! Шалуны да шалунишки. Узнали меня? Понравился мне ваш детский сад.

Слышала, вы в путь собрались? Да по сказочным местам?

Провожатого умнее не найти, скажу я вам.

Кто проводит вас по сказкам? Кто расскажет, что и как?

Сказки, я скажу вам детки, это вовсе не пустяк!

Здесь с умом и с головою надо к делу подходить.

А иначе можно смело в неприятность угодить.

Ведущий: Ну, что скажете, участники? Возьмём Бабу Ягу проводить нас по сказкам? Только, чур, вести себя хорошо! И чтоб никаких бабки-ёжкиных хитростей.

Баба Яга: Конечно-конечно! О чём вы говорите? Какие такие хитрости?!

Попасть в первую сказку нам поможет мой волшебный мешок (достаёт из мешка маски героев сказки «Репка» и роняет их). Вот беда – вся сказка развалилась. Мне не собрать её одной, поможете мне, ребята?

Ведущий: Мы приглашаем на старт участников (от каждой команды выходят на старт 2 взрослых и 5 детей).

Эстафета «Репка»

Взрослые разбирают маски героев, надевают их на детей и выстраиваются по порядку.

У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка — взрослый в маске репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Баба Яга: Молодцы, быстро вы собрали сказку.  У меня мешок тяжёлый, заданий в нём очень много! (достаёт из мешка прутик с лягушкой). Ребята, из какой сказки эти герои?

Дети: «Лягушка-путешественница»

Баба Яга: Правильно. Надо помочь уткам переправить всех лягушек в болото.

Эстафета «Лягушка-путешественница» (2 пары взрослых и 8 детей)

Взрослые держат гимнастическую деревянную палку с двух сторон. Ребёнок  берётся за неё, отрывает ноги от пола, взрослые несут его до ориентира – «болота» и оставляют там. После чего возвращаются за следующим ребёнком. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

Баба Яга: Молодцы, с заданием справились, какие вы быстрые да ловкие, прям как в сказке, в которой я недавно была про сестрицу Алёнушку и братца Никитушку».

Ведущий: Баба Яга, что-то ты напутала, нет такой сказки.

Баба Яга: Как это нет? Я там есть, а сказки нет?

Ведущий: Давай спросим у ребят. Ребята, вы знаете такую сказку? Подскажите Бабе Яге, как правильно она называется.

Баба Яга: (вынимает из мешка книжку) Это что же, у меня все сказки перепутались? (читает названия сказок, дети исправляют).

Конкурс «Угадай сказку».

  • «Иван-царевич и Зелёный волк»
  • «Лисичка-сестричка и серая мышь»
  • «По собачьему велению»
  • «Сивка-Будка»
  • «Плавучий корабль»
  • «Волк и семеро тигрят»
  • «Пашенька и медведь»
  • «Гуси-вороны»
  • «Царевна-индюшка»

Ведущий: Баба Яга, больше сказки не путай. Что у тебя там, в мешке ещё есть?

Баба Яга: Ребята, знаете, что это такое? (достаёт из мешка скрипичный ключ).

Дети: Скрипичный ключ.

Баба Яга: Верно! Раз он мне в мешке попался, следующее задание будет музыкальным.

Музыкальный конкурс.

Предлагаем каждой команде угадать песню и пропеть фрагмент из неё:

«Два весёлых гуся», «Антошка», «Чунга-чанга», «Спят усталые игрушки».

Ведущий: А узнаете ли вы следующую песню? (вместе исполняют песню Красной шапочки из к/ф «Про Красную Шапочку). Предлагаем донести корзинку с пирожками до дома бабушки Красной Шапочки.

Эстафета «Донеси пирожки».

Перед каждой командой расставлены по 5-6 конусов.Капитаны команд получают корзинку. По команде бегут челночным бегом, возвращаются также обратно, передают корзинку следующему участнику.

Ведущий: Молодцы, ребята. И с этим заданием справились.

Баба Яга: (достаёт из мешка туфельку): Посмотрите, что у меня есть, кто из вас потерял (примеряет детям и взрослым) Чья же эта туфелька?

Дети: Золушки.

Баба Яга: В этой сказке моя любимица живёт.

Ведущий: Кто же в этой сказке твоя любимица, неужели Золушка?

Баба Яга: Что ты! Когда это я добрых любила? Нет. В этой сказке такая умница живёт, такая выдумщица на всякие задания для Золушки. Мачеха это.

Ведущий: Какая же она умница? Измучила бедную девушку. Ну ничего, сейчас ребята помогут Золушке.

Эстафета «Помоги Золушке».

В начале эстафеты стоит пустая корзинка для каждой команды, в конце

эстафеты — одна корзина с кубиками и мячами. Одна команда отбирает из общей корзины мячи, другая — кубики и раскладывают их по своим корзинкам.

Ведущий: Молодцы! Присаживайтесь на свои места. Мы предлагаем вам принять участие в видео конкурсе.

Видео-конкурс. И так, внимание на экран (участники смотрят фрагменты м/ф и угадывают популярные фразы из них): «Трое из Простоквашино», «Винни Пух», «Приключения кота Леопольда», «Ну, погоди».

Баба Яга: Ну, молодцы, молодцы, порадовали. А я к вам не с пустыми руками на праздник пришла (роется в мешке, достаёт большую книгу сказок, дарит детям).

В сказку мне пора опять, обещайте вспоминать!

Буду в сказках снова жить, и добро и зло творить.

А по праздникам, ребятки, буду в гости приходить.

Без меня вы не скучайте, про меня всегда читайте.

И не верьте, я не злая, я хорошая такая! (машет и уходит)

Ведущий: Ну, вот и закончилось наше сказочное путешествие.

 Так чему нас учат сказки?

Сказки учат нас дружить,

 верным быть и честно жить.

Пусть живут герои сказок

В мире детском озорном.

Сказки пусть как можно чаще к нам заглядывают в дом!