Сценарий экологического праздника «Земля наш общий дом» (для детей старшего дошкольного возраста)
методическая разработка (старшая группа) на тему

Голяк  Светлана  Васильевна

Конспект экологического праздника  «Земля наш общий дом»

По  образовательной области « Познавательное развитие» (Экология)

Автор  конспекта ННОД:  Голяк Светлана Васильевна Воспитатель

МКДОУ  д/с  №13 с. Арзгир.

Группа:   Старшая,  подготовительная                                                   

Возраст  детей: 5-6 лет.

Время проведения: апрель 2018г

Участники праздника: дети, педагоги.

Продолжительность  праздника: 40 мин.

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально -  коммуникативное   развитие»,

« Познавательное  развитие», « Художественно  - эстетическое  развитие»,  «Физическое развитие».

Цели:  обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологического  праздника, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности ; развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада; расширение, обобщение и активизация словаря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya_-_obshchiy_dom-ekologicheskiy_prazdnik.docx34.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное дошкольное  образовательное  учреждение детский  сад

общеразвивающего  вида  с  приоритетным  осуществлением  художественно – эстетического

направления  развития воспитанников № 13

с. Арзгир  Арзгирского  района  Ставропольского  края

Сценарий экологического праздника

«Земля наш общий дом»

(для детей  старшего  дошкольного возраста)

МКДОУ  детский  сад №13 с. Арзгир

Воспитатель : Голяк Светлана Васильевна

Апрель, 2018г.

Конспект экологического праздника  «Земля наш общий дом»

По  образовательной области « Познавательное развитие» (Экология)

Автор  конспекта ННОД:  Голяк Светлана Васильевна Воспитатель

МКДОУ  д/с  №13 с. Арзгир. 

Группа:   Старшая,  подготовительная                                                   

Возраст  детей: 5-6 лет.

Время проведения: апрель 2018г

Участники праздника: дети, педагоги.

Продолжительность  праздника: 40 мин.

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально -  коммуникативное   развитие»,

« Познавательное  развитие», « Художественно  - эстетическое  развитие»,  «Физическое развитие».

Цели:  обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологического  праздника, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности ; развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада; расширение, обобщение и активизация словаря.

  Задачи приоритетной ОО:  

Обучающие:

  • Расширять и закреплять знания детей о природе и её охране; каждого человека.
  • Уточнить знания детей о природе, ее живых и неживых объектах и явлениях, о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания.

Развивающие:

  • Развивать   у детей самостоятельность, ответственность и понимание значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья.
  • Развивать продуктивную деятельность детей.
  • Способствовать формированию целостной картины мира природы, расширению кругозора детей.
  • Формировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.
  • Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям, музыке.

Воспитывающие:

  • Воспитывать познавательный интерес.
  • Воспитывать ответственное и доброе отношение к родной природе.

Оборудование  для педагога и  детей: Атрибуты к инсценировке, экран, проектор, магнитная  доска, аудиозапись со звуками природы,  экознаки, значки для поощрения, дети артисты(Буратино  и  Мальвина)

                

Содержание ННОД:        

1Вводная  часть(  мотивационный,  подготовительный этап)

Ведущий Ребята, 22 апреля  День рождения отмечает планета Земля. Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету. Сегодня мы будем отмечать праздник «Земля – наш общий дом»

 (слайд1-2)

 Ведущий Наш дом родной, наш общий дом -
Земля, где мы с тобой живём!
Ты только посмотри вокруг:
Тут - речка, там - зелёный луг.
В лесу дремучем не пройдёшь,
Воды в пустыне не найдёшь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой: (слайд3)

 Ведущий Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса и горы, и моря -
Всё называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
То из окна ракеты,
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!

1 ребёнок

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно раз, два, три!

Откроем День Земли!

2 ребёнок

Я речь свою веду о том,

Что вся Земля – наш общий дом!

Наш добрый дом, просторный дом!

Мы все с рожденья в нём живём.

3 ребёнок

Земля не спит и каждый день

Глядит в глаза своих детей.

Тебе и мне глядит в глаза

И нам с тобой  молчать нельзя!

