День Матери
методическая разработка (средняя группа) на тему

Свиридова Любовь Николаевна

Сценарий праздника День Матери в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materiv_sr_2018.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Угадай мелодию», посвященного Дню матери.2018г

Цели: Поднять престиж и авторитет матерей в глазах их детей.

Задачи: Воспитывать заботливое и бережное отношение к матери, развивать устную речь, формировать умения анализировать и сравнивать, делать выводы в соответствии с поставленными задачами, выполнять задания творческого характера

Дети под музыку  входят в зал и встают полукругом

Ведущий: Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово,

которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.

У мамы самое доброе ласковое сердце, самые добрые ласковые руки,

которые умеют всё. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет

доброта, оно не остается равнодушным к боли своих детей.

Дети исполняют песню «Я рисую солнышко»????

1й ребенок  

Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
2-йТолько мама есть одна —
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя!                                                         

3-й

слышишь, утром листья-детки
Шелестят на маме-ветке:
Рады мы уходу тьмы,
Снова маму видим мы

4-й

Мама есть у медвежонка,
У слоненка, у ежонка.
Окончанью длинной ночи
Каждый радуется очень:
Утром, только солнце выйдет,
Звери мам своих увидят.

Исполняется песня «Есть мама у котенка»

Ведущий:А сейчас мы предлагаем вашему вниманию сказку «Как котёнок искал свою маму»,сказку которую вы ,дорогие мамы , приготовили  вместе со своими детьми.

звучит заставка, готовятся атрибуты

Сегодня мы предлагаем нашим мамам сыграть в игру «Угадай мелодию». – Игра состоит из шести туров. За каждый  правильный ответ дается житон .В каждом  туре должно участвовать не менее …?мам. В перерывах между турами будут музыкальные, театральные, литературные  и танцевальные и игровые паузы.

Итак мы начинаем нашу игру

Я приглашаю (3)мам для участия  в 1 туре.

Задания для 1 тура:Я задаю 10 вопросов. Вы одновременно записываете ответы. На обдумывание 30 секунд.  В зале полная тишина.

 1.Какой музыкальный инструмент используют шаманы во время проведения культовых обрядов? (бубен)

2. Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь? (аккордеон)

3.Каким музыкальным инструментом владел Садко? (гусли)

4.Большой коллектив музыкантов, руководимый дирижером? (оркестр)

5. Как называется соловьиная песня? (трель)

6. Графические знаки для обозначения музыкальных звуков? (ноты)

7.Какой европейский город считают родиной вальса? (Вена)

8.Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского певца- сказителя?(баян)

9.Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? (треугольник)

10.О чём в словаре Даля сказано: «Собрание сельских девок и молодожен обоего пола на вольном воздухе для пляски с песнями, нередко с подражанием в движениях словам песни»? (хоровод)

После поворачиваем доски и сравниваем ответы .Каждый правильный ответ-житон.Ответы на презентации

А сейчас литературная  пауза

Стихотворение

Мамина подмога

Мамин тpyд я беpегy,
Помогаю, чем могy.
Hынче мама на обед
Hаготовила котлет
И сказала: Слyшай,
Выpyчи, покyшай!
Я поел немного,
Разве не подмога?

Звучит заставка игры

Предлагаем 2 тур нашей игры и выбираем участниц…..

Игра   называется «песни-перевёртыши». Мы проверим дословное знание песен, внимательность и смекалку. Слова из знакомой песни «перевёрнуты», т. е. заменены на противоположные по значению словами. Например: черное- белое, пол потолок и т. д

(Участница стоят полукругом, перед ними стоит стульчик-на нем колокольчик. Зачитывается ответ участницы, первой позвонившей в колокольчик.в этом туре житоны вадаются сразу после ответа)

1.За полем берёзу срубили. (В лесу родилась ёлочка)

2.Девушек вот мало замужних. (Парней так много холостых.)

3.Там некто в ямочке поднялся. (Вот кто-то с горочки спустился.)

4.До гримасы ясная ночь темней. (От улыбки хмурый день светлей.)

5.Он не был никогда обычным  предметом с именем. (Я был когда-то странной игрушкой безымянной.)

6.Смейся мальчик, наступит засуха. (Не плачь, девчонка, пройдут дожди.)

7.Засыхали огурцы и помидоры, побежали засухи под пустыней. (Расцветали яблони и груши, поплыли туманы над рекой.)

8.Ах, жара, жара. Поджарь его. (Ой мороз, мороз! Не морозь меня.)

                                А сейчас предлагаем танцевальная  пауза. 

Танец «Горошины»

Проводиться танец-игра с мамами

  3  тур нашей игры называется   «Самоделкино» . в нем мы предлагаем   мамам  смастерить для дочки и сыночка костюм из сподручных материалов. Количество житонов удваивается  ( выбираем мам )Проводим участниц конкурса и их детей  под бурные аплодисменты в соседнее помещение, где их ждут помощники

( участницы конкурса уходят в отведенное для них место)

Ведущий:Пока наши мастерицы заняты мы приглашаем  зал стать участниками нашей игры. Сейчас  мы посоревнуемся в знании музыкальных инструментов.  Нужно отгадать загадку и изобразить  музыкальный инструмент.

