Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки Э.Т.А.Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король » в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Тараканова Галина Викторовна

Предлагаю сценарий Музыкально - литературной гостиной, в которой происходит погружение в мир сказок Э.Т.А. Гофмана. Действие начинается сценкой в гостиной чтением отрывков сказки. а затем герои оживают под волшебную музыку Э Грига, Д. Шостаковича, П.Чайковского...

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОСТРОМЫ


 «ДЕТСКИЙ САД №49»

Сценарий театрализованного представления

по мотивам сказки Э.Т.Гофмана

«Щелкунчик и Мышиный король »

в подготовительной к школе группе

                                                 

                                                                Музыкальный руководитель:

                                                                           Г.В.Тараканова

2017

Цель: Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность. Развитие способности эмоционально откликаться на классическую музыку и литературные произведения.

 Воспитание устойчивого интереса к  образцам высокохудожественных произведений русской и зарубежной музыки и литературы.

Оборудование:

Искусственная елка, самодельные игрушки (папье – маше)

Коробка, игрушка Щелкунчик

Шпага

Волшебная палочка

Ткань, звезды

 Сказка Е.Т.А.Гофмана «Щелкунчик и Мышиный Король»  - книга

Костюмы:

Мышиный Король

Щелкунчик

Щелкунчик Принц

Фея

Куклы

Солдаты

Мыши

Мари

Мать и дочь

Музыкальный репертуар:

Песня «Балерина и солдат» А.Евтодьева

Хоровод «Зима – красавица», интернет ресурс

Игра на развитие актерского мастерства «Давай, дружок, лепи снежок!»

Выход Мышиного короля -  П. И. Чайковский «Марш Черномора»

Бой с Мышиным королем - Э.Григ « В пещере горного короля»

Танец кукол - Д.Шостакович «Вальс – Шутка»

Выход Щелкунчика – принца П.И.Чайковский  «Па-де-де» из балета «Щелкунчик»

Парный танец – «Падеграс»

Выход Феи - П.И.Чайковский « Танец Феи Драже»

Танцевальная разминка «И раз, два, три!» А.Евтодьева

Марш солдат, марш «Звуки праздника»

Танец Мари и Принца - П.И Чайковский  «Вальс цветов»

Танец Звездочек с тканью «Дождь в сентябре», Рим Хасанов

Фанфары «Звуки праздника»

 

 (Дети входят в зал и встают в круг).

Дети:

Снег ложится тихо, мягко,

На деревья, на дома.

Побелила всю округу

Раскрасавица Зима.

Всем на праздник подарила

Елок хвойный аромат.

Разрумянила морозом

Щеки взрослых и ребят.

Игра «Давай, дружок, лепи снежок!»

Хоровод «Зима – красавица»

(Дети проходят на места.)

Музыкальный  руководитель:

 Здравствуйте, друзья!

Я приглашаю вас в нашу  музыкально – литературную гостиную.

Сугробы в сумерки упали,

На окнах выткалась парча.

Рисуя тени на рояле,

Играет пламенем свеча.

В уютной комнате, все вместе,

При этом маленьком огне

Тихонько петь мы будем песни

И сказки слушать в тишине.

Конечно, лучшие сказки и песни – зимние, потому что зима – необыкновенное время, когда сбываются мечты и царит волшебство.

Сценка в доме.

(Мама с дочкой украшают елку самодельными игрушками).

Дочка:  Мама, посмотри, какая игрушка. Кто это?

Мама:  Это – Щелкунчик. Герой сказки Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король».  Щелкунчика ждут невероятные испытания. Ему придется проявить смелость и отвагу, чтобы разрушились чары злого Короля.

Дочка: Мама, прочитай мне сегодня эту сказку, я хочу  узнать, что случилось со Щелкунчиком.

 (Дочка берет книгу, передает ее Маме. Мама открывает книгу и начинает читать).