Ведущий

Дети вы любите нашу Землю, бережёте природу?

Дети! А вы знаете, какая наука занимается изучением окружающей среды и Земли?

Дети Наука экология. (слайд 4)

Ведущий

Окружающая нас природа прекрасна! Мы можем гулять в лесу, купаться в речке.  Собирать грибы и ягоды! А как нужно вести себя в лесу? Сейчас мы проверим, знаете ли  вы правила поведения в лесу? Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок?»

Я буду говорить о своих действиях, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорите «Да», если плохо – «Нет».

Если я приду в лесок и сорву ромашку?  Нет!

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?  Да!

Если ветку подвяжу, колышек поставлю?  Да!

Если разведу костёр, а тушить не буду?  Нет!

Если сильно насорю и убрать забуду?  Нет!

Если мусор уберу, банку закопаю?  Да!

Я люблю свою природу, я ей помогаю?  Да!

Ребята отправляемся на прогулку в лес?   Да!

С песней «Праздник дерева» отправляются в лес. 

(слайд 5-11)

Ведущий

Звучат звуки леса. (слайд 12)

Ребята! Как замечательно в лесу! Как красиво! Сколько разных звуков, журчание ручья, пение птиц. А какие же птицы поют?

Игра «Угадай птицу по голосу». (Записи пения птиц). (слайд 13)

Танец  птиц

Вбегает Буратино.

Буратино

Ребята, Мальвина случайно не у вас?

Мальвина

Я здесь. Здравствуйте Буратино, почему ни с кем не поздоровались?

Буратино

Мальвина Вы опять принялись меня воспитывать?

Я Вас везде разыскивал, устал…Я в лес ходил

Для Вас подснежники искал… Целую охапку нарвал, посмотрите какие они красивые, голубенькие, нежные!

Мальвина

Разве можно рвать подснежники, тем более охапками? Лучше бы Вы мне показали, как они красиво растут на проталинках!

Буратино

Вам Мальвина невозможно угодить, а я так старался…

Мальвина

Ребята, скажите  пожалуйста,  хорошо ли поступил Буратино?

 Стихотворение Викторова «Цветок на лугу», читает ребёнок. 

Цветок на лугу, я сорвал на бегу!

А зачем? Понять не могу!

В стакане он день простоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

Буратино почёсывает затылок, думает.

Буратино

Наверное, я не правильно поступил, зачем я цветы сорвал?

1 ребёнок

Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все – и я, и ты,

2 ребёнок
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны,
И не станет красоты.

Буратино

Теперь я всё понял, я больше не буду рвать цветы, я буду ими любоваться.

Дети исполняют танец : «Танец с цветами»

Ведущий:  дети  вы знаете очень много пословиц о земле  Помогите, ребята разобрать пословицы,  я  начну, а  вы  продолжите.

Конкурс пословиц: (слайд 14)

Земля - тарелка: что положишь, то и возьмешь.

Нет плохой земли, есть плохие хозяева.

Не земля плоха, а сеятель плох.

Год на год не приходится.

Год прожить - не лукошко сшить.

Земелька черная, а хлебец белый родит.

Земля заботу любит.

Земля - кормилица, а и та есть просит.

Земля не уродит - никто не наградит.

Земля хоть и кормит, но и сама есть просит.

Деревья – земли украшения.

Ведущий Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! (слайд 15)

Насекомые уже появились! (слайд 16)

Выходят дети в шапочках  насекомых и говорят.

Мы - помощники природы

И хорошие друзья.

На земле без насекомых

Обойтись никак нельзя!

Берегите, не давите,

Если встретите в лесу!

Насекомые природе,

Много пользы принесут!

 Ведущий

Природа – наш общий дом,

И знаем много мы о нём.

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.