Полученный житон вы можете передать той участнице, кому вы отдаете большее предпочтение. Дети участвуют тоже.

1.

Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он,

Я подсказывать не стану

 Всем знаком ... (аккордеон)

2.

Сверху кожа, снизу гоже.

В середине пустота,Тра-та-та да тра-та-та (барабан)

3.

To толстеет, то худеет.

На весь дом голосит, (гармонь)

4.

 Имя вам моё известно,

Знаменит я повсеместно,

Яв оркестре главный бас,

Потому что ... (контрабас)

5.

Три струны, а звук какой!

 С переливами, живой.
Узнаю его в момент –

самый русский инструмент. (балалайка)

6.

Приложил к губам я трубку,

Полилась по лесу трель,-

Инструмент тот очень хрупкий ,

Называется ... (свирель)

7.

У какого инструмента

Есть и струны и педаль

Что же это? Несомненно

Это славный наш ... (рояль)

8.

Лишь смычок струны коснётся,

Она песней отзовётся.

Душу музыкой ласкает,

То смеётся,то рыдает.

Может вызвать и улыбку,

Потому что это ....

... (скрипка)


Ведущий: Я думаю, что наши участницы готовы представить нам свои модели.

Представление моделей  (дает житоны*2).

Ну,что можно немного и отдохнуть .Предлагаю вам игровую паузу. Игра называется «Поезд». 1состав-это наши дети, 2 состав-мамы. У каждого состава есть голова и хвост, которые «обозначим определенными знаками»(  голове дает цветок,хвосту-волшебную палочку).Оба поезда двигаются змейкой по залу и меняют водящих по моему знаку. Начинаем?

Игра «Поезд»

Звучит заставка,готовят атрибуты (перед каждой участницой стульчик и колокольчик на нем)

Ведущий :  Следующими участниками нашей игры становятся……..???

И мы продолжаем нашу игру.5.тур нашей игры очень прост, лишь зазвучит мелодия, вам надо быстро отгадать её и позвонить в колокольчик (у каждой участницы игры есть по колокольчику). После этого надо сказать название песни или пропеть несколько строчек из нее, можете и приплясывать. По выбору руководителя звучат 12 мелодий популярных детских песен.  Дополнительный житон за правильный  названный мультфильм.

Звучит заставка,готовится 1стул и 1  колокольчик на нем

6.Тур  Выбираем следующих участниц…Ими становятся……….???

.Продолжаем нашу игру и переходим к последнему конкурсу. Напоминаю правила этого тура. Вам предлагается каверзная подсказка и мелодия из 10 звуков, Вы начинаете торги - не больше, а может, и меньше минимальное число звуков три.  Начинает торги первы позвонивший в колокольчик.Ну что ж, начнем.

Подсказка первая: это мелодия песни «Про воздушных парнокопытных». (Ответ: «Облака» из мультфильма «Трям - здравствуйте».)

Слушайте вторую подсказку: это мелодия песни про дармовые сладости жизни. (Ответ: «Песенка крокодила Гены» из м/ф «Чебурашка».)

 Подсказка третья: эта песня о неутомимом принятии солнечных ванн.(Ответ: «Песенка Львенка и Черепахи» из м/ф «Как Львёнок и Черепаха пели песню».)

Четвёртая подсказка поможет вам отгадать песню про шайку меломанов. (Ответ: «Песенка друзей» из м/ф «Бременские музыканты».)

Пятая песня о правилах умножения

Этот тур показал, насколько эрудированны современные мамы. Итак , наши мамы , подсчитывают количество житонов.

По итогам супер приз «.........................................»

                                                        Звучит музыка

Мама - заботливая, добрая, всспонимающая, готовая всегда выслушать, понять и поддержать своего ребёнкаВысшее счастье для матери - это когда её дети вырастают настоящими людьми: умными, здоровыми и самостоятельными, образованными, воспитанными и любящими, такими, которыми можно гордиться. Давайте же будем дарить нашим мамам частичку своего сердца, душевное тепло, как можно больше радости, заботиться о них всегда, быть внимательными, чуткими, помогать им во всём по хозяйству, поддерживать их доброй улыбкой, ласковым словом

Дети  дарят мамам подарки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!

В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...

День матери (сценарий ко дню матери)

конспект праздника ко дню матери...

"День матери" сценарий торжественного мероприятия, посвящённому Дню Матери

Воспитывать чувства и уважение, любви к родителям, старшим. Быть доброжелательными и доверчивыми друг к другу....

Конспект занятия ко дню матери «День матери»

Задачи:1. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.2. Вызвать чувство эмпатии и благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь м...

День матери.Последнее воскресенье ноября, мы отмечаем день матери.

Желаю всем мамам на этой планете,Чтоб были здоровы и счастливы дети, Шутили, смеялись, заливисто пели,Стремились, старались, учиться хотели.Чтоб вас уважали, чтоб вам помогали, А ваши сердца что...