Мама: Слушай, дочка… (Читает) Двадцать четвертого декабря детям советника медицины детям весь день не разрешалось входить в гостиную. В спальне,  прижавшись друг к другу, сидели в уголке Фриц и Мари. Уже совсем стемнело, и им было очень страшно, потому что в комнату не внесли лампы, как это и полагалось в сочельник. Фриц таинственным шепотом сообщил сестренке (ей только что минуло семь лет), что с самого утра в запертых комнатах чем-то шуршали, шумели и тихонько постукивали.

Итак,  дети отлично знали, что родители накупили им всяких чудесных подарков и сейчас расставляют их на столе, но в то же время они не сомневались, что добрый младенец Христос осиял все своими ласковыми и кроткими глазами и что рождественские подарки, словно тронутые его благостной рукой, доставляют больше радости, чем все другие.

Совсем стемнело. Фриц и Мари сидели, крепко прижавшись друг к другу, и не смели проронить ни слова; им чудилось, будто над ними веют тихие крылья и издалека доносится прекрасная музыка. Светлый луч скользнул по стене, тут дети поняли, что младенец Христос отлетел на сияющих облаках к другим счастливым детям. И в то же мгновение прозвучал тонкий серебряный колокольчик: "Динь-динь-динь-динь! " Двери распахнулись, и елка засияла таким блеском, что дети с громким криком: "Ax, ax! " — замерли на пороге. Но папа и мама подошли к двери, взяли детей за руки и сказали:

—Идемте, идемте, милые детки, посмотрите, чем одарил вас младенец Христос!

Большая елка посреди комнаты была увешана золотыми и серебряными яблоками, а на всех ветках, словно цветы или бутоны, росли обсахаренные орехи, пестрые конфеты и вообще всякие сласти. Но больше всего украшали чудесное дерево сотни маленьких свечек, которые, как звездочки, сверкали в густой зелени, и елка, залитая огнями и озарявшая все вокруг, так и манила сорвать растущие на ней цветы и плоды. Вокруг дерева все пестрело и сияло. И чего там только не было! Не знаю, кому под силу это описать! Мари увидела свой подарок -  прекрасных нарядных кукол.

- Они чудесны! – воскликнула Мари.

- Солдатики! Это  как раз то, что я хотел! – обрадовался Фриц.

Бравые гусары были одеты в великолепные красные мундиры, шитые золотом, размахивали серебряными саблями и сидели на таких белоснежных конях, что можно подумать, будто и кони тоже из чистого серебра.

  Но что это? Ширмы, за которыми до тех пор был скрыт стол, быстро убрали. Ах, что увидели дети!  На зеленой, усеянной цветами лужайке стоял прекрасный миниатюрный замок с множеством зеркальных окон и золотых башен. Повернули ключик, заиграла музыка, двери и окна распахнулись, и все увидели, что в залах музыкальной шкатулки прохаживаются крошечные, но очень изящно сделанные кавалеры и дамы в шляпах с перьями и в платьях с длинными шлейфами.

 Дети долго рассматривали чудесный замок с танцующими и прохаживающимися человечками.

Дети, обомлев от восторга, замерли на месте и смотрели на всё сияющими глазами. Только минуту спустя  Мари глубоко вздохнула и воскликнула:

—Ах, как чудно, ах, как чудно!

Звучат Фанфары.

ПЕРВЫЙ РЕБЕНОК.

Начнем карнавал  мы сегодня,

Мелькают загадочно маски.

ВТОРОЙ РЕБЕНОК.

Мы вас приглашаем сегодня

На дивную, чудную сказку.

Появляется Мышиный король.

МЫШИНЫЙ КОРОЛЬ.

Вы видали юрких моих малышей?

А я их отец, я король всех мышей!

Нас люди не любят, на бал не зовут

И издавна войны с мышами ведут.

За царство мышиное я отомстил

И Принца в Щелкунчика я превратил.

А что было дальше? Ты сам погляди,

Ведь вся наша сказка еще впереди!

(Убегает).