Викторина о природе

1. Самый лучший пернатый певец России? (соловей) (слайд 17)
2. Самый музыкальный цветок? (колокольчик) 
(слайд 18)
3. Какой водой нужно поливать комнатные растения? (теплой, отстоянной, дождевой) 
4. Назовите лучшее время для пересадки растений? (весна) 
5. Круглый, овальный или квадратный цветник (клумба) 
(слайд 19)
6. Сколько надо взять «а», чтобы получить птицу? (сорок – а)
 (слайд 20)

7. О верности этих птиц слагаются песни? (Лебеди) (слайд 21)
8. Птица, у которой название указывает на рогатого родича? (Носорог) (слайд 22)
9. Какое растение богато витамином С? (Шиповник) (слайд 23)
10. Главная птица Австралии? (Страус) . (слайд 24)
Ведущий

Теперь мы спросим наших гостей, знают ли они что-нибудь о природе

1. Книга-каталог охраняемых растений и животных (Красная книга) (слайд 25)

2. Самая красивая птица в мире? ( павлин) (слайд 26)

3. Какое растение лечит ссадины и раны? (Подорожник) (слайд 27)

4. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка) (слайд 28)

5. Ель, сосна, береза, ива – это одним словом… (деревья) 

6. Для чего птицы садятся на муравейник (Чтобы муравьи своей кислотой уничтожали мелких паразитов в перьях птицы)

7. Какое лекарственное растение определяют даже слепые? (Крапива) (слайд 29)

8. Подземная часть растения? (корень) (слайд 30)

Ведущий

Как прекрасен мир вокруг,

Посмотри скорее друг,

Посмотри и улыбнись,

На природу подивись!

Игра «Солнце просыпается».

Ведущий

Понравилось вам в лесу ребята? Мы с вами полюбовались природой, послушали как поют птицы.

Любите родную природу,

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

Ребята, что может произойти, если люди не будут беречь природу и окружающую среду? (Не станет деревьев ,везде будет только мусор, погибнут животные,

не будет кислорода….)

На экране изображение погибшей тёмной планеты Земля. (слайд 31)

Ведущий

Правильно ребята. Случится непоправимое. Люди вырубят все деревья, погибнут птицы и животные. Земля заполнится мусором, вода станет непригодна для питья. Не останется ни одного места, где можно было бы жить. Всё живое на земле погибнет. Произойдёт экологическая катастрофа.

Конкурс: “Лесная азбука”.(слайд 32)

Детям нужно составить правила поведения в природе, используя карточки-знаки, объяснить их значение.

1. Не разводи костров в сухую погоду.

 2. Не руби в лесу деревьев.

 3. Не разоряй муравейники.

 4. Не пугай птиц , не разоряй гнезд.

 5. Не бери в лесу животных.

 6. Не убивай жаб и лягушек, они питаются вредными насекомыми.

 7. Не рви лесные и полевые цветы.

 8. Не убивай змей, они приносят огромную пользу, уничтожая грызунов.

 9. Не делай надписей на камнях и деревьях, они вызывают лишь ощущение досады и сожаления у тех, кто придёт после тебя.

Дети исполняют  песню « Если добрый ты» 

1 ребёнок

Давайте, люди, дружить друг с другом.
Как птица с небом, как ветер с лугом.
Как ветер с морем, трава с дождями.
Как дружит солнце со всеми нами.
2 ребёнок

Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям.

Ведущий
Давайте, люди, любить планету –
Во всей вселенной похожей нету!
Во всей вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?

3. Заключительная часть  ( рефлексионный    этап)

 1.Рефлексия. Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! (слайд 33)

2.Итог

Вот  какие  молодцы, настоящие экологи,  вы  заслужили значки  « Защитники  природы».

И  в заключении   споём  песню «Шире  круг» (слайд 34)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического праздника «Земля наш общий дом» (Подготовительная к школе группа)

Программное содержание:1.      Расширять и закреплять знания детей о природе и её охране;2.      Развивать у детей интерес к познанию природы и её оби...

Сценарий экологического праздника "Земля-наш общий дом" для воспитателей

Цель – воспитание внимательного, бережного отношения к природе....

Конспект экологического праздника "Земля наш общий дом" (подготовительная к школе группа) (2016г.)

Конспект экологического праздника "Земля наш общий дом" (подготовительная к школе группа)...

Сценарий экологического праздника «Земля – наш общий дом»

Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе...

Экологический праздник. Земля наш общий дом.

Закреплять желание детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю, беречь и любить ее....