Сценарий "Праздник фонариков".
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Бутримова Яна Валентиновна

Одна из традиций нашего детского сада "Праздник фонариков".

В начале ноября природа испытывает состояние ожидания зимы. Земля засыпает, деревья остаются совсем без листьев, с неба льет дождь и дует пронизывающий ветер. Становится темно, сыро, холодно. А впереди еще самая долгая ночь и лютые морозы. Но все это можно пережить, если хранить в душе частицу солнечного света и тепла, помогать другим, быть чутким и внимательным. Символом добра и света становится маленький чудесный фонарик и незаметные сказочные существа - гномы, которые сидят под корягами, в пещерах, в корнях деревьев. Они помогают зимовать растениям, насекомым, берегут тепло земли, добывают драгоценные камни, и готовы помочь любому, кто нуждается в помощи и поддержке. Их невозможно увидеть в шуме и суете. Но когда приходит праздник... Кажется, вот-вот сможешь прикоснуться к тайне добра и света. В эту пору так хочется сохранить тепло сердец и свет добрых помыслов, услышать тишину замершей природы и почувствовать незримое присутствие добрых оберегающих сил.

Начиная со средней группы дети готовятся весь ноябрь к этому чудесному празднику. Играют в игры, связанные с гномиками. Рисуют и лепят гномиков. Поют песни про гномов и весело танцуют. Делают фонарики из бумаги. И в конце месяца в группе проходит "Праздник фонариков".

Со старшей группы ко всему вышеизложенному добавляется шитье гномов и изготовление фонарей для настоящих свечей, с помощью которых дети в конце месяца в завершении "Праздника фонариков" ищут на территории сада подарки оставленные им гномами. И делятся печеньками, которые заранее испекли вместе с воспитателями. Это необычное печенье называется "Тебе и мне". Оно разделено выемкой пополам. И каждый ребенок в конце праздника делится им с тем, кто ему дорог и близок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_fonarikov.docx19.1 КБ
Файл Письмо от гномов12.16 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник фонариков

1(Песня)

Вечер бродит по дорожкам, дышит тяжело,

Темнота, прильнув к окошкам, просится в тепло.

Ну, куда же ей, бедной, деться?

Трудно без родни! Ты пусти ее погреться, погаси огни.

2 (погасили огни)

Давайте пустим темноту погреться. Не страшно?

А, чтобы нам не было страшно возьмем фонарики.

3 (берем фонарики)

(песня)

Не страшен вечер нам поздний, не страшен сумрак ночной,

Горят у ангелов звезды, горит фонарик мой,

Фонарик мой, фонарик мой,

Ты светишь вместе со мной.

4

Светлячки, светлячки, помогите нам зажечь огоньки!

Раз, два, три!

(Зажигаем гирлянду)

5

Ну вот, темнота, погостила, побыла, а теперь иди на улицу.

А мы будем свет зажигать, и праздник начинать.

6

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости к гномам.

Но, чтобы к ним попасть нам нужно пройти через лес.

7

Пойдемте.

Затопали ножки – пошли по дорожке,

Затопали ножки – побежали по дорожке.

Вместе весело идти! Видим, берлога на пути.

8

А берлога - это чей дом? ...Медведя.

Правильно.

И другие животные уже устроились в своих домиках.

9

Зимой в берлоге мишка спит,

Под крышей воробей сидит,

Лиса рыжая в норе,

Домик Жучки в конуре,

Под кустом дрожит зайчиха,

В логове лежит волчиха,

Белка рыжая в дупле,

Ежик спит в сухой траве.

10

Пошли дальше.

Затопали ножки – пошли по дорожке,

Затопали ножки – побежали по дорожке.

Вместе весело идти! Видим, домик на пути.

Да это же дом оленя!

11

(игра)

«У оленя дом большой»

У оленя дом большой,

Он глядит в свое окошко.

Зайка по лесу бежит,

В дверь к нему стучит!

Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой,

Зайка, зайка, забегай,

Лапу мне давай.

12

Зайка спрятался, ну а мы пойдем дальше.

Затопали ножки – пошли по дорожке,

Затопали ножки – побежали по дорожке.

Вместе весело идти! Видим, домик на пути.

Крыша и окошко в нем,

А в окошко смотрит гном.

13

Да ведь это – гном-портной.

Давайте поможем ему зашить колпачок.

14

(танец)

«Пёстрый колпачок»

Раз сидел веселый гном на пеньке под елкой,

И латал свой колпачок хвойною иголкой.

          Ти-ла-ла, да ти-ла-ла – на пеньке под елкой,

          И латал свой колпачок хвойною иголкой.

Гному было много лет, гном не удивлялся,

Что колпак за много лет у него порвался.

          Ти-ла-ла, да ти-ла-ла – гном не удивлялся,

          Что колпак за много лет у него порвался.

От заплаток колпачок пестрый был у гнома:

Сине-красно-голубой, розово-зеленый.

          Ти-ла-ла, да ти-ла-ла - пестрый был у гнома:

          Сине-красно-голубой, розово-зеленый.

Ну, а гномик песню пел на пеньке под елкой

И латал свой колпачок хвойною иголкой.

          Ти-ла-ла, да ти-ла-ла – на пеньке под елкой,

          И латал свой колпачок хвойною иголкой.

15

Пошли дальше.

Затопали ножки – пошли по дорожке,

Затопали ножки – побежали по дорожке.