(Входит Мари)

МАРИ.

Как елка красиво огнями горит.

Как много гостей в нашем зале!

Меня называют все просто Мари,
Хочу танцевать вместе с вами!

Дети встают парами, поворачиваются друг к другу и поют песню:

«Балерина и солдат» А. Евтодьева

(Пары перестраиваются в круг)

Танец Мари и гостей -  «Падеграс»

ПЕРВЫЙ РЕБЕНОК.

Чудесных превращений

Сегодня нам не счесть!

Для всех, кто верит в чудо.

Найдется место здесь!

ВТОРОЙ РЕБЕНОК.

И золотые звездочки

Тихонечко звенят.

На праздник наш волшебный

Попасть они хотят.

Танец звездочек

ПЕРВЫЙ РЕБЕНОК.

В этот день игрушки оживают:

Бравые солдатики шагают.

Танец солдат

ВТОРОЙ РЕБЕНОК.

Ну, а куклам тоже не сидится,

Хочется и им повеселится.

Танец кукол   (Куклы остаются, уходят чуть в сторону)

МАРИ.

Много игрушек мне подарили,

А эту коробку еще не открыли!

(Мари открывает коробку, достает из нее игрушку – Щелкунчика, подбегают куклы, заглядывают Мари через плечо)

МАРИ. Это Щелкунчик!

КУКЛЫ. Какой некрасивый!

МАРИ.

Зато он отважный,

Зато самый сильный!

Не дам я его никому обижать.

Он будет у елочки нашей стоять.

(Мари ставит Щелкунчика)

Сейчас принесу угощенье:

Конфеты, печенье, варенье.

(Мари отходит в сторону, куклы подходят к Щелкунчику)

ПЕРВАЯ КУКЛА.

Что в нем хорошего нашла?

Он очень некрасивый!

ВТОРАЯ КУКЛА.

А, может быть Мари права:

Отважный он и сильный?

ПЕРВАЯ КУКЛА.

И всё ж, уродлив очень он! (Прислушивается)

ВТОРАЯ КУКЛА.

Вы слышите? Какой-то звон!

(Появляется Фея)

ФЕЯ. Я – Фея! Вы меня узнали?

Я не случайно к вам сюда пришла.

Я знаю, как развеять все печали,

Всё это чары злого короля!

Мари об этом ничего не знает.

Ей кажется, что это только сон.

Но честность и отвага помогают

Победу одержать над колдовством!

И, если сердце доброе, то, может,

 Сегодня чудо здесь произойдет.

Мне палочка волшебная поможет.

Взмахну ей – и Щелкунчик оживет!

(Фея танцует, затем  берет игрушку Щелкунчика, взмахивает палочкой. Появляется ребенок в костюме Щелкунчика. Фея уходит, незаметно унося игрушку Щелкунчик.)

 

МАРИ.

Вот чудеса! Щелкунчик то живой!

Но что за грохот? Что за шум такой?

( Мари и Щелкунчик отходят в сторону. Гаснет свет, появляется Мышиный король)

МЫШИНЫЙ КОРОЛЬ.

С вами давно расквитаться пора!

Праздник испорчу тебе я, Мари!

Я поломаю игрушки твои!

Что, испугались меня, Короля?

Ну, а Щелкунчик мне по зубам.

Я разгрызу его вмиг пополам!

ЩЕЛКУНЧИК.

Не бойся, Мари, я с тобой!

А ну-ка, солдатики, в бой!

Куклы, и вы не зевайте,

Все на врага наступайте!

Холодом, звезды, повейте своим,

Вместе мы дружно врага победим!

Бой с Мышиным королем

Музыкальный  руководитель:

 Что же нам делать, ребята? Давайте поможем Щелкунчику

(МЫШИНЫЙ КОРОЛЬ убегает за кулисы, Щелкунчик за ним, там переодевается в принца)

(Появляется Фея)

ФЕЯ.

Вместе смогли мы мышей победить.