Вместе весело идти! Видим, пещера на пути.

16

Но гномы очень маленький народ, как же нам попасть в пещеру?

Нужно стать тоже, какими? … маленькими.

Сделать это не очень просто.

Раз, два, три! Вокруг себя повернись, в маленьких гномов превратись! Пошли!

17

А в пещере гномы в разноцветных колпачках, с молоточками в руках.

Тут из самой земли добывают камешки они.

Камни красивые – для людей счастливые.

А мы поможем гномам камешки добывать.

18

(игра)

Дети садятся в круг и вместе с воспитателем стучат кулачок об кулачок. Далее воспитатель задает вопросы детям.

Игра «По какому камешку стучишь?»

Гномы в разных колпачках с молоточками в руках

На камешках сидят и по камешкам стучат.

- У тебя какой колпачок?

- …Синий.

- Гномик в синем колпачке, с молоточком в кулачке,

  он на камешке сидит и по камешку стучит.

- По какому камешку?

- …По бирюзе (рубин, агат, изумруд, коралл, алмаз, топаз, аметист, янтарь).

- Ток-ток-ток, ток-ток-ток, бирюза сыпется в мешок.

19

Развяжем мешочек, кладем молоточек, а сверху кусок серебра, бирюза, алмазы… и все чем богата гора. Завяжем покрепче и взвалим на плечи.

20

Пошли дальше.

Затопали ножки – пошли по дорожке,

Затопали ножки – побежали по дорожке.

Вместе весело идти! Видим, домик на пути.

Крыша и окошко в нем,

А в окошко смотрит гном.

Да это же домовой гном-весельчак.

21

Давайте зайдем к нему в гости и вместе с домовым попляшем и повеселимся.

22

(игра)

Выбирается один ребенок, встает в центр круга, танцует, выполняет движения, после кружится с закрытыми глазами и кидает через себя шапочку. К кому она попадет, тот и выходит в центр.

Игра «Домовой».

Вот пляшет лихо Домовой в комнате пустой, пустой,

Вот пляшет лихо Домовой в комнате пустой.

          То подпрыгнет, топнет ножкой,

          То покружится немножко…

Вот пляшет лихо Домовой в комнате пустой.

23

Какой веселый гном!

Домовой хоть и прячется от всех, но очень любит пообщаться.

Давайте присядем и поговорим с ним.

24

(игра)

Один ребенок прячется и отвечает на вопросы других детей.

«Скрут»

- Кто живет под потолком?

- Гном!

- У него есть борода?

- Да!

- А манишка и жилет?

- Нет!

- И давно он там живет?

- Год!

- Кто с ним утром кофе пьет?

- Кот!

- Кто с ним бегает вдоль крыш?

- Мышь!

- Ну, и как его зовут?

- Скрут!

- Он капризничает, да?

- Никогда!

25

Ребята, вот наше путешествие к гномам и подошло к концу,

Пора нам возвращаться в детский сад.

Раз, два, три! Вокруг себя повернись, в детей обратно превратись!

26

Письмо от потерявшегося гнома (сюрпризный момент).

27

(Волшебство!)

На прощанье гномики нас благодарили,

И фонарик маленький детям подарили.

Не темно мне без огня. Есть фонарик у меня,

На него посмотришь днем – ничего не видно в нем,

А посмотришь вечерком – он с волшебным огоньком! (гасим свет)

С фонариками в руках дети отправляются во главе с воспитателем искать в группе спрятанные в подарок сокровища. Под песню «Гори – сияй, мой фонарик!».

Благодарим гномов за подарки и приглашаем их в гости к нам на следующий год.



Предварительный просмотр:

Дорогие ребята!

Нам было очень приятно и весело жить с вами весь месяц!

За то, что вы хорошо поете, танцуете, весело и дружно играете, мы хотим подарить вам по частичке нашего богатства. Но, чтобы отыскать его нужно найти дорожку из кристаллов и идти за ней. Имейте ввиду, что кристаллы видны только в темноте при свете фонариков.

 

До свидания,

ваши друзья – гномы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе:" Дед Мороз деткам ёлочку принёс,а на ней фонарики - золотые шарики "

Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик,прикрепляя его к основе, располагать шар на разном расстоянии друг от друга.Формировать чувство цвета, интерес к работе с пластилино...

"Фонарик Дедушки Мороза"

Новогоднее развлечение для детей 1 младшей группы....

"Снеговик и волшебный фонарик"

Сценарий новогоднего праздника...

Новогодний утренник в первой младшей группе "Фонарик Дедушки Мороза"

Проведение новогоднего утренника в первой младшей группе...

Новогодний утренник для младшей группы "Как волк с лисой хотели украсть волшебный фонарик"

Волк с Лисой украли у Деда Мороза Волшебный фонарик, но дети пели,танцевали, играли и спасли волшебный фонарик. А в конце утренника Волк из проруби вместо рыбы, благодаря волшебству Деда Мороза поймал...

развлечение с участием родителей в старшей группе на тему "Волшебные фонарики".

создать теплое, доброе настроение у детей и родителей. Учить выполнять детей и родителей общую поделку. Развивать воображение и фонтазию. Воспитывать любовь и заботливое отношение к родным и близким л...

Новогодний утренник "Волшебный фонарик Деда Мороза"

Новогодний утренник проводится в первой младшей группе....