За это хочу вас сейчас наградить.

(Обращается к Мари)

Ты пожалела уродца, Мари.

Вот настоящий Щелкунчик, смотри!

(Входит принц, приглашает Мари на танец)

Танец Мари и Принца

Бой часов

Дети. Под Рождество  мы чуда ждем,

И вот мечты сбываются.

И снова верные друзья

У елочки встречаются.

Минуты счастья пусть в часы

И  годы превращаются,

Пусть радость входит в каждый дом

И сказка не кончается .

Сценка в доме (Мама держит книгу).

 Мама: Вот так доброе сердце победило колдовство.  Разрушены чары злого Короля, а Щелкунчик, счастливый и гордый, пригласил Мари в своё королевство, Страну Сладостей.

(Обращаясь к дочке) Хочешь узнать, что было дальше?

…Окно в комнате Мари открылось. И она увидела во дворе прекрасные сани из блестящего хрусталя.  Щелкунчик взял её за руку и повел на улицу, в сани.

Ветерок подхватил сани и понес их вверх – к самым облакам.

Они пролетали мимо звёзд и облаков над  деревней Леденцов, над Пряничным царством. Их следующей остановкой был Конфетный город. Он блистал не только радужными красками стен и башен, но и причудливой формой строений, совсем не похожих на обычные дома. Вскоре Мари и Щелкунчик опять поднялись высоко и поравнялись с облаками из взбитых сливок.

И всех, кого они встречали на своем пути, приглашали в Марципановый дворец, в котором купол был полностью из шоколада, а остроконечные башни – из миндальных и имбирных пряников, а по стенам  были рассыпаны разные конфеты, на большой праздник в честь победы Щелкунчика…

(Закрывает книгу).

Дочка: Мама, можно, я приглашу своих друзей на праздник?

Мама соглашается.

Танец «И раз, два, три!» А.Евтодьева

Музыкальный руководитель:

Закончилась сказка.

Мы все постарались.

Пускай, может быть,

Нам не все удалось.

Ведущий:

Мы вас поздравляем.

Здоровья желаем.

И наших актеров

Мы вам представляем!

Представление артистов

Музыкальный руководитель:

Наша встреча в музыкальной гостиной заканчивается, но не заканчиваются зимние сказки.

Они всегда рядом с нами: и в напевах зимней вьюги, и в сверкании снега, и в узорах на стекле, и в томном бархате зимнего вечера.

До новых встреч.

Дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОВОГОДНИЙ СЦЕНАРИЙ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ Э.Т.А.ГОФМАНА ЩЕЛКУНЧИК И МЫШИНЫЙ КОРОЛЬ ДЛЯ ПОДГОТОВ. ГР.

В этом сценарии раскрываются все события Щелкунчика и Мари, и конечно же, Мышиного короля. Проведите этот праздник, и вы не пожалеете!  НОВОГОДНИЙ Н ВВ В...

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки В. Сутеева « Ёлка» в старшей логопедической группе.

Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мари и Щелкунчик из балета по сказке Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» ».

Конспект НОД " Мари и Щелкунчик из балет по сказке Э.Т.А.Гофмана "Щелкунчик и мышиный король" для подготовительного к школе возраста. Во врем НОД дети закрепляют умения пользоваться технологическими к...

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки Павловой Н.М."Земляничка" для первой младшей группы

Программное содержание:- учить обыгрывать эпизоды сказки "Земляничка", выразительно произносить реплики персонажей;- учить подражать голосам животных: чик-чирик, ква-ква-ква, ш-ш-ш, пи-пи-пи...

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА ПО МОТИВАМ СКАЗКИ Э.Т.А.ГОФМАНА «ЩЕЛКУНЧИК» для подготовительной группы

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА ПО МОТИВАМ СКАЗКИ Э.Т.А.ГОФМАНА«ЩЕЛКУНЧИК»для подготовительной группы...

Сценарий спектакля по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»

Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